Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для нахождения на днище автотранспортных средств, а именно узлов и агрегатов нижней части двигателя, рамы, переднего и заднего мостов, подвески, колесных ниш с колесами, коленчатого вала, трубопроводов и шлангов тормозной системы, элементов конструкции выхлопной системы и топливного бака с магистралями, любых предметов, содержащих источники радиоизлучения.
В настоящее время существует большое количество GPS-трекеров, которые предназначены для отслеживания автомобиля (координаты обычно посылаются с помощью сети «Интернет» или SMS-сообщений). Такие трекеры зачастую используются злоумышленники, например, с целью отслеживания автомобиля и дальнейшего его угона (здесь https://www.zr.ra/content/news/679179-ugonshhiki-avtomobilej-osvoili-novuyu-texnologiyu/).
Также такие устройства могут использоваться для других противоправных целей - например, нарушения частной жизни.
Известно, что GPS-трекеры содержат источники радиоизлучения (обычно передача/прием информации происходит с задействием сотовой связи) например, https://moskva.satom.ra/p/364319986-germetichnyy-gps-mayak-s-magnitami-sobr-chip-point-r-s-metkoy-salfetki-iz-mikroflbry-v-podarok/, https://topradar.ru/product/proma-sat-911-magnit-glonassgpsgsm-ustrojstva-monitoringa-transporta-i-gruzov-/?utm_source=YD_market&utm_medium=cpc&utm_term=17116&utm_content=P roma_Sat&utm_city=yml_msk&utm campaign=msk_&ymclid=15878299583959 979316700001.
Такие трекеры чаще всего злоумышленники прикрепляют под днищем автомобиля или к одному из крыльев (переднему или заднему) -https://www.drive2.ru/b/1475012/.
Также часто злоумышленники в преступных целях используют мины (бомбы) на магнитном основании, которые закрепляют под днищем автомобиля и такие средства также могут содержать источники радиоизлучения (https://bezpekavip.com/spec/vzryvnaya-volna).
Для обнаружения таких устройств используется различная досмотровая техника - фонари, зеркала и видеокамеры. Также предусмотрены стационарные площадки для осмотра автомобиля.
Известна система контроля (патент US №6856344, опубл. 02.10.2003), содержащая множество элементов детектирования в виде электронных камер, осветительных приборов и дальномеров.
За прототип выбрано устройство досмотра (патент РФ №130562, опубликовано 27.07.2013), содержащее площадку сканирования, в которой установлены осветительные приборы и, по меньшей мере одна, видеокамера с широкоугольным объективом и инфракрасной подсветкой, за площадкой сканирования по ходу движения автомобиля установлена видеокамера с инфракрасной подсветкой для регистрации номера автомобиля и его внешнего вида, причем видеокамеры подключены к компьютеру оператора, и позволяющее осматривать днище автомобиля и создавать контрольные снимки днища каждого проходящего автомобиля.
Однако данная система требует использования нескольких видеокамер для получения полной картины днища проходящего автомобиля, что усложняет систему и снижает ее надежность, поскольку требует сложной системы обработки получаемой с нескольких видеокамер информации.
Также отрицательной стороной данной системы является то, что полученные снимки днища должны быть «тщательно» изучены, распознаны самые небольшие элементы (так как современные трекеры могут достигать размера всего несколько см), что достаточно сложно, трудоемко, возможны ошибки, связанные с «человеческом фактором».
Предлагаемое устройство устраняет все указанные недостатки и создано для обнаружения любых предметов, содержащих источники радиоизлучения на днище автотранспортных средств, а именно узлов и агрегатов нижней части двигателя, рамы, переднего и заднего мостов, подвески, колесных ниш с колесами, коленчатого вала, трубопроводов и шлангов тормозной системы, элементов конструкции выхлопной системы и топливного бака с магистралями.
Задачей заявляемого изобретения является устранение указанных выше недостатков.
Технический результат заключается в повышении эффективности досмотра и, следовательно, снижении его трудоемкости.
Поставленная задача решается тем, что предложено устройство досмотра днища автомобиля, состоящее из досмотровой площадки, на которой установлены, по крайней мере, один элемент детектирования, содержащий приемную антенну от чувствительного элемента, способного принимать сигналы в диапазоне радиоизлучения, который закреплен с возможностью размещения под днищем автомобиля, и блок обработки полученных данных. Досмотровая площадка может быть выполнена как в стационарном виде, так и подкатной под днище автомобиля.
В качестве чувствительного элемента, способного принимать сигналы в диапазоне радиоизлучения, может быть использованы приемники, например, типа AR-6000 с диапазоном от 9 кГц до 6000 МГц (http://aor.ru/priemniki/ar-6000.html). Либо могут быть также использованы индикаторы поля (детекторы поля, частотомер), предназначенные для регистрации электромагнитных излучений, уровень которых превышает пороговые значения. С помощью индикаторов поля (детекторов поля) возможно определение частоты радиосигнала, значения амплитуды (уровня сигнала) и в некоторых подобных устройствах даже протокола, по которому идет передача данных.
Например, ST-165 https://detsys.rn/catalog/sredstva-obnoruzhenva-kanalov-utechki-informacii/indikatory_polya/st165/) способен идентифицировать следующие стандарты связи - GSM 900, 1800 UMTS (3G) WI-FI BLUETOOTH.
При этом наиболее часто для передачи информации используют диапазон более 100 МГц (так как чем меньше диапазон, тем более «громоздкая» будет аппаратура приемо/передачи и антенная система).
Поэтому соответственно желательно, чтобы элемент детектирования, содержащий антенну от чувствительного элемента, имел способность приема радиосигналов от 100 МГц до 6000 МГц (в этом диапазоне содержится подавляющее число цифровых систем радиосвязи https://vandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%Dl%82%D1%8B%20%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1% 82%D0%B5%D0%BC%20%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B8&pos=2&img_url=https%3A%2F%2Fpbs.twimg.com%2Fmedia%2FBXphQjUCUAAg SSe.png&rpt=simage).
Также, для удобства использования, досмотровая площадка может быть выполнена подкатной под днище автомобиля (например, может быть использована в случае когда нельзя перемещать автомобиль).
В качестве блока обработки полученных данных (далее - БОПД) может выступать ПЭВМ. Задачей БОПД состоит в получении данных от чувствительного элемента. Для этого она может быть соединена (с приемником, индикатором и т.д.) с помощью проводной или беспроводной технологии.
Кроме получения БОПД данных от чувствительного элемента, устройство может быть выполнено с возможностью задания уровня, частоты (и др. параметров).
Это необходимо при обследовании автомобиля в местности, где присутствуют посторонние радиосигналы (промышленные шумы). Так, может быть задан алгоритм, когда устройство не будет реагировать на радиосигналы ниже определенного уровня или на определенных частотах. Таким образом, БОПД будет выполнена адаптивной. Устройство работает следующим образом.
В случае выявления приемной антенной чувствительного элемента радиоизлучения, оператору поступает соответствующий сигнал (если БОПД адаптивна, то оператор за ранее задает порог срабатывания, диапазон и т.д. и сигнал поступает при превышения определенного уровня срабатывания в определенном диапазоне и т.д.). Устройство также может быть снабжено визуальным отображением полученных данных. В этом случае оператору был бы отображен участок с наиболее вероятным местом нахождения подозрительного объекта, содержащего источник радиоизлучения. Для этого дополнительно необходимо использовать камеру под днищем автомобиля.
Дальше локализованный участок можно обследовать визуально или использовать дополнительное оборудование.
Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для нахождения на днище автотранспортных средств источников радиоизлучения. Досмотровая площадка с выявлением радиоизлучения состоит из блока обработки данных, досмотровой площадки, на которой установлен элемент детектирования. Элемент детектирования содержит приемную антенну от чувствительного элемента, способного принимать сигналы в диапазоне радиоизлучения. Приемная антенна выполнена с возможностью размещения под днищем автомобиля. Блок обработки данных получает сигнал от элемента детектирования посредством проводной или беспроводной технологии. Достигается повышение эффективности досмотра днища автотранспортного средства. 6 з.п. ф-лы.
1. Досмотровая площадка с выявлением радиоизлучения, состоящая из блока обработки данных, досмотровой площадки, на которой установлен по крайней мере один элемент детектирования, содержащий приемную антенну от чувствительного элемента, способного принимать сигналы в диапазоне радиоизлучения, отличающаяся тем, что приемная антенна выполнена с возможностью размещения под днищем автомобиля, при этом блок обработки данных получает сигнал от элемента детектирования посредством проводной или беспроводной технологии.
2. Досмотровая площадка с выявлением радиоизлучения по п.1, отличающаяся тем, что досмотровая площадка выполнена подкатной под днище автомобиля.
3. Досмотровая площадка с выявлением радиоизлучения по п.1, отличающаяся тем, что блок обработки данных выполнен адаптивным.
4. Досмотровая площадка с выявлением радиоизлучения по п.3, отличающаяся тем, что существует возможность задавать уровень радиосигналов, при котором осуществляется сигнализация.
5. Досмотровая площадка с выявлением радиоизлучения по п.3, отличающаяся тем, что существует возможность задавать диапазоны радиосигналов.
6. Досмотровая площадка с выявлением радиоизлучения по п.1, отличающаяся тем, что чувствительный элемент способен идентифицировать цифровые протоколы.
7. Досмотровая площадка с выявлением радиоизлучения по п.1, отличающаяся тем, что содержит камеру.
СИСТЕМА ДОСМОТРА ДНИЩА АВТОМОБИЛЯ | 2014 |
|
RU2574298C2 |
Электромагнитный аппарат постоянного тока | 1959 |
|
SU130562A1 |
CN 209719539 U, 03.12.2019 | |||
US 2016090132 A1, 31.03.2016. |
Авторы
Даты
2022-01-21—Публикация
2021-04-22—Подача