СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ ФИДЖИТАЛ-СПОРТСМЕНА Российский патент 2025 года по МПК A61B5/16 A61B5/11 

Описание патента на изобретение RU2835740C1

Изобретение относится к области психофизиологии спорта.

Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является способ определения профессиональной пригодности операторов (патент на изобретение RU №2369325), состоящий в том, что испытуемого обследуют с помощью комплекса психофизиологических методик и теста Кэттелла, определяют показатели умственной работоспособности, логического мышления, уравновешенности нервных процессов, внимания, способности к прогнозированию, оперативного мышления, долговременной памяти, скорости протекания мыслительных процессов при оперировании с числовым материалом, а также показатели С и Q3 по тесту Кэттелла, используют показатели в виде отношения числа правильно выполненных заданий к затраченному времени и признают испытуемого пригодным к операторской работе, если допущенное им число ошибок при выполнении методик не более четырех, чем допустимые значения оцениваемых показателей. Недостатком этого технического решения является непригодность для определения профессиональной пригодности фиджитал-спортсмена ввиду существенного отличия его профессионально важных качеств от профессионально важных качеств операторов.

Технической задачей изобретения является расширение арсенала способов определения профессиональной пригодности спортсменов.

Решение технической задачи достигается тем, что способ определения профессиональной пригодности фиджитал-спортсмена состоит в том, что проводят психофизиологическое тестирование кандидата в фиджитал-спортсмены с помощью батареи тестов, определяя оценки показателей: «эмоциональная лабильность» - x1, баллы - с помощью Фрайбургского личностного теста; «оценка коммуникативно-характерологических особенностей личности» - х2, баллы, с помощью теста «Диагностика коммуникативно-характерологических особенностей личности»; «коэффициент интеллекта» - х3, баллы - с помощью теста интеллекта Айзенка; «суммарный балл» - х4, баллы - с помощью теста «Диагностика мотивации достижения»; «личная конкурентоспособность» - х5, баллы - с помощью теста «Экспресс-диагностика личностной конкурентоспособности»; «групповая мотивация» - х6, баллы - с помощью теста «Диагностика групповой мотивации»; «коэффициент функциональной асимметрии» - х7, % - с помощью теппинг-теста, «скорость реакции» - х8 - с помощью теста-тренажера на скорость реакции, «угол отклонения» - х9, градусы - с помощью теста «Маршевая проба», и при одновременном выполнении условий: x1 более 4 баллов, х2 более 3,5 баллов, х3 более 100 баллов, х4 более 27 баллов, х5 более 30 баллов, х6 более 100 баллов, х7 более 30%, х8 менее 230 мс, х9 менее 45 градусов - делают вывод о пригодности обследуемого к занятию фиджитал-спортом, иначе - делают вывод о непригодности обследуемого к занятию фиджитал-спортом.

Технический результат, достигаемый заявленной совокупностью признаков, заключается в упрощении определения профессиональной пригодности фиджитал-спортсмена.

Реализация заявленного способа заключается в том, что обследуемый в произвольной последовательности, указанной работником, проводящим тестирование (порядок не имеет никакого значения), выполняет психологические тесты, направленные на диагностику профессионально важных качеств кандидатов в фиджитал-спортсмены:

1) Личностный опросник FPI (Фрайбургский личностный тест) https://studfile.net/preview/2838040/

Исследование может проводиться индивидуально либо с группой испытуемых. В последнем случае необходимо, чтобы каждый из них имел не только персональный бланк ответного листа, но и отдельный опросник с инструкцией. Размещаться испытуемые должны так, чтобы не создавать помех друг другу в процессе работы.

Инструкция испытуемому

На последующих страницах имеется ряд утверждений, каждое из которых подразумевает относящийся к вам вопрос о том, соответствует или не соответствует данное утверждение каким-то особенностям вашего поведения, отдельных поступков, отношения к людям, взглядам на жизнь и т.п. Если вы считаете, что такое соответствие имеет место, то дайте ответ "Да", в противном случае - ответ "Нет". Свой ответ зафиксируйте в имеющемся у вас ответном листе, поставив крестик в клеточку, соответствующую номеру утверждения в вопроснике и виду вашего ответа. Ответы необходимо дать на все вопросы.

Вопросы:

1. Я внимательно прочел инструкцию и готов откровенно ответить на все вопросы анкеты.

2. По вечерам я предпочитаю развлекаться в веселой компании (гости, дискотека, кафе и т.п.).

3. Моему желанию познакомиться с кем-либо всегда мешает то, что мне трудно найти подходящую тему для разговора.

4. У меня часто болит голова.

5. Иногда я ощущаю стук в висках и пульсацию в области шеи.

6. Я быстро теряю самообладание, но и так же быстро беру себя в руки.

7. Бывает, что я смеюсь над неприличным анекдотом.

8. Я избегаю о чем-либо расспрашивать и предпочитаю узнавать то, что мне нужно, другим путем.

9. Я предпочитаю не входить в комнату, если не уверен, что мое появление пройдет незамеченным.

10. Могу так вспылить, что готов разбить все, что попадет под руку.

11. Чувствую себя неловко, если окружающие почему-то начинают обращать на меня внимание.

12. Я иногда чувствую, что сердце начинает работать с перебоями или начинает биться так, что, кажется, готово выскочить из груди.

13. Не думаю, что можно было бы простить обиду.

14. Не считаю, что на зло надо отвечать злом, и всегда следую этому.

15. Если я сидел, а потом резко встал, то у меня темнеет в глазах и кружится голова.

16. Я почти ежедневно думаю о том, насколько лучше была бы моя жизнь, если бы меня не преследовали неудачи.

17. В своих поступках я никогда не исхожу из того, что людям можно полностью доверять.

18. Могу прибегнуть к физической силе, если требуется отстоять свои интересы.

19. Легко могу развеселить самую скучную компанию.

20. Я легко смущаюсь.

21. Меня ничуть не обижает, если делаются замечания относительно моей работы или меня лично.

22. Нередко чувствую, как у меня немеют или холодеют руки и ноги.

23. Бываю неловким в общении с другими людьми.

24. Иногда без видимой причины чувствую себя подавленным, несчастным.

25. Иногда нет никакого желания чем-либо заняться.

26. Порой я чувствую, что мне не хватает воздуха, будто бы я выполнял очень тяжелую работу.

27. Мне кажется, что в своей жизни я очень многое делал неправильно.

28. Мне кажется, что другие нередко смеются надо мной.

29. Люблю такие задания, когда можно действовать без долгих размышлений.

30. Я считаю, что у меня предостаточно оснований быть не очень-то довольным своей судьбой.

31. Часто у меня нет аппетита.

32. В детстве я радовался, если родители или учителя наказывали других детей.

33. Обычно я решителен и действую быстро.

34. Я не всегда говорю правду.

35. С интересом наблюдаю, когда кто-то пытается выпутаться из неприятной истории.

36. Считаю, что все средства хороши, если надо настоять на своем.

37. То, что прошло, меня мало волнует.

38. Не могу представить ничего такого, что стоило бы доказывать кулаками.

39. Я не избегаю встреч с людьми, которые, как мне кажется, ищут ссоры со мной.

40. Иногда кажется, что я вообще ни на что не годен.

41. Мне кажется, что я постоянно нахожусь в каком-то напряжении и мне трудно расслабиться.

42. Нередко у меня возникают боли "под ложечкой" и различные неприятные ощущения в животе.

43. Если обидят моего друга, я стараюсь отомстить обидчику.

44. Бывало, я опаздывал к назначенному времени.

45. В моей жизни было так, что я почему-то позволил себе мучить животное.

46. При встрече со старым знакомым от радости я готов броситься ему на шею.

47. Когда я чего-то боюсь, у меня пересыхает во рту, дрожат руки и ноги.

48. Частенько у меня бывает такое настроение, что с удовольствием бы ничего не видел и не слышал.

49. Когда ложусь спать, то обычно засыпаю уже через несколько минут.

50. Мне доставляет удовольствие, как говорится, ткнуть носом других в их ошибки.

51. Иногда могу похвастаться.

52. Активно участвую в организации общественных мероприятий.

53. Нередко бывает так, что приходится смотреть в другую сторону, чтобы избежать нежелательной встречи.

54. В свое оправдание я иногда кое-что выдумывал.

55. Я почти всегда подвижен и активен.

56. Нередко сомневаюсь, действительно ли интересно моим собеседникам то, что я говорю.

57. Иногда вдруг чувствую, что весь покрываюсь потом.

58. Если сильно разозлюсь на кого-то, то могу его и ударить.

59. Меня мало волнует, что кто-то плохо ко мне относится.

60. Обычно мне трудно возражать моим знакомым.

61. Я волнуюсь и переживаю даже при мысли о возможной неудаче.

62. Я люблю не всех своих знакомых.

63. У меня бывают мысли, которых следовало бы стыдиться.

64. Не знаю почему, но иногда появляется желание испортить то, чем восхищаются.

65. Я предпочитаю заставить любого человека сделать то, что мне нужно, чем просить его об этом.

66. Я нередко беспокойно двигаю рукой или ногой.

67. Предпочитаю провести свободный вечер, занимаясь любимым делом, а не развлекаясь в веселой компании.

68. В компании я веду себя не так, как дома.

69. Иногда, не подумав, скажу такое, о чем лучше бы помолчать.

70. Боюсь стать центром внимания даже в знакомой компании.

71. Хороших знакомых у меня очень немного.

72. Иногда бывают такие периоды, когда яркий свет, яркие краски, сильный шум вызывают у меня болезненно неприятные ощущения, хотя я вижу, что на других людей это так не действует.

73. В компании у меня нередко возникает желание кого-нибудь обидеть или разозлить.

74. Иногда думаю, что лучше бы не родиться на свет, как только представлю себе, сколько всяких неприятностей, возможно, придется испытать в жизни.

75. Если кто-то меня серьезно обидит, то получит свое сполна.

76. Я не стесняюсь в выражениях, если меня выведут из себя.

77. Мне нравится так задать вопрос или так ответить, чтобы собеседник растерялся.

78. Бывало, откладывал то, что требовалось сделать немедленно.

79. Не люблю рассказывать анекдоты или забавные истории.

80. Повседневные трудности и заботы часто выводят меня из равновесия.

81. Не знаю, куда деться при встрече с человеком, который был в компании, где я вел себя неловко.

82. К сожалению, отношусь к людям, которые бурно реагируют даже на жизненные мелочи.

83. Я робею при выступлении перед большой аудиторией.

84. У меня довольно часто меняется настроение.

85. Я устаю быстрее, чем большинство окружающих меня людей.

86. Если я чем-то сильно взволнован или раздражен, то чувствую это как бы всем телом.

87. Мне докучают неприятные мысли, которые назойливо лезут в голову.

88. К сожалению, меня не понимают ни в семье, ни в кругу моих знакомых.

89. Если сегодня я посплю меньше обычного, то завтра не буду чувствовать себя отдохнувшим.

90. Стараюсь вести себя так, чтобы окружающие опасались вызвать мое неудовольствие.

91. Я уверен в своем будущем.

92. Иногда я оказывался причиной плохого настроения кого-нибудь из окружающих.

93. Я не прочь посмеяться над другими.

94. Я отношусь к людям, которые "за словом в карман не лезут".

95. Я принадлежу к людям, которые ко всему относятся достаточно легко.

96. Подростком я проявлял интерес к запретным темам.

97. Иногда зачем-то причинял боль любимым людям.

98. У меня нередки конфликты с окружающими из-за их упрямства.

99. Часто испытываю угрызения совести в связи со своими поступками.

100. Я нередко бываю рассеянным.

101. Не помню, чтобы меня особенно опечалили неудачи человека, которого я не могу терпеть.

102. Часто я слишком быстро начинаю досадовать на других.

103. Иногда неожиданно для себя начинаю уверенно говорить о таких вещах, в которых на самом деле мало что смыслю.

104. Часто у меня такое настроение, что я готов взорваться по любому поводу.

105. Нередко чувствую себя вялым и усталым.

106. Я люблю беседовать с людьми и всегда готов поговорить и со знакомыми и с незнакомыми.

107. К сожалению, я зачастую слишком поспешно оцениваю других людей.

108. Утром я обычно встаю в хорошем настроении и нередко начинаю насвистывать или напевать.

109. Не чувствую себя уверенно в решении важных вопросов даже после длительных размышлений.

110. Получается так, что в споре я почему-то стараюсь говорить громче своего оппонента,

111. Разочарования не вызывают у меня сколь-либо сильных и длительных переживаний.

112. Бывает, что я вдруг начинаю кусать губы или грызть ногти.

113. Наиболее счастливым я чувствую себя тогда, когда бываю один.

114. Иногда одолевает такая скука, что хочется, чтобы все перессорились друг с другом.

Прошу вас проверить, на все ли вопросы даны ответы.

Обработка результатов

Первая процедура касается получения первичных, или "сырых", оценок. Для ее осуществления необходимо подготовить матричные формы ключей каждой шкалы на основе общего ключа опросника (табл. 1).

Для этого в бланках чистых ответных листов, идентичных тем, которыми пользовались испытуемые, вырезаются "окна" в клетках, соответствующих номеру вопроса и варианту ответа. Полученные таким образом шаблоны поочередно, в соответствии с порядковым номером шкалы, накладываются на заполненный исследуемым ответный лист. Подсчитывается количество отметок (крестиков), совпавших с "окнами" шаблона. Полученные значения заносятся в столбец первичных оценок протокола занятия.

Вторая процедура связана с переводом первичных оценок в стандартные оценки 9-балльной шкалы с помощью таблицы 2.

Полученные значения стандартных оценок обозначаются в соответствующем столбце протокола нанесением условного обозначения (кружок, крестик или др.) в точке, соответствующей величине стандартной оценки по каждой шкале. Соединив прямыми обозначенные точки, получим графическое изображение профиля личности.

Анализ результатов следует начинать с просмотра всех ответных листов, заполненных исследуемыми, уточняя, какой ответ дан на первый вопрос. При отрицательном ответе, означающем нежелание испытуемого отвечать откровенно на поставленные вопросы, следует считать исследование несостоявшимся.

При положительном ответе на первый вопрос, результаты исследования обрабатываются согласно табл.1 и 2.

Для учета при определении профессиональной пригодности фиджитал-спортсменов учитывают только оценку Эмоциональной лабильности (x1, баллы).

2) Тест «Диагностика коммуникативно-характерологических особенностей личности» (Л.И. Уманский, И.А. Френкель, А.Н. Лутошкин, А.С. Чернышов и др.)» https://studfile.net/preview/7835606/page:41/

Инструкция: Черты характера оцениваются по пятибалльной системе. В данной схеме оценки обозначаются «5», «4», «3», «2», «1» (табл. 3).

В графе напротив соответствующей оценки, которую дает сам испытуемый или эксперт, ставится крестик. Баллы соответствуют следующим уровням проявления данной черты:

5 - черта проявляется зримо, характерно, ярко выражено, типично для личности, проявляется постоянно.

4 - чаще проявляется, чем не проявляется.

3 - не выражена достаточно определенно, как правило, не проявляется.

2 - противоположная черта личности проявляется чаще, чем данная. Эта противоположная черта выражена заметнее.

1 - ярко выражена противоположная черта, она проявляется активно, зримо, типично.

Кроме этого, желательно охарактеризовать оцениваемое качество изучаемой личности и с точки зрения не только того, в какой степени обладает этим качеством данная личность, но и старается ли она это качество активно «навязать» другим. В графе «а» ставится крестик (+), если характеризуемая личность активно переносит это свое качество на других, знаком минус (-), оценивается тогда, когда это качество не переносится на других и является сугубо личным свойством, и наконец, знаком равенства (=) обозначается тот случай, когда не выражено ни то ни другое. В графе «б» отмечаются изменения данного качества, которые произошли за последнее время: усиление этого качества отмечается знаком плюс (+), ослабление - знаком минус (-), а знаком равенства (=) обозначается отсутствие тенденции развития как в сторону «+», так и «-«. В графе «в» отмечается тенденция к изменению этого качества в дальнейшем: тенденция усиления обозначается «+», ослабления «-«, а знаком равенства «=» обозначается отсутствие тенденции развития как в сторону «+», так и в сторону «-».

Обработка и интерпретация полученных данных

Обобщение результатов исследования производится либо на основе самооценки, либо сопоставлении независимых экспертных оценок по каждому из «блоков» исследуемых личностных качеств. Завершающим этапом обработки может служить составление личностного профиля на основе типовой формы (таблица 4).

О степени проявления тех или иных качеств можно судить по усредненным значениям в соответствии с содержательной характеристикой каждого балла, приведенной в инструктивной части.

Для учета при определении профессиональной пригодности фиджитал-спортсменов учитывают средний балл личностных способностей, названных в таблице 4 (х2, баллы).

3) Тест интеллекта Айзенка (https://studfile.net/preview/4650365/), предназначенный для оценивания интеллектуальных способностей, определения, в какой мере испытуемый обладает нестандартным мышлением..

Инструкция: «На выполнение теста дается ровно 30 мин. Не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей задаче. Но и не сдавайтесь слишком легко; большинство заданий поддается решению, если вы - проявите немного настойчивости. Продолжать размышлять над заданием или отказаться от попыток и перейти к следующему - подскажет здравый смысл. Помните при этом, что к концу серии задания становятся в общем труднее. Всякий человек в силах решить часть предлагаемых заданий, но никто не в состоянии справиться со всеми заданиями за полчаса.

Ответ на задание состоит из одного числа, буквы или слова. Иногда нужно произвести выбор из нескольких возможностей, иногда вы сами должны придумать ответ. Ответ напишите в указанном месте. Если вы не в состоянии решить, задачу - не следует писать ответ наугад. Если же у вас есть идея, но вы не уверены в ней, то ответ все-таки проставьте.

Тест не содержит «каверзных» заданий, но всегда приходится рассмотреть несколько путей решения. Прежде чем приступить к решению, удостоверьтесь, что вы правильно поняли, что от вас требуется. Вы напрасно потеряете время, если возьметесь за решение, не уяснив, в чем состоит задача.

Примечания:

• Точки обозначают количество букв в пропущенном слове. Например, (....) означает, что пропущенное слово состоит из четырех букв.

• Для решения некоторых заданий потребуется использовать последовательность букв русского алфавита без буквы «ё».

Тестовый материал (фигуры 1-16).

1. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных (фигура 1).

2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ОБЫ (...) КА

3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

ААЛТЕРК КОЖАЛ ДМОНЧЕА ШКААЧ

4. Вставьте недостающее число (фигура 2).

5. Вставьте пропущенное слово.

БАГОР (РОСА) ТЕСАК ГАРАЖ (....) ТАБАК

6. Вставьте пропущенное число.

196 (25) 324 325 ( ) 137

7. Продолжите ряд чисел.

18 10 6 4 ?

8. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

НИАВД СЕОТТ СЛОТ ЛЕКСОР

9. Выберите нужную фигуру из пронумерованных (фигура 3).

10. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных (фигура 4).

11. Вставьте недостающую букву.

Щ Ц Т П Л ?

12. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ME(...)ОЛАД

13. Вставьте пропущенное число (фигура 5).

14. Вставьте недостающее число.

4 9 20 8 5 14 10 3 ?

1 5. Вставьте недостающее число.

16 (27) 43 29 ( ) 56

16. Вставьте недостающие буквы (фигура 6).

17. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных (фигура 7).

18. Выберите нужную фигуру из пронумерованных (фигура 8).

19. Вставьте пропущенное число.

6 11 ? 27

20. Вставьте пропущенное число.

12 (56)16 17 ( ) 21

21. Вставьте пропущенное слово.

ФЛЯГА (АЛЬТ) ЖЕСТЬ КОСЯК (....) МИРАЖ

22. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ПРИК (...) ЬЯ

23. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

ЖААРБ ТЯХА НУССК КОДАЛ

24. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

РУКА (.....) ГРОЗДЬ

25. Вставьте пропущенную букву.

А Г Ж Г З Л З М ?

26. Вставьте пропущенные буквы (фигура 9).

27. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных (фигура 10).

28. Выберите нужную фигуру из пронумерованных (фигура 11).

29. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных (фигура 12).

30. Вставьте пропущенное слово.

КНИГА (АИСТ) САЛАТ ПОРОГ (....) ОМЛЕТ

31. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

КАРТОЧНАЯ ИГРА (....) СТЕРЖЕНЬ С РЕЗЬБОЙ

32. Вставьте пропущенное число.

1 8 27 ?

33. Вставьте пропущенное слово.

ЛОТОК (КЛАД) ЛОДКА ОЛИМП (....) КАТЕР

34. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

АТСЕН ТИВОНКР РАКЫШ КООН

35. Вставьте пропущенную букву и пропущенное число (фигура 13).

36. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и она, стоящие вне скобок.

ЗАЛИВ (....) ЧАСТЬ ЛИЦА

37. Вставьте пропущенное слово.

ПИРОГ (ПОЛЕ) СЛЕЗА РЫНОК (....) ОСАДА

38. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных (фигура 14).

39. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных (фигура 15).

40. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных (фигура 16).

Ключ к тесту

1. 4.

2. ЧАЙ.

3. ЧЕМОДАН (Все остальные слова обозначает посуду: тарелка, ложка, чашка).

4. 11 (Вычесть число на полу из суммы чисел на окнах.).

5. ЖАБА (Первая буква пропущенного слова - это последняя буква предшествующего слова; вторая буква пропущенного слова - это четвертая буква предшествующего слова; третья буква пропущенного слова - это третья буква последующего слова; четвертая буква пропущенного слова - это четвертая буква последующего слова).

6. 21 (Сложить все цифры, стоящие вне скобок.)

7. 3 (Каждое число получается, если к предыдущему прибавить 2 и результат разделить на 2: 4+2=6; 6:2=3).

8. ТЕСТО (Все остальные слова обозначают предметы домашней обстановки: стол, диван, кресло).

9. 6 (Круг, треугольник и квадрат могут быть как внешней, так и внутренней фигурой и могут быть черного цвета, белого или заштрихованными. Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или в колонке).

10. 5 (Имеются три фигуры, отличающиеся тем, как проведена линия внутри прямоугольника, и три маленькие фигурки внутри - крест, ромб и черное пятно. На каждом прямоугольнике есть две такие фигурки).

11. И (Буквы расположены в обратном алфавитном порядке поочередно через две на третью и через три на четвертую).

12. ШОК.

13. 54 (Числа в левой половине круга втрое больше противостоящих им чисел в правой половине круга.).

14. 11 (В каждом ряду третье число есть сумма половины первого числа с удвоенным вторым).

15. 27 (Число в скобках есть разность между числами вне скобок!).

16. С и Е. (Слово СОМНЕНИЕ, читается против часовой стрелки).

17. 2 (Круг может быть без линий, может иметь горизонтальную либо вертикальную линию. А малые кружки внутри круга могут быть в одном из трех положений. Кроме того, они имеют разную штриховку).

18. 2 (Третья фигура каждого горизонтального ряда состоит из тех элементов фигур своего ряда, которые не являются для них общими).

19. 18 (Возвести в квадрат числа 2, 3, 4, 5 соответственно, каждый раз прибавляя по 2).

20. 76 (Удвоенная сумма чисел, стоящих вне скобок).

21. КОЖА (Первая буква пропущенного слова -это последняя буква предшествующего слова; вторая буква пропущенного слова - это вторая буква предшествующего слова; третья буква пропущенного слова - это пятая буква последующего слова; четвертая буква пропущен ного слова - это четвертая буква последующего слова).

22. ЛАД.

23. СКУНС (Остальные слова обозначают типы судов: баржа, яхта, лодка.).

24. КИСТЬ.

25. С (Ряды построены из букв русского алфавита соответственно через 2, 3 и 4 буквы).

26. Е и Е (Слово ЕДИНЕНИЕ, читается по часовой стрелке).

27. 2 (Имеется три типа главных фигур, на каждой из которых есть либо +, либо стрела, либо х.).

28. 1 (Имеется три типа вазонов, три типа стеблей и три формы цветов. Вазон может быть белым, черным или заштрихованным. Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или колонке).

29. 1 (Шипы, направленные наружу, считаются за +1; шипы, направленные внутрь, - за -1. В каждом горизонтальном ряду последняя фигура рассматривается как сумма двух предыдущих фигур: 4-2=2, -1+5=4, 2+2=4).

30. ГРОТ (Первая и вторая буквы пропущенного слова - это соответственно пятая и третья буквы предшествующего слова, а третья и четвертая буквы пропущенного слова - это соответственно первая и пятая буквы последующего слова).

31. ВИНТ.

32. 64 (Возведите в куб числа 1, 2, 3 и 4 соответственно).

33. ПОРТ (Первая и вторая буквы пропущенного слова - это соответственно пятая и первая буквы предшествующего слова, а третья и четвертая буквы пропущенного слова - это соответственно пятая и третья буквы последующего слова).

34. ВТОРНИК (Остальные слова обозначают части дома: степа, крыша, окно).

35. Ж / 7. (Буквы идут в алфавитном порядке через одну, поочередно в числителе и знаменателе. Числа, соответствующие порядковому номеру этих букв в алфавите, расположены подобным же образом).

36. ГУБА.

37. РОСА (Первая и вторая буквы пропущенного слова - это соответственно первая и четвертая буквы предшествующего слова, а третья и четвертая буквы пропущенного слова - это соответственно вторая и третья буквы последующего слова).

38. 1 (В каждом ряду и в каждой колонке есть три разных типа мячей, три формы головы, три формы сапог и три положения рук. Те формы и положения, которых нет в первых двух рисунках третьего ряда, должны быть в пропущенном рисунке).

39. 6 (Есть три фасона юбок, три положения рук, три типа обуви).

40. 1 (Вторая и третья фигуры каждого ряда содержат по одному из элементов, находящихся внутри первой фигуры, повернутых на 90 градусов).

Обработка результатов теста (фигура 17)

Необходимо отложить на горизонтальной линии графика количество правильно решенных задач, затем провести вертикаль до пересечения с диагональной линией, а от точки пересечения провести горизонтальную линию влево. Точка на вертикальной оси соответствует оценке КИ (коэффициента интеллекта), которая является показателем х3.

4) Тест «Диагностика мотивации достижения» А. Мехрабиан https://studfile.net/preview/8889734/page:88/

Тест предназначен для диагностики двух мотивов личности: стремление к успеху и мотива избегания неудачи. Выясняется, какой из двух мотивов у человека доминирует. Тест имеет две формы - мужскую (А) и женскую (Б).

ИНСТРУКЦИЯ: Тест состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Чтобы оценить степень вашего согласия или несогласия с каждым из утверждений, используйте следующую шкалу:

+3 - полностью согласен

+2 - согласен

+1 - скорее согласен, чем не согласен

0 - нейтрален

-1 - скорее не согласен, чем согласен

-2 - не согласен

-3 - полностью не согласен

Прочтите утверждения теста и оцените степень своего согласия или несогласия. При этом на бланке для ответов против номера утверждения поставьте цифру, которая соответствует степени вашего согласия. Дайте тот ответ, который первым придет вам в голову. Не тратьте время на обдумывание.

Тест-форма А

1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой.

2. Если бы я должен был выполнить сложное, незнакомое мне задание, то я предпочел бы сделать его вместе с кем-нибудь, чем трудиться над ним в одиночку.

3. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, которые знаю, что решу.

4. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения, и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности.

5. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешел бы к тому, что у меня может хорошо получиться.

6. Я предпочел бы работу, в которой мои функции хорошо определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой я должен сам определить свою роль.

7. Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художественной.

8. Я предпочел бы важное трудное дело, хотя вероятность неудачи в нем. равна 50%, делу достаточно важному, но не трудному.

9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим.

10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.

11. Если бы я собирался играть в карты, то скорее сыграл бы в развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышлений.

12. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где все участники примерно равны по силам.

13. В свободное от работы время я овладеваю какой-нибудь игрой скорее для развития умений, чем для отдыха и развлечений.

14. Я скорее предпочту сделать какое-то дело так, как я считаю нужным, пусть даже с 50%-ным риском ошибиться, чем делать его, как мне советуют другие.

15. Если бы мне пришлось выбирать, то я скорее выбрал бы работу, в которой начальная зарплата будет 500 рублей и может остаться в таком размере неопределенное время, чем работу, в которой начальная зарплата равна 300 рублей и есть гарантия, что не позднее, чем через полгода я буду получать 2000 рублей.

16. Я скорее бы стал играть в команде, чем соревноваться один с секундомером в руках.

17. Я предпочитаю работать, не щадя сил, пока полностью не удовлетворюсь полученным результатом, чем стремлюсь закончить дело побыстрее и с меньшим напряжением.

18. На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по пройденному материалу вопросам, требующим для ответа высказывания своего мнения.

19. Я скорее выбрал бы дело, в котором имеется некоторая вероятность неудачи, но есть и возможность достигнуть большего, чем такое; в котором мое положение не ухудшиться, но ми существенно не улучшиться.

20. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну «пронесло», чем порадуюсь хорошей оценке.

21. Если бы я мог вернуться к одному из незавершенных дел, то я скорее вернулся бы к трудному, чем к легкому.

22. При выполнении контрольного задания я больше беспокоюсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем думаю о том, как правильно ее решить.

23. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-нибудь за помощью, чем стану сам продолжать искать выход.

24. После неудачи я скорее становлюсь еще более собранным и энергичным, чем теряю всякое желание продолжать дело.

25. Если есть сомнения в успехе какого-либо начинания, то я скорее не стану рисковать, чем все-таки приму в нем активное участие.

26. Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.

27. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем когда несу за свою работу личную ответственность.

28. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чем знакомое задание, в успехе которого я уверен.

29. Я работаю продуктивнее, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять, чем когда предо мной ставят задачу лишь в общих чертах.

30. Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с большим удовольствием взялся бы еще раз решать аналогичную задачу, чем перешел бы к задаче другого типа.

31. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревогу и беспокойство.

32. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.

Тест-форма Б

1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой.

2. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверена, что смогу их решить, чем за легкие, которые знаю, что решу.

3. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения, и в успехе которого я уверена, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности.

4. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложила бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешла бы к тому, что у меня может хорошо получиться.

5. Я предпочла бы работу, в которой мои функции хорошо определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой я должна сама определять свою роль.

6. Более сильные переживания у меня вызываются страхом неудачи, чем надеждой на успех.

7. Научно-популярную литературу я предпочитаю литературе развлекательного жанра.

8. Я предпочла бы важное трудное дело, хотя вероятность неудачи в нем равна 50%, делу достаточно важному, но не трудному.

9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим.

10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.

11. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну «пронесло», чем порадуюсь хорошей оценке

12. Если бы я собиралась играть в карты, то скорее сыграла бы в развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышлений.

13. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где все участники примерно равны по силам.

14. После неудачи я становлюсь все более собранной и энергичной, чем теряю всякое желание продолжать дело.

15. Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем приносят радость успехи.

16. В новых неизвестных ситуациях у меня скорее возникает волнение и беспокойство, чем интерес и любопытство.

17. Я скорее попытаюсь приготовить новое интересное блюдо, хотя оно может плохо получиться, чем стану готовить привычное блюдо, которое обычно хорошо выходило.

18. Я скорее займусь чем-то приятным и необременительным, чем стану выполнять что-то, как мне кажется, стоящее, но не очень увлекательное.

19. Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела, чем постараюсь выполнить за это же время два-три дела.

20. Если я заболела и вынуждена остаться дома, то я использую время скорее для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, чем почитать и поработать.

21. Если бы я жила с несколькими девушками в одной комнате, и мы бы решили устроить вечеринку, я предпочла бы сама организовать ее, чем чтобы это сделала какая-то другая.

22. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-нибудь за помощью, чем стану сама продолжать искать выход.

23. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство.

24. Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.

25. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем когда несу за свою работу личную ответственность.

26. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чем знакомое задание, в успехе которого я уверена.

27. Если бы я успешно решила какую-то задачу, то с большим удовольствием взялась бы еще раз решать аналогичную задачу, чем перешла бы к задаче другого типа.

28. Я работаю продуктивнее над заданием, когда передо мной ставят задачу в общих чертах, чем когда мне конкретно указывают на то, что и как выполнять.

29. Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то чаще я теряюсь и впадаю в отчаяние, чем быстро беру себя в руки и пытаюсь исправить положение.

30. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.

Обработка и интерпретация данных

Вначале подсчитывается суммарный балл. Ответам испытуемых на прямые пункты (отмеченные знаком «+» в ключе) приписываются баллы.

Ответам испытуемого на обратные пункты опросника (отмечены в ключе знаком «-») приписываются также баллы.

Ключ к форме А: +1, -2, +3, -4, +5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12, +13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, -23, +24, -25, -26, -27, +28, -29, -30, +31, -32.

Ключ к форме Б: +1, +2, -3, +4, -5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12, -13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, +23, -24, -25, +26, -27, +28, -29, -30.

Интегральный показатель теста - суммарный балл (СБ) - показатель х4.

5) Экспресс-диагностика личностной конкурентоспособности, https://studfile.net/preview/7812701/page:33/, направлена на определение наличного уровня базовых критериев конкурентоспособности.

Инструкция

Дайте, пожалуйста, оценку проявления психологических качеств, свойственных вам. Для этого в предложенной биполярной таблице прочтите сначала качества, указанные слева, а затем справа. Определите, какое из двух качеств вас характеризует в большей степени. Левой части свойственны баллы с отрицательным знаком, а правой - с положительным знаком.

Количественные значения, независимо от знака, отражают следующую частотность их проявления:

3 - это свойство проявляется всегда;

2 - в большинстве случаев;

1 - проявляется нередко;

0 - в одинаковой степени проявляются оба свойства.

Прочитав утверждение, укажите один из вариантов ответа в буквенной форме рядом с номером вопроса.

Имею размытые цели -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 Имею четкие цели

Недостаточно расчетлив -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 Рационалистичен

Ленивый, малопроизводительный -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 Трудолюбивый, работоспособный

Исполнитель -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 Творческий деятель

Консервативный -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 Люблю рисковать

Внушаемый -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 Независимый

Ведомый -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 Лидер

Несерьезный -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 Ответственный

Не владею собой, нестрессоустойчивый -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 Владею собой, стрессоустойчивый

Не стремлюсь к росту компетентности -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 Стремлюсь к непрерывному росту своей компетентности

Замкнутый -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 Коммуникабельный

Обработка и интерпретация результатов

Для того, чтобы сориентироваться в характеристике психологического климата, необходимо сложить все положительные баллы, затем отрицательные и из большей суммы вычесть меньшую. Полученный результат будет отражать уровень личностной конкурентоспособности (ЛК) - показатель х5.

6) Диагностика групповой мотивации по И.Д. Ладанову https://studfile.net/preview/8889734/page:87/, характеризует формирование общегрупповой мотивации.

Инструкция

Перед вами тест, содержащий 25 факторов (положительных и отрицательных). Эти факторы позволяют оценить степень сформированности групповой мотивации. Просим вас внимательно оценить эти факторы и выбрать соответствующий балл (обведите кружком соответствующую вашим представлениям цифру), который характеризует состояние мотивации в группе, членом которой вы являетесь. Затем суммируйте все отмеченные баллы.

Желательно выполнить это задание всеми членами вашей группы и получить средний результат оценок. После этого обсудите выполненное задание к группе.

Бланк ответов - табл. 5.

Обработка и интерпретация

Суть обработки результатов сводится к суммарному подсчету баллов по всем 25 утверждениям, получаемая оценка групповой мотивации - показатель х6.

7) Теппинг-тест Е.П. Ильина https://minakovserhii.com/tepping-test-metodika-е-p-ilina/ предназначен для определения свойств нервной системы и коэффициента функциональной асимметрии.

Для проведения теста понадобятся стандартные бланки, представляющие собой листы бумаги формата А4, разделенные на шесть расположенных по три в ряд равных прямоугольника, секундомер, карандаш.

Порядок простановки точек для правой и левой рук по отдельным полям -взаимно обратный: по и против часовой стрелки; поле №4 должно располагаться под полем №3.

Чтобы точки не ложились друг на друга, рекомендуется перемещать руку по кругу, но это не является обязательным условием выполнения методики.

Процедура проведения исследования. Экспериментатор подает сигнал: «Начали», а затем через каждые 5 сек дает команду: «Следующий». По истечении 5 сек работы в 6-м квадрате экспериментатор подает команду: «Стоп».

Инструкция

«По моему сигналу Вы должны начать проставлять точки в каждом квадрате бланка. В течение 5 сек необходимо поставить как можно больше точек. Переход с одного квадрата на другой осуществляется по моей команде «Следующий», не прерывая работы и только по направлению часовой стрелки. Все время работайте в максимальном для себя темпе. Возьмите в правую (или левую руку) карандаш и поставьте его перед первым квадратом стандартного бланка».

Опыт проводится последовательно сначала правой, затем левой рукой.

Обработка результатов теста. Нужно подсчитать количество точек в каждом прямоугольнике и рассчитать коэффициент функциональной асимметрии (КФА) по работоспособности левой и правой руки, получив суммарные значения работоспособности рук путем сложения всех данных по каждому из прямоугольников. Абсолютное различие по работоспособности левой и правой рук делится на сумму работоспособностей, а затем умножается на 100%:

х7=КФА=((сумма точек правой руки - сумма точек левой руки) / (сумма точек правой руки + сумма точек левой руки)) * 100%.

8) Тест-тренажер на скорость реакции (https://mozgion.ru/test-trenazher-na-skorost-reakcii/?ysclid=lmparu3cys38967972) выполняется с применением компьютера.

Испытуемый видит перед собой прямоугольную область экрана размером не менее 5 на 5 см, окрашенную одним однотонным цветом. После начала тестирования в центре области появляется контрастная надпись «Ждите появления *», где * другой однотонный цвет, отличающийся расцвета, которым окрашена область изначально. При смене цвета окрашивания области испытуемый должен нажать левую кнопку манипулятора «мышь». Фиксируется время от смены цвета окрашивания области до нажатия левой кнопки манипулятора «мышь». Испытуемый выполняет пять попыток, лучшее и худшее время отбрасывается, остальные три времени усредняются (вычисляется среднее арифметическое), которое и является оценкой показателя х8 («скорость реакции»).

9) Маршевая проба (тест Фукуды, тест Унтербергера) https://vertigonet.ru/fukuda-test/?ysclid=lmp95yorm758650456 проводится для дифференциальной диагностики причин головокружения.

Тест проводится следующим образом: пациент должен закрыть глаза, потом он вытягивает руки кпереди, после чего начинает шагать на месте, поднимая при этом колени достаточно высоко - таким образом делается 50 шагов.

Результаты теста оценивают по отклонению от первоначальной позиции: величина х9 - угол отклонения.

После выполнения девяти тестов проверяют выполнение условий:

x1 более 4 баллов, х2 более 3,5 баллов, х3 более 100 баллов

х4 более 27 баллов, х5 более 30 баллов, х6 более 100 баллов,

х7 более 30%, х8 менее 230 мс, х9 менее 45 градусов -

при одновременном выполнении всех условий делают вывод о пригодности обследуемого к занятию фиджитал-спортом, иначе - делают вывод о непригодности обследуемого к занятию фиджитал-спортом.

Верификация способа произведена при определении профессиональной пригодности кандидатов в фиджитал-спорстмены. Результаты интерпретировались группой из четырех опытных (продвинутых) фиджитал-спортсменов, специализирующихся на компьютерной игре FIFA/мини-футбол. Испытуемыми являлись кандидатами в фиджитал-спорстмены подросткового возраста (от 12 до 15 лет), результаты их психофизиологического тестирования представлены в таблице 6.

Испытуемый 1 - выполнены все 9 условий, сделан вывод о пригодности обследуемого к занятию фиджитал-спортом.

Испытуемый 2 - выполнены 4 условия, сделан вывод о непригодности обследуемого к занятию фиджитал-спортом.

Испытуемый 3 - выполнено 0 условий, сделан вывод о непригодности обследуемого к занятию фиджитал-спортом.

Результаты, полученные с применением заявляемого способа, полностью совпали с результатами четырьмя опытными фиджитал-сменами.

Похожие патенты RU2835740C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ СПОРТИВНОГО ПРОГРАММИСТА 2023
  • Скочихин Александр Борисович
  • Чабаненко Виктор Вячеславович
  • Тобин Дмитрий Сергеевич
  • Богомолов Алексей Валерьевич
  • Хлопотов Роман Сергеевич
  • Глинский Алексей Александрович
RU2835309C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ КИБЕРСПОРТСМЕНА 2023
  • Скочихин Александр Борисович
  • Чабаненко Виктор Вячеславович
  • Тобин Дмитрий Сергеевич
  • Богомолов Алексей Валерьевич
  • Хлопотов Роман Сергеевич
  • Глинский Алексей Александрович
RU2835739C1
Способ прогнозирования контроля бронхиальной астмы после обучения по программе стандартной групповой астма-школы 2016
  • Боговин Лариса Викторовна
  • Колосов Виктор Павлович
RU2626688C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СКЛОННОСТИ К РИСКУ 2012
  • Руденко Геннадий Викторович
  • Мозер Сергей Петрович
RU2491878C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ЛИЦ С РАССТРОЙСТВАМИ ЛИЧНОСТИ 2020
  • Булыгина Вера Геннадьевна
  • Шеховцова Елена Сергеевна
  • Дубинский Александр Александрович
RU2755368C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ИНДИВИДА 2009
  • Юрьев Георгий Петрович
RU2408264C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНДИВИДА 2006
  • Валентик Юрий Владимирович
  • Чобану Ирина Константиновна
RU2316361C2
Способ выявления склонности к девиантному поведению и профессиональному выгоранию работников производственных предприятий 2021
  • Колсанов Александр Владимирович
  • Чаплыгин Сергей Сергеевич
  • Ровнов Сергей Викторович
  • Захаров Александр Владимирович
  • Мазанкина Елена Владимировна
RU2772895C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 2003
  • Зотов М.В.
  • Петрукович В.М.
  • Журавлева О.П.
RU2240038C1
СПОСОБ ИЕРАРХИЧЕСКОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНО-СИСТЕМНОЙ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ 2012
  • Пазюк Юрий Васильевич
  • Ефимова Вера Петровна
  • Кубрина Виктория Александровна
RU2506046C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 835 740 C1

Реферат патента 2025 года СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ ФИДЖИТАЛ-СПОРТСМЕНА

Изобретение относится к области психологии, а именно к психофизиологии спорта. Проводят психофизиологическое тестирование кандидата в фиджитал-спортсмены с помощью батареи тестов, определяя оценки показателей: «эмоциональная лабильность» - x1, «оценка коммуникативно-характерологических особенностей личности» - х2, «коэффициент интеллекта» - х3, «суммарный балл» - х4, «личная конкурентоспособность» - х5, «групповая мотивация» - х6, «коэффициент функциональной асимметрии» - х7, «скорость реакции» - х8, «угол отклонения» - х9. При одновременном выполнении условий: x1 более 4 баллов, х2 более 3,5 баллов, х3 более 100 баллов, х4 более 27 баллов, х5 более 30 баллов, х6 более 100 баллов, х7 более 30%, х8 менее 230 мс, х9 менее 45 градусов делают вывод о пригодности обследуемого к занятию фиджитал-спортом. При невыполнении условий делают вывод о непригодности обследуемого к занятию фиджитал-спортом. Способ позволяет просто и достоверно определить профессиональную пригодность фиджитал-спортсмена. 17 ил., 6 табл.

Формула изобретения RU 2 835 740 C1

Способ определения профессиональной пригодности фиджитал-спортсмена, включающий проведение психофизиологического тестирования, при котором выявляют показатели: «эмоциональная лабильность» (x1, баллы) путем проведения Фрайбургского личностного теста; «оценка коммуникативно-характерологических особенностей личности» (х2, баллы) путем проведения теста «Диагностика коммуникативно-характерологических особенностей личности»; «коэффициент интеллекта» (х3, баллы) путем проведения теста интеллекта Айзенка; «суммарный балл» (х4, баллы) по тесту «Диагностика мотивации достижения»; «личная конкурентоспособность» (х5, баллы) путем проведения теста «Экспресс-диагностика личностной конкурентоспособности»; «групповая мотивация» (х6, баллы) путем проведения теста «Диагностика групповой мотивации»; далее проводят теппинг-тест и определяют «коэффициент функциональной асимметрии» (х7, %); определяют «скорость реакции» (х8, мс), фиксируя время, прошедшее от смены цвета окрашивания области экрана компьютера до нажатия левой кнопки манипулятора «мышь», причем проводят 5 попыток и используют в качестве х8 среднее арифметическое значение всех попыток; определяют «угол отклонения» (х9, градусы) путем выполнения теста «Маршевая проба»; и при одновременном выполнении условий: x1 более 4 баллов, х2 более 3,5 баллов, х3 более 100 баллов, х4 более 27 баллов, х5 более 30 баллов, х6 более 100 баллов, х7 более 30%, х8 менее 230 мс, х9 менее 45 градусов - определяют пригодность обследуемого к занятию фиджитал-спортом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2835740C1

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ ОПЕРАТОРОВ 2007
  • Бондарев Игорь Павлович
  • Вылегжанин Олег Игнатьевич
  • Зубова Любовь Викторовна
RU2369325C2
СПОСОБ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ ПЕРСОНАЛА ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2003
  • Мельникова Е.А.
RU2245097C1
Способ оценки и развития зрительно-моторной координации человека 2020
  • Афоньшин Владимир Евгеньевич
  • Сидоркина Ирина Геннадьевна
  • Соколов Владимир Германович
  • Мустаев Дмитрий Владимирович
RU2762334C1
АЛЕРТ-СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ И МОНИТОРИНГА ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ 2020
  • Кулиш Дмитрий Эдуардович
  • Коробов Кирилл Вячеславович
  • Проссо Евгений Ефимович
  • Барашев Иван Алексеевич
  • Тарасов Олег Игоревич
RU2772221C2
БОГДАНОВСКАЯ И.М
Психологические характеристики киберспортсменов в избранной дисциплине компьютерного спорта
Культура и технологии
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

RU 2 835 740 C1

Авторы

Скочихин Александр Борисович

Чабаненко Виктор Вячеславович

Тобин Дмитрий Сергеевич

Богомолов Алексей Валерьевич

Хлопотов Роман Сергеевич

Глинский Алексей Александрович

Даты

2025-03-03Публикация

2023-12-26Подача