Изобретение относится к способу монтажа транспортной конструкции, содержащей два узла сегментов труб, причем в каждом сегменте может создаваться низкое давление воздуха, и в указанных узлах могут перемещаться капсулы, по существу, без воздушного трения. Указанная транспортная система часто именуется технологией Hyperloop. Изобретение также относится к соответствующей транспортной конструкции.
Технология Hyperloop является высокоскоростной транспортной системой для перевозки, как пассажиров, так и грузов. Она основана на герметизированной системе труб с низким давлением воздуха, по которой движется капсула, по существу, без воздушного сопротивления или воздушного трения. Система содержит три основных компонента: трубу, капсулу и станции. Труба является большой герметизированной системой низкого давления, которая может быть построена выше, ниже или на уровне земли. Она содержит необходимую инфраструктуру для обеспечения левитации/подвешивания, поступательного движения, торможения и т.д. Транспортное средство движется внутри указанной контролируемой среды и часто именуется капсулой. Капсула использует электрическую левитацию (электромагнитную или электродинамическую) или аэродинамическую левитацию (используя полозья на воздушной подушке) совместно с электромагнитным или аэродинамическим поступательным движением для скольжения по неподвижной направляющей. Станция является сооружением, где капсула может начинать движение или останавливаться, и где может осуществляться посадка/высадка пассажиров и погрузка/выгрузка грузов. Станции расположены на каждом крае герметизированной системы труб.
На художественных изображениях надземная конструкция Hyperloop часто представлена в виде сегментов труб, концы которых просто опираются на опоры, расположенные с постоянным интервалом. Такая конструкция является очень привлекательной, но она не дает полного понимания существенных недостатков во время этапов монтажа. Одним из таких недостатков является то, что сегменты труб являются очень большими изделиями, которые сложно транспортировать на строительную площадку, особенно когда местность является пересеченной или труднодоступной или если трасса Hyperloop находится вдалеке от существующих дорог. Во избежание транспортирования сегментов труб из U9517901 известно об изготовлении и сборке труб на земле с помощью передвижной машины для изготовления труб (показанной на фиг. 9A), выполненной с возможностью перемещения по земле и направляемой по трассе строительства. Как вариант, передвижная система для изготовления на стройплощадке (показанная на фиг. 9B) может быть расположена в одном месте для изготовления ряда секций (например, пятидесяти трубных секций) и последующего перемещения на новое место. В обоих случаях возможность строительства трасс Hyperloop существует только в случае, если передвижная машина для изготовления труб или передвижная система для изготовления труб могут достигнуть стройплощадки. Кроме того, помимо других недостатков следует упомянуть, что во время перемещения вдоль трассы строительства подача энергии может быть затруднена, и всякий раз, когда машина/система должна перемещаться, могут потребоваться новые свидетельства на электрооборудование.
Таким образом, задача изобретения состоит в том, чтобы устранить указанные недостатки способов и конструкций по известному уровню техники с помощью способа монтажа надземной транспортной конструкции, которая совместима с пересеченной местностью, и для которой можно более простым образом выполнять транспортировку различных изделий конструкции и их сборку.
С этой целью первый предмет изобретения состоит из способа монтажа участка транспортной конструкции, содержащего первый узел сегментов труб и второй узел сегментов труб, в которых может создаваться низкое давление воздуха, и по которым капсулы могут перемещаться, по существу, без воздушного трения, при этом способ включает в себя:
- a) монтаж опорной конструкции, содержащей множество опор, первое множество балок, устанавливаемых в требуемое положение, по меньшей мере, на некоторые из опор, и образующих первый транспортный путь, проходящий от первого края опорной конструкции до второго края опорной конструкции, второе множество балок, устанавливаемых в требуемое положение, по меньшей мере, на некоторые из опор, и образующих второй транспортный путь, проходящий от первого края опорной конструкции до второго края опорной конструкции рядом с первым транспортным путем, и множество платформ, или устанавливаемых в требуемое положение на опоры или соединяемых с балками первого и/или второго транспортных путей и образующих площадку для обслуживания, проходящую от первого края опорной конструкции до второго края опорной конструкции; этап монтажа включает в себя:
• (i) начиная от первого края, транспортирование транспортным средством (транспортными средствами) n-й балки из первого множества балок или по первому транспортному пути, образованному ранее установленными (n-1) балками из первого множества балок, или по второму транспортному пути, образованному ранее установленными (n-1) балками из второго множества, установку в требуемое положение n-й балки на месте её использования и возврат транспортного средства (транспортных средств) к первому краю опорной конструкции по площадке для обслуживания,
• (ii) начиная от первого края, транспортирование транспортным средством (транспортными средствами) n-й балки из второго множества балок или по первому транспортному пути или по второму транспортному пути, установку в требуемое положение n-й балки на месте её использования и возврат транспортного средства (транспортных средств) к первому краю опорной конструкции с помощью площадки для обслуживания,
• (iii) начиная от первого края, транспортирование транспортным средством (транспортными средствами) y-й платформы из множества платформ или по первому транспортному пути или по второму транспортному пути, установку в требуемое положение y-й платформы на месте её использования и возврат транспортного средства (транспортных средств) к первому краю опорной конструкции по площадке для обслуживания,
- (b) транспортирование транспортным средством (транспортными средствами) сегментов труб первого узла сегментов труб или по первому транспортному пути или по второму транспортному пути на место использования каждого сегмента трубы, установку в требуемое положение каждого сегмента трубы и возврат транспортного средства (транспортных средств) по площадке для обслуживания,
- (c) транспортирование транспортным средством (транспортными средствами) сегментов труб второго узла сегментов труб или по первому транспортному пути или по второму транспортному пути от первого края опорной конструкции на место использования каждого сегмента трубы, установку в требуемое положение каждого сегмента трубы и возврат транспортного средства (транспортных средств) по площадке для обслуживания.
Способ согласно изобретению также может включать в себя при необходимости нижеперечисленные признаки, рассматриваемые по отдельности или в комбинации:
- платформы из множества платформ, образующих площадку для обслуживания, расположены на опорах,
- платформы из множества платформ, образующих площадку для обслуживания, соединены с балками первого транспортного пути и с балками второго транспортного пути,
- этап монтажа включает в себя перед подэтапом i) этап монтажа опор,
- этап монтажа включает в себя перед подэтапом i) дополнительный подэтап, на котором первая секция опорной конструкции, содержащая, по меньшей мере, опору, по меньшей мере, балку из первого множества балок, по меньшей мере, балку из второго множества балок и, по меньшей мере, платформу, монтируется на складе,
- на этапе a) транспортные средства загружаются балками и платформами у первого края опорной конструкции,
- балки и платформы устанавливаются в требуемое положение краном для надвижки балок, который поддерживается самой опорной конструкцией,
- n-я балка из первого множества балок устанавливается после балки первого транспортного пути, образующей второй край опорной конструкции, n-я балка из второго множества балок устанавливается после балки первого транспортного пути, образующей второй край опорной конструкции, и y-я платформа устанавливается после платформы площадки для обслуживания, образующей второй край опорной конструкции,
- на этапах b) и c) транспортные средства загружаются сегментами труб у первого края опорной конструкции,
- на этапах b) и c) транспортные средства загружаются сегментами труб или у первого края опорной конструкции или на месте хранения сегментов труб на одном из транспортных путей, к которым относятся первый транспортный путь и второй транспортный путь,
- этапы b) и c) выполняются одновременно.
Второй объектом изобретения является участок транспортной конструкции для капсул, перемещающихся, по существу, без воздушного трения в узле сегментов труб, в котором создано низкое давление воздуха, причем участок транспортной конструкции содержит:
- опорную конструкцию, содержащую множество опор, первое множество балок, расположенных, по меньшей мере, на некоторых из опор и образующих первый транспортный путь, проходящий от первого края опорной конструкции до второго края опорной конструкции, второе множество балок, расположенных, по меньшей мере, на некоторых из опор и образующих второй транспортный путь, проходящий от первого края опорной конструкции до второго края опорной конструкции рядом с первым транспортным путем, и множество платформ, или расположенных на опорах или соединенных с балками первого и/или второго транспортного пути и образующих площадку для обслуживания, проходящую от первого края опорной конструкции до второго края опорной конструкции,
- верхнее строение, содержащее первый узел сегментов труб, расположенный на первом транспортном пути, и второй узел сегментов труб, расположенный на втором транспортном пути, причем в обоих узлах может создаваться низкое давление воздуха и выполняться круговое движение капсул, движущихся, по существу, без воздушного трения в сегментах труб.
Участок транспортной конструкции согласно изобретению также может включать в себя при необходимости нижеперечисленные признаки, рассматриваемые по отдельности или в комбинации:
- все балки первого множества балок расположены последовательно и непрерывно друг за другом вдоль продольной оси X участка транспортной конструкции, и все балки второго множества балок расположены последовательно и непрерывно друг за другом вдоль продольной оси X участка транспортной конструкции,
- каждый из первого и второго транспортных путей состоит из двух непрерывных треков из балок, проходящих параллельно друг другу,
- верхнее строение содержит третий узел сегментов труб, расположенных на первом узле сегментов труб, и/или четвертый узел сегментов труб, расположенных на втором узле сегментов труб.
Ясно, что изобретение основано на строительстве опорной конструкции, состоящей из опор и балок, которые могут выдерживать транспортирование тяжелых изделий, таких как балки, платформы или сегменты труб, и которые могут поддерживать верхнее строение, состоящее из сегментов труб, после установки верхнего строения в заданное положение на опорной конструкции. Опорная конструкция имеет круговую траекторию движения, так что, начиная со склада, транспортные средства, выполняющие круговое движение на участке опорной конструкции уже на объекте, могут транспортировать каждое дополнительное изделие транспортной конструкции на место его расположения на стройплощадке и возвращаться на склад, не препятствуя движению других транспортных средств для транспортирования следующих изделий на стройплощадку. Таким образом, строительство транспортной конструкции можно легко выполнять независимо от рельефа местности.
Другие характеристики и преимущества изобретения подробно описаны ниже.
Изобретение станет более понятным из нижеприведенного описания, которое приводится только с целью объяснения и никоим образом не является ограничивающим.
На фиг. 1 показан участок транспортной конструкции согласно первому варианту осуществления изобретения;
на фиг. 2 – участок транспортной конструкции согласно второму варианту осуществления изобретения;
на фиг. 3 – участок транспортной конструкции по фиг. 2, вид в продольном разрезе;
на фиг. 4 – участок транспортной конструкции согласно третьему варианту осуществления изобретения;
на фиг. 5 – монтаж опор участка транспортной конструкции;
на фиг. 6 – монтаж первой секции опорной конструкции участка транспортной конструкции;
на фиг. 7 – погрузка балок на складе на транспортные средства, расположенные на первой секции опорной конструкции участка транспортной конструкции;
на фиг. 8 – транспортирование балок на стройплощадку по транспортным путям опорной конструкции;
на фиг. 9 – установка в требуемое положение балок на стройплощадке;
на фиг. 10 – установка в требуемое положение платформ на стройплощадке;
на фиг. 11 – погрузка сегментов труб на складе на транспортные средства, расположенные на первой секции опорной конструкции участка транспортной конструкции;
на фиг. 12 – транспортирование сегментов труб на стройплощадку по одному из транспортных путей опорной конструкции;
на фиг. 13 – установка в требуемое положение сегментов труб на стройплощадке;
на фиг. 14 – транспортирование сегментов трубы на стройплощадку по одному из транспортных путей опорной конструкции;
на фиг. 15 – общий вид участка транспортной конструкции во время строительства.
Следует отметить, что относящиеся к пространственному расположению термины, такие как «нижний», «под», «внутренний», «внутрь», «наружный», «наружу» и т.д., используются в заявке со ссылкой на расположения и ориентации различных элементов участка транспортной конструкции после монтажа последней. Термины «выше по ходу» и «ниже по ходу» используются в заявке со ссылкой на направление сборки, начиная со склада.
Со ссылкой на фиг. 1–4 участок транспортной конструкции 1 согласно изобретению в первую очередь содержит опорную конструкцию 2, содержащую множество опор 3, первое множество 4 балок 6, расположенных, по меньшей мере, на части опор (т.е. по меньшей мере, на некоторых из опор) и образующих первый транспортный путь 7, проходящий от первого края опорной конструкции до её второго края, второе множество 5 балок 6, расположенных, по меньшей мере, на части опор (т.е. по меньшей мере, на некоторых из опор) и образующих второй транспортный путь 10, проходящий от первого края опорной конструкции до её второго края рядом с первым транспортным путем 7, и множество платформ 8, или расположенных на опорах или соединенных с балками первого транспортного пути и образующих площадку 9 для обслуживания, проходящую от первого края опорной конструкции до её второго края.
Участок транспортной конструкции состоит из множества секций, предпочтительно, по меньшей мере, 3 секций. Секция ограничивается длиной балки. Она предпочтительно соответствует расстоянию между двумя следующими друг за другом опорами вдоль продольной оси X участка транспортной конструкции.
Опора 3 является вертикальной опорой для конструкции или верхнего строения, например, арки или моста. Она поддерживает верхнее строение и передает нагрузки верхнего строения на фундамент. Форма опор согласно изобретению особо не ограничивается при условии, что они могут поддерживать первый и второй вышеупомянутые транспортные пути и, при необходимости, площадку для обслуживания.
Согласно первому варианту, показанному на фиг. 1, опоры являются V-образными. Указанная V-образная форма, по существу, проходит в плоскости, перпендикулярной маршруту движения, т.е. перпендикулярной длине балок. Опоры содержат два наклонных плеча, проходящих наружу. Каждое плечо может поддерживать один из транспортных путей, к которым относятся первый и второй транспортные пути. Опоры согласно второму варианту также могут содержать оголовок опоры в форме горизонтальной балки, связывающей два плеча. Этот оголовок опоры может обеспечивать дополнительную опорную поверхность для балок и лучше распределять нагрузку от балок на опоры.
Согласно второму варианту, показанному на фиг. 2, опоры являются свайными опорами, т.е. опорами, выполненным из двух или более колонн, поддерживающих оголовок опоры. Опоры, по существу, проходят в плоскости, перпендикулярной маршруту движения, т.е. перпендикулярной длине балок.
При необходимости множество опор может быть разделено на первое множество опор и второе множество опор. Первое множество опор поддерживает первое множество балок, и второе множество опор поддерживает второе множество балок. Преимущество такой конструкции состоит в том, что пространство между первым и вторым транспортными путями можно легко регулировать в зависимости от топографии земли.
Также возможны другие формы опор, такие как Y-образные, X-образные, H-образные опоры, одностолбчатые опоры, консольные опоры, рамные опоры, массивные опоры, простые колонны.
Опоры устанавливают, по существу, на равном расстоянии друг от друга вдоль продольной оси X участка транспортной конструкции.
Опорная конструкция 2 участка транспортной конструкции 1 согласно изобретению также содержит первое множество 4 балок 6, расположенных, по меньшей мере, на части опор 3 и образующих первый транспортный путь 7, проходящий от первого края опорной конструкции до её второго края.
Балка 6 является опорной балкой, используемой при строительстве. Она может быть выполнена из стали или бетона или она может быть составной конструкцией. Она может быть двутавровой балкой, содержащей две несущие нагрузку полки, разделенные стенкой, придающей устойчивость. Она может быть в форме множества продольных элементов, соединенных поперечинами. В вариантах, показанных на фиг. 1-4, балки являются коробчатыми балками, т.е. балками, которые образуют замкнутую трубу с множеством стенок. Коробчатые балки имеют значительное преимущество, поскольку внутри них можно прокладывать электрические провода.
Предпочтительно каждая балка 6 проходит от одной опоры до соседней опоры. В частности, первый конец балки опирается на заданную опору, и второй конец балки опирается на соседнюю опору вдоль продольной оси X участка маршрута транспортирования или конструкции. Таким образом, балки можно легко устанавливать посредством их позиционирования на опорах. Как вариант, балка может проходить более чем на двух опорах.
Первое множество 4 балок 6 расположено вдоль продольной оси участка маршрута транспортирования или конструкции и образует первый транспортный путь 7. Транспортный путь означает, по меньшей мере, один непрерывный трек, выполненный с возможностью выдерживать транспортирование тяжелых изделий, таких как балки, платформы или сегменты труб транспортными средствами и выполненный с возможностью поддерживать верхнее строение после установки последнего на транспортном пути. Для большей наглядности транспортный путь является временным транспортным путем; он обеспечивает транспортирование изделий только во время этапа монтажа. По завершении сборки сегментов труб на транспортном пути последний больше не является транспортным путем. Транспортный путь проходит от первого продольного края опорной конструкции до второго продольного края опорной конструкции независимо от длины опорной конструкции.
Согласно первому варианту транспортного пути, показанному на фиг. 1-3, первый транспортный путь 7 состоит из единственного непрерывного трека из балок. Другими словами, все балки 6 первого множества 4 балок расположены последовательно и непрерывно друг за другом вдоль продольной оси X участка транспортной конструкции. В этом случае балки достаточно большие, чтобы транспортные средства могли совершать по ним круговое движение. Этот транспортный путь может быть, по существу, плоской поверхностью из металла или бетона, предпочтительно, верхней поверхностью балок. Он также может быть железнодорожной линией, которая является частью верхней поверхности балок.
Согласно второму варианту транспортного пути, показанному на фиг. 4, транспортный путь 7 состоит из двух непрерывных треков из балок 6, проходящих параллельно друг другу. Другими словами, половина балок 6 первого множества 4 балок расположены последовательно и непрерывно друг за другом вдоль продольной оси участка транспортной конструкции, и половина балок 6 первого множества 4 балок расположены последовательно и непрерывно друг за другом параллельно первой половине. В этом случае балки недостаточно большие, чтобы транспортные средства могли совершать по ним круговое движение, но два непрерывных трека расположены на расстоянии друг от друга, так что транспортные средства могут совершать круговое движение с помощью внутренних колес по внутреннему треку и с помощью наружных колес по наружному треку. Рельсовые балки могут быть частью верхней поверхности балок, так что два непрерывных трека образуют железнодорожную линию.
Опорная конструкция 2 участка транспортной конструкции 1 согласно изобретению также содержит второе множество 5 балок 6, расположенных, по меньшей мере, на части опор и образующих второй транспортный путь 10, проходящий от первого края опорной конструкции до второго края опорной конструкции рядом с первым транспортным путем 7. Определение и варианты, подробно описанные в отношении первого транспортного пути, распространяются и на этот случай. Балки первого множества и балки второго множества могут быть идентичными с целью удобства материально-технического обеспечения.
Второй транспортный путь 10 проходит рядом с первым транспортным путем 7. Термин «рядом» означает, что оба транспортных пути, по существу, параллельны друг другу и проходят по соседству друг с другом. Этот термин не ограничивает расположение транспортных путей на одном уровне и/или строго параллельно друг другу. Расстояние между первым и вторым транспортными путями и/или уровень первого и второго транспортных путей могут регулироваться в зависимости от топографии земли.
Первое множество 4, соответственно второе множество 5 балок 6, может быть расположено на всех опорах, как показано в вариантах на фиг. 1-4. В общем, первое множество 4, соответственно второе множество 5 балок 6, расположено на всех опорах, когда каждая опора проходит в поперечном направлении в достаточной степени, чтобы поддерживать первое множество балок и второе множество балок. Как вариант, первое множество 4, соответственно второе множество 5 балок 6, расположено только на части опор, как, например, в случае опор в виде колонн, где половина опор поддерживает первое множество балок, и половина опор поддерживает второе множество балок.
При необходимости между опорами и балками расположены поддерживающие устройства. Поддерживающее устройство является устройством, которое поддерживает балки и передает нагрузки и перемещения от балок и верхнего строения к опорной конструкции и фундаменту. Поддерживающие устройства обеспечивают контролируемое перемещение и уменьшают связанные с этим механические напряжения.
Благодаря первому множеству 4 балок 6 и второму множеству 5 балок 6 во время этапа строительства транспортные средства, выполняющие круговое движение по той части опорной конструкции, которая уже установлена на месте, могут легко транспортировать каждый дополнительный элемент участка транспортной конструкции на место его монтажа. Доступ к земле на трассе строительства больше не требуется. Это преимущество будет подробно описано в ходе описания способа монтажа. Во время работы первое множество балок и второе множество балок поддерживают сегменты труб и способствуют обеспечению прямолинейности при сборке сегментов труб. Указанная прямолинейность является важной для плавного перемещения капсул в трубе. Кроме того, комбинация балок и сегментов труб действует как балка, которая значительно увеличивает продольный изгиб с кручением конструкции.
Опорная конструкция 2 участка транспортной конструкции 1 согласно изобретению дополнительно содержит множество платформ 8, расположенных вдоль продольной оси X и образующих площадку 9 для обслуживания. Площадка для обслуживания означает, по меньшей мере, один непрерывный трек, выполненный с возможностью выдерживать движение транспорта. Она отличается от транспортного пути тем, что выполнена без возможности выдерживать транспортирование тяжелых изделий, например, балок, платформ или сегментов труб, и выполнена без возможности поддерживать верхнее строение. Площадка для обслуживания проходит от первого продольного края опорной конструкции до второго продольного края опорной конструкции независимо от длины опорной конструкции. Для большей наглядности площадка для обслуживания расположена над поверхностью земли. Она проходит, по существу, параллельно первому транспортному пути и при необходимости параллельна второму транспортному пути.
Платформа является легкой конструкцией, пригодной для движения транспорта. Платформы предпочтительно выполнены из стали. Они предпочтительно содержат настил для движения транспорта, т.е. поверхность, пригодную для движения транспорта, которая может быть усилена снизу продольной арматурой и/или поперечной арматурой. Указанная арматура повышает жесткость конструкции настила для движения транспорта. Настил для движения транспорта также может содержать перила вдоль продольных краев настила для движения транспорта в целях обеспечения безопасности. Настил для движения транспорта, арматура и перила предпочтительно выполнены из стали. Настил для движения транспорта предпочтительно является перфорированной поверхностью, например, перфорированным листом или металлической решеткой.
Существуют множество путей связывания платформ 8 с остальной частью опорной конструкции 2. Согласно первому варианту позиционирования платформ, показанному на фиг. 1-4, платформы 8 поддерживаются опорами 3. Предпочтительно, продольные концы платформ поддерживаются опорами. В этом случае платформы предпочтительно имеют такую же длину, как и балки.
Соответственно, опоры могут содержать опорную поверхность 19, которая может быть, например, участком формы самих опор или точкой крепления, добавленной к опоре. В случае, который не показан, опоры имеют точки крепления, так что платформы площадки для обслуживания могут быть прикреплены к опорам. В случае, показанном на фиг. 1, опорная поверхность 19 имеет форму выступа, проходящего внутрь от плеча V-образной опоры. В этом случае платформы площадки для обслуживания, в частности, их продольные концы, могут просто опираться на выступы. Предпочтительно, два плеча содержат опорную поверхность. Более предпочтительно, опорные поверхности двух плеч заданной опоры, по существу, выровнены, т.е. расположены на одном уровне, так что платформы площадки для обслуживания могут более устойчиво опираться на опорные поверхности. Как вариант, платформы площадки для обслуживания могут опираться на другие части опоры, такие как оголовок опоры, если таковой установлен, или горизонтальная балка H-образной опоры, если таковая установлена.
Согласно указанному первому варианту позиционирования платформы площадка 9 для обслуживания может проходить между первым и вторым транспортными путями на одном и том же уровне или нет. На фиг. 1 площадка для обслуживания расположена в поперечном направлении между первым транспортным путем и вторым транспортным путем и вертикально снизу первого транспортного пути и второго транспортного пути. В частности, платформа расположена в поперечном направлении между балкой из первого множества балок и балкой из второго множества балок и вертикально снизу двух этих балок. Это расположение очень удобно для кругового движения транспортных средств по опорной конструкции на этапе строительства, как будет подробно описано при описании способа монтажа. Разумеется, могут быть предусмотрены другие расположения площадки для обслуживания в зависимости от конструкции опор и положения опорных поверхностей.
Согласно второму варианту позиционирования платформы, показанному на фиг. 2 и 3, платформы поддерживаются балками. В этом случае платформы могут иметь такую же длину, как и балки, или могут иметь меньшую длину, предпочтительно так, чтобы длина платформ была делителем длины балки. Предпочтительно, платформы расположены между балками первого транспортного пути 7 и балками второго транспортного пути 10. Более предпочтительно, первый продольный край платформ опирается на внутренний продольный край балки 6 из первого множества 4 балок, и второй продольный край платформ опирается на внутренний продольный край балки 6 из второго множества 5 балок. Платформа может быть расположена на одном уровне с верхней поверхностью балок или нет. В частности, настил для движения транспорта по платформам может быть на уровне верхней поверхности балок или выше или ниже. Предпочтительно, он находится на одном уровне с верхней поверхностью балок с целью удобства материально-технического обеспечения.
Благодаря площадке 9 для обслуживания во время этапа строительства транспортные средства, доставившие изделие на стройплощадку, могут возвращаться на склад без препятствования другим транспортным средствам, которые транспортируют следующие изделия на стройплощадку. Это увеличивает скорость транспортирования изделий на стройплощадку и, таким образом, сокращает продолжительность этапа монтажа. Указанное преимущество подробно описано ниже при описании способа монтажа. Во время работы площадка для обслуживания, как преимущество, может использоваться для технического обслуживания, осмотра и/или в качестве пути эвакуации. Площадка для обслуживания может быть постоянной или временной.
Со ссылкой на фиг. 1-4 транспортная конструкция по изобретению также содержит верхнее строение 11, содержащее первый узел 12 сегментов 14 труб, расположенных на первом транспортном пути, причем в первом узле может создаваться низкое давление воздуха и обеспечиваться круговое движение капсул, движущихся, по существу, без воздушного трения в сегментах труб. Выражение «низкое давление воздуха» означает давление воздуха ниже атмосферного давления, предпочтительно ниже или равное 10 кПа, более предпочтительно от 10 Па до 10 кПа.
Конструкция сегментов 14 труб не ограничивается при условии, что они могут соединяться друг с другом с помощью продольных концов, прямо или косвенно, вдоль продольной оси и образовывать вышеописанный узел. В частности, сечение трубы не ограничивается. Оно может быть круглым или многоугольным. В сущности, способность указанного узла находиться под низким давлением воздуха обеспечивается характеристиками стенки сегментов трубы, характеристиками соединения сегментов труб и наносным оборудованием. В частности, стенка сегментов труб должна быть воздухонепроницаемой. Различные способы обеспечения воздухонепроницаемости стенки труб хорошо известны, и специалисту в рассматриваемой области известно, как выбирать характеристики стенки в каждом конкретном случае. Например, можно использовать металлическую трубу, выполненную из сваренных листов, или металлическую конструкцию, покрытую воздухонепроницаемой мембраной. Кроме того, соединение двух сегментов труб должно быть воздухонепроницаемым. Воздухонепроницаемость соединения может обеспечиваться сваркой, добавлением таких компонентов, как эластомер, между сегментами труб, которые соединяются болтами или с помощью зажимания или расширительного соединения. Специалисту в рассматриваемой области известно, как обеспечивать воздухонепроницаемость соединения и его пригодность в каждом конкретном случае. Кроме того, насосное оборудование должно иметь надлежащие характеристики, так чтобы обеспечить достижение и поддержание низкого давления воздуха в узле сегментов труб, учитывая утечки воздуха в ходе выполнения работ. Специалисту в рассматриваемой области известно, как обеспечивать требуемые характеристики и пригодность насосного оборудования в каждом конкретном случае.
В сущности, способность узла обеспечивать круговое движение капсул, которые движутся, по существу, без воздушного трения в сегментах труб, достигается с помощью инфраструктуры, расположенной внутри сегментов труб, которая обеспечивает левитацию/подвешивание, поступательное движение, торможение и т.д. Такие инфраструктуры уже хорошо известны и специалист в рассматриваемой области знает, как приспособить инфраструктуру к каждому конкретному случаю.
Предпочтительно, сегменты труб содержат стойки, распределенные по длине сегмента и пригодные для индивидуальной установки сегмента трубы на своих стойках на опорную конструкцию. Количество стоек и их положение на сегменте трубы может оптимизироваться во время этапа проектирования конструкции.
Сегменты труб предпочтительно изготавливаются из стали. Сталь имеет преимущество, состоящее в том, что она имеет небольшой вес, в ней легко обеспечивается вакуумная герметичность, и сталь пригодна для повторной переработки.
Сегменты труб могут соединяться с наружными и/или внутренними компонентами по длине и/или на концах. Эти компоненты могут быть самыми разнообразными. Например, к ним относятся элементы жесткости, фотоэлектрические панели, датчики и т.д.
Со ссылкой на фиг. 1-4 верхнее строение 11 согласно изобретению также содержит второй узел 13 сегментов 14 труб, расположенных на втором транспортном пути, причем во втором узле может создаваться низкое давление воздуха и обеспечиваться круговое движение капсул, движущихся, по существу, без воздушного трения в сегментах труб. Характеристики и варианты сегментов труб первого узла, подробно описанные выше, также распространяются на сегменты труб второго узла. Сегменты труб первого узла и сегменты труб второго узла могут быть идентичными с целью удобства материально-технического обеспечения.
Согласно варианту верхнее строение 11 согласно изобретению также содержит третий узел сегментов 14 труб, расположенных на первом узле 12 сегментов труб, и/или четвертый узел сегментов 14 труб, расположенных на втором узле 13 сегментов труб. В частности, каждый сегмент труб третьего узла сегментов труб расположен на сегменте трубы первого узла сегментов труб, и/или каждый сегмент трубы четвертого узла сегментов труб расположен на сегменте трубы второго узла сегментов труб. Такое позиционирование ограничивает площадь, занимаемую транспортной конструкцией. Оно также уменьшает количество переключателей и способствует использованию поверхности, в частности, для отклонения в направлении станций. При необходимости каждый сегмент трубы первого узла сегментов труб соединяется с сегментом трубы третьего узла сегментов труб перед транспортированием на стройплощадку. Сходным образом каждый сегмент второго узла сегментов труб соединятся с сегментом трубы четвертого узла сегментов труб перед транспортированием на стройплощадку. Указанное соединение может выполняться с помощью поперечных соединителей и/или конструкции, окружающей два сегмента труб. В этом случае узлы сегментов труб транспортируются или по первому транспортному пути 7 или по второму транспортному пути 10, как будет подробно описано при описании способа монтажа. Это ускоряет транспортирование изделий на стройплощадку и, таким образом, сокращает этап монтажа. Согласно указанному варианту транспортные пути могут быть выполнены из множества балок 6 независимо от того, укладываются ли они в виде одного непрерывного трека из балок или в виде двух непрерывных треков из балок 6, проходящих параллельно друг другу.
Ниже со ссылкой на фиг. 5-15 приведено описание способа монтажа участка 1 транспортной конструкции согласно изобретению. В целом, указанный способ включает в себя первый этап монтажа опорной конструкции 2 и второй этап монтажа верхнего строения 11. Сначала приводится описание этапа монтажа опорной конструкции.
На первом этапе монтажа опорной конструкции 2 монтируют опоры 3 участка 1 транспортной конструкции. Они могут монтироваться любым пригодным способом, например, с помощью щитовой опалубки. Способ монтажа включает в себя монтаж фундаментов опор, как того требует качество грунта. Этот этап может выполняться перед этапом установки балок 6 в требуемое положение или, по меньшей мере, частично в то же время, что и этап установки балок в требуемое положение. Другими словами, опоры могут монтироваться заблаговременно перед началом установки балок в требуемое положение, например, несколькими неделями ранее. Это дает время на застывание бетона и уплотнение почвы. Как вариант, некоторые опоры всё же монтируются во время начала установки балок в требуемое положение на первых смонтированных опорах.
Когда площадь, требуемая для монтажа ограничена, и требуются только транспортные средства малой грузоподъемности (бульдозеры, автобетоносмесители) опоры предпочтительно монтируются с помощью наземного доступа на место установки каждой опоры.
На втором этапе монтажа опорной конструкции 2 монтируют балки 6 и платформы 8 участка 1 транспортной конструкции.
Как указано выше, монтаж балок и платформ начинается со склада 15, где хранится, по меньшей мере, часть изделий для транспортной конструкции. В зависимости от удобства транспортирования изделий на склад некоторые изделия могут изготавливаться на складе в производственных помещениях. В качестве примера можно упомянуть балки и/или сегменты труб, которые являются массивными изделиями. Изготовление некоторых изделий на складе сводит к минимуму время монтажа на строительной площадке и позволяет улучшить контроль качества изготавливаемых изделий.
Склад 15 предпочтительно располагается на месте будущей станции, в частности, пассажирской и/или товарной станции. Это ограничивает занимаемую площадь на этапе строительства. Это также ограничивает объем строительных работ. В частности, строительные работы, выполненные для строительства склада и необходимых для него производственных помещений, могут использоваться для монтажа станции. Склад предпочтительно располагается на уровне земли.
Как показано на фиг. 6, первый подэтап монтажа балок 6 и платформ 8 выполняется на складе 15. Этот подэтап включает в себя монтаж на складе первой секции опорной конструкции, содержащей, по меньшей мере, одну опору 3, по меньшей мере, балку 6 из первого множества балок и, по меньшей мере, балку 6 из второго множества балок и, по меньшей мере, платформу 8. В частности, этот подэтап включает в себя установку в требуемое положение балки из первого множества балок, по меньшей мере, на одну опору и установку в требуемое положение балки из второго множества балок, по меньшей мере, на одну опору. Более конкретно, балка из первого множества и балка из второго множества устанавливаются в требуемое положение на одну и ту же, по меньшей мере, одну опору. Эта установка в требуемое положение предпочтительно выполняется с помощью крана 16, который может захватывать изделия на складе и перемещать их на опоры. Порядок сборки балки (балок) и платформы (платформ) может варьироваться в зависимости от конструкции опорной конструкции и в зависимости от того, как платформа связана с остальной частью опорной конструкции.
Согласно первому варианту первая секция опорной конструкции содержит единственную опору. Это является случаем, когда склад расположен на высоком месте. Первый край первой балки из первого множества балок может опираться на указанное высокое место, в то время как второй край может опираться на опору, расположенную на склоне. Сходным образом первый край первой балки из второго множества балок может опираться на указанное высокое место, в то время как второй край может опираться на опору, расположенную на склоне. В этом случае первый подэтап включает в себя установку в требуемое положение балки из первого множества балок между высоким местом и опорой и установку в требуемое положение балки из второго множества балок между высоким местом и опорой.
Согласно второму варианту, показанному на фиг. 6, первая секция опорной конструкции содержит две опоры. Это является случаем, когда склад расположен, по существу, на ровном земельном участке. Первый край первой балки из первого множества балок может опираться на первую опору, в то время как второй край может опираться на вторую опору. Сходным образом первый край первой балки из второго множества балок может опираться на первую опору, в то время как второй край может опираться на вторую опору. В этом случае первый подэтап включает в себя установку в требуемое положение балки из первого множества балок на двух опорах и установку в требуемое положение балки из второго множества балок на двух опорах.
Первый подэтап может включать в себя монтаж на складе других секций опорной конструкции. Количество секций, монтируемых на строительной площадке, определяется возможностями крана на складе устанавливать изделия на опоры в требуемое положение.
После монтажа первой секции опорной конструкции она содержит первый край рядом со складом и второй край на противоположном конце. Первый край первой секции соответствует первому краю опорной конструкции участка транспортной конструкции, монтируемого согласно изобретению. Соответственно, положение первого края опорной конструкции участка транспортной конструкции, монтируемой согласно изобретению, не будет изменяться с течением времени в процессе монтажа участка транспортной конструкции. Что касается второго края первой секции, то он соответствует второму краю опорной конструкции во время строительства при условии, что никакие другие секции опорной конструкции не были смонтированы ниже по ходу первой секции. Другими словами, положение второго края опорной конструкции в процессе строительства изменяется со временем каждый раз, когда новая секция монтируется ниже по ходу уже смонтированных секций транспортной конструкции.
Благодаря изделиям, составляющим смонтированную опорную конструкцию, транспортные средства 17 могут совершать круговое движение на первом транспортном пути 7, образованном, по меньшей мере, одной балкой 6 из первого множества 4 балок, на втором транспортном пути 10, образованном, по меньшей мере, одной балкой 6 из второго множества 5 балок, и на площадке 9 для обслуживания, образованной, по меньшей мере, одной платформой 8. В частности, транспортные средства, перевозящие изделия, которые должны быть установлены в требуемое положение на трассе строительства, во время строительства могут совершать круговое движение на первом транспортном пути и/или втором транспортном пути, начиная от первого края и до второго края опорной конструкции. После доставки изделий на место их использования транспортные средства могут возвращаться к первому краю через площадку для обслуживания.
Соответственно, на втором подэтапе во время монтажа балок 6 и платформ 8 другая секция опорной конструкции может монтироваться, как подробно описано ниже. Эта секция для упрощения именуется ниже «второй секцией», учитывая, что на складе была смонтирована только первая секция.
Вторая секция опорной конструкции содержит, по меньшей мере, одну балку 6 из первого множества 4 балок, по меньшей мере, одну балку 6 из второго множества 5 балок, по меньшей мере, одну платформу 8 из множества платформ и, по меньшей мере, одну опору 3 опорной конструкции.
Как объясняется выше в отношении монтажа опор, по меньшей мере, дополнительная опора была смонтирована ниже по ходу первой секции опорной конструкции.
Транспортные средства 17, пригодные для транспортирования тяжелых изделий, расположены на первой секции опорной конструкции, в частности, на первом транспортном пути 7 и/или втором транспортном пути 10, более конкретно, на первой балке 6 из первого множества 4 балок и/или на первой балке 6 из второго множества 5 балок. Транспортные средства могут подниматься краном 16 или могут достигать требуемого положения с помощью наклонного въезда или другого пригодного оборудования. Тип транспортных средств не ограничивается. Это могут быть колесные транспортные средства, например, грузовики, или поездные локомотивы. В зависимости от типа транспортных средств изделие (изделия), подлежащие транспортированию, могут загружаться или на одно транспортное средство или на несколько транспортных средств одновременно или транспортное средство может быть просто соединено с изделием (изделиями), как в случае поездного локомотива, для транспортирования изделия (изделий), оснащенного железнодорожными колесами. В настоящем описании термины «загружать» и «соединять» используются равным образом для обозначения погрузки в транспортное средство (транспортные средства) изделия и соединения транспортного средства (транспортных средств) с изделием. Термин «освобождать» используются равным образом для обозначения выгрузки изделия из транспортного средства (транспортных средств) и отсоединения транспортного средства (транспортных средств) от изделия.
Некоторые транспортные средства загружаются балкой (балками) платформой (платформами) из второй секции опорной конструкции. В частности, транспортное средство (транспортные средства) загружаются, по меньшей мере, одной балкой 6 из первого множества 4 балок, транспортное средство (транспортные средства) загружаются, по меньшей мере, одной балкой 6 из второго множества 5 балок, и транспортное средство (транспортные средства) загружаются, по меньшей мере, одной платформой 8. Изделия могут транспортироваться со склада на первую секцию опорной конструкции или могут подниматься со склада до первой секции опорной конструкции с помощью крана. В первом случае они могут транспортироваться самыми транспортными средствами. Во втором случае транспортные средства могут устанавливаться в требуемое положение с последующей загрузкой.
Далее изделия транспортируются транспортными средствами от первого края до второго края опорной конструкции при строительстве, который расположен рядом с местом их использования. В частности:
- по меньшей мере, одна балка 6 из первого множества 4 балок транспортируется по первому транспортному пути 7, образованному балкой (балками) из первого множества балок, расположенных на первой секции опорной конструкции, или по второму транспортному пути 10, образованному балкой (балками) из второго множества балок, расположенных на первой секции опорной конструкции,
- по меньшей мере, одна балка 6 из второго множества 5 балок транспортируется или по первому транспортному пути 7 или по второму транспортному пути 10,
- по меньшей мере, одна платформа 8 транспортируется или по первому транспортному пути 7 или по второму транспортному пути 10.
Порядок, в котором изделия соединяются с транспортными средствами и транспортируются ко второму краю, не ограничивается. Кроме того, некоторые изделия могут транспортироваться ко второму краю, в то время как другие изделия всё еще загружаются на транспортные средства.
После транспортирования изделия ко второму краю опорной конструкции во время строительства оно устанавливается в требуемое положение на месте использования, т.е. в рабочее положение в опорной конструкции. В частности:
- по меньшей мере, одна балка 6 из первого множества 4 балок устанавливается в требуемое положение ниже по ходу первого транспортного пути 7. В частности, она устанавливается в требуемое положение после балки первого транспортного пути, образующей второй край опорной конструкции во время строительства. Более конкретно, она устанавливается в требуемое положение в одну линию с балкой 6 первого транспортного пути 7, образующей второй край вдоль продольной оси X. Еще более конкретно она устанавливается в требуемое положение так, что первый конец балки опирается на опору, образующую второй край первой секции опорной конструкции, и второй конец балки опирается, по меньшей мере, на дополнительную опору, смонтированную ниже по ходу первой секции опорной конструкции. По меньшей мере, одна балка из первого множества балок предпочтительно устанавливается в требуемое положение краном 18, более предпочтительно краном для надвижки балок, который поддерживается самой опорной конструкцией;
- по меньшей мере, одна балка 6 из второго множества 5 балок также устанавливается в требуемое положение после второго транспортного пути 10. В частности, она устанавливается в требуемое положение после балки второго транспортного пути, образующей второй край опорной конструкции во время строительства. Более конкретно, она устанавливается в требуемое положение в одну линию с балкой второго транспортного пути, образующей второй край вдоль продольной оси. Еще более конкретно она устанавливается в требуемое положение так, что первый конец балки опирается на опору, образующую второй край первой секции опорной конструкции, и второй конец балки опирается, по меньшей мере, на дополнительную опору, смонтированную после первой секции опорной конструкции. По меньшей мере, одна балка из второго множества балок предпочтительно устанавливается в требуемое положение краном 18, более предпочтительно краном для надвижки балок;
- по меньшей мере, одна платформа 8 устанавливается в требуемое положение ниже по ходу площадки 9 для обслуживания. В частности, она устанавливается в требуемое положение после платформы площадки для обслуживания, образующей второй край опорной конструкции во время строительства. Боле конкретно, она устанавливается в требуемое положение в одну линию вдоль продольной оси X с платформой площадки для обслуживания, образующей второй край. Еще более конкретно, она устанавливается в требуемое положение таким образом, что первый конец платформы опирается на опору, образующую второй край первой секции опорной конструкции, и второй конец платформы опирается на дополнительную опору, смонтированную ниже по ходу первой секции опорной конструкции. По меньшей мере, одна платформа предпочтительно устанавливается в требуемое положение краном, более предпочтительно краном для надвижки балок.
Использование крана 18, поддерживаемого опорной конструкцией, является предпочтительным. Оно дополнительно ограничивает площадь, требуемую для монтажа, за счет исключения необходимости доступа с земли к строительной площадке и подготовки участка земли для установки крана. Кроме того, способ монтажа не зависит от топографии и неровностей рельефа.
После установки изделия в требуемое положение, соответствующее разгруженное транспортное средство (транспортные средства) может вернуться к первому краю опорой конструкции по площадке для обслуживания. В частности:
- транспортное средство (транспортные средства) 17, из которого выгружена, по меньшей мере, одна балка 6 из первого множества 4 балок, движется или с первого или со второго транспортного пути 7, 10 на площадку 9 для обслуживания. В случае, когда площадка для обслуживания не находится на уровне первого или второго транспортного пути, транспортное средство (транспортные средства) может быть поднято краном и установлено на площадку для обслуживания. Предпочтительно, оно поднимается краном для надвижки балок;
- транспортное средство (транспортные средства) 17, из которого выгружена, по меньшей мере, одна балка 6 из второго множества 5 балок, движется или с первого или со второго транспортного пути 7, 10 на площадку 9 для обслуживания. В случае, когда площадка для обслуживания не находится на уровне первого или второго транспортного пути, транспортное средство (транспортные средства) может быть поднято краном и установлено на площадку для обслуживания. Предпочтительно, оно поднимается краном для надвижки балок;
- транспортное средство (транспортные средства) 17, из которого выгружена, по меньшей мере, одна платформа 8, движется или с первого транспортного пути 7 или со второго транспортного пути 10 на площадку 9 для обслуживания. В случае, когда площадка для обслуживания не находится на уровне или первого или второго транспортного пути, транспортное средство (транспортные средства) может быть поднято краном и установлено на площадку для обслуживания. Предпочтительно, оно поднимается краном для надвижки балок.
Порядок, в котором изделия устанавливаются в требуемое положение, не ограничивается. Кроме того, некоторые изделия могут устанавливаться в требуемое положение, в то время как другие изделия всё еще соединяются с транспортными средствами или транспортируются ко второму краю. Предпочтительно, по меньшей мере, одна платформа 8 сначала устанавливается в требуемое положение, так что транспортное средство (транспортные средства), из которого выгружается, по меньшей мере, одна балка 6 из первого множества 4 балок и/или, по меньшей мере, одна балка 6 из второго множества 5 балок, может более легко перемещаться на площадку для обслуживания.
После монтажа второй секции опорной конструкции, как подробно описано выше, другие секции опорной конструкции могут монтироваться последовательно согласно сходному процессу и как подробно описано ниже в отношении монтаже x-й секции опорной конструкции. Термин «последовательно» означает, что все секции опорной конструкции монтируются друг за другом посредством многократного транспортирования и установки в заданное положение, по меньшей мере, одной балки из первого множества, по меньшей мере, одной балки из второго множества и, по меньшей мере, одной платформы. Порядок, в котором транспортируются и устанавливаются в требуемое положение, по меньшей мере, одна балка из первого множества, по меньшей мере, одна балка из второго множества и, по меньшей мере, одна платформа, не ограничивается.
Указанная x-я секция опорной конструкции содержит, по меньшей мере, n-ю балку 6 из первого множества 4 балок, по меньшей мере, n-ю балку 6 из второго множества 5 балок, по меньшей мере, y-ю платформу 8 из множества платформ и, по меньшей мере, z-ю опору 3 опорной конструкции. По умолчанию x, y, z и n отличаются. В случае, когда каждая секция опорной конструкции содержит одну балку из первого множества балок, одну балку из второго множества балок и одну платформу, x равно n и y. В этом случае n-я балка из первого множества балок также является x-й, n-я балка из второго множества балок также является x-й и y-я платформа из множества платформ также является x-й. В случае, когда первая секция содержит 2 опоры, и оба транспортных пути состоят из одного непрерывного трека в виде балок, и каждая секция опорной конструкции помимо первой секции содержит одну опору, z равно n+1.
По меньшей мере, z-я опора 3 была смонтирована ниже по ходу (x-1) первых секций.
Как показано на фиг. 7, транспортные средства 17, которые вернулись к первому краю опорной конструкции после разгрузки балки (балок) и платформы (платформ) предыдущей секции (секций) опорной конструкции, загружаются балкой (балками) из первого множества балок и платформой (платформами) x-й секции опорной конструкции. В частности, транспортное средство (транспортные средства) загружаются n-й балкой из первого множества балок, транспортное средство (транспортные средства) загружаются n-й балкой из второго множества балок, и транспортное средство (транспортные средства) загружаются y-й платформой из множества платформ. Если x-я секция содержит дополнительную балку (балки) из первого множества балок и/или платформу (платформы), они соединяются с транспортным средством сходным образом.
Как показано на фиг. 8, начиная от первого края опорной конструкции, балка (балки) 6 из первого множества балок и платформа (платформы) 8 указанной x-й секции опорной конструкции транспортируются транспортными средствами от первого края ко второму краю опорной конструкции во время строительства, который расположен рядом с местом их использования. В частности:
- n-я балка 6 из первого множества 4 балок транспортируется или по первому транспортному пути 7, образованному ранее установленными в требуемом месте балками из первого множества балок, или по второму транспортному пути 10, образованному ранее установленными в требуемом месте балками из второго множества балок. В частности, она транспортируется или по первому транспортному пути 7, образованному ранее установленными в требуемом месте (n-1) балками из первого множества балок или по второму транспортному пути 10, образованному ранее установленными в требуемом месте (n-1) балками из второго множества балок;
- n-я балка 6 из второго множества балок 5 транспортируется или по первому транспортному пути 7 или по второму транспортному пути 10;
- y-я платформа 8 из множества платформ транспортируется или по первому транспортному пути 7 или по второму транспортному пути 10.
Если x-я секция содержит дополнительную балку (балки) и/или платформу (платформы), они транспортируются сходным образом. Порядок, в котором изделия соединяются с транспортными средствами и транспортируются ко второму краю, не ограничивается. Кроме того, некоторые изделия могут транспортироваться ко второму краю, в то время как другие изделия всё еще соединяются с транспортными средствами.
Согласно варианту n-я балка из первого множества 4 балок транспортируется по первому транспортному пути 7, в то время как n-я балка 6 из второго множества 5 балок транспортируется по второму транспортному пути 10. Это увеличивает скорость процесса монтажа и ограничивает перемещение балок на месте их использования. По другому варианту n-я балка из первого множества 4 балок, n-я балка 6 из второго множества 5 балок и y-я платформа транспортируются по одному и тому же транспортному пути. Это может быть в случае, когда один из транспортных путей используется для хранения сегментов труб, как подробно описано ниже.
Как показано на фиг. 9 и 10 после транспортирования изделия ко второму краю опорной конструкции во время строительства, оно устанавливается в требуемое положение на месте его использования. В частности:
- n-я балка 6 из первого множества балок устанавливается в требуемом месте ниже по потоку первого транспортного пути 7. В частности, она устанавливается в требуемом месте после балки первого транспортного пути, образующей второй край опорной конструкции во время строительства. Более конкретно, она устанавливается в требуемом месте в одну линию вдоль продольной оси с (n-1)-й балкой первого транспортного пути. Еще более конкретно, она устанавливается в требуемом месте так, что первый конец n-й балки опирается на опору, образующую второй край ((z-1) опоры), и второй конец n-й балки опирается на z-ю опору, смонтированную после опорной конструкции. Указанная n-я балка из первого множества балок предпочтительно устанавливается в требуемое положение краном 18, более предпочтительно краном для надвижки балок, который поддерживается самой опорной конструкцией;
- n-я балка 6 из второго множества балок 5 устанавливается в требуемом месте ниже по ходу второго транспортного пути 10. В частности, она устанавливается в требуемом месте после балки второго транспортного пути, образующей второй край опорной конструкции во время строительства. Более конкретно, она устанавливается в требуемом месте в одну линию вдоль продольной оси с (n-1)-й балкой второго транспортного пути. Еще более конкретно, она устанавливается в требуемом месте так, что первый конец n-й балки опирается на опору, образующую второй край ((z-1) опоры), и второй конец n-й балки опирается на z-ю опору, смонтированную после опорной конструкции. Указанная n-я балка из второго множества балок предпочтительно устанавливается в требуемое положение краном 18, более предпочтительно краном для надвижки балок;
- указанная y-я платформа 8 устанавливается в требуемое положение ниже по ходу площадки для обслуживания. В частности, она устанавливается в требуемое положение после (y-1)-й платформы площадки для обслуживания, т.е. платформы площадки для обслуживания, образующей второй край опорной конструкции во время строительства. Более конкретно, она устанавливается в требуемое положение в одну линию вдоль продольной оси с платформой площадки для обслуживания, образующей второй край. Еще более конкретно она устанавливается в требуемое положение таким образом, что первый конец y-й платформы опирается на опору, образующую второй край ((z-1) опоры), и второй конец y-й платформы опирается на z-ю опору, смонтированную ниже по ходу опорной конструкции. Указанная y-я платформа предпочтительно устанавливается в требуемое положение краном 18, более предпочтительно краном для надвижки балок, который поддерживается самой опорной конструкцией.
Как показано на фиг. 9 и 10, после установки в требуемое положение изделий x-й секции опорной конструкции, соответствующее разгруженное транспортное средство (транспортные средства) может вернуться к первому краю опорной конструкции с помощью площадки для обслуживания. В частности:
- транспортное средство (транспортные средства), с которого разгружена n-я балка из первого множества балок, перемещается с первого или второго транспортного пути 7, 10 на площадку 9 для обслуживания;
- транспортное средство (транспортные средства), с которого разгружена n-я балка из второго множества балок, перемещается с первого или второго транспортного пути 7, 10 на площадку 9 для обслуживания;
- транспортное средство (транспортные средства), с которого разгружена y-я платформа, перемещается с первого или второго транспортного пути 7, 10 на площадку 9 для обслуживания.
В случае, когда площадка для обслуживания расположена не на уровне первого или второго транспортного пути, транспортное средство (транспортные средства) может подниматься краном и устанавливаться на площадку для обслуживания. Предпочтительно, оно поднимается краном для надвижки балок.
Если x-я секция содержит дополнительную балку (балки) и/или платформу (платформы), они устанавливаются в требуемое положение сходным образом, и соответствующие транспортные средства сходным образом возвращаются к первому краю. Порядок, в котором изделия x-й секции устанавливаются в требуемое положение, не ограничивается. В случае, когда n-я балка из первого множества 4 балок, n-я балка 6 из второго множества 5 балок и y-я платформа транспортируются по одному и тому же транспортному пути, балки устанавливаются в заданное положение поочередно после первого транспортного пути 7 и ниже по ходу второго транспортного пути 10, предпочтительно, с помощью крана для надвижки балок. Кроме того, некоторые изделия x-й секции могут устанавливаться в требуемое положение, в то время как другие изделия x-й секции или следующих секций соединяются с транспортными средствами или транспортируются ко второму краю. Предпочтительно, сначала y-я платформа 8 устанавливается в требуемое положение, так что транспортное средство (транспортные средства), транспортирующее n-ю балку из первого множества балок и n-ю балку из второго множества балок, может более легко перемещаться с первого или второго транспортного пути на площадку для обслуживания.
В конце этапа монтажа опорной конструкции последняя балка из первого множества балок и последняя балка из второго множества балок устанавливаются в требуемое положение на последних опорах опорной конструкции. Эти опоры могут граничить со вторым участком транспортной конструкции или использоваться совместно со вторым участком транспортной конструкции, который смонтирован или монтируется как продолжение соответствующего участка транспортной конструкции вдоль продольной оси маршрута транспортирования. Указанный второй участок транспортной конструкции монтируется от второго склада на месте возможной будущей станции, расположенном ниже по ходу соответствующей станции. Строительство второго участка транспортной конструкции выполняется посредством монтажа его опорной конструкции в обратном направлении по отношению к монтажу опорной конструкции соответствующего участка. Другими словами, строительство каждого участка ведется от склада в направлении другого склада, и в определенное время указанные два участка соединяются. Таким образом, последняя балка из первого множества балок соответствующего участка примыкает к последней балке из первого множества второго участка, так что первый транспортный путь является непрерывным. Сходным образом последняя балка из второго множества балок соответствующего участка примыкает к последней балке из второго множества второго участка, так что второй транспортный путь является непрерывным.
После последовательной сборки всех секций опорной конструкции участка транспортной конструкции можно монтировать верхнее строение.
В общем, и как показано на фиг. 11-15, сборка верхнего строения выполняется посредством транспортирования транспортными средствами сегментов 14 труб или по первому транспортному пути 7 или по второму транспортному пути 10 на требуемое место использования каждого сегмента трубы, установки каждого сегмента трубы в требуемое положение и возврата транспортных средств с помощью площадки 9 для обслуживания. Поскольку сегменты труб устанавливаются в требуемое положение на опорной конструкции и блокируют транспортный путь (транспортные пути), сборка верхнего строения выполняется в обратном направлении по сравнению со сборкой опорной конструкции. Другими словами, сегменты труб сначала устанавливают в требуемое положение на второй край опорной конструкции и затем устанавливают в требуемое положение один перед другим в направлении первого края опорной конструкции, т.е. один впереди другого.
В частности, на первом этапе, показанном на фиг. 11-13, первый сегмент 14 трубы транспортируется транспортным средством (транспортными средствами) 17 ко второму краю опорной конструкции 2, который является местом его использования. Транспортное средство (транспортные средства) освобождаются от первого сегмента трубы и могут возвращаться назад с помощью площадки 9 для обслуживания. Первый сегмент 14 трубы устанавливается в требуемое положение на последнюю балку 6 или первого транспортного пути или второго транспортного пути, образующую второй край опорной конструкции. Разгрузка сегмента трубы с транспортного средства и установка сегмента трубы в требуемое положение могут выполняться краном, по возможности краном для надвижки балок. В случае, когда второй участок транспортной конструкции примыкает к последней балке опорной конструкции, первый сегмент трубы может быть соединен с сегментом трубы второго участка, предпочтительно с обеспечением воздухонепроницаемого соединения.
На втором этапе, показанном на фиг. 14, второй сегмент 14 трубы транспортируется транспортным средством (транспортными средствами) 17 до места его использования. Транспортное средство (транспортные средства) освобождаются от второго сегмента трубы и возвращаются с помощью площадки 9 обслуживания.
Второй сегмент трубы может быть расположен на том же транспортном пути, что и первый сегмент трубы, рядом с первым сегментом трубы и впереди по продольной оси X. Первый и второй сегменты в дальнейшем могут быть соединены друг с другом, предпочтительно с обеспечением воздухонепроницаемого соединения. Как вариант, второй сегмент трубы устанавливается в заданное положение на другом транспортном пути у второго края опорной конструкции и на стороне первого сегмента трубы.
Следующие сегменты труб транспортируются и устанавливаются в требуемое положение сходным образом до тех пор, пока последний сегмент трубы не будет расположен в требуемом положении на первом крае опорной конструкции.
Все сегменты 14 труб первого узла 12 могут транспортироваться и устанавливаться в требуемое положение на первом этапе (этап b) перед транспортированием и установкой в требуемое положение всех сегментов 14 труб на втором этапе (этап c). Как вариант, этапы b и c выполняются одновременно. Например, сегменты 14 труб первого узла 12 и сегменты 14 труб второго узла 13 транспортируются и устанавливаются в требуемое положение поочередно. В частности, если сегменты труб обоих узлов идентичны, они могут транспортироваться один за другим и поочередно устанавливаться в требуемое положение на первом транспортном пути и на втором транспортном пути.
Согласно первому варианту выполнения сборки верхнего строения сегменты труб хранятся только на складе 15 и транспортируются со склада. В этом случае транспортные средства загружаются у первого края опорной конструкции сегментами труб, и они транспортируют сегменты труб от первого края на место их использования. Каждый сегмент трубы может транспортироваться или по первому транспортному пути 7 или по второму транспортному пути 10 и затем устанавливаться в требуемое положение рядом с уже установленным сегментом трубы для формирования первого узла сегментов труб и второго узла сегментов труб. Одним из способов монтажа верхнего строения является транспортирование сегментов труб первого узла сегментов труб по первому транспортному пути, в то время как сегменты труб второго узла сегментов труб транспортируются по второму транспортному пути. Это ускоряет процесс монтажа и ограничивает перемещение сегментов труб на месте их использования.
Согласно второму варианту выполнения сборки верхнего строения, по меньшей мере, некоторые из сегментов труб хранятся на одном транспортном пути, т.е. на первом транспортном пути или на втором транспортном пути. Хранение сегментов труб на одном транспортном пути не препятствует транспортированию балок, платформ и сегментом труб по другому транспортному пути. Такая практика способствует сведению к минимуму размеров склада. В этом случае сегменты труб транспортируются с места их хранения, которое расположено или на складе 15 или на транспортном пути. Соответственно, транспортные средства загружаются сегментами труб на месте хранения каждого сегмента трубы, и транспортные средства транспортируют их с этого места хранения на место их использования по другому транспортному пути. Каждый сегмент трубы в дальнейшем устанавливается в требуемое положение рядом с уже установленным сегментом трубы на первом транспортном пути или на втором транспортном пути для формирования первого узла сегментов труб или второго узла сегментов труб. Для удобства сборки сегменты труб устанавливаются в требуемое положение поочередно на первом транспортном пути и на втором транспортном пути, так что первый узел и второй узел имеют сходную длину. Транспортные средства, освобожденные от сегментов труб, возвращаются с помощью площадки 9 для обслуживания к месту хранения другого сегмента трубы, подлежащего загрузке.
В случае, когда верхнее строение содержит третий узел сегментов 14 труб, расположенных на первом узле, и/или четвертый узел сегментов 14 труб, расположенных на втором узле, сегменты труб всех узлов могут транспортироваться по отдельности по транспортным путям, как описано выше в различных вариантах выполнения. На месте использования сегментов труб сначала устанавливают сегмент трубы из первого узла на первый транспортный путь 7, и затем устанавливают сегмент трубы третьего узла на сегмент трубы первого узла. Сходным образом сначала устанавливают сегмент трубы второго узла на второй транспортный путь 10, и затем устанавливают сегмент трубы четвертого узла на сегмент трубы второго узла. Как вариант, каждый сегмент трубы первого узла сегментов труб соединяется с сегментом трубы второго узла сегментов труб на месте хранения, и в дальнейшем соединенные сегменты транспортируются по одному из транспортных путей, как описано выше в различных вариантах выполнения. Сходным образом, каждый сегмент трубы второго узла сегментов трубы соединяется с сегментом трубы четвертого узла сегментов труб на месте хранения, и в дальнейшем соединенные сегменты транспортируются по одному из транспортных путей. Сегменты труб всех узлов могут быть идентичными с целью удобства материально-технического обеспечения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ МОНТАЖА ТРАНСПОРТНОЙ КОНСТРУКЦИИ И УЧАСТОК ТРАНСПОРТНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2022 |
|
RU2836793C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА ТРАНСПОРТНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2022 |
|
RU2838033C2 |
ТРАНСПОРТНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2022 |
|
RU2838170C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА ТРАНСПОРТНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2022 |
|
RU2838078C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА ТРАНСПОРТНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2022 |
|
RU2836498C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ | 2011 |
|
RU2518683C2 |
РОЛИКОВОЕ ФОРМУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С ТРЕХМЕРНЫМ ГИБОЧНЫМ УЗЛОМ И СПОСОБ | 2010 |
|
RU2544220C2 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДОРОГИ НА СВАЯХ | 2010 |
|
RU2453650C1 |
СКЛАДНАЯ МОДУЛЬНАЯ МАЧТА С ВСТРОЕННОЙ СИСТЕМОЙ ВЕРХНЕГО ПРИВОДА | 2011 |
|
RU2499122C2 |
Изобретение относится к способу монтажа участка (1) транспортной конструкции, содержащего два узла (12, 13) сегментов (14) труб, в которых может создаваться низкое давление воздуха, и по которым капсулы могут перемещаться, по существу, без воздушного трения. Согласно указанному способу монтируют опорную конструкцию (2), содержащую первое множество балок (6), образующих первый транспортный путь (7), второе множество балок, образующих второй транспортный путь, и множество платформ, образующих площадку (9) для обслуживания. При монтаже транспортируют транспортным средством (транспортными средствами) балки и платформы по первому и/или второму транспортному пути, устанавливают их в требуемое положение и возвращают транспортное средство (транспортные средства) с помощью площадки для обслуживания. Затем транспортируют сегменты труб по первому и/или второму транспортному пути, устанавливают их в требуемое положение и возвращают транспортное средство (транспортные средства) по площадке для обслуживания. Изобретение также относится к участку транспортной конструкции. В результате создана транспортная конструкция, которая совместима с пересеченной местностью, и для которой, благодаря указанному способу, можно более простым образом выполнять транспортировку различных изделий конструкции и их сборку. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 15 ил.
1. Способ монтажа участка (1) транспортной конструкции, содержащего первый узел (12) сегментов (14) труб и второй узел (13) сегментов (14) труб, в которых может создаваться низкое давление воздуха, и по которым капсулы могут перемещаться, по существу, без воздушного трения, при этом способ включает в себя этапы, в которых:
a) монтируют опорную конструкцию (2), содержащую множество опор (3), первое множество (4) балок (6), устанавливаемых в требуемое положение, по меньшей мере, на некоторые из опор, и образующих первый транспортный путь (7), проходящий от первого края опорной конструкции до второго края опорной конструкции, второе множество (5) балок (6), устанавливаемых в требуемое положение, по меньшей мере, на некоторые из опор, и образующих второй транспортный путь (10), проходящий от первого края опорной конструкции до второго края опорной конструкции рядом с первым транспортным путем, и множество платформ (8), или устанавливаемых в требуемое положение на опоры или соединяемых с балками первого и/или второго транспортных путей и образующих площадку (9) для обслуживания, проходящую от первого края опорной конструкции до второго края опорной конструкции, на этапе монтажа:
- (i) начиная от первого края, транспортируют транспортным средством/транспортными средствами (17) n-ую балку из первого множества балок или по первому транспортному пути, образованному ранее установленными балками из первого множества балок, или по второму транспортному пути, образованному ранее установленными балками из второго множества балок, устанавливают в требуемое положение n-ую балку на месте её использования и возвращают транспортное средство/транспортные средства к первому краю опорной конструкции по площадке (9) для обслуживания,
- (ii) начиная от первого края, транспортируют транспортным средством/транспортными средствами (17) n-ую балку из второго множества балок или по первому транспортному пути, или по второму транспортному пути, устанавливают в требуемое положение n-ую балку на месте её использования и возвращают транспортное средство/транспортные средства к первому краю опорной конструкции с помощью площадки для обслуживания,
- (iii) начиная от первого края, транспортируют транспортным средством/ транспортными средствами (17) y-ую платформу (8) из множества платформ или по первому транспортному, пути или по второму транспортному пути, устанавливают в требуемое положение y-ую платформу на месте её использования и возвращают транспортное средство/транспортные средства к первому краю опорной конструкции по площадке (9) для обслуживания,
(b) транспортируют транспортным средством/транспортными средствами (17) сегменты (14) труб первого узла (12) сегментов труб или по первому транспортному пути, или по второму транспортному пути на место использования каждого сегмента трубы, устанавливают в требуемое положение каждый сегмент трубы и возвращают транспортное средство/транспортные средства по площадке для обслуживания,
(c) транспортируют транспортным средством/транспортными средствами (17) сегменты (14) труб второго узла (13) сегментов труб или по первому транспортному пути, или по второму транспортному пути от первого края опорной конструкции на место использования каждого сегмента трубы, устанавливают в требуемое положение каждый сегмент трубы и возвращают транспортное средство/транспортные средства по площадке для обслуживания.
2. Способ по п. 1, в котором платформы (8) из множества платформ, образующих площадку (9) для обслуживания, расположены на опорах (3).
3. Способ по п. 1, в котором платформы (8) из множества платформ, образующих площадку (9) для обслуживания, соединены с балками (6) первого транспортного пути (7) и с балками второго транспортного пути (10).
4. Способ по любому из пп. 1-3, в котором этап монтажа включает в себя перед подэтапом i) этап монтажа опор (3).
5. Способ по любому из пп. 1-4, в котором этап монтажа включает в себя перед подэтапом i) дополнительный подэтап, на котором первую секцию опорной конструкции, содержащую, по меньшей мере, опору (3), по меньшей мере, балку (6) из первого множества (4) балок, по меньшей мере, балку (6) из второго множества (5) балок и, по меньшей мере, платформу (8), монтируют на складе.
6. Способ по любому из пп. 1-5, в котором на этапе a) транспортные средства (17) загружают балками (6) и платформами (8) у первого края опорной конструкции.
7. Способ по любому из пп. 1-6, в котором балки (6) и платформы (8) устанавливают в требуемое положение краном (18) для надвижки балок, который поддерживается самой опорной конструкцией (2).
8. Способ по любому из пп. 1-7, в котором n-ую балку (6) из первого множества (4) балок устанавливают после балки первого транспортного пути (7), образующей второй край опорной конструкции, n-ую балку (6) из второго множества (5) балок устанавливают после балки второго транспортного пути (10), образующей второй край опорной конструкции, и y-ую платформу (8) устанавливают после платформы площадки (9) для обслуживания, образующей второй край опорной конструкции.
9. Способ по любому из пп. 1-8, в котором на этапах b) и c) транспортные средства (17) загружают сегментами (14) труб у первого края опорной конструкции.
10. Способ по любому из пп. 1-9, в котором на этапах b) и c) транспортные средства (17) загружают сегментами (14) труб или у первого края опорной конструкции, или на месте хранения сегментов труб на одном из транспортных путей, к которым относятся первый транспортный путь и второй транспортный путь.
11. Способ по любому из пп. 1-10, в котором этапы b) и c) выполняют одновременно.
12. Участок транспортной конструкции для капсул, перемещающихся, по существу, без воздушного трения в узле сегментов труб, в котором создано низкое давление воздуха, причем участок транспортной конструкции содержит:
опорную конструкцию (2), содержащую множество опор (3), первое множество (4) балок (6), расположенных, по меньшей мере, на некоторых из опор и образующих первый транспортный путь (7), проходящий от первого края опорной конструкции до второго края опорной конструкции, второе множество (5) балок (6), расположенных, по меньшей мере, на некоторых из опор и образующих второй транспортный путь (10), проходящий от первого края опорной конструкции до второго края опорной конструкции рядом с первым транспортным путем, и множество платформ (8), или расположенных на опорах или соединенных с балками первого и/или второго транспортного пути и образующих площадку (9) для обслуживания, проходящую от первого края опорной конструкции до второго края опорной конструкции,
верхнее строение (11), содержащее первый узел (12) сегментов (14) труб, расположенный на первом транспортном пути, и второй узел (13) сегментов (14) труб, расположенный на втором транспортном пути, причем в обоих узлах может создаваться низкое давление воздуха и выполняться круговое движение капсул, движущихся, по существу, без воздушного трения в сегментах труб.
13. Участок транспортной конструкции по п. 12, в котором все балки (6) первого множества (4) балок расположены последовательно и непрерывно друг за другом вдоль продольной оси X участка транспортной конструкции, и все балки (6) второго множества (5) балок расположены последовательно и непрерывно друг за другом вдоль продольной оси X участка транспортной конструкции.
14. Участок транспортной конструкции по п. 12, в котором каждый из первого и второго транспортных путей состоит из двух непрерывных треков из балок (6), проходящих параллельно друг другу.
15. Участок транспортной конструкции по любому из пп. 12-14, в котором верхнее строение содержит третий узел сегментов (14) труб, расположенных на первом узле (12) сегментов труб, и/или четвертый узел сегментов (14) труб, расположенных на втором узле (13) сегментов труб.
US 9517901 B2, 13.12.2016 | |||
Станок для придания концам круглых радиаторных трубок шестигранного сечения | 1924 |
|
SU2019A1 |
CN 108755294 A, 06.11.2018 | |||
KR 101830638 B1, 21.02.2018 | |||
US 5960502 A, 05.10.1999 | |||
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок | 1923 |
|
SU2008A1 |
Сверхзвуковая наземная транспортная система с вакуумной подушкой | 2016 |
|
RU2630268C1 |
Авторы
Даты
2025-04-11—Публикация
2022-02-28—Подача