Изобретение предназначено для противодействию размещения и удержания на днище автотранспортных средств, а именно узлов и агрегатов нижней части двигателя, рамы, переднего и заднего мостов, подвески, колесных ниш с колесами, коленчатого вала, трубопроводов и шлангов тормозной системы, элементов конструкции выхлопной системы и топливного бака с магистралями, любых предметов, содержащих ферромагнетики (постоянных магнитов).
В настоящее время существует большое количество GPS-трекеров, которые предназначены для отслеживания автомобиля (координаты обычно посылаются с помощью сети «Интернет» или SMS-сообщений). Такие трекеры зачастую используются злоумышленники, например, с целью отслеживания автомобиля и дальнейшего его угона (здесь https://www.zr.ru/content/news/679179-ugonshhiki-avtomobilej-osvoili-novuyu-texnologiyu/).
Также такие устройства могут использоваться для других противоправных целей.
Известно, что большое количество GPS-трекеров содержат ферромагнетики (постоянные магниты), например, https://moskva.satom.ru/p/364319986-germetichnyy-gps-mayak-s-magnitami-sobr-chip-point-r-s-metkoy-salfetki-iz-mikrofibry-v-podarok/, https://topradar.ru/product/proma-sat-911-magnit-glonassgpsgsm-ustrojstva-monitoringa-transporta-i-gruzov-/?utm_source=YD_market&utm_medium=cpc&utm_term=17116&utm_content=Proma_Sat&utm_city=yml_msk&utm_
Также часто злоумышленники в преступных целях используют взрывные устройства на магнитном основании, которые закрепляют под днищем автомобиля (https://bezpekavip.com/spec/vzryvnaya-volna). Для обнаружения таких устройств используется различная досмотровая техника - фонари, зеркала и видеокамеры. Также предусмотрены стационарные площадки для осмотра автомобиля.
Известна система контроля (патент US №6856344, опубликовано 02.10.2003), содержащая множество элементов детектирования в виде электронных камер, осветительных приборов и дальномеров.
За прототип выбрано устройство досмотра (патент РФ №130562, опубликовано 27.07.2013), содержащее площадку сканирования, в которой установлены осветительные приборы и, по меньшей мере одна, видеокамера с широкоугольным объективом и инфракрасной подсветкой, за площадкой сканирования по ходу движения автомобиля установлена видеокамера с инфракрасной подсветкой для регистрации номера автомобиля и его внешнего вида, причем видеокамеры подключены к компьютеру оператора, и позволяющее осматривать днище автомобиля и создавать контрольные снимки днища каждого проходящего автомобиля.
Однако данная система требует использования нескольких видеокамер для получения полной картины днища проходящего автомобиля, что усложняет систему и снижает ее надежность, поскольку требует сложной системы обработки получаемой с нескольких видеокамер информации.
Также отрицательной стороной данной системы является то, что полученные снимки днища должны быть «тщательно» изучены, распознаны самые небольшие элементы (так как современные трекеры могут достигать размера всего несколько см), что достаточно сложно, трудоемко, возможны ошибки, связанные с «человеческом фактором».
Кроме того, такой контроль можно осуществлять только на специальной площадке, нельзя проводить такой контроль постоянно, в режиме «реального времени».
Предлагаемый нами способ устраняет все указанные недостатки, так как при его использовании, злоумышленник не сможет использовать устройство на магнитном основании на днище автомобиля и тем самым «отпадет» необходимость в тщательном обследовании автомобилей, в которых использован предложенный способ.
Задачей заявляемого изобретения является устранение указанных выше недостатков.
Технический результат заключается в повышении безопасности для населения.
Поставленная задача решается тем, что по предлагаемому способу, днище автотранспортного средств, а именно узлы и агрегаты нижней части двигателя, рамы, переднего и заднего мостов, подвески, колесных ниш с колесами, коленчатого вала, трубопроводов и шлангов тормозной системы, элементов конструкции выхлопной системы и топливного бака с магистралями, покрывают составом (веществом), обладающим низкой магнитной проницаемостью (μ≤1,5). Также желательно наносить это вещество в виде волнистого рисунка для уменьшения площади соприкосновения с магнитным устройством, использующим злоумышленником.
Необходимо отметить, что магнитная проницаемость (μ) - физическая величина, коэффициент (зависящий от свойств среды), характеризующий связь между магнитной индукцией и напряженностью магнитного поля в веществе.
Для данных целей отлично подойдет, например, материал «циммерит». Он был выпущен в 1943 году немецкой химическая промышленность в виде покрытия - пасты с антимагнитными свойствами. Ее наносили толстым слоем на танковую броню, и она затвердевала на ней шероховатой коркой. Данное вещество служило для эффективной защитой от магнитных мин и в качестве камуфляжа.
Описание состава:
Нерастворим в воде, практически нерастворим в разведенных кислотах и щелочах, органических растворителях.
2) Синтетическая смола - поливинилацетат (ПВА) Mowilith 20. ПВА бесцветная, нетоксичная, термопластичная смола. Пленки ПВА растворимы в бензине, хлороформе, метаноле, ацетоне, бутилацетате. Нерастворимы в лигроине, диэтиловом эфире, бутаноле, терпентине, воде и масле.
Поливинилацетат Mowilith 20 используется для приготовления клея, который по своим свойствам универсален.
3) Пигмент охры - железооксидный пигмент природного происхождения.
Состоит натуральная охра из гидратированных окисдов трехвалентного железа, с примесями алюмосиликатов и глины. Состав охр и входящие примеси напрямую зависят от места происхождения данного пигмента.
4) Опилки (наполнитель) - древесные частицы, образующиеся как отходы пиления, разновидность измельченной древесины.
5) ZnS - бинарное неорганическое соединение цинка и серы. Бесцветные кристаллы, желтеющие при нагревании свыше 150°С.
Исходя из вышесказанного считаем, что при нанесении подобного вещества на днище автотранспортного средства, оно будет эффективно защищено от устройств с магнитным основанием, в т.ч. от устройств для слежением за перемещением автомобиля (GPS-трекера).
Изобретение относится к способу противодействия установке на днище автомобиля устройств с магнитным основанием. Способ заключается в том, что днище автотранспортного средств, а именно узлы и агрегаты нижней части двигателя, рамы, переднего и заднего мостов, подвески, колесных ниш с колесами, коленчатого вала, трубопроводов и шлангов тормозной системы, элементов конструкции выхлопной системы и топливного бака с магистралями, покрывают составом (веществом), обладающим низкой магнитной проницаемостью (μ≤1,5). Обеспечивается повышение безопасности. 1 з.п. ф-лы.
1. Способ противодействия установке на днище автомобиля устройств с магнитным основанием, в том числе устройств слежения за перемещением автомобиля, характеризующийся тем, что днище автотранспортного средств, а именно узлы и агрегаты нижней части двигателя, рамы, переднего и заднего мостов, подвески, колесных ниш с колесами, коленчатого вала, трубопроводов и шлангов тормозной системы, элементов конструкции выхлопной системы и топливного бака с магистралями, покрывают составом, обладающим низкой магнитной проницаемостью μ≤1,5.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что состав, обладающий низкой магнитной проницаемостью, наносится в виде волнистого рисунка.
RU 199276 U1, 25.08.2020 | |||
CN 203299862 U, 20.11.2013 | |||
US 2003185340 A1, 02.10.2003 | |||
US 6369849 B1, 09.04.2002 | |||
US 6249567 B1, 19.06.2001. |
Даты
2021-04-12—Публикация
2020-09-30—Подача