Звено наплавного моста-ленты железнодорожного Российский патент 2025 года по МПК E01D15/14 

Описание патента на изобретение RU2834658C1

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к мостостроительной технике и может быть использовано при оборудовании наплавных железнодорожных мостов на водных препятствиях с быстрым течением, в период половодья и паводков, а также в период прохождения волны прорыва, образующегося при разрушении сооружений гидроузлов.

Уровень техники

Широкое применение при оборудовании переправ нашли понтонно-мостовые парки. Однако оборудование и содержание переправ при высокой скорости течения с использованием существующих переправочных средств затруднено, а во многих случаях исключается, вследствие потери устойчивости звеньев в потоке воды, так как в этих условиях для обеспечения устойчивости мостов требуется проводить сложные мероприятия, которые часто не дают необходимого эффекта.

Известно звено моста-ленты системы ПМП состоящее из четырех складных понтонов, включающих средние и крайние понтоны с обводами, днищем и проезжай частью, оборудованное гидродинамическими щитами, которое может применяться на водных препятствиях при повышенной скорости течении (1, 2).

Недостатком этого звена является то, что оно предназначено для пропуска автомобильной и гусеничной техники и не может применяться для пропуска железнодорожных составов, так как имеет ограничения по грузоподъемности и может пропускать одиночные транспортные средства допустимой массой до 120 тонн только при двойной ширине ленты моста.

Известно также звено наплавного моста-ленты железнодорожного военно-транспортного МЛЖ - ВТ, содержащее шесть складных понтонов, включающих средние и крайние понтоны с закрепленными щитами-обводами на крайних понтонах (3).

Недостатком известного звена является то, что оно неустойчиво работает при большой скорости течения, когда образуется значительной дифферент звена, так как применяемые на звене щиты-обводы, закрепленные на крайних понтонах, не устраняют причину, вызывающую дифферент, а только частично выравнивают поток воды, обтекающий крайний понтон с верховой стороны звена, что исключает возможность использования наплавного моста в этих условиях, особенно при изменении скорости течения во времени.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является повышение эксплуатационных качеств звена наплавного моста-ленты железнодорожного, обеспечение возможности его использования при большой скорости течения.

Указанная задача достигается повышением гидродинамической устойчивости звена наплавного моста-ленты железнодорожного за счет звена наплавного моста-ленты железнодорожного, содержащего шесть складных понтонов, включающих средние и крайние понтоны с закрепленными щитами-обводами на крайних понтонах, при этом оно оборудовано гидродинамическим устройством в виде увеличителя гидродинамической подъемной силы, состоящего из несимметричного профиля, установленного под регулируемым острым углом против течения потока под днищем крайнего понтона.

При работе звена в потоке воды наблюдается возрастание скорости течения жидкости на днище крайнего понтона, что вызывает падение давления в приграничном слое на днище крайнего понтона, вследствие чего возникает крепящий момент, вызывающий дифферент звена и приводящий к потере остойчивости звена.

Установленный под днищем крайнего понтона несимметричный профиль, монтируемый под регулируемым острым углом против течения потока, действуя как увеличитель гидродинамической подъемной силы, приводит к повышению скорости течения на верхней образующей профиля и снижению скорости течения на нижней образующей профиля, вследствие этого на нижней образующей профиля создается избыточное давление - подпор жидкости, на верхней же, - наоборот, разряжение, при этом векторная сумма действующих сил давления создает подъемную гидродинамическую силу, что увеличивает вертикальную составляющую гидродинамических сил и повышает восстанавливающий момент. Это снижает дифферент звена, чем увеличивается остойчивость звена в потоке при большой скорости течения, улучшаются его эксплуатационные качества, обеспечивает возможность использования звена на водных преградах в широком диапазоне скоростей течения, а также в период прохождения волны прорыва, когда скорость изменяется в течение времени.

Эти отличия позволяют сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию «новизна». Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники (4) не позволяет выявить в них признаки, сходных с заявленным звеном наплавного моста-ленты железнодорожного с гидродинамическим устройством в виде увеличителя гидродинамической подъемной силы, что позволяет сделать вывод о соответствии его критерию «существенные отличия».

Технический результат настоящего изобретения заключается в повышении надежности моста-ленты железнодорожного, в повышении вариативности его использования (например, при большой скорости течения), в повышении его эксплуатационных качеств.

Краткое описание чертежей

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на Фиг. 1 показан общий вид звена с установленным гидродинамическим устройством в виде увеличителя гидродинамической подъемной силы;

на Фиг. 2 показано звено со стороны днища;

на Фиг. 3 показано крепление элементов гидродинамического устройства на крайнем понтоне.

Осуществление изобретения

Звено наплавного моста-ленты железнодорожного содержит шесть складных понтонов, включающие средние 1 и крайние 2 понтоны с закрепленными щитами-обводами 3 на крайних понтонах 2, при этом на днище крайнего понтона оборудовано гидродинамическое устройство в виде увеличителя гидродинамической подъемной силы 4, состоящего из отдельных секций несимметричного профиля 5, установленного под регулируемым острым углом против течения потока под днищем крайнего понтона, который спереди крепится с помощью подвижного устройства 6 к днищу крайнего понтона 2, а с другой стороны к устройству 7, изменяющему угол наклона профиля.

Работает звено следующим образом. После сброса звена, оборудованного гидродинамическим устройством в виде увеличителя гидродинамической подъемной силы, с транспортного автомобиля на воду оно переходит в рабочее положение. При функционировании моста на водной преграде с большой скоростью течения, вследствие несимметричного обтекания профиля, скорость потока жидкости увеличивается на верхней образующей профиля и снижается на нижней образующей профиля, вследствие этого на нижней образующей профиля давление повышается, а на верхней образующей профиля снижается, при этом результирующая действующих сил давления увеличивает вертикальную составляющую гидродинамических сил и повышает восстанавливающий момент. Поэтому дифферент звена существенно уменьшается, что обеспечивает его устойчивую работу в потоке. При изменении скорости течения с помощью регуляторов угол наклона несимметричного профиля относительно потока воды может меняться, что повышает надежность работы моста.

Таким образом, оборудование на крайнем понтоне гидродинамического устройства в виде увеличителя гидродинамической подъемной силы, увеличивает остойчивость звена в потоке за счет уменьшения его дифферента при увеличении скорости течения. Это обеспечивает возможность использования звена наплавного моста-ленты железнодорожного при большой скорости течения, что существенно улучшает эксплуатационные характеристики звена.

Источники информации:

1. Понтонно-мостовой парк ПМП. Руководство по материальной части и применению. - М: Воениздат, 1981. - С.14-19.

2. Сайт http://www.rivestar.ru.

3. Сайт http://www.megakm.ru.

4. Егоров Д.Г., Козлов М.А., Шляпин О.М. Оборудование и содержание переправ. - М.: ВИА, 1980. - С.274-278.

Похожие патенты RU2834658C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОБОРУДОВАНИЯ НАПЛАВНОГО МОСТА ПРИ БОЛЬШОЙ СКОРОСТИ ТЕЧЕНИЯ 2007
  • Кузьминский Ростислав Адамович
  • Арбузов Вадим Юрьевич
RU2340722C1
НАПЛАВНОЙ МОСТ-ЛЕНТА 1969
SU245834A1
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 2010
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Пётр Сергеевич
RU2454350C2
НАПЛАВНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ 2000
  • Когатько Г.И.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Пономарев С.Г.
  • Савельев Д.В.
  • Ефимкин С.В.
  • Коньков Л.Г.
  • Бушин А.В.
RU2158331C1
Способ компенсации крена инвентарного наплавного железнодорожного моста при высокой скорости течения реки 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2739543C1
Наплавной железнодорожный мост 2021
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Савчук Николай Александрович
  • Гановичев Даниил Алексеевич
  • Бутин Илья Павлович
RU2755794C1
Способ создания речной части неразрезного наплавного железнодорожного моста 2018
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Левин Михаил Анатольевич
RU2716629C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОНТОННО-МОСТОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ 2015
  • Оленев Евгений Александрович
RU2584904C1
МОРЕХОДНЫЙ ПАРОМ-ЛЕНТА 1994
  • Глазунов Юрий Николаевич
RU2113376C1
НАПЛАВНОЙ МОСТ-ЛЕНТА 2013
  • Широков Александр Валерьевич
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Миронов Андрей Викторович
  • Кулаков Олег Михайлович
RU2534133C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 834 658 C1

Реферат патента 2025 года Звено наплавного моста-ленты железнодорожного

Изобретение относится к мостостроительной технике и может быть использовано при оборудовании наплавных железнодорожных мостов на водных препятствиях с быстрым течением. Звено наплавного железнодорожного моста-ленты содержит шесть складных понтонов. Крайние понтоны выполнены с закрепленными щитами-обводами. Гидродинамическое устройство состоит из отдельных секций, закреплено под днищем крайнего понтона и установлено против течения потока под днищем крайнего понтона под острым углом с возможностью его регулирования. Технический результат - повышение остойчивости звена в потоке за счет уменьшения дифферента при большой скорости потока. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 834 658 C1

Звено наплавного железнодорожного моста-ленты, содержащее шесть складных понтонов, включающих средние и крайние понтоны с закрепленными щитами-обводами на крайних понтонах и гидродинамическое устройство, установленное против течения потока, отличающееся тем, что гидродинамическое устройство состоит из отдельных секций, закреплено под днищем крайнего понтона и установлено против течения потока под днищем крайнего понтона под острым углом с возможностью его регулирования.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2834658C1

Способ подачи тока в кабель при сматывании его с барабана 1943
  • Мартынов В.
SU65896A1
RU 94017403 A1, 20.01.1996
RU 2004667 C1, 15.12.1993
RU 2060317 C1, 20.05.1996
RU 94017402 A1, 20.01.1996
RU 2060318 C1, 20.05.1996
RU 93016678 A, 09.06.1995
RU 93017070 A, 09.06.1995.

RU 2 834 658 C1

Авторы

Кузьминский Ростислав Адамович

Елсуков Александр Валерьевич

Даты

2025-02-12Публикация

2024-03-01Подача