Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для досмотра днища автотранспортных средств, а именно узлов и агрегатов нижней части двигателя, рамы, переднего и заднего мостов, подвески, колесных ниш с колесами, коленчатого вала, трубопроводов и шлангов тормозной системы, элементов конструкции выхлопной системы и топливного бака с магистралями.
Известна система досмотра днища автомобиля, содержащая площадку сканирования, в которой установлены осветительные приборы и по меньшей мере одна видеокамера с широкоугольным объективом и инфракрасной подсветкой, за площадкой сканирования по ходу движения автомобиля установлена видеокамера с инфракрасной подсветкой для регистрации номера автомобиля и его внешнего вида, видеокамеры подключены к компьютеру оператора
Патент US №6856344, МПК: H04N 7/18, д. опубл. 15.02.2005.
Данная система позволяет быстро осматривать днище автомобиля и создавать контрольные снимки днища каждого проходящего автомобиля. Однако данная система требует использования, по крайней мере, одной линейной видеокамеры для получения полной картины днища проходящего автомобиля, что усложняет систему и приводит к получению изображений днища автомобиля со значительными искажениями, затрудняющими анализ изображения, поскольку требует сложной системы обработки и декодирования получаемой с широкоугольной линейной видеокамеры информации.
Наиболее близким аналогом к предлагаемому техническому решению является «Система досмотра днища автомобиля», содержащая площадку сканирования, в которой установлены осветительные приборы и по меньшей мере одна видеокамера с широкоугольным объективом и инфракрасной подсветкой, за площадкой сканирования по ходу движения автомобиля установлена видеокамера с инфракрасной подсветкой для регистрации номера автомобиля и его внешнего вида, причем видеокамеры подключены к компьютеру оператора, при этом площадка сканирования выполнена в виде металлического корпуса с двумя пандусами для заезда автомобиля и с двумя пандусами для съезда автомобиля, в металлическом корпусе в пространстве между пандусами поперек движения автомобиля установлено зеркало, а над ним в металлическом корпусе площадки сканирования выполнено закрытое стеклом отверстие, при этом объектив видеокамеры, или объективы двух видеокамер, установленной или установленных в металлическом корпусе, направлен(ы) на зеркало, а осветительные приборы установлены под стеклом за зеркалом.
Патент РФ на ПМ №130562 МПК: B60S 5/00, д. опубл. 2013.07.27.
Технический результат заключается в повышении надежности системы и расширении диапазона получаемой информации за счет обеспечения досмотрового блока светофором, системой термостатирования для управления температурно-влажностным режимом, и магнитными датчиками присутствия транспортного средства, а также контроллером, управляющим ими и блоками подсветки.
Кроме того, выполнение ограждающего трапа для заезда и съезда автомобиля из трех составных частей обеспечивает быструю замену этих частей при их неисправности.
Технический результат достигается тем, что система досмотра днища автомобиля содержит досмотровый блок с площадкой сканирования, в которой установлены блоки подсветки и две видеокамеры. Сбоку от площадки сканирования установлена еще одна видеокамера с инфракрасной подсветкой для регистрации номера автомобиля и его внешнего вида. Видеокамеры подключены к компьютеру оператора, а досмотровый блок с площадкой сканирования выполнен в виде металлического корпуса в ограждающем трапе. В металлическом корпусе, расположенном в ограждающем трапе, поперек направления движения автомобиля установлено зеркало. Над зеркалом в металлическом корпусе досмотрового блока выполнено закрытое стеклом окно. При этом объективы видеокамер, установленных в металлическом корпусе, направлены на зеркало, а блоки подсветки установлены под стеклом за и перед зеркалом. Ограждающий трап для заезда и съезда автомобиля выполнен из трех различных составных частей, что позволяет обеспечить быструю замену этих частей при их неисправности. При этом досмотровый блок обеспечен светофором, регулирующим заезд и выезд транспортного средства, системой термостатирования для управления температурно-влажностным режимом устройства, и магнитными датчиками присутствия транспортного средства, а также контроллером, управляющим ими.
Кроме того, контроллер управляет блоками подсветки, в свою очередь состоящими из набора светодиодов и драйвера.
Досмотровый блок системы выполнен без касания ограждающего трапа.
Использование контроллера нижнего уровня позволяет уменьшить количество кабельных линий между оператором и досмотровым блоком, автоматизировать необходимый уровень подсветки, управлять температурно-влажностным режимом внутри досмотрового блока.
Система досмотра днища автомобиля поясняется фиг. 1 и 2.
Фиг. 1 - система досмотра днища автомобиля - общий вид (чертеж-схема);
Фиг. 2 - фотография системы досмотра днища автомобиля.
Согласно Фиг. 1 и 2 система досмотра днища автомобиля содержит досмотровый блок с площадкой сканирования, который снабжен металлическом корпусом 1, в нем установлены видеокамеры 3 и блоки подсветки 2. На видеокамерах 3 используются объективы с небольшим углом обзора, для уменьшения оптических искажений, а для увеличения области захвата используются две камеры совместно. Сбоку от площадки сканирования установлена еще одна видеокамера 4 с инфракрасной подсветкой для регистрации номера автомобиля и его внешнего вида. Видеокамеры 3 подключены к компьютеру 5 оператора. Металлический корпус 1 досмотрового блока вложен в ограждающий трап 6 для заезда и съезда автомобиля. В металлическом корпусе 1, поперек направления движения автомобиля, установлено зеркало 7. Над зеркалом в корпусе 1 досмотрового блока выполнено закрытое стеклом окно 8. При этом объективы видеокамер 3, установленных в металлическом корпусе 1, направлены на зеркало 7, а блоки подсветки 2 установлены под стеклом за и перед зеркалом 7. Ограждающий трап 6 выполнен из трех различных составных частей, что обеспечивает возможность быстрой замены этих частей при их неисправности. Досмотровый блок обеспечен контроллером 9, светофором 10, системой термостатирования 11 для управления температурно-влажностным режимом, кроме того, в досмотровом блоке расположены магнитные датчики 12 присутствия транспортного средства. Использование данных датчиков устраняет недостатки, присущие аналогичным системам, в которых используются механические контакты нажимного действия или индукционные кольца. Контроллер 9 обеспечивает управление блоками подсветки 2, светофором 10, системой термостатирования 11, магнитными датчиками 12, а также подогревом видеокамер 3. Наличие контроллера 9 обеспечивает уменьшение количества кабельных линий между досмотровым блоком и компьютером 5 оператора. Связь контроллера 9 с компьютером 5 оператора осуществляется по протоколу RS-485.
Каждый блок подсветки 2 состоит из набора светодиодов и драйвера, взаимодействующих с контроллером 9 досмотрового блока. Это позволяет делать качественные снимки независимо от времени суток и высоты автотранспортного средства (клиренс). Функционально драйвер является ПИД-регулятором, управляющим светодиодами на основе яркости кадров, получаемых с видеокамер 3 и 4.
Система досмотра днища автомобиля работает следующим образом.
В процессе работы камера 4 с инфракрасной подсветкой постоянно сканирует пространство перед площадкой сканирования на наличие транспортного средства и при его наличии распознает его номерной регистрационный знак. Система автоматически включается при срабатывании магнитных датчиков 12 присутствия автотранспортного средства. При этом будет инициировано сканирование днища автомобиля с помощью двух неподвижных высокоскоростных оптических цифровых камер 3, работающих в видимом диапазоне, размещенных в досмотровом блоке. Изображения, полученные видеокамерами 3, передаются на монитор компьютера 5 (АРМ), т.е. изображение днища автомобиля с номерным знаком автомобиля, датой и временем. Для идентификации изображения днища с соответствующими данными автомобиля из базы данных, кроме номера, также может считываться вид транспортного средства спереди. Система обеспечивает хранение изображений днища в базе данных. Полученная информация может быть передана в систему распознавания номерных знаков автотранспортных средств, для совместного хранения, при этом с помощью компьютера 5 достигается автоматическое визуальное сравнение изображений для повторно проезжающих автомобилей. Таким образом достигается:
- высокое разрешение получаемого изображения;
- высокая скорость досмотра, поскольку представляется возможность обеспечивать досмотр днища автомобиля при скорости движения автомобиля до 53 км/ч;
- предусмотрена возможность сравнения изображений для повторно проезжающих автомобилей и возможность распознавания номеров;
- предусмотрена возможность фронтального изображения автомобиля;
- система позволяет создавать мобильный вариант (время развертывания не более 20 минут);
- система позволяет создавать единую базу данных изображений по каждому проехавшему автомобилю.
Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для досмотра днища автотранспортных средств. Система досмотра днища автомобиля содержит досмотровый блок с площадкой сканирования, в которой установлены блоки подсветки и две видеокамеры. Сбоку от площадки сканирования установлена еще одна видеокамера с инфракрасной подсветкой для регистрации номера автомобиля и его внешнего вида. Видеокамеры подключены к компьютеру оператора, а досмотровый блок с площадкой сканирования выполнен в виде металлического корпуса в ограждающем трапе. В металлическом корпусе, расположенном в ограждающем трапе, поперек направления движения автомобиля установлено зеркало. Над зеркалом в металлическом корпусе досмотрового блока выполнено закрытое стеклом окно. Объективы видеокамер, установленных в металлическом корпусе, направлены на зеркало, а блоки подсветки установлены под стеклом за и перед зеркалом. Ограждающий трап для заезда и съезда автомобиля выполнен из трех различных составных частей, что позволяет обеспечить быструю замену этих частей при их неисправности. Досмотровый блок обеспечен светофором, регулирующим заезд и выезд транспортного средства, системой термостатирования для управления температурно-влажностным режимом устройства, и магнитными датчиками присутствия транспортного средства, а также контроллером, управляющим ими. Контроллер управляет блоками подсветки, в свою очередь состоящими из набора светодиодов и драйвера. Достигается повышение надежности системы и расширение диапазона получаемой информации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Система досмотра днища автомобиля, содержащая досмотровый блок с площадкой сканирования, в которой установлены блоки подсветки и видеокамеры, сбоку от площадки сканирования установлена еще одна видеокамера с инфракрасной подсветкой для регистрации номера автомобиля и его внешнего вида, причем видеокамеры подключены к компьютеру оператора, досмотровый блок с площадкой сканирования выполнен в виде металлического корпуса, помещенного в ограждающий трап для заезда и съезда автомобиля, при этом в металлическом корпусе, расположенном в пространстве между пандусами, поперек направления движения автомобиля установлено зеркало, а над ним в металлическом корпусе досмотрового блока выполнено закрытое стеклом окно, при этом объективы видеокамер, установленных в металлическом корпусе, направлены на зеркало, а блоки подсветки установлены под стеклом за и перед зеркалом, отличающаяся тем, что ограждающий трап для заезда и съезда автомобиля выполнен из трех различных составных частей, при этом досмотровый блок обеспечен светофором, регулирующим заезд и выезд транспортного средства, системой термостатирования для управления температурно-влажностным режимом устройства, и магнитными датчиками присутствия транспортного средства, а также контроллером, управляющим ими, кроме того, контроллер управляет блоками подсветки, в свою очередь состоящими из набора светодиодов и драйвера.
2. Система досмотра днища автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что досмотровый блок выполнен без касания краев пандуса.
Электромагнитный аппарат постоянного тока | 1959 |
|
SU130562A1 |
US 2003185340 A1, 02.10.2003 | |||
Способ бескопирной автоматической обработки на металлорежущих станках криволинейных поверхностей | 1959 |
|
SU130767A1 |
Авторы
Даты
2016-02-10—Публикация
2014-06-11—Подача