1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям.
Известны пахотные агрегаты, состоящие из трактора и сцепки с несколькими плугами, имеющими шарнирное соединение стойки треугольника навески с рамой. Однако нри работе на тяжелых ночвах плуги этих агрегатов теряют устойчивость глубины хода, что выражается в повороте плугов вокруг переднего опорного колеса и, следовательно, в заглублении передних и выглублении задних плужных корпусов.
Для обеспечения устойчивого хода плугов и лучшего копирования рельефа с опорами для нижних тяг прицепных устройств снабжена одним опорным колесом, установленным в задней части ее, а плуги имеют каждый по одному копирному колесу, расположенному в задней части рамы плуга.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый пахотный агрегат, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - крепление нижних тяг (пр-идепного устройства на оценке.
Тракторный пахотный агрегат состоит из сценки 1 с нрисоединенными к ней плугами 2, имеющими шарнирное соединение стойки 3 треугольника навески с рамой плуга. Сцепка вместе с плугами навешивается на трактор 4,
оборудованный гидроувеличителем сцепного веса или другим нодобным устройством. Плуги 2 к сцепке присоединяются при помощи четырехзвенного механизма, состоящего из нижних тяг 5 и верхнего регулируемого звеиа 6. Передние концы нижних тяг 5 в проушинах 7 сценки установлены шарнирно, их опускание ограничивается установленным в проушинах опорным штырем 8. Плуги имеют каждый только по одному заднему опорному колесу 9. Сценка также имеет колесо 10, расположенное в ее задней части.
Глубина вспашки устанавливается регулировкой по высоте опорных колес 9 и 10. Так как нижние тяги 5 прицепного устройства опираются на опоры 8, то глубина хода передних корпусов плугов определяется высотой сцепки над поверхностью ночвы.
Из-за отсутствия передних опорных колес плуги под воздействием опрокидывающего момента от сил сопротивления почвы могут поворачиваться в задних шарнирах нижних тяг 5 сценки /. Но уравновешивающий момент от веса плуга относительно задних шарниров тяг больше, чем относительно оси переднего колеса плуга, в результате чего обеспечивается более устойчивый Ход плугов я а тяжелых почвах, имеющих высокое тяговое сопротивление.
ПреДМет изобретения
1. Тракторный пахотный агрегат, включающий сцепку на опорных колесах с присоединенными к ней при помощи четырехзвенных механизмов плугами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения более устойчивого хода и лучщего копирования рельефа, сцепка снабжена одним опорным колесом, установленным
в задней части ее, а плуги имеют каждый по одному копирному колесу, расположенному в задней части рамы плуга.
2. Агрегат по п. 1, отличающийся, тем, что, с целью переноса давления передней части плугов на сцепку и дальше на остов трактора, рама сцепки снабжена опорами, ограничивающими опускание вниз ннжннх тяг четырехзвенного механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАВЕСНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХОРУДНЙ | 1971 |
|
SU424522A1 |
Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1973 |
|
SU494135A1 |
НАВЕСНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХОРУДИЙ | 1971 |
|
SU435769A1 |
НАВЕСНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХОРУДИЙ | 1972 |
|
SU435768A1 |
НАВЕСНОЙ ПЛУГ | 1973 |
|
SU365960A1 |
Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1973 |
|
SU479453A2 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
Тракторный пахотный агрегат | 1972 |
|
SU454864A2 |
СЦЕПКА ПРИЦЕПНАЯ ДВУХРЯДНАЯ ДЛЯ БОРОН | 2013 |
|
RU2535259C1 |
Прицепное устройство для полунавесных плугов | 1959 |
|
SU131152A1 |
Фи.З %г
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация