Изобретение относится к области психофизиологии спорта.
Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является способ определения профессиональной пригодности операторов (патент на изобретение RU № 2369325), состоящий в том, что испытуемого обследуют с помощью комплекса психофизиологических методик и теста Кэттелла, определяют показатели умственной работоспособности, логического мышления, уравновешенности нервных процессов, внимания, способности к прогнозированию, оперативного мышления, долговременной памяти, скорости протекания мыслительных процессов при оперировании с числовым материалом, а также показатели С и Q3 по тесту Кэттелла, используют показатели в виде отношения числа правильно выполненных заданий к затраченному времени и признают испытуемого пригодным к операторской работе, если допущенное им число ошибок при выполнении методик не более четырех, чем допустимые значения оцениваемых показателей. Недостатком этого технического решения является непригодность для определения профессиональной пригодности киберспорстмена ввиду существенного отличия его профессионально важных качеств от профессионально важных качеств операторов.
Технической задачей изобретения является расширение арсенала способов определения профессиональной пригодности спортсменов.
Решение технической задачи достигается тем, что способ определения профессиональной пригодности киберспортсмена состоит в психофизиологическом тестировании кандидата в киберспортсмены с помощью батареи тестов, определяя оценки показателей: «волевая саморегуляция» - x1 - с помощью теста «Диагностика волевого потенциала личности»; «социальная эмпатия» - х2 - с помощью теста «Диагностика социальной эмпатии»; «личностная креативность» - х3- с помощью опросника «Диагностика личностной креативности»; «мотивация достижения» - х4 - с помощью теста «Диагностика мотивации достижения»; «личностная конкурентоспособность» -х5 - с помощью теста «Экспресс-диагностика личностной конкурентоспособности»; «социально-психологическая мотивация» - х6 - с помощью теста «Диагностика мотиваторов социально-психологической активности личности»; «пространственное внимание» - х7 - с помощью теста «Перекладывание фишек»; «скорость реакции» - х8 - с помощью теста-тренажера на скорость реакции, и при одновременном выполнении условий:
делают вывод о пригодности обследуемого к занятию киберспортом, иначе делают вывод о непригодности обследуемого к занятию киберспортом.
Технический результат, достигаемый заявленной совокупностью признаков, заключается в упрощении определения профессиональной пригодности киберспорстмена.
Реализация заявленного способа заключается в том, что обследуемый в произвольной последовательности, указанной работником, проводящим тестирование (порядок не имеет никакого значения), выполняет психологические тесты, направленные на диагностику профессионально важных качеств кандидатов в киберспортсмены:
1) Тест «Диагностика волевого потенциала личности» (https://studfile.net/preview/7125380/page:110/), предполагающий ответы на вопросы с максимальной объективностью. В случае согласия с содержанием вопроса фиксируется «да» '(+); при сомнении, неуверенности - «не знаю» (или «бывает», «случается») (?); при несогласии - «нет» (-):
1. В состоянии ли вы завершить начатую работу, которая вам неинтересна, независимо от того, позволяют ли время и обстоятельства оторваться и потом снова вернуться к ней?
2. Преодолеете ли вы без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно сделать что-то неприятное (например, пойти на дежурство в выходной день)?
3. Попадая в конфликтную ситуацию (в учебе или в быту), в состоянии ли вы взять себя в руки настолько, чтобы взглянуть на ситуацию со стороны, с максимальной объективностью?
4. Если вам прописана диета, сможете ли вы преодолеть все кулинарные соблазны?
5. Найдете ли вы силы встать утром раньше обычного, как было запланировано вечером?
6. Останетесь ли вы на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания?
7. Быстро ли вы отвечаете на письма?
8. Если у вас вызывает страх предстоящий полет на самолете или посещение стоматолога, сумеете ли вы без особого труда преодолеть это чувство и в последний момент не изменить своего намерения?
9. Будете ли вы принимать очень неприятное лекарство, которое вам настойчиво рекомендуют врачи?
10. Сдержите ли вы данное сгоряча обещание, даже если его выполнение принесет вам немало хлопот, иными словами, являетесь ли вы человеком слова?
11. Без колебаний ли вы отправляетесь в путешествие (деловую поездку) в незнакомый город?
12. Строго ли вы придерживаетесь распорядка дня: времени пробуждения, приема пищи, занятий, уборки и прочих дел?
13. Относитесь ли вы неодобрительно к библиотечным задолжникам?
14. Отвлечет ли вас очень интересная телепередача от выполнения срочной работы?
15. Сможете ли вы прервать ссору и замолчать, какими бы обидными ни казались вам слова противной стороны?
Ответ «да» на каждый вопрос оценивается в 2 балла; «не знаю» - 1 балл; «нет» - 0. Затем суммируются полученные баллы - сумма баллов является величиной x1 («волевая саморегуляция»).
2) Тест «Диагностика социальной эмпатии» (https://studfile.net/preview/7812701/page:8/), содержащий 33 утверждения, которые нужно прочесть и по ходу чтения дать ответ «Да», если ваши переживания, мысли, реакции соответствуют тем, что предложены в утверждении, и «Нет» - если они иные, то есть не соответствуют утверждению.
1. Меня огорчает, когда я вижу, что незнакомый человек чувствует себя среди людей одиноко.
2. Люди преувеличивают способность животных понимать и переживать.
3. Мне неприятно, когда люди не умеют сдерживаться и открыто проявляют свои чувства.
4. Меня раздражает в несчастных людях то, что они сами себя жалеют.
5. Когда кто-то рядом со мной нервничает, я тоже начинаю нервничать.
6. Я считаю, что плакать от счастья глупо.
7. Я принимаю близко к сердцу проблемы моих друзей.
8. Порой песни о любви вызывают у меня сильные переживания.
9. Я сильно волнуюсь, если приходится сообщать людям неприятные для них известия.
10. На мое настроение сильно влияют окружающие люди.
11. Я считаю иностранцев холодными и бесчувственными.
12. Мне хотелось бы получить профессию, связанную с общением с людьми.
13. Я не расстраиваюсь, когда мои друзья поступают необдуманно.
14. Мне очень нравится наблюдать, как люди принимают подарки.
15. По моему мнению, одинокие пожилые люди недоброжелательны.
16. Когда я вижу плачущего человека, то и сам (сама) расстраиваюсь.
17. Слушая некоторые песни, я порой чувствую себя счастливым человеком.
18. Читая книгу (роман, повесть и т.п.), я так переживаю, как будто все, о чем читаю, происходит на самом деле.
19. Когда я вижу, что с кем-то плохо обращаются, то всегда сержусь или переживаю, негодую.
20. Я могу не волноваться, даже если все вокруг волнуются.
21. Если мой друг или подруга начинают обсуждать со мной мои проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.
22. Мне неприятно, если люди вздыхают и плачут, когда смотрят кинофильм.
23. Чужой смех меня не заражает.
24. Когда я принимаю решение, чувства других людей на него, как правило, не влияют.
25. Я теряю душевное спокойствие, если окружающие чем-то угнетены.
26. Я переживаю, если вижу людей, легко расстраивающихся из-за пустяка.
27. Я очень расстраиваюсь, когда вижу страдание животных.
28 Глупо переживать то, что происходит в кино или о чем читаешь в книге.
29. Я очень расстраиваюсь, когда вижу беспомощных старых людей.
30. Чужие слезы вызывают у меня раздражение, а не сочувствие,
31. Я очень переживаю, когда смотрю фильмы.
32. Я могу оставаться равнодушным (равнодушной) к любому волнению вокруг.
33. Маленькие дети плачут без причин.
Величина х2 - («социальная эмпатия») - определяется в результате подсчета количества ответов, совпадающих с ключом:
Да: 1,5, 7, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 25, 26, 27, 29, 31;
Нет: 2, 3,4, 6,11,13, 15, 20, 21,22, 23,24, 28, 30, 32, 33.
3) Тест-опросник «Диагностика личностной креативности» Е.Е. Туника (https://4brain.ru/blog/Диагностика личностной креативности/?ysclid=lmpakk5f9b838672225), согласно которому обследуемый дает ответы на 50 утверждений: «Согласен», «Согласен отчасти», «Не согласен» или «Затрудняюсь с ответом».
1. Когда я не знаю правильного ответа, я попробую о нем догадаться.
2. Мне нравится рассматривать предметы во всех деталях, чтобы обнаружить нечто новое.
3. Когда я чего-то не знаю, я всегда спрашиваю об этом.
4. Я не люблю планировать свои дела преждевременно.
5. Если я собираюсь играть в какую-то игру, я должен быть уверен, что выиграю.
6. Я люблю представлять что-то, что мне предстоит сделать или узнать.
7. Если у меня что-то не получается сразу, я буду делать это, пока не получится.
8. Я никогда не буду играть в такую игру, которую не знают другие.
9. Лучше делать все привычным способом, чем искать новые.
10. Мне нравится выяснять, обстоит ли что-то так, как об этом говорят.
11. Я люблю открывать для себя новые виды деятельности.
12. Мне всегда очень нравится заводить новых друзей.
13. Я люблю представлять то, чего со мной никогда не было.
14. Я никогда не мечтаю о том, что смогу стать известной творческой личностью.
15. Иногда мои идеи так интересны мне, что я могу позабыть про все на свете.
16. Жить и работать на космической станции было бы гораздо лучше, чем на Земле.
17. Когда я не знаю, что будет дальше, я начинаю нервничать.
18. Мне нравится все необычное, все то, что не похоже на привычные вещи.
19. Часто я пытаюсь представить себе мысли других людей.
20. Я люблю читать рассказы и смотреть передачи о событиях прошлого.
21. Я люблю обсуждать свои идеи вместе со своими друзьями.
22. Даже если я ошибаюсь или делаю что-то неправильно, я остаюсь спокоен.
23. В будущем я бы хотел сделать нечто такое, чего никто не делал прежде.
24. Я подбираю себе друзей, которые делают все, как обычно.
25. Меня часто не устраивают многие из существующих правил и ограничений.
26. Я люблю решать даже такие задачи, в которых нет правильного ответа.
27. Есть много всего, о чем я хотел бы провести эксперименты.
28. Если однажды я найду ответ на вопрос, я больше не стану искать других ответов.
29. Мне никогда не нравились публичные выступления.
30. Во время чтения книги или просмотра фильма я представляю себя главным героем.
31. Мне нравится представлять, как жили люди в прошлом.
32. Я не люблю, когда мои товарищи проявляют нерешительность.
33. Мне нравится разбирать старые коробки и чемоданы просто ради любопытства.
34. Я бы хотел, чтобы мои родители и наставники никогда не менялись.
35. Я всегда стараюсь доверять своей интуиции и внутреннему чутью.
36. Мне нравится что-то предполагать, а затем поверять, был ли я прав.
37. Я люблю играть в игры, в которых нужно просчитывать свои действия.
38. Мне всегда было интересно устройство различных механизмов.
39. Мои лучшие друзья всегда критикуют глупые идеи.
40. Мне нравится придумывать что-то, пусть даже это и неприменимо на практике.
41. Я люблю, когда всегда и везде соблюдается порядок.
42. Я бы хотел искать ответы на вопросы, которые могут возникнуть позже.
43. Мне нравится делать что-то новое, чтобы узнать, что получится.
44. В любимые игры я играю ради удовольствия, а не чтобы выиграть.
45. Я люблю думать о чем-то таком, что никому еще не приходило в голову.
46. Если я вижу картину, на которой кто-то изображен, я хочу узнать, кто это.
47. Мне нравится перелистывать журналы и книги просто ради интереса.
48. Мне кажется, что на многие вопросы можно дать один верный ответ.
49. Мне нравится спрашивать о чем-то таком, о чем другие обычно не спрашивают.
50. И на работе и дома у меня всегда есть много интересных дел
Для получения результатов нужно суммировать ответы с ключом.
+2 балла за ответ «Согласен» на вопросы: 2, 3, 11, 12, 19, 27,33, 37, 38, 47, 49,13,16,23,30,31,40,45,46,7,15,18,26,42,50,1,21,25,35,36,43,44;
+1 балл за ответ «Согласен отчасти» на эти же вопросы.
-2 балла за ответ «Не согласен» на вопросы: 28, 14, 20, 39, 4, 9, 10, 17, 24, 41, 48,5,8,22,29,32,34;
-1 балл за ответ «Затрудняюсь с ответом» на эти же вопросы.
Сумма баллов является оценкой показателя х3 («личностная креативность»).
4) Тест «Диагностика мотивации достижения» А. Мехрабиан (https://psytests.org.ru/emvol/mats-run.html?ysclid=lmpan84udv714924571) адаптацией М.Ш. Магомед-Эминова, предполагающий выбор одного из вариантов ответа (Полностью не согласен, Не согласен, Скорее не согласен, Нейтрально, Скорее согласен, Согласен, Полностью согласен) на каждый вопрос.
Вопросы делятся на два типа: для обследуемых мужского пола и для обследуемых женского пола.
А) Для обследуемых мужского пола предлагаются 32 вопроса:
1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой.
2. Если бы я должен был выполнять сложное, незнакомое задание, то предпочел бы сделать его вместе с кем-нибудь, чем трудиться над ним в одиночку.
3. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, которые, знаю, решу.
4. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности.
5. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешел бы к тому, что может хорошо получиться.
6. Я предпочел бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой должен сам определять свою роль.
7. Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художественной.
8. Я предпочел бы важное, трудное дело, хотя вероятность неудачи в нем равна 50%, делу достаточно важному, но нетрудному.
9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим.
10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого возникают трения с товарищами.
11. Если бы я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в развлекательную игру, чем в игру трудную, требующую размышлений.
12. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где силы всех участников приблизительно равны.
13. В свободное от работы время я овладеваю какой-нибудь игрой скорее для развития своего умения, чем для отдыха и развлечения.
14. Я скорее предпочту сделать какое-то дело так, как считаю нужным, пусть даже с 50% риска ошибиться, чем делать его, как мне советуют другие.
15. Если бы мне пришлось выбирать, то я скорее выбрал бы работу, в которой начальная зарплата будет 1000 у. е. и размер ее может оставаться таким неопределенное время, чем работу, где начальная зарплата равна 500 у. е. и есть гарантия, что не позже чем через 2 года буду получать более 1500 у. е.
16. Я скорее бы стал играть в команде, чем соревноваться один на один.
17. Я предпочитаю работать, не щадя сил, пока меня полностью не удовлетворит полученный результат, чем стремиться закончить дело быстро и с меньшим напряжением.
18. На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по пройденному материалу вопросам, требующим для ответа высказывания своего мнения.
19. Я скорее бы выбрал дело, в котором имеется некоторая вероятность неудачи, но есть и возможность достичь высоких результатов, чем такое, в котором мое положение не ухудшится, но и существенно не улучшится.
20. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну (пронесло!), чем порадуюсь хорошей оценке.
21. Если бы я мог вернуться к одному из незавершенных дел, то скорее вернулся бы к делу трудному, чем к легкому.
22. При выполнении контрольного задания я больше беспокоюсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем думаю о том, как правильно его решить.
23. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-либо за помощью, чем стану сам продолжать искать выход.
24. После неудачи я скорее становлюсь еще более собранным и энергичным, чем теряю всякое желание продолжать дело.
25. Если есть сомнение в успехе какого-либо начинания, то я скорее не стану рисковать, чем приму в нем участие.
26. Когда я берусь за трудное дело, то скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь на его успешное завершение.
27. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем когда несу за свою работу личную ответственность.
28. Мне больше нравится выполнять сложное, незнакомое задание, чем задание знакомое, в успехе которого я уверен.
29. Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять, чем когда формулируют задачу лишь в общих чертах.
30. Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с большим удовольствием взялся бы еще раз решить аналогичную ей, чем перешел бы к задаче другого типа.
31. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство.
32. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.
По результатам ответов присваиваются баллы: +1 - за каждый ответ «Полностью не согласен»,+2 - за каждый ответ «Не согласен»,+3 - за каждый ответ «Скорее не согласен»,+4 - за каждый ответ «Нейтрально»,+5 - за каждый ответ «Скорее согласен»,+6 - за каждый ответ «Согласен»,+7 - за каждый ответ «Полностью согласен».
Б) Для обследуемых женского пола предлагаются 30 вопросов:
1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой.
2. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверена, что смогу их решить, чем за легкие, которые, знаю, решу.
3. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого уверена, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности.
4. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложила бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешла бы к тому, что может хорошо получиться.
5. Я предпочла бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, где сама должна определять свою роль.
6. Более сильные переживания у меня вызываются скорее страхом неудачи, чем надеждой на успех.
7. Научно-популярную литературу я предпочитаю литературе развлекательного жанра.
8. Я предпочла бы важное трудное дело, где вероятность неудачи равна 50%, делу достаточно важному, но нетрудному.
9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим.
10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого возникают трения с товарищами.
11. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну («пронесло!»), чем порадуюсь хорошей оценке.
12. Если бы я собралась играть в карты, то скорее бы сыграла в развлекательную игру, чем в игру трудную, требующую размышлений.
13. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где силы всех участников приблизительно равны.
14. После неудачи я становлюсь еще более собранной и энергичной, чем теряю всякое желание продолжать дело.
15. Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем приносят радость успехи.
16. В новых неизвестных ситуациях у меня скорее возникают волнение и беспокойство, чем интерес и любопытство.
17. Я скорее попытаюсь приготовить новое интересное блюдо, хотя оно может плохо получиться, чем стану готовить привычное блюдо, которое обычно хорошо выходило.
18. Я скорее займусь чем-то приятным и необременительным, чем стану выполнять что-то, как мне кажется, стоящее, но не очень увлекательное.
19. Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела, чем постараюсь выполнить за это же время два-три дела.
20. Если я заболела и вынуждена остаться дома, то использую время скорее для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, чем почитать и поработать.
21. Если бы я жила с несколькими девушками в одной комнате и мы решили устроить вечеринку, то предпочла бы сама организовать ее, вместо того, чтобы это сделала какая-нибудь другая.
22. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-то за помощью, чем стану сама искать выход.
23. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникают интерес и азарт, чем тревога и беспокойство.
24. Когда я берусь за трудное дело, то скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь на его успешное завершение.
25. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем когда несу за свою работу личную ответственность.
26. Мне больше нравится выполнять сложное, незнакомое задание, чем задание знакомое, в успехе которого я уверена.
27. Если бы я успешно решила какую-то задачу, то с большим удовольствием взялась бы решать еще раз аналогичную, чем перешла бы к задаче другого типа.
28. Я работаю продуктивнее над заданием, когда задачу формулируют лишь в общих чертах, чем когда мне конкретно указывают, что и как выполнять.
29. Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то чаще теряюсь и впадаю в отчаяние, вместо того, чтобы быстро взять себя в руки и попытаться исправить положение.
30. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.
По результатам ответов присваиваются баллы: +1 - за каждый ответ «Полностью не согласна», +2 - за каждый ответ «Не согласна»,+3 - за каждый ответ «Скорее не согласна»,+4 - за каждый ответ «Нейтрально»,+5 - за каждый ответ «Скорее согласна»,+6 - за каждый ответ «Согласна»,+7 - за каждый ответ «Полностью согласна».
Сумма набранных баллов является оценкой показателя х4 («мотивация достижения»).
5) Тест «Экспресс-диагностика личностной конкурентоспособности» (https://studfile.net/preview/7812701/page:33/), предполагающий самооценку проявления психологических качеств, свойственных обследуемому. Для этого в каждой строке обследуемому нужно указать какое из двух качеств характеризует его в большей степени (левой части свойственны баллы с отрицательным знаком, а правой - с положительным знаком).
Количественные значения, независимо от знака, отражают следующую частотность их проявления: 3 - это свойство проявляется всегда; 2 - в большинстве случаев; 1 -проявляется нередко; 0-в одинаковой степени проявляются оба свойства.
Имею размытые цели -3-2-10+1+2+3 Имею четкие цели
Недостаточно расчетлив -3-2-10+1+2+3 Рационалистичен
Ленивый, малопроизводительный -3 -2 -1 0+1+2+3 Трудолюбивый, работоспособный
Исполнитель -3-2-10+1+2+3 Творческий деятель
Консервативный -3-2-10+1+2+3 Люблю рисковать
Внушаемый -3 -2-1 0+1+2+3 Независимый
Ведомый -3-2-10+1+2+3 Лидер
Несерьезный -3-2-10+1+2+3 Ответственный
Не владею собой, нестрессоусгойчивый -3 -2 -! 0+1+2+3 Владею собой, стрессоустойчивый
Не стремлюсь к росту компетентности -3-2-1 0+1+2+3 Стремлюсь к непрерывному росту своей компетентности
Замкнутый -3-2-1 0+1+2+3 Коммуникабельный
Для получения оценки показателя х5 («личностная конкурентоспособность») необходимо сложить все положительные баллы, затем сложить все отрицательные баллы и из большей суммы вычесть меньшую.
6) Тест «Диагностика мотиваторов социально-психологической активности личности» Д. Макклелланда (https://onlinetestpad.com/ru/test/1219-diagnostika-motivatorov-socialno-psikhologicheskoj-aktivnosti-lichnosti), при прохождении которого обследуемому предлагается 15 утверждений с просьбой выразить согласие («») или несогласие («не согласен») по пятибалльной системе: 5 -«полностью согласен», 4 - «согласен», 3 - «нейтрально», 2 - «не согласен», 1 -«полностью не согласен».
1. Я прилагаю все усилия для того, чтобы улучшить показатели своей работы (учебы) по сравнению с тем, что было раньше.
2. Я получаю удовольствие оттого, что мне приходится соревноваться с кем-либо, особенно если я при этом выигрываю.
3. Я часто замечаю, что разговариваю со своими коллегами по работе на «нерабочие» темы.
4. Мне нравится выполнять непростую работу.
5. Мне нравится брать на себя ответственность.
6. Мне нравится, когда окружающие хорошо ко мне относятся.
7. Я хочу знать, насколько хорошо я выполнил то или иное задание в действительности.
8. Я конфликтую с людьми, которые совершают неприятные для меня поступки.
9. У меня хорошие отношения с коллегами по работе.
10. Мне нравится ставить перед собой реальные задачи и выполнять их.
11. Мне нравится иметь влияние на других людей и использовать это преимущество в своих целях.
12. Мне нравится принадлежать к каким-либо группам или входить в состав тех или иных организаций.
13. Я получаю удовлетворение от выполнения сложных заданий.
14. Я часто работаю над тем, чтобы контролировать происходящее вокруг меня.
15. Мне больше нравится работать в группе, чем в одиночку.
Сумма набранных баллов является оценкой показателя х6 («социально-психологическая мотивация»).
7) Тест «Перекладывание фишек» Л.Г. Харитонова, Л.А. Сеянгулова (https://poznayka.org/s58095t2.html?ysclid=lmpaqlxogk927103921)
В ограниченном пространстве (в пластмассовой коробке размером ориентировочно 15x20 см) находятся 30 фишек трех различных диаметров: крупного - 20 мм, среднего - 15 мм, мелкого - 5 мм (используется по 10 фишек каждого диаметра). Рядом находится такая же коробка, но пустая. После команды «Начали» испытуемый, взяв рукой фишку крупного диаметра, должен положить ее в пустую коробку. Затем подобное действие он выполняет со второй фишкой такого же диаметра и т.д., пока не соберет все фишки одного диаметра. После того, как собраны все фишки крупного диаметра, они перемешиваются с остальными фишками, и испытуемый по сигналу начинает собирать фишки следующего диаметра. И так до тех пор, пока задание не будет выполнено с фишками трех диаметров. Фиксируется время перекладывания фишек каждого диаметра, и в качестве оценки показателя х7 («пространственное внимание») берется среднее арифметическое полученных времен.
8) Тест-тренажер на скорость реакции (https://mozgion.ru/test-trenazher-na-skorost-reakcii/?ysclid=lmparu3cys38967972) выполняется с применением компьютера.
Испытуемый видит перед собой прямоугольную область экрана размером не менее 5 на 5 см, окрашенную одним однотонным цветом. После начала тестирования в центре области появляется контрастная надпись «Ждите появления *», где * - другой однотонный цвет, отличающийся от цвета, которым окрашена область изначально. При смене цвета окрашивания области испытуемый должен нажать левую кнопку манипулятора «мышь». Фиксируется время от смены цвета окрашивания области до нажатия левой кнопки манипулятора «мышь». Испытуемый выполняет пять попыток, лучшее и худшее время отбрасывается, остальные три времени усредняются (вычисляется среднее арифметичекое), которое и является оценкой показателя х8 («скорость реакции»).
После выполнения восьми тестов проверяют выполнение условий:
при одновременном выполнении всех условий делают вывод о пригодности обследуемого к занятию киберспортом, иначе - делают вывод о непригодности обследуемого к занятию киберспортом.
Верификация способа произведена при определении профессиональной пригодности кандидатов в киберспорстмены. Результаты интерпретировались группой из четырех опытных (продвинутых) киберспортсменов, специализирующихся на компьютерной игре Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO). Испытуемыми являлись кандидатами в киберспортсмены подросткового возраста (от 12 до 15 лет), результаты их психофизиологического тестирования представлены в табл.
Испытуемый 1 - выполнены все 8 условий, сделан вывод о пригодности обследуемого к занятию киберспортом.
Испытуемый 2 - выполнены 4 условия, сделан вывод о непригодности обследуемого к занятию киберспортом.
Испытуемый 3 - выполнено 0 условий, сделан вывод о непригодности обследуемого к занятию киберспортом.
Результаты, полученные с применением заявляемого способа, полностью совпали с результатами четырьмя опытными киберспортсменами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ ФИДЖИТАЛ-СПОРТСМЕНА | 2023 |
|
RU2835740C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ СПОРТИВНОГО ПРОГРАММИСТА | 2023 |
|
RU2835309C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОГРАНИЧНОГО ЛИЧНОСТНОГО РАССТРОЙСТВА | 2008 |
|
RU2394486C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ЛИЦ С РАССТРОЙСТВАМИ ЛИЧНОСТИ | 2020 |
|
RU2755368C1 |
СПОСОБ ИЕРАРХИЧЕСКОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНО-СИСТЕМНОЙ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ | 2012 |
|
RU2506046C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНДИВИДА | 2006 |
|
RU2316361C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИРОДНОГО ФОРМАТА МЫШЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА | 2015 |
|
RU2626248C2 |
СПОСОБ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ВНЕШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ | 2011 |
|
RU2474439C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ | 2009 |
|
RU2405449C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РИСКА ФОРМИРОВАНИЯ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ | 2016 |
|
RU2621278C1 |
Изобретение относится к области психологии, а именно к психофизиологии спорта. Проводят психофизиологическое тестирование кандидата в киберспортсмены. Определяют показатели: «волевая саморегуляция» - x1, «социальная эмпатия» - х2, «личностная креативность» - х3, «мотивация достижения» - х4, «личностная конкурентоспособность» - х5, «социально-психологическая мотивация» - х6, «пространственное внимание» - х7, «скорость реакции» - х8. При одновременном выполнении условий: x1>13 баллов, х2>8 баллов, х3>60 баллов, х4>27%, х5>21 балл, х6>8 баллов, х7<14 баллов, х8<230 мс делают вывод о пригодности обследуемого к занятию киберспортом. Способ позволяет просто и достоверно определить профессиональную пригодность киберспорстмена. 1 табл.
Способ определения профессиональной пригодности киберспортсмена, включающий проведение психофизиологического тестирования, при котором выявляют показатели: «волевая саморегуляция» (x1) путем проведения теста «Диагностика волевого потенциала личности», «социальная эмпатия» (х2) путем проведения теста «Диагностика социальной эмпатии», «личностная креативность» (х3) путем проведения опроса по опроснику «Диагностика личностной креативности», «мотивация достижения» (х4) путем проведения теста «Диагностика мотивации достижения», «личностная конкурентоспособность» (х5) путем проведения теста «Экспресс-диагностика личностной конкурентоспособности», «социально-психологическая мотивация» (х6) путем проведения теста «Диагностика мотиваторов социально-психологической активности личности», далее определяют «пространственное внимание» (х7) путем проведения теста «Перекладывание фишек», при этом фиксируют среднее арифметическое времени перекладывания фишек каждого из трех диаметров, «скорость реакции» (х8), фиксируя время, прошедшее от смены цвета окрашивания области экрана компьютера до нажатия левой кнопки манипулятора «мышь», причем проводят 5 попыток и используют в качестве х8 среднее арифметическое значение всех попыток, и при одновременном выполнении условий: xl больше13 баллов, х2 больше 8 баллов, х3 больше 60 баллов, х4 больше 27%, х5 больше 21 баллов, х6 больше 8 баллов, х7 менее 14 баллов, х8 менее 230 мс - определяют пригодность обследуемого к занятию киберспортом.
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ ОПЕРАТОРОВ | 2007 |
|
RU2369325C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ ПЕРСОНАЛА ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 2003 |
|
RU2245097C1 |
Способ оценки и развития зрительно-моторной координации человека | 2020 |
|
RU2762334C1 |
АЛЕРТ-СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ И МОНИТОРИНГА ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ | 2020 |
|
RU2772221C2 |
БОГДАНОВСКАЯ И.М | |||
Психологические характеристики киберспортсменов в избранной дисциплине компьютерного спорта | |||
Культура и технологии, т | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
2025-03-03—Публикация
2023-12-11—Подача