Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает надёжность зацепления планетарно-каткового движителя.
Известны конструкции ходовой системы планетарно-каткового движителя, применяемые на транспортных средствах, в которых передача крутящего момента от ведущего колеса осуществляется при помощи цевочного зацепления (см. патенты US 2916006 A, US 3902766 A, US 3902765 A. Открытая информация. Прототип).
Недостатком известных конструкций является то, что происходит сравнительно быстрый износ сопрягаемых звеньев ходовой системы планетарно-каткового движителя. Это выражается увеличением зазоров в элементах движителя, что приводит к сползанию с рамы транспортного средства планетарно-каткового движителя и потерей транспортным средством подвижности.
Преимущество настоящего изобретения заключаются в следующем. Обеспечение высокой надежности планетарно-каткового движителя; предотвращение расцепления планетарно-каткового движителя; гребни препятствуют соскакиванию планетарно-каткового движителя с ведущего колеса, способствуя надежному сцеплению с ведущим колесом, сводящему к минимуму риск отсоединения.
Создает плавное движение и правильную центровку: гребни на звеньях действуют как направляющие, поддерживая правильную центровку между роликами ведущего колеса. Эта особенность гарантирует бесперебойную работу силовой установки, предотвращая сбои, связанные с перекосом движителя.
Повышает эффективность за счет оптимизированной передачи крутящего момента: гребни в конструкции служат направляющими как для движения, так и для привода, оптимизируя передачу крутящего момента и сводя к минимуму потери энергии. Такая интеграция функциональных возможностей повышает общую эффективность системы, улучшая передачу мощности и ее использование.
Создает повышенную надежность соединения: благодаря использованию гребней в качестве направляющих соединений тяг планетарно-каткового движителя между роликами ведущего колеса. Сведенная к минимуму вероятность отсоединения обеспечивает стабильное и безотказное соединение, повышая общую надежность системы.
Простота изготовления: предлагаемая конструкция обеспечивает простоту изготовления по сравнению с другими ходовыми системами. Ее простота и эффективность способствуют оптимизации производственных процессов, снижению производственных затрат. Это преимущество выгодно производителям и способствует широкому внедрению конструкции в различных областях применения.
Гибкость в передаче крутящего момента: гребневое зацепление в конструкции обеспечивает широкий диапазон перемещения и контакта между роликами ведущего колеса. Эта особенность позволяет системе гибко передавать крутящий момент, адаптируясь к различным условиям эксплуатации. Даже в сложных дорожных условиях конструкция обеспечивает эффективную передачу крутящего момента, повышая общую производительность и универсальность системы.
Длительный срок службы. Конструкция гребневого зацепления обеспечивает стабильную работу в течение длительного периода использования, что делает его надежным выбором для применений, требующих длительной эксплуатации. Длительный срок службы снижает затраты на техническое обслуживание и повышает общую эффективность системы, что делает ее устойчивым и надежным решением.
Решая эти задачи, предлагаемое изобретение значительно повышает надежность и эксплуатационные характеристики планетарно-каткового движителя, предлагая многочисленные преимущества в области транспортного машиностроения.
Техническим результатом предложенного изобретения является обеспечение надежности зацепления в планетарно-катковых движителях. Изобретение достигает этого результата за счет нескольких ключевых признаков:
Предотвращение расцепления: конструкция включает в себя гребни на звеньях, которые действуют как направляющие, эффективно предотвращая соскакивание планетарно-каткового движителя с ведущего колеса. Поддерживая правильную центровку, гребни обеспечивают плавную работу и сводят к минимуму риск поломок, вызванных несоосностью.
Двойная функциональность: гребни в предлагаемой конструкции служат не только направляющими для планетарно-каткового движителя, но и элементами привода. Такая интеграция функциональных возможностей оптимизирует передачу крутящего момента и сводит к минимуму потери энергии, повышая общую эффективность системы.
Повышенная надежность: благодаря использованию гребней в качестве направляющих соединение между планетарными катками и ведущим колесом становится более надежным. Конструкция значительно снижает вероятность разъединения, обеспечивая стабильное и безотказное соединение. Эта повышенная надежность способствует общей надежности системы.
Простота изготовления: предлагаемая конструкция обеспечивает простоту изготовления по сравнению с другими ходовыми системами. Ее простота и эффективность оптимизируют производственные процессы, снижая производственные затраты. Это преимущество выгодно производителям и способствует более широкому внедрению конструкции в различных областях применения.
Гибкость в передаче крутящего момента: гребневое зацепление в конструкции обеспечивает широкий диапазон перемещения и контакта между роликами ведущего колеса. Эта особенность позволяет системе гибко передавать крутящий момент, адаптируясь к различным условиям эксплуатации. Конструкция обеспечивает эффективную передачу крутящего момента даже в сложных дорожных условиях, повышая общую производительность и универсальность системы.
Длительный срок службы: конструкция гребневого зацепления планетарно-каткового движителя обеспечивает стабильную работу в течение длительного периода использования, что делает его надежным выбором для применений, требующих длительной эксплуатации. Долговечность конструкции снижает затраты на техническое обслуживание и повышает общую эффективность системы, обеспечивая устойчивое и надежное решение.
Предлагаемое изобретение удовлетворяет потребность в надежном зацеплении в планетарно-катковых движителях. Предотвращая расцепление, повышая надежность, оптимизируя передачу крутящего момента, предлагая простоту изготовления, обеспечивая гибкость в эксплуатации и гарантируя длительный срок службы, изобретение обеспечивает значительные технические преимущества в области транспортного машиностроения.
Изобретение поясняется на фиг. 1 и фиг. 2, где:
При вращении ведущего колеса 1 гребни 10 звена 9, начинающего контакт с роликами 6, передающими тяговые усилия, перемещаются по вращающимся роликам 6 в направлении центра ведущего колеса 1 до момента касания звеном опорной поверхности обода 2 и поверхности роликов. При дальнейшем вращении ведущего колеса 1 ролики 6 передают тяговое усилие гребнями 10, затем на выходе из зацепления гребни перемещаются по роликам и звено отрывается от опорной поверхности.
Работа предложенного изобретения поясняется на фиг.1 и фиг. 2, где:
Гребневое зацепление содержит ведущее колесо 1 и звенья 9 цепи с гребнями 10, опорные катки 8 с осями 14, подшипниками 12 и втулками 13. К торцам опорного обода ведущего колеса 1 прикреплены кронштейны 4. Между кронштейнами опорного обода установлены ролики 6, взаимодействующие с гребнями 10 звеньев цепи. При вращении ведущего колеса тяговое усилие передаётся через ролики 6 к гребням и 10 цепи. Гребни 10 звеньев цепи, входящие и выходящие из зацепления, перемещаются по роликам 6.
На фиг. 2 изображено зацепление. Общий вид на фиг. 1 – разрез А-А представлен на фиг. 2.
Гребневое зацепление планетарно-каткового движителя содержит ведущее колесо 1, включающее в себя опорный обод 2, к которому с обоих торцов присоединены при помощи резьбового соединения 3 кронштейны 4. Кронштейны снабжены осями 5, на которых установлены ролики 6, на подшипниках 7. Звенья 9 цепи с гребнями 10 взаимодействующие с роликами 6, расположены с обоих сторон относительно опорных катков 8. Оси 5 роликов 6 расположены по окружности в зависимости от шага цепи с гребнями, а по радиусу ведущего колеса - на расстоянии, равном радиусу ролика от опорной поверхности обода 2, и, таким образом, поверхности роликов 6 являются опорными для звеньев 9 при зацеплении. Кронштейны 4 имеют проёмы 11 для сброса грязи.
Достоинства предложенного изобретения заключаются в следующем:
1) Конструкция включает гребни на звеньях, которые служат направляющими для предотвращения соскакивания планетарно каткового-движителя с ведущего колеса. Эта особенность обеспечивает плавную работу силовой установки за счет поддержания надлежащей центровки.
2) Гребни выполняют роль направляющих для тяги и привода: гребни не только служат направляющими для планетарно-каткового движителя, но и являются элементом привода планетарно-каткового движителя. Эта двойная функциональность повышает общую эффективность ходовой системы.
3) Повышенная надежность: предлагаемое изобретение повышает надежность соединения между планетарно-катковым движителем и ведущим колесом. Использование гребней в качестве направляющих сводит к минимуму вероятность разрыва соединения, что приводит к более надежному соединению.
4) Простота изготовления: конструкция движителя проще в изготовлении по сравнению с другими ходовыми системами. Простота и эффективность конструкции способствуют оптимизации производственных процессов, снижению производственных затрат.
5) Большой диапазон перемещения: гребневое зацепление в предлагаемой конструкции обеспечивает широкий диапазон перемещения и контакта между роликами ведущего колеса. Это обеспечивает гибкость передачи крутящего момента в различных условиях применения и обеспечивает эффективную передачу крутящего момента в сложных дорожных условиях эксплуатации.
6) Длительный срок службы: конструкция планетарно-каткового движителя с гребневым зацеплением обеспечивает преимущество с точки зрения долговечности при длительном использовании. Движитель обеспечивает стабильную работу в течение длительного периода, что делает его надежным выбором для применений, требующих длительной эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Движитель гусеничного транспортного средства | 2021 |
|
RU2773207C1 |
ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2049677C1 |
Ведущее колесо гусеничного транспортного средства | 2018 |
|
RU2700634C1 |
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
Шахтная самоходная машина | 2023 |
|
RU2825776C1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1776600A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2006 |
|
RU2303549C1 |
ЗАЦЕПЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА С ГУСЕНИЦЕЙ | 2011 |
|
RU2481220C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1989 |
|
SU1717462A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает надёжность зацепления. Гребневое зацепление планетарно-каткового движителя содержит с обоих сторон относительно опорных катков ведущее колесо с опорным ободом, а также вращающиеся ролики и цепь с гребнями на звеньях, взаимодействующими с роликами. Ведущее колесо снабжено кронштейнами, закрепленными на каждом торце опорного обода. Между кронштейнами опорного обода установлены ролики. Гребни цепи выполнены в середине звеньев. Поверхность каждого ролика расположена на уровне опорной поверхности опорного обода. Достигается обеспечение высокой надежности планетарно-каткового движителя, предотвращение расцепления планетарно-каткового движителя. 2 ил.
Гребневое зацепление планетарно-каткового движителя, содержащее с обоих сторон относительно опорных катков ведущее колесо с опорным ободом, а также вращающиеся ролики и цепь с гребнями на звеньях, взаимодействующими с роликами, отличающееся тем, что с целью повышения надёжности зацепления ведущее колесо снабжено кронштейнами, закрепленными на каждом торце опорного обода, между кронштейнами опорного обода установлены ролики, а гребни цепи выполнены в середине звеньев, причём поверхность каждого ролика расположена на уровне опорной поверхности опорного обода.
Ведущее колесо гусеничного транспортного средства | 2018 |
|
RU2700634C1 |
ЗАЦЕПЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА С ГУСЕНИЦЕЙ | 2011 |
|
RU2481220C2 |
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГРЕБНЕВОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ | 0 |
|
SU384722A1 |
WO 2019162558 A1, 29.08.2019 | |||
DE 2948604 A1, 11.06.1981. |
Авторы
Даты
2025-04-03—Публикация
2024-06-06—Подача