Изобретение относится к устройствам осмотра днища автотранспортных средств. Назначение сканирующей платформы:
- формирование изображения днищ автотранспортных средств в условиях ограниченного пространства и плохой освещенности, и передача видеосигнала по кабельной линии с целью выявления объектов, не являющихся частью конструкции;
- значительное сокращение времени на проведение процедуры осмотра;
- минимизация влияния человеческого фактора на результаты осмотра;
- обеспечение безопасности персонала при проведении процедур осмотра.
Сканирующая платформа является составной частью аппаратно-программного комплекса, предназначенного для осмотра днища автотранспортных средств.
Аппаратно-программный комплекс включает в себя:
- сканирующую платформу, формирующую изображение днища автотранспортного средства;
- блок обработки видеоинформации;
- видеокамеру для фиксации номерного регистрационного знака осматриваемого транспортного средства.
Предшествующий уровень техники.
Известны системы досмотра днища автомобиля, представленные:
- в патенте US №6856344, МПК: H04N 7/18 (опубликован 15.02.2005);
- в патенте RU 2574298 С2 (опубликован 20.12.2015);
- на сайте https://www.evs.ru/kat_podr.php?kat=21_1;
- на сайте https://iss.ru/products/securos-uvss (принята за ближайший аналог).
Однако, представленные платформы имеют существенный недостаток:
Предполагаем, что данные системы предусматривают необходимость размещения сканирующей платформы под навесом, который защищает корпус от прямого воздействия солнечного излучения и нагрева.
На сайте https://iss.ru/products/securos-uvss представлена сканирующая платформа осмотра днища автотранспортных средств, представляющая собой монолитную конструкцию, состоящую из плоского металлического корпуса с установленными светодиодами подсветки за прозрачными окнами, распределенными по поверхности корпуса, видеокамерой с широкоугольным объективом, установленной в центральной части корпуса платформы, поверх которого установлен защитный купол из оптически однородного стекла, отбойником.
Недостаток платформы: не обеспечивается надежная защита сканирующей платформы от перегрева при размещении не под навесом.
Данная платформа рассмотрена заявителем в качестве ближайшего аналога. Платформа была доработана заявителем, она была дополнена экраном, который конструктивно выполнен двухслойным: отражающий слой (11) и теплозащитный слой (10, 12).
Отличие предлагаемого изобретения заключается в устранении указанного недостатка аналогов, за счет отсутствия необходимости сооружения дополнительного навеса.
Задачей изобретения является создание сканирующей платформы, которая исключает недостатки известных аналогов и позволяет расширить диапазон рабочих температур с учетом прямого воздействия солнечного излучения на корпус сканирующей платформы.
Технический результат изобретения заключается в следующем:
- повышение надежности платформы за счет установленного защитного экрана на корпус сканирующей платформы, на который воздействует солнечное излучение.
Технический результат достигается тем, что на корпус сканирующей платформы устанавливается экран, конструктивно выполненный двухслойным: отражающий слой (11) и теплозащитный слой (10, 12). В качестве отражающего слоя использован шлифованный материал, возможно металл, с теплопроводностью значительно ниже, чем материал плиты. Теплопроводность составляет 130 (Вт/м⋅К) у материала плиты и 17 (Вт/м⋅К) у материала отражающего слоя экрана. Теплозащитный слой выполнен из вспененного пластика, с еще более низкой теплопроводностью, которая составляет 0,075 (Вт/м⋅К), чтобы минимизировать передачу тепла от металлического экрана к телу плиты. Материалы выбраны исходя из доступности, реальности обработки, себестоимости и условий эксплуатации, таких как круглогодичное нахождение устройства на проезжей части в воде, снегу, химическом растворе от дорожных ингредиентов. По устройству возможен проезд автомобиля.
Предложена сканирующая платформа осмотра днища автотранспортных средств, представляющая собой монолитную конструкцию, состоящую из плоского металлического корпуса (1) с установленными светодиодами подсветки за прозрачными окнами (2), распределенными по поверхности корпуса, видеокамерой (3) с широкоугольным объективом (4), установленной в центральной части корпуса (1) платформы, поверх которого установлен защитный купол из оптически однородного стекла (5), отбойником (6), защищающим купол от наезда автотранспорта, отличающаяся тем, что на корпус сканирующей платформы установлен экран, конструктивно выполненный двухслойным, содержащим отражающий слой (11) и теплозащитный слой (10, 12).
В качестве отражающего слоя (11) использован шлифованный материал, возможно металл, с низкой теплопроводностью. Теплозащитный слой (10, 12) может быть выполнен из вспененного пластика с теплопроводностью более низкой, чем теплопроводность материала, из которого выполнен отражающий слой (11).
Принцип работы заключается в следующем: минимизировать нагрев поверхности UVSS-платформы от солнечного ИК излучения, отразив его (ИК излучение) от поверхности UVSS-платформы экраном, и максимально блокировать передачу тепла от отражателя к корпусу плиты посредством установки между ними теплозащитного слоя.
Краткое описание фигур:
Фиг. 1 - сканирующая платформа, общий вид;
Фиг. 2 - вид - разрез сканирующей платформы;
Фиг. 3 - схема аппаратно-программного комплекса;
Фиг. 4 - указаны точки мониторинга температуры при испытаниях солнцезащитного экрана.
Аппаратно-программный комплекс включает сканирующую платформу, блок обработки видеоинформации, видеокамеру для фиксации номерного регистрационного знака досматриваемого транспортного средства.
Описание элементов платформы:
1 - металлический корпус;
2 - прозрачное окно;
3 - видеокамера;
4 - широкоугольный объектив;
5 - купол;
6 - отбойник;
7 - сканирующая платформа;
8 - блок обработки видеоинформации;
9 - видеокамера для фиксации номерного регистрационного знака досматриваемого транспортного средства;
10, 12 - теплозащитный слой солнцезащитного экрана;
11 - отражающий слой солнцезащитного экрана;
13 - точки мониторинга температуры по центру платформы;
14 - точка мониторинга температуры под куполом;
15 - точки мониторинга температуры по краям платформы
На фигуре 1 представлена сканирующая платформа (общий вид). Сканирующая платформа представляет собой монолитную конструкцию, состоящую из плоского металлического корпуса (1) с установленными внутри светодиодами подсветки за прозрачным окном (2), распределенными по поверхности корпуса. В центральной части корпуса платформы установлена видеокамера (3) с широкоугольным объективом (4) поверх которого установлен купол из оптически однородного стекла (5). Для защиты купола от наезда автотранспорта конструкция содержит отбойник (6). На корпус сканирующей платформы установлен экран, конструктивно выполненный двухслойным: отражающий слой (11) и теплозащитный слой (10, 12).
Сканирующая платформа предназначена для формирования изображения днищ автотранспортных средств в условиях прямого воздействия солнечного ИК излучения на корпус.
Таким образом, платформа характеризуется конструктивным исполнением с возможностью эксплуатации без применения дополнительного навеса, защищающего ее от прямого воздействия солнечного ИК излучения на корпус.
Принцип работы
Сканирующая платформа является составной частью аппаратно-программного комплекса, предназначенного для досмотра днища автотранспортных средств. Комплекс включает в себя (Фиг. 3):
- сканирующую платформу, формирующую изображение днища автотранспортного средства;
- блок обработки видеоинформации;
- видеокамеру для фиксации номерного регистрационного знака досматриваемого транспортного средства.
Сканирующая платформа устанавливается на поверхность проезжей части на пути следования досматриваемого транспортного средства на оси его движения. При этом объектив ее камеры, накрытый защитным куполом, направлен вертикально вверх.
За сканирующей платформой по ходу движения транспортного средства располагается камера для фиксации номерного регистрационного знака. Блок обработки располагается в непосредственной близости от зоны досмотра и производит обработку видеосигналов сканирующей платформы и камеры фиксации.
В процессе работы камера фиксации номерного знака непрерывно передает изображение пространства перед сканирующей платформой в блок обработки, который при появлении автомобиля производит распознавание его номерного регистрационного знака. При этом блок обработки переводит сканирующую платформу в рабочий режим, при котором автоматически включается подсветка на сканирующей платформе и инициируется сканирование днища автомобиля с помощью встроенной в платформу камеры.
Видеопоток камеры платформы поступает в блок обработки, где из видеокадров фрагментов днища формируется цельное изображение днища автомобиля, с разрешением, превышающим исходное разрешение видеокамеры, встроенной в платформу.
Изображение днища автомобиля комплекс сохраняют в базе данных вместе с его распознанным номерным регистрационным знаком. При этом возможно сравнение изображений для повторно проезжающих автомобилей.
Для подтверждения работоспособности конструкции были произведены оценочные испытания. На фиг.4 указаны точки мониторинга температуры при испытаниях.
Они заключались в воздействии ИК излучения на поверхность устройства (UVSS) без тепловой защиты и с установленной защитой (имитация солнца в зените). На схеме указаны точки мониторинга температуры при испытаниях. Данные по времени и температуре сведены в таблицу 1.
Вывод:
На основании проведенных тестов, конструкция теплового экрана показала достаточную эффективность (как минимум, 4 часа работы под солнечными лучами с установленным экраном против 1 часа работы без экрана) для применения в качестве защиты устройства от перегрева солнечными лучами (ИК-излучения).
Изобретение относится к устройствам осмотра днища автотранспортных средств. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности платформы за счет установленного защитного экрана на корпус сканирующей платформы, на который воздействует солнечное излучение. Предложена сканирующая платформа осмотра днища автотранспортных средств, представляющая собой монолитную конструкцию, состоящую из плоского металлического корпуса (1) с установленными светодиодами подсветки за прозрачными окнами (2), распределенными по поверхности корпуса, видеокамерой (3) с широкоугольным объективом (4), установленной в центральной части корпуса (1) платформы, поверх которого установлен защитный купол из оптически однородного стекла (5), отбойником (6), защищающим купол от наезда автотранспорта, согласно изобретению на корпус сканирующей платформы устанавливается экран, конструктивно выполненный двухслойным, содержащим отражающий слой (11) и теплозащитный слой (10, 12). В качестве отражающего слоя (11) использован шлифованный материал с низкой теплопроводностью. Теплозащитный слой (10, 12) выполнен из вспененного пластика с теплопроводностью более низкой, чем теплопроводность материала, из которого выполнен отражающий слой (11). 2 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.
1. Сканирующая платформа осмотра днища автотранспортных средств, представляющая собой монолитную конструкцию, состоящую из плоского металлического корпуса (1) с установленными светодиодами подсветки за прозрачными окнами (2), распределенными по поверхности корпуса, видеокамерой (3) с широкоугольным объективом (4), установленной в центральной части корпуса (1) платформы, поверх которого установлен защитный купол из оптически однородного стекла (5), отбойником (6), защищающим купол от наезда автотранспорта, отличающаяся тем, что на корпус сканирующей платформы установлен экран, конструктивно выполненный двухслойным, содержащим отражающий слой (11) с теплопроводностью 17 Вт/м⋅К и теплозащитный слой (10,12) с теплопроводностью 0,075 Вт/м⋅К.
2. Сканирующая платформа осмотра днища автотранспортных средств по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве отражающего слоя (11) использован шлифованный материал с низкой теплопроводностью.
3. Сканирующая платформа осмотра днища автотранспортных средств по п. 1, отличающаяся тем, что теплозащитный слой (10, 12) выполнен из вспененного пластика с теплопроводностью более низкой, чем теплопроводность материала, из которого выполнен отражающий слой (11).
US 2019235126 A1, 2019.08.01 | |||
CN 207399363 U, 2018.05.22 | |||
Изделия теплоизоляционные из вспененного полиэтилена "Тилит", "Пенофол" в конструкциях тепловой изоляции оборудования и трубопроводов, СТО 04696843-006-2015, Переславль-Залесский 2015, найдено на https://penofol.by/upload/iblock/8f3/СТО-ТИЛИТ-ПЕНОФОЛ.pdf подтверждено архивом Интернета на |
Авторы
Даты
2025-03-26—Публикация
2024-07-03—Подача