Изобретение относится к транспортной конструкции, содержащей узлы сегментов труб, которые могут находиться под низким давлением воздуха и по которым могут двигаться капсулы, по существу, без воздушного трения. Указанная транспортная система часто именуется технологией Hyperloop.
Технология Hyperloop является высокоскоростной транспортной системой для перевозки как пассажиров, так и грузов. Она основана на герметизированной системе труб с низким давлением воздуха, по которой движется капсула, по существу, без воздушного сопротивления или воздушного трения. Система содержит три основных компонента: трубу, капсулу и станции. Труба является большой герметизированной системой низкого давления, которая может быть построена выше, ниже или на уровне земли. Она содержит необходимую инфраструктуру для обеспечения левитации/подвешивания, поступательного движения, торможения и т.д. Транспортное средство движется внутри указанной контролируемой среды и часто именуется капсулой. Капсула использует электрическую левитацию (электромагнитную или электродинамическую) или аэродинамическую левитацию (используя полозья на воздушной подушке) совместно с электромагнитным или аэродинамическим поступательным движением для скольжения по неподвижной направляющей. Станция является сооружением, где капсула может начинать движение или останавливаться, и где может осуществляться посадка/высадка пассажиров и погрузка/выгрузка грузов. Станции расположены на каждом крае герметизированной системы труб.
На изображениях надземная конструкция Hyperloop часто представлена в виде сегментов труб, концы которых просто опираются на опоры, расположенные с постоянным интервалом. Такая конструкция является очень привлекательной, но она не дает полного понимания существенных недостатков таких конструкций. Одним из таких недостатков является то, что сегменты труб являются очень большими изделиями, которые прогибаются между точками опор. Соответственно, узел сегментов труб не является достаточно прямым для обеспечения плавного движения капсул внутри трубы.
Таким образом, задача изобретения состоит в том, чтобы устранить указанные недостатки конструкций по существующему уровню техники с помощью транспортной конструкции, в которой улучшена прямолинейность узла сегментов труб, так что капсулы могут плавно перемещаться в узле трубных сегментов.
С этой целью первым объектом изобретения состоит из участка транспортной конструкции, содержащего:
- опорную конструкцию, содержащую множество опор, первое множество балок, расположенных, по меньшей мере, на некоторых из опор и образующих первый транспортный путь, проходящий от первого края опорной конструкции до второго края опорной конструкции,
- первый узел сегментов труб, в котором может создаваться низкое давление воздуха, и по которому капсулы могут двигаться, по существу, без воздушного трения, причем первый узел сегментов труб расположен на первом транспортном пути, и каждый сегмент труб содержит:
ο основную трубу со стойками, распределенными по длине основной трубы и пригодными для опирания основной трубы на опорную конструкцию на её стойках,
ο регулировочные прокладки, расположенные между опорной конструкцией и, по меньшей мере, частью стоек, причем толщина каждой регулировочной прокладки подобрана таким образом, чтобы уменьшить прогиб опорной конструкции между опорами.
Участок транспортной конструкции согласно изобретению также может включать в себя при необходимости нижеперечисленные признаки, рассматриваемые по отдельности или в комбинации:
- основная труба выполнена из стали,
- стойки расположены с равными интервалами по длине основной трубы,
- стойки содержат кронштейны,
- стойки являются частью поперечных усилений, соединенных с основной трубой,
- каждое поперечное усиление проходит, по существу, в плоскости, перпендикулярной продольной оси основной трубы,
- поперечные усиления, по существу, являются прямоугольниками с полой центральной частью для прохождения основной трубы,
- поперечные усиления содержат две стойки,
- участок транспортной конструкции дополнительно содержит продольные элементы жесткости, расположенные между поперечными усилениями,
- толщина каждой регулировочной прокладки подобрана таким образом, что прогиб основной трубы между опорами составляет меньше 10 мм,
- толщина каждой регулировочной прокладки является функцией расстояния до опоры,
- участок транспортной конструкции дополнительно содержит второй узел сегментов труб, в котором может создаваться низкое давление воздуха, и по которому капсулы могут двигаться, по существу, без воздушного трения,
- второй узел сегментов труб расположен на первом узле сегментов труб,
- второй узел сегментов труб расположен на втором транспортном пути, который проходит от первого края опорной конструкции до второго края опорной конструкции рядом с первым транспортным путем, и образован вторым множеством балок, расположенных, по меньшей мере, на некоторых из опор.
Ясно, что изобретение основано на строительстве опорной конструкции, состоящей из опор и балок, которые поддерживают сегменты труб и, таким образом, препятствуют прогибу сегментов труб. Кроме того, между опорной конструкцией и сегментами труб расположены регулировочные прокладки, и толщина каждой регулировочной прокладки подобрана таким образом, чтобы компенсировать прогиб опорной конструкции между опорами.
Другие характеристики и преимущества изобретения подробно описаны ниже.
Изобретение станет более понятным из нижеприведенного описания, которое приводится только с целью объяснения и никоим образом не является ограничивающим.
На фиг. 1 показан участок транспортной конструкции согласно первому варианту осуществления изобретения;
на фиг. 2 подробно показан участок транспортной конструкции согласно второму варианту осуществления изобретения;
на фиг. 3 - трубный сегмент;
на фиг. 4 подробно показан трубный сегмент по фиг. 3;
на фиг. 5 подробно показано соединение балки и сегмента трубы;
на фиг. 6 - участок транспортной конструкции согласно третьему варианту осуществления изобретения;
на фиг. 7 - участок транспортной конструкции согласно четвертому варианту осуществления изобретения;
на фиг. 8 показан продольный разрез участка транспортной конструкции по фиг. 8;
на фиг. 9 - монтаж опор участка транспортной конструкции;
на фиг. 10 - монтаж первой секции опорной конструкции участка транспортной конструкции;
на фиг. 11 - загрузка балок на складе на транспортные средства, расположенные на первой секции опорной конструкции участка транспортной конструкции;
на фиг. 12 - транспортирование балок на стройплощадку согласно первому транспортному пути опорной конструкции;
на фиг. 13 - установка в требуемое положение балок на стройплощадке;
на фиг. 14 - установка в требуемое положение платформ на стройплощадке;
на фиг. 15 - загрузка сегментов труб на складе на транспортные средства, расположенные на первой секции θопорной конструкции участка транспортной конструкции;
на фиг. 16 - транспортирование трубных сегментов на стройплощадку согласно первому транспортному пути опорной конструкции;
на фиг. 17 - установка в требуемое положение сегментов труб на стройплощадке;
на фиг. 18 - транспортирование трубных сегментов на стройплощадку согласно первому транспортному пути опорной конструкции;
на фиг. 19 - общий вид участка транспортной конструкции во время строительства.
Следует отметить, что относящиеся к пространственному расположению термины, такие как «нижний», «под», «внутренний», «внутрь», «наружный», «наружу» и т.д., используются в заявке со ссылкой на расположения и ориентации различных элементов участка транспортной конструкции после монтажа последней. Термины «выше по ходу» и «ниже по ходу» используются в заявке со ссылкой на направление сборки, начиная со склада.
Со ссылкой на фиг. 1 и 2 участок транспортной конструкции 1 согласно изобретению в первую очередь содержит опорную конструкцию 2, содержащую множество опор 3, первое множество 4 балок 6, расположенных, по меньшей мере, на части опор (т.е., по меньшей мере, на некоторых из опор) и образующих первый транспортный путь 7, проходящий от первого края опорной конструкции до её второго края.
Согласно варианту выполнения изобретения, показанному на фиг. 1 и 2, опорная конструкция имеет только один транспортный путь 7.
Участок транспортной конструкции состоит из множества секций, предпочтительно, по меньшей мере, 3 секций. Секция ограничивается длиной балки. Она предпочтительно соответствует расстоянию между двумя следующими друг за другом опорами вдоль продольной оси X участка транспортной конструкции.
Опора 3 является вертикальной опорой для конструкции или верхнего строения, например, арки или моста. Она поддерживает верхнее строение и передает нагрузки верхнего строения на фундамент. Форма опор согласно изобретению особо не ограничивается при условии, что они могут поддерживать первый вышеупомянутый транспортный путь и, при необходимости, площадку для обслуживания.
Согласно первому варианту, показанному на фиг. 1, опоры являются свайными опорами, т.е. опорами, выполненным из двух или более колонн, поддерживающих оголовок опоры. Опоры, по существу, проходят в плоскости, перпендикулярной маршруту движения, т.е. перпендикулярной длине балок.
Согласно второму варианту, показанному на фиг. 6, опоры являются V-образными. Указанная V-образная форма, по существу, проходит в плоскости, перпендикулярной маршруту движения, т.е. перпендикулярной длине балок. Опоры содержат два наклонных плеча, проходящих наружу. Они также могут содержать оголовок опоры в форме горизонтальной балки, связывающей два плеча. Эта опора может обеспечивать дополнительную опорную поверхность для балок и лучше распределять нагрузку от балок на опоры.
Также возможны другие формы опор, такие как Y-образные, X-образные, H-образные опоры, одностолбчатые опоры, консольные опоры, рамные опоры, массивные опоры, простые колонны.
Предпочтительно опоры устанавливают, по существу, на равном расстоянии друг от друга вдоль продольной оси X участка транспортной конструкции.
Опорная конструкция 2 участка транспортной конструкции 1 по изобретению также содержит первое множество 4 балок 6, расположенных, по меньшей мере, на некоторых из опор 3 и образующих первый транспортный путь 7, продолжающийся от первого края опорной конструкции до ее второго края.
Балка 6 является опорной балкой, используемой при строительстве. Она может быть выполнена из стали или бетона или она может быть составной конструкцией. Она может быть двутавровой балкой, содержащей две несущие нагрузку полки, разделенные стенкой, придающей устойчивость. Она может быть в форме множества продольных элементов, соединенных поперечинами. В вариантах, показанных на фиг. 1 и 2, балки являются коробчатыми балками, т.е. балками, которые образуют замкнутую трубу с множеством стенок. Коробчатые балки имеют значительное преимущество, поскольку внутри них можно прокладывать электрические провода.
Предпочтительно каждая балка 6 проходит от одной опоры до соседней опоры. В частности, первый конец балки опирается на заданную опору, и второй конец балки опирается на соседнюю опору вдоль продольной оси X участка маршрута транспортирования или конструкции. Таким образом, балки можно легко устанавливать посредством их позиционирования на опорах. Как вариант, балка может проходить более чем на двух опорах.
Первое множество 4 балок 6 расположено вдоль продольной оси участка маршрута транспортирования или конструкции и образует первый транспортный путь 7. Транспортный путь означает, по меньшей мере, один непрерывный трек, выполненный с возможностью выдерживать транспортирование тяжелых изделий таких как балки, платформы или сегменты труб транспортными средствами и выполненный с возможностью поддерживать верхнее строение после установки последнего на транспортном пути. Для большей наглядности транспортный путь является временным транспортным путем; он обеспечивает транспортирование изделий только во время этапа монтажа. По завершении сборки сегментов труб на транспортном пути последний больше не является транспортным путем. Транспортный путь проходит от первого продольного края опорной конструкции до второго продольного края опорной конструкции независимо от длины опорной конструкции.
Согласно первому варианту транспортного пути, показанному на фиг. 1, первый транспортный путь 7 состоит из единственного непрерывного трека из балок. Другими словами, все балки 6 первого множества 4 балок расположены последовательно и непрерывно друг за другом вдоль продольной оси X участка транспортной конструкции. В этом случае балки достаточно большие, чтобы транспортные средства могли совершать по ним круговое движение. Этот транспортный путь может быть, по существу, плоской поверхностью из металла или бетона, предпочтительно, верхней поверхностью балок. Он также может быть железнодорожной линией, которая является частью верхней поверхности балок.
Согласно второму варианту транспортного пути, показанному на фиг. 2, транспортный путь 7 состоит из двух непрерывных треков из балок 6, проходящих параллельно друг другу. Другими словами, половина балок первого множества 4 балок расположены последовательно и непрерывно друг за другом вдоль продольной оси участка транспортной конструкции, и половина балок первого множества 4 балок расположены последовательно и непрерывно друг за другом параллельно первой половине. В этом случае балки недостаточно большие, чтобы транспортные средства могли совершать по ним круговое движение, но два непрерывных трека расположены на расстоянии друг от друга, так что транспортные средства могут совершать круговое движение с помощью внутренних колес по внутреннему треку и с помощью наружных колес по треку проходу. Рельсовые балки могут быть частью верхней поверхности балок, так что два непрерывных трека образуют железнодорожную линию.
При необходимости между опорами и балками расположены поддерживающие устройства. Поддерживающее устройство является устройством, которое поддерживает балки и передает нагрузки и перемещения от балок и верхнего строения к опорной конструкции и фундаменту. Поддерживающие устройства обеспечивают контролируемое перемещение и уменьшают связанные с этим механические напряжения.
Благодаря первому множеству 4 балок 6 во время этапа строительства транспортные средства, выполняющие круговое движение по той части опорной конструкции, которая уже установлена на месте, могут легко транспортировать каждый дополнительный элемент участка транспортной конструкции на место его монтажа. Доступ к земле на трассе строительства больше не требуется. Это преимущество будет подробно описано в ходе описания способа монтажа. Во время работы первое множество балок поддерживают сегменты труб и способствуют обеспечению прямолинейности при сборке сегментов труб. Указанная прямолинейность является важной для плавного перемещения капсул в трубе. Кроме того, комбинация балок и сегментов труб действует как балка, которая значительно увеличивает продольный изгиб с кручением конструкции.
Со ссылкой на фиг. 1 и 2 транспортная конструкция по изобретению также содержит верхнее строение 11, содержащее первый узел 12 сегментов 14 труб, расположенных на первом транспортном пути, причем в первом узле может создаваться низкое давление воздуха и обеспечиваться круговое движение капсул, движущихся, по существу, без воздушного трения в сегментах труб. Выражение «низкое давление воздуха» означает давление воздуха ниже атмосферного давления, предпочтительно ниже или равное 10 кПа, более предпочтительно от 10 Па до 10 кПа.
Со ссылкой на фиг. 3 – 5 каждый сегмент 14 трубы содержит:
ο основную трубу 26 со стойками 27, распределенными по длине основной трубы и пригодными для опирания основной трубы на опорную конструкцию на е` стойках,
ο регулировочные прокладки 28 между опорной конструкцией и, по меньшей мере, частью стоек.
В сущности, способность указанного узла находиться под низким давлением воздуха обеспечивается характеристиками стенки основной трубы, характеристиками соединения основных труб и наносным оборудованием. В частности, стенка основной трубы должна быть воздухонепроницаемой. Различные способы обеспечения воздухонепроницаемости стенки труб хорошо известны, и специалисту в рассматриваемой области известно, как выбирать характеристики стенки в каждом конкретном случае. Например, можно использовать металлическую трубу, выполненную из сваренных листов, или металлическую конструкцию, покрытую воздухонепроницаемой мембраной. Кроме того, соединение двух основных труб должно быть воздухонепроницаемым. Воздухонепроницаемость соединения может обеспечиваться сваркой, добавлением таких компонентов, как эластомер, между основными трубами, которые соединяются болтами или с помощью зажимания или расширительного соединения. Специалисту в рассматриваемой области известно, как обеспечивать воздухонепроницаемость соединения и его пригодность в каждом конкретном случае. Кроме того, насосное оборудование должно иметь надлежащие характеристики, так чтобы обеспечить достижение и поддержание низкого давления воздуха в узле сегментов труб, учитывая утечки воздуха в ходе выполнения работ. Специалисту в рассматриваемой области известно, как обеспечивать требуемые характеристики и пригодность насосного оборудования в каждом конкретном случае.
В сущности, способность узла обеспечивать круговое движение капсул, которые движутся, по существу, без воздушного трения в сегментах труб, достигается с помощью инфраструктуры, расположенной внутри трубных сегментов, которая обеспечивает левитацию/подвешивание, поступательное движение, торможение и т.д. Такие инфраструктуры уже хорошо известны и специалист в рассматриваемой области знает, как приспособить инфраструктуру к каждому конкретному случаю.
Конструкция основной трубы 26 не ограничивается при условии, что основные трубы сегментов труб могут соединяться друг с другом с помощью продольных концов, прямо или косвенно, вдоль продольной оси и образовывать вышеописанный узел. В частности, сечение основной трубы не ограничивается. Оно может быть круглым или многоугольным.
Согласно варианту осуществления изобретения основная труба выполняется из стальных листов, сваренных друг с другом.
Согласно другому варианту сегмент трубы содержит множество стеночных сегментов, соединенных друг с другом с помощью их продольных краев. Смежные стеночные сегменты расположены впритык вдоль линии соединения. Их края могут содержать полки для упрощения сборки. Каждый стеночный сегмент может содержать, по меньшей мере, одну центральную панель и две боковые панели. Боковые панели проходят с обеих сторон центральной панели по окружности сегмента трубы. Они ограждают центральную панель в боковом направлении. Боковые панели образуют угол с центральной панелью (панелями). Стеночный сегмент этого типа имеет преимущество, состоящее в том, что он может быть легко получен посредством простой гибки металлического листа. Боковые панели увеличивают жесткость стеночных сегментов и увеличивают прочность на изгиб указанных сегментов в продольном направлении.
Согласно другому варианту сегмент трубы является сегментом трубы с двойными стенками, где пространство между наружной трубой и внутренней трубой заполнено компаундом, увеличивающим жесткость.
Согласно другому варианту сегмент трубы содержит множество продольных стрингеров, прикрепленных к множеству кольцевых секций для формирования скелетообразного каркаса, на который крепятся секции обшивки с обеспечением воздухонепроницаемости.
Согласно другому варианту сегмент трубы содержит множество продолговатых наружных секций обшивки, образующих наружную стенку сегмента трубы с двойными стенками. Панели являются криволинейными, так что в результате их сборки получают гладкую цилиндрическую поверхность. Они могут иметь выдавленный отпечаток для увеличения сопротивления продольному изгибу. Сегмент трубы также содержит внутренние детали из листа, формирующие внутреннюю стенку сегмента трубы с двойными стенками, сваренными друг с другом для получения воздухонепроницаемого соединения и приваренные к удлиненным наружным панелям обшивки.
Согласно другому варианту сегмент трубы содержит продолговатые криволинейные наружные детали кожуха, формирующие наружную стенку сегмента трубы с двойными стенками, внутреннюю стенку в форме многоугольной трубы с множеством граней и детали промежуточного кожуха, внутренняя сторона которых является плоской, и наружная сторона имеет такую же кривизну, как и удлиненные криволинейные наружные детали кожуха.
Основная труба предпочтительно изготавливается из стали. Сталь имеет преимущество, состоящее в том, что она имеет небольшой вес, в ней легко обеспечивается вакуумная герметичность, и сталь пригодна для повторной переработки.
Основная труба 26 дополнительно содержит стойки 27, распределенные по её длине и пригодные для установки основной трубы, т.е. сегмента трубы, на стойках на опорной конструкции. Количество стоек и их расположение на основной трубе может быть оптимизировано на этапе проектирования конструкции. Предпочтительно, стойки расположены на равном состоянии по длине основной трубы.
Стойки могут быть непосредственно прикреплены к основной трубе. Они могут быть приварены к основной трубе.
Площадь, занимаемая стойками, не ограничивается. Она может быть легко оптимизирована на этапе проектирования конструкции. Стойки могут состоять из удлинителей элементов конструкции, образующих трубный элемент. Они также могут содержать кронштейны 29 для повышения устойчивости сегмента трубы.
Стойки могут быть частью поперечных усилений 23. В варианте, показанном на фиг. 3 – 5, поперечные усиления 23 проходят, по существу, в плоскости, перпендикулярной продольной оси X участка транспортной конструкции, т.е. перпендикулярно продольной оси основной трубы. Предпочтительно, они расположены на расстоянии по длине балки, т.е. вдоль продольной оси X. Более предпочтительно, они расположены с равными интервалами. Предпочтительно, они проходят горизонтально за основной трубой с каждой стороны для увеличения жесткости основной трубы, с которой они соединены. Они могут быть выполнены, например, из плоских панелей, гофрированных панелей или плоских панелей, усиленных элементами жесткости. Каждое поперечное усиление предпочтительно содержит две стойки. Более предпочтительно оно содержит одну стойку с каждой стороны основной трубы.
Согласно варианту, показанному на фиг. 3 – 5, поперечное усиление 23 проходит горизонтально, так что оно соответствует контуру сечения основной трубы. В частности, поперечное усиление, по существу, является квадратом или прямоугольником с полой центральной частью для прохождения основной трубы. Оно также увеличивает жесткость основной трубы.
Поперечное усиление может содержать две поперечные секции усиления, по одной с каждой стороны сегмента трубы. В частности, секция поперечного усиления, расположенная с одной стороны сегмента трубы, обращена к секции поперечного усиления, расположенной с другой стороны сегмента трубы. Более конкретно, две секции поперечного усиления соединены друг с другом.
Как вариант, поперечное усиление 23 может содержать нижнюю горизонтальную балку, расположенную ниже основной трубы, верхнюю горизонтальную балку, расположенную выше основной трубы, и, по меньшей мере, одну вертикальную балку, соединенную с нижней и верхней горизонтальными балками. Поперечное усиление предпочтительно содержит две вертикальные балки, расположенные с каждой стороны основной трубы и соединенные с нижней и верхней горизонтальными балками для формирования конструкции квадратного сечения, в которую помещен сегмент трубы.
В варианте, показанном на фиг. 3 – 5, сегмент трубы может содержать поперечные усиления 23 и продольные элементы 24 жесткости между поперечными усилениями. Поперечные усиления могут быть такими, как описано выше. Продольные элементы жесткости предпочтительно являются балками, в частности, трубчатыми балками. Каждый продольный элемент жесткости предпочтительно соединен с двумя последовательно расположенными поперечными усилениями. Предпочтительно, он расположен выше основной трубы, т.е. в зоне сегмента трубы, которая сжимается из-за прогиба балки, которая сгибает сегмент трубы. Продольные элементы жесткости также ограничивают прогиб основной трубы и, таким образом, улучшают прямолинейность узла элементов труб. Продольные элементы жесткости дополнительно увеличивают жесткость сегмента трубы во время транспортирования. Сегмент трубы предпочтительно содержит два множества продольных элементов жесткости, по одному с каждой стороны основной трубы.
Регулировочные прокладки 28 расположены между опорной конструкцией и, по меньшей мере, частью стоек. Они, главным образом, определяются их толщиной. Занимаемая ими площадь предпочтительно аналогична площади, занимаемой стойками.
Толщина каждой регулировочной прокладки 28 выбирается таким образом, чтобы уменьшить прогиб опорной конструкции между опорами. Соответственно, узел сегментов труб будет прямым. Термин «уменьшить» означает, что прогиб балки достаточно компенсируется регулировочными прокладками, так что прямолинейность узла сегментов труб является достаточной для обеспечения плавного движения капсул в узле сегментов труб. Предпочтительно, толщина каждой регулировочной прокладки подбирается таким образом, чтобы прогиб основной трубы между опорами был меньше 10 мм, более предпочтительно меньше 5 мм, еще более предпочтительно меньше или равен 2 мм.
В первом варианте сегмента трубы регулировочные прокладки 28 предварительно собираются, по меньшей мере, с частью стоек 27 сегмента трубы во время изготовления. В этом случае положения и толщина регулировочных прокладок, необходимые для сведения к минимуму прогиба основной трубы между опорами, вычисляются с помощью анализа конструкции на этапе проектирования конструкции, т.е. перед этапом монтажа. Это увеличивает скорость монтажа.
Во втором варианте сегмента трубы регулировочные прокладки добавляются между балкой и, по меньшей мере, частью стоек, когда сегмент труб устанавливают в требуемое положение на балке. В этом случае положения и толщина регулировочных прокладок, могут вычисляться с помощью анализа конструкции на этапе проектирования конструкции, но на объекте могут выполняться регулировки в случае, если фактический прогиб балки по какой-либо причине отличается от результатов анализа конструкции.
Толщина регулировочных прокладок для сегментов трубы составляет 0 – 50 мм в зависимости от длины пролета между опорами.
Толщина каждой регулировочной прокладки является функцией расстояния до ближайшей опоры. Стандартные формулы для расчета прогиба балок общепринятой конструкции и схем нагрузок при дискретном расположении хорошо известны. В ином случае используются такие методы, как работа на возможных перемещениях, прямая интеграция, метод Кастильяно, метод Маколи или прямой метод жесткости. Прогиб элементов балки обычно вычисляется на основе уравнения Эйлера-Бернулли для балки. Соответственно, можно легко оценить толщины каждой регулировочной прокладки.
Согласно первому варианту выполнения верхнего строения, показанному на фиг. 1 и 2, указанное верхнее строение содержит только один узел сегментов 14 труб, расположенный на опорной конструкции, содержащей только первый транспортный путь 7.
Согласно второму варианту выполнения верхнего строения указанное верхнее строение содержит первый узел 12 сегментов 14 труб и второй узел 13 сегментов 14 труб, причем в каждом узле сегментов труб может создаваться низкое давление воздуха и обеспечиваться круговое движение капсул, движущихся, по существу, без воздушного трения в сегментах труб. Характеристики и варианты сегментов труб первого узла, описанные выше, так же относятся к сегментам труб второго узла. Сегменты труб первого узла и сегменты труб второго узла могут быть идентичными с целью удобства материально-технического обеспечения.
Согласно первой разновидности указанного варианта выполнения опорная конструкция, поддерживающая первый и второй узлы сегментов труб, содержит только первый транспортный путь 7. В этом случае второй узел 13 сегментов 14 труб расположен на первом узле 12 сегментов 14 труб. В частности, каждый сегмент трубы второго узла сегментов труб расположен на сегменте трубы первого узла сегментов труб. Такое позиционирование ограничивает пространство, занимаемое транспортной конструкцией. Оно также уменьшает количество переключателей и способствует использованию поверхности, в частности, для отклонения в направлении станций. При необходимости каждый сегмент трубы первого узла сегментов труб соединяется с сегментом трубы второго узла сегментов труб перед транспортированием на стройплощадку. Указанное соединение может выполняться с помощью поперечных соединителей и/или конструкции, окружающей два сегмента труб. В этом случае сегменты труб первого узла и сегменты труб второго узла транспортируются одновременно по первому транспортному пути 7, как будет описано ниже при описании способа монтажа. Это ускоряет транспортирование изделий на стройплощадку и, таким образом, сокращает этап монтажа. Согласно указанному варианту первый транспортный путь может быть выполнен из первого множества 4 балок 6 независимо от того, укладываются ли они в виде одного непрерывного прохода из балок 6 или в виде двух непрерывных проходов из балок 6, проходящих параллельно друг другу.
Согласно второй разновидности этого варианта выполнения, как показано на фиг. 6 и 7, второй узел 13 сегментов 14 труб расположен на втором транспортном пути 10, который проходит от первого края опорной конструкции до второго края опорной конструкции рядом с первым транспортным путем 7 и образован вторым множеством 5 балок 6, расположенных, по меньшей мере, на некоторых из опор. Определение и варианты, подробно описанные в отношении первого транспортного пути, распространяются и на этот случай. Балки из первого множества и балки из второго множества могут быть идентичными с целью удобства материально-технического обеспечения.
Второй транспортный путь 10 проходит рядом с первым транспортным путем 7. Термин «рядом» означает, что оба транспортных пути, по существу, параллельны друг другу и проходят по соседству друг с другом. Этот термин не ограничивает расположение транспортных путей на одном уровне и/или строго параллельно друг другу. Расстояние между первым и вторым транспортными путями и/или уровень первого и второго транспортных путей могут регулироваться в зависимости от топографии земли.
Первое множество 4, соответственно второе множество 5 балок 6, может быть расположено на всех опорах, как показано на фиг. 6 и 7. В общем, первое множество 4, соответственно второе множество 5 балок 6, расположено на всех опорах, когда каждая опора проходит в поперечном направлении в достаточной степени, чтобы поддерживать первое множество балок и второе множество балок. Как вариант, первое множество 4, соответственно второе множество 5 балок 6, расположено только на части опор, как, например, в случае опор в виде колонн, где половина опор поддерживает первое множество балок, и половина опор поддерживает второе множество балок.
При необходимости опорная конструкция 2 участка 1 транспортной конструкции согласно изобретению также может содержать множество платформ 8, расположенных на опорах или соединенных с балками первого транспортного пути и образующих площадку 9 для обслуживания, проходящую от первого края опорной конструкции до её второго края. Площадка для обслуживания означает, по меньшей мере, один непрерывный проход, выполненный с возможностью выдерживать движение транспорта. Она отличается от транспортного пути тем, что выполнена без возможности выдерживать транспортирование тяжелых изделий, например, балок, платформ или сегментов труб, и выполнена без возможности поддерживать верхнее строение. Площадка для обслуживания проходит от первого продольного края опорной конструкции до второго продольного края опорной конструкции независимо от длины опорной конструкции. Для большей наглядности площадка для обслуживания расположена над поверхностью земли. Она проходит, по существу, параллельно первому транспортному пути.
Платформа является легкой конструкцией, пригодной для движения транспорта. Платформы предпочтительно выполнены из стали. Они предпочтительно содержат настил для движения транспорта, т.е. поверхность, пригодную для движения транспорта, которая может быть усилена снизу продольной арматурой и/или поперечной арматурой. Указанная арматура повышает жесткость конструкции настила для движения транспорта. Настил для движения транспорта также может содержать перила вдоль продольных краев настила для движения транспорта в целях обеспечения безопасности. Настил для движения транспорта, арматура и перила предпочтительно выполнены из стали. Настил для движения транспорта предпочтительно является перфорированной поверхностью, например, перфорированным листом или металлической решеткой.
Существуют множество путей связывания платформ 8 с остальной частью опорной конструкции 2. По первому варианту позиционирования платформ, показанному на фиг. 1 и 2, платформы 8 поддерживаются опорами 3. Предпочтительно, продольные концы платформ поддерживаются опорами 3. В этом случае платформы предпочтительно имеют такую же длину, как и балки.
Соответственно, опоры могут содержать опорную поверхность 19, которая может быть, например, участком формы самих опор или точкой крепления, добавленной к опоре. В случае, показанном на фиг. 1 и 2, опорная поверхность 19 имеет форму выступа, который проходит над оголовком опоры. В этом случае платформы площадки для обслуживания, в частности, их продольные концы, могут просто опираться на выступы. В случае, показанном на фиг. 6, опорная поверхность 19 имеет форму выступа, проходящего внутрь от плеча V-образной опоры. В этом случае платформы площадки для обслуживания, в частности, их продольные концы, могут просто опираться на выступы. Предпочтительно, два плеча содержат опорную поверхность. Более предпочтительно, опорные поверхности двух плеч заданной опоры, по существу, выровнены, т.е. расположены на одном уровне, так что платформы площадки для обслуживания могут более устойчиво опираться на опорные поверхности. Как вариант, платформы площадки для обслуживания могут опираться на другие части опоры, такие как горизонтальная балка H-образной опоры, если таковая установлена, или могут быть прикреплены к колонне.
По указанному варианту позиционирования платформы площадка 9 для обслуживания может проходить между первым и вторым транспортными путями на одном и том же уровне или нет. На фиг. 6 площадка для обслуживания расположена в поперечном направлении между первым транспортным путем и вторым транспортным путем и вертикально снизу первого транспортного пути и второго транспортного пути. В частности, платформа расположена в поперечном направлении между балкой из первого множества балок и балкой из второго множества балок и вертикально снизу двух этих балок. Это расположение очень удобно для кругового движения транспортных средств по опорной конструкции на этапе строительства, как будет подробно описано при описании способа монтажа. Разумеется, могут быть предусмотрены другие расположения площадки для обслуживания в зависимости от конструкции опор и положения опорных поверхностей.
Согласно второму варианту позиционирования платформы, показанному на фиг. 7 и 8, платформы поддерживаются балками. В этом случае платформы могут иметь такую же длину, как и балки, или могут иметь меньшую длину, предпочтительно так, чтобы длина платформ была делителем длины балки. Предпочтительно, платформы расположены между балками первого транспортного пути 7 и балками второго транспортного пути 10. Более предпочтительно, первый продольный край платформ опирается на внутренний продольный край балки 6 из первого множества 4 балок, и второй продольный край платформ опирается на внутренний продольный край балки 6 из второго множества 5 балок. Платформа может быть расположена на одном уровне с верхней поверхностью балок или выше или ниже. Предпочтительно, она находится на одном уровне с верхней поверхностью балок с целью удобства материально-технического обеспечения.
Благодаря площадке 9 для обслуживания во время этапа строительства транспортные средства, доставившие изделие на стройплощадку, могут возвращаться на склад без препятствования другим транспортным средствам, которые транспортируют следующие изделия на стройплощадку. Это увеличивает скорость транспортирования изделий на стройплощадку и, таким образом, сокращает продолжительность этапа монтажа. Указанное преимущество подробно описано ниже при описании способа монтажа. Во время работы площадка для обслуживания, как преимущество, может использоваться для технического обслуживания, осмотра и/или в качестве пути эвакуации. Площадка для обслуживания может быть постоянной или временной.
Ниже со ссылкой на фиг. 9 – 19 приведено описание способа монтажа участка 1 транспортной конструкции согласно варианту изобретения. В целом, указанный способ включает в себя первый этап монтажа опорной конструкции 2 и второй этап монтажа верхнего строения 11. Сначала приводится описание этапа монтажа опорной конструкции.
На первом этапе монтажа опорной конструкции 2, показанном на фиг. 9, монтируют опоры 3 участка 1 транспортной конструкции. Они могут монтироваться любым пригодным способом, например, с помощью щитовой опалубки. Способ монтажа включает в себя монтаж фундаментов опор, как того требует качество грунта. Этот этап может выполняться перед этапом установки балок 6 в требуемое положение или, по меньшей мере, частично в то же время, что и этап установки балок 6 в требуемое положение. Другими словами, опоры могут монтироваться заблаговременно перед началом установки балок в требуемое положение, например, несколькими неделями ранее. Это дает время на застывание бетона и уплотнение почвы. Как вариант, некоторые опоры всё же монтируются во время начала установки балок в требуемое положение на первых смонтированных опорах.
Когда площадь, требуемая для монтажа опор ограничена, и требуются только транспортные средства малой грузоподъемности (бульдозеры, автобетоносмесители) опоры предпочтительно монтируются с помощью наземного доступа на место установки каждой опоры.
На втором этапе монтажа опорной конструкции 2 монтируют балки 6 и платформы 8 участка 1 транспортной конструкции.
Как указано выше, монтаж балок и платформ начинается со склада 15, где хранится, по меньшей мере, часть изделий для транспортной конструкции. В зависимости от удобства транспортирования изделий на склад некоторые изделия могут изготавливаться на складе в производственных помещениях. В качестве примера можно упомянуть балки и/или сегменты труб, которые являются массивными изделиями. Изготовление некоторых изделий на складе сводит к минимуму время монтажа на строительной площадке и позволяет улучшить контроль качества изготавливаемых изделий.
Склад 15 предпочтительно располагается на месте будущей станции, в частности, пассажирской и/или товарной станции. Это ограничивает занимаемую площадь на этапе строительства. Это также ограничивает объем строительных работ. В частности, строительные работы, выполненные для строительства склада и необходимых для него производственных помещений, могут использоваться для монтажа станции. Склад предпочтительно располагается на уровне земли.
Как показано на фиг. 10, первый подэтап монтажа балок 6 и платформ 8 выполняется на складе. Этот подэтап включает в себя монтаж на складе первой секции опорной конструкции, содержащей, по меньшей мере, одну опору 3, по меньшей мере, балку 6 из первого множества балок и, по меньшей мере, платформу 8. В частности, этот подэтап включает в себя установку в требуемое положение балки из первого множества балок, по меньшей мере, на одну опору. Эта установка в требуемое положение предпочтительно выполняется с помощью крана 16, который может захватывать изделия на складе и перемещать их на опоры. Порядок сборки балки (балок) и платформы (платформ) может варьироваться в зависимости от конструкции опорной конструкции и в зависимости от того, как платформа связана с остальной частью опорной конструкции.
Согласно первому варианту первая секция опорной конструкции содержит единственную опору. Это является случаем, когда склад расположен на высоком месте. Первый край первой балки может опираться на указанное высокое место, в то время как второй край первой балки может опираться на опору, расположенную на склоне. В этом случае первый подэтап включает в себя установку в требуемое положение балки из первого множества балок между высоким местом и опорой.
Согласно второму варианту, показанному на фиг. 10, первая секция опорной конструкции содержит две опоры. Это является случаем, когда склад расположен, по существу, на ровном земельном участке. Первый край первой балки может опираться на первую опору, в то время как второй край первой балки может опираться на вторую опору. В этом случае первый подэтап включает в себя установку в требуемое положение балки из первого множества балок на двух опорах.
Первый подэтап может включать в себя монтаж на складе других секций или частей секции опорной конструкции. Количество секций, монтируемых на строительной площадке, определяется возможностями крана на складе устанавливать изделия на опоры в требуемое положение.
После монтажа первой секции опорной конструкции она содержит первый край рядом со складом, и второй край, расположенный на противоположном конце. Первый край первой секции соответствует первому краю опорной конструкции участка транспортной конструкции, монтируемого согласно изобретению. Соответственно, положение первого края опорной конструкции участка транспортной конструкции, монтируемой согласно изобретению, не будет изменяться с течением времени в процессе монтажа участка транспортной конструкции. Что касается второго края первой секции, то он соответствует второму краю опорной конструкции во время строительства при условии, что никакие другие секции опорной конструкции не были смонтированы после первой секции. Другими словами, положение второго края опорной конструкции в процессе строительства изменяется со временем каждый раз, когда новая секция монтируется после уже смонтированных секций транспортной конструкции.
Благодаря изделиям, составляющим смонтированную опорную конструкцию, транспортные средства 17 могут совершать круговое движение на первом транспортном пути 7, образованном, по меньшей мере, одной балкой 6 из первого множества 4 балок, и на площадке 9 для обслуживания, образованной, по меньшей мере, одной платформой 8. В частности, транспортные средства, перевозящие изделия, которые должны быть установлены в требуемое положение на трассе строительства, во время строительства могут совершать круговое движение на первом транспортном пути, начиная от первого края и до второго края опорной конструкции. После доставки изделий на место их использования транспортные средства могут возвращаться к первому краю с помощью площадки для обслуживания.
Соответственно, на втором подэтапе во время монтажа балок 6 и платформ 8 другая секция опорной конструкции может монтироваться, как подробно описано ниже. Эта секция для упрощения именуется ниже «второй секцией», учитывая, что на складе была смонтирована только первая секция.
Вторая секция опорной конструкции содержит, по меньшей мере, одну балку 6 из первого множества 4 балок, по меньшей мере, одну платформу 8 из множества платформ и, по меньшей мере, одну опору 3 опорной конструкции.
Как объясняется выше в отношении монтажа опор, по меньшей мере, дополнительная опора была смонтирована после первой секции опорной конструкции.
Транспортные средства 17, пригодные для транспортирования тяжелых изделий, расположены на первой секции опорной конструкции, в частности, на первом транспортном пути 7, более конкретно, на первой балке 6 из первого множества 4 балок. Транспортные средства могут подниматься краном 16 или могут достигать требуемого положения с помощью наклонного въезда или другого пригодного оборудования. Тип транспортных средств не ограничивается. Это могут быть колесные транспортные средства, например, грузовики, или поездные локомотивы. В зависимости от типа транспортных средств изделие (изделия), подлежащие транспортированию, могут загружаться или на одно транспортное средство или на несколько транспортных средств одновременно или транспортное средство может быть просто соединено с изделием (изделиями), как в случае поездного локомотива, для транспортирования изделия (изделий), оснащенного железнодорожными колесами. В настоящем описании термины «загружать» и «соединять» используются равным образом для обозначения погрузки в транспортное средство (транспортные средства) изделия и соединения транспортного средства (транспортных средств) с изделием. Термин «освобождать» используются равным образом для обозначения выгрузки изделия из транспортного средства (транспортных средств) и отсоединения транспортного средства (транспортных средств) от изделия.
Некоторые транспортные средства загружаются балкой (балками) и платформой (платформами) из второй секции опорной конструкции. В частности, транспортное средство (транспортные средства) загружаются, по меньшей мере, одной балкой 6 из первого множества 4 балок, и транспортное средство (транспортные средства) загружаются, по меньшей мере, одной платформой 8. Изделия могут транспортироваться со склада на первую секцию опорной конструкции или могут подниматься со склада до первой секции опорной конструкции с помощью крана. В первом случае они могут транспортироваться самими транспортными средствами. Во втором случае транспортные средства могут устанавливаться в требуемое положение с последующей загрузкой.
Далее изделия транспортируются транспортными средствами от первого края до второго края опорной конструкции при строительстве, который расположен рядом с местом их использования. В частности:
- по меньшей мере, одна балка 6 из первого множества 4 балок транспортируется по первому транспортному пути 7, образованному балками из первого множества балок, расположенных на первой секции опорной конструкции,
- по меньшей мере, одна платформа 8 транспортируется по первому транспортному пути.
Порядок, в котором изделия соединяются с транспортными средствами и транспортируются ко второму краю, не ограничивается. Кроме того, некоторые изделия могут транспортироваться ко второму краю, в то время как другие изделия всё еще загружаются на транспортные средства.
После транспортирования изделия ко второму краю опорной конструкции во время строительства оно устанавливается в требуемое положение на месте использования, т.е. в рабочее положение в опорной конструкции. В частности:
- по меньшей мере, одна балка 6 из первого множества 4 балок устанавливается в требуемое положение ниже по ходу первого транспортного пути 7. В частности, она устанавливается в требуемое положение после балки первого транспортного пути, образующей второй край опорной конструкции во время строительства. Более конкретно, она устанавливается в требуемое положение в одну линию с балкой 6 первого транспортного пути 7, образующей второй край вдоль продольной оси X. Еще более конкретно она устанавливается в требуемое положение так, что первый конец балки опирается на опору, образующую второй край первой секции опорной конструкции, и второй конец балки опирается, по меньшей мере, на дополнительную опору, смонтированную после первой секции опорной конструкции. По меньшей мере, одна балка из первого множества балок предпочтительно устанавливается в требуемое положение краном 18, более предпочтительно краном для надвижки балок, который поддерживается самой опорной конструкцией;
- по меньшей мере, одна платформа 8 устанавливается в требуемое положение ниже по ходу площадки 9 для обслуживания. В частности, она устанавливается в требуемое положение после платформы площадки для обслуживания, образующей второй край опорной конструкции во время строительства. Боле конкретно, она устанавливается в требуемое положение в одну линию вдоль продольной оси X с платформой площадки для обслуживания, образующей второй край. Еще более конкретно, она устанавливается в требуемое положение таким образом, что первый конец платформы опирается на опору, образующую второй край первой секции опорной конструкции, и второй конец платформы опирается на дополнительную опору, смонтированную после первой секции опорной конструкции. По меньшей мере, одна платформа предпочтительно устанавливается в требуемое положение краном, более предпочтительно краном для надвижки балок.
Использование крана 18, поддерживаемого опорной конструкцией, является предпочтительным. Оно дополнительно ограничивает площадь, требуемую для монтажа, за счет исключения необходимости доступа с земли к строительной площадке и подготовки участка земли для установки крана. Кроме того, способ монтажа не зависит от топографии и неровностей рельефа.
После установки изделия в требуемое положение соответствующее разгруженное транспортное средство (транспортные средства) может вернуться к первому краю опорой конструкции с помощью площадки для обслуживания. В частности:
- транспортное средство (транспортные средства) 17, из которого выгружена, по меньшей мере, одна балка 6 из первого множества 4 балок, движется с первого транспортного пути 7 на площадку 9 для обслуживания. В случае, когда площадка для обслуживания не находится на уровне первого транспортного пути, транспортное средство (транспортные средства) может быть поднято краном и установлено на площадку для обслуживания. Предпочтительно, оно поднимается краном для надвижки балок;
- транспортное средство (транспортные средства) 17, из которого выгружена, по меньшей мере, одна платформа 8, движется с первого транспортного пути 7 на площадку 9 для обслуживания. В случае, когда площадка для обслуживания не находится на уровне первого транспортного пути, транспортное средство (транспортные средства) может быть поднято краном и установлено на площадку для обслуживания. Предпочтительно, оно поднимается краном для надвижки балок.
Порядок, в котором изделия устанавливаются в требуемое положение, не ограничивается. Кроме того, некоторые изделия могут устанавливаться в требуемое положение, в то время как другие изделия всё еще соединяются с транспортными средствами или транспортируются ко второму краю. Предпочтительно, по меньшей мере, одна платформа 8 сначала устанавливается в требуемое положение, так что транспортное средство (транспортные средства), из которого выгружается, по меньшей мере, одна балка 6 из первого множества 4 балок, может более легко перемещаться на площадку для обслуживания.
После вышеописанного монтажа второй секции опорной конструкции другие секции опорной конструкции могут монтироваться одна за другой по сходному процессу и как подробно описано ниже в отношении монтажа x-й секции опорной конструкции.
Указанная x-я секция опорной конструкции содержит, по меньшей мере, n-ю балку 6 из первого множества 4 балок, по меньшей мере, y-ю платформу 8 из множества платформ и, по меньшей мере, z-ю опору 3 опорной конструкции. По умолчанию x, y, z и n отличаются. В случае, когда каждая секция опорной конструкции содержит одну балку из первого множества балок и одну платформу, x равно n и y. В этом случае n-я балка из первого множества балок также является x-й, и y-я платформа из множества платформ также является x-й. В случае, когда первая секция содержит 2 опоры, и первый транспортный путь 7 состоит из одного непрерывного трека в виде балок, и каждая секция опорной конструкции помимо первой секции содержит одну опору, z равно n+1.
По меньшей мере, z-я опора 3 была смонтирована ниже по ходу (x-1) первых секций.
Как показано на фиг. 11, транспортные средства 17, которые вернулись к первому краю опорной конструкции после разгрузки балки (балок) и платформы (платформ) предыдущей секции (секций) опорной конструкции, загружаются балкой (балками) из первого множества балок и платформой (платформами) x-й секции опорной конструкции. В частности, транспортное средство (транспортные средства) загружаются, по меньшей мере, n-й балкой из первого множества балок, и транспортное средство (транспортные средства) загружаются y-й платформой из множества платформ. Если x-я секция содержит дополнительную балку (балки) из первого множеств балок и/или платформу (платформы), они соединяются с транспортным средством сходным образом.
Как показано на фиг. 12 и 13, начиная от первого края опорной конструкции, балка (балки) 6 и платформа (платформы) 8 указанной x-й секции опорной конструкции транспортируются транспортными средствами от первого края ко второму краю опорной конструкции во время строительства, который расположен рядом с местом их использования. В частности:
- n-я балка 6 из множества 4 балок транспортируется вдоль первого транспортного пути 7, образованного ранее установленными в требуемом месте балками (n-1) из первого множества балок. В частности, она транспортируется вдоль первого транспортного пути 7, образованного ранее установленными в требуемом месте балками из первого множества балок;
- y-я платформа 8 из множества платформ транспортируется по первому транспортному пути 7, образованному ранее установленными в требуемом месте балками из первого множества балок.
Если x-я секция содержит дополнительную балку (балки) из первого множества балок и/или платформу (платформы), они транспортируются сходным образом. Порядок, в котором изделия соединяются с транспортными средствами и транспортируются ко второму краю, не ограничивается. Кроме того, некоторые изделия могут транспортироваться ко второму краю, в то время как другие изделия всё еще соединяются с транспортными средствами.
Как показано на фиг. 13 и 14, после транспортирования изделия ко второму краю опорной конструкции во время строительства, оно устанавливается в требуемое положение на месте его использования. В частности:
- n-я балка 6 из первого множества балок устанавливается в требуемом месте ниже по ходу первого транспортного пути 7. В частности, она устанавливается в требуемом месте после балки первого транспортного пути, образующей второй край опорной конструкции во время строительства. Более конкретно, она устанавливается в требуемом месте в одну линию вдоль продольной оси с (n-1)-й балкой первого транспортного пути. Еще более конкретно, она устанавливается в требуемом месте так, что первый конец n-й балки опирается на опору, образующую второй край ((z-1)-я опора), и второй конец n-й балки опирается на z-ю опору, смонтированную ниже по ходу опорной конструкции. Указанная n-я балка из первого множества балок предпочтительно устанавливается в требуемое положение краном 18, более предпочтительно краном для надвижки балок, который поддерживается самой опорной конструкцией;
- указанная y-я платформа 8 устанавливается в требуемое положение ниже по ходу площадки для обслуживания. В частности, она устанавливается в требуемое положение после (y-1)-й платформы площадки для обслуживания, т.е. платформы площадки для обслуживания, образующей второй край опорной конструкции во время строительства. Более конкретно, она устанавливается в требуемое положение в одну линию вдоль продольной оси с платформой площадки для обслуживания, образующей второй край. Еще более конкретно она устанавливается в требуемое положение таким образом, что первый конец y-й платформы опирается на опору, образующую второй край ((z-1)-я опора), и второй конец y-й платформы опирается на z-ю опору, смонтированную после опорной конструкции. Указанная y-платформа предпочтительно устанавливается в требуемое положение краном 18, более предпочтительно краном для надвижки балок, который поддерживается самой опорной конструкцией.
Как показано на фиг. 13 и 14, после установки в требуемое положение изделия x-й секции опорной конструкции, соответствующее разгруженное транспортное средство (транспортные средства) может вернуться к первому краю опорной конструкции с помощью площадки для обслуживания. В частности:
- транспортное средство (транспортные средства), с которого разгружена n-я балка из первого множества балок, перемещается с первого транспортного пути на площадку 9 для обслуживания;
- транспортное средство (транспортные средства), с которого разгружена y-я платформа, перемещается с первого транспортного пути на площадку 9 для обслуживания.
В случае, когда площадка для обслуживания расположена не на уровне первого транспортного пути, транспортное средство (транспортные средства) может подниматься краном и устанавливаться на площадку для обслуживания. Предпочтительно, оно поднимается краном для надвижки балок.
Если x-я секция содержит дополнительную балку (балки) из первого множества балок и/или платформу (платформы), они устанавливаются в требуемое положение сходным образом, и соответствующие транспортные средства сходным образом возвращаются к первому краю. Порядок, в котором изделия x-й секции устанавливаются в требуемое положение, не ограничивается. Кроме того, некоторые изделия x-й секции могут устанавливаться в требуемое положение, в то время как другие изделия x-й секции или следующих секций соединяются с транспортными средствами или транспортируются ко второму краю. Предпочтительно, сначала y-я платформа устанавливается в требуемое положение, так что транспортное средство (транспортные средства), транспортирующее n-ю балку из первого множества балок, может более легко перемещаться с первого транспортного пути на площадку для обслуживания.
В конце этапа монтажа опорной конструкции последняя балка из первого множества балок устанавливается в требуемое положение на последних опорах опорной конструкции. Эти опоры могут граничить со вторым участком транспортной конструкции или использоваться совместно со вторым участком транспортной конструкции, который смонтирован или монтируется как продолжение соответствующего участка транспортной конструкции вдоль продольной оси маршрута транспортирования. Указанный второй участок транспортной конструкции монтируется от второго склада на месте возможной будущей станции, расположенном после соответствующей станции. Строительство второго участка транспортной конструкции выполняется посредством монтажа его опорной конструкции в обратном направлении по отношению к монтажу опорной конструкции соответствующего участка. Другими словами, строительство каждого участка ведется от склада в направлении другого склада, и в определенное время указанные два участка соединяются. Таким образом, последняя балка из первого множества балок соответствующего участка примыкает к последней балке из первого множества второго участка, так что первый транспортный путь является непрерывным.
После сборки одна за другой всех секций опорной конструкции участка транспортной конструкции можно монтировать верхнее строение.
В общем, и как показано на фиг. 15 – 19, сборка верхнего строения выполняется посредством транспортирования транспортными средствами сегментов 14 труб по первому транспортному пути 7 на требуемое место использования каждого сегмента трубы, установки каждого сегмента трубы в требуемое положение и возврата транспортных средств с помощью площадки 9 для обслуживания. Поскольку сегменты труб устанавливаются в требуемое положение на опорной конструкции и блокируют транспортный путь, сборка верхнего строения выполняется в обратном направлении по сравнению со сборкой опорной конструкции. Другими словами, сегменты труб сначала устанавливают в требуемое положение на второй крае опорной конструкции и затем устанавливают в требуемое положение один перед другим в направлении первого края опорной конструкции, т.е. один впереди другого.
Сегменты труб хранятся на складе 15 и транспортируются с указанного склада. Соответственно, транспортные средства 17 загружаются на первом крае опорной конструкции сегментами 14 труб и транспортируют указанные сегменты труб от указанного первого края в требуемое место их использования по первому транспортному пути 7. Далее разгруженные транспортные средства возвращаются к первому краю опорной конструкции с помощью площадки 9 для обслуживания.
В частности, на первом этапе, показанном на фиг. 15 – 17, первый сегмент 14 трубы транспортируется транспортным средством (транспортными средствами) 17 ко второму краю опорной конструкции 2. Транспортное средство (транспортные средства) освобождаются от первого сегмента трубы и могут возвращаться назад с помощью площадки для обслуживания. Первый сегмент 14 трубы устанавливается в требуемое положение на последнюю балку 6 опорной конструкции, образующую второй край опорной конструкции. Разгрузка сегмента трубы с транспортного средства и установка сегмента трубы в требуемое положение могут выполняться краном, по возможности краном для надвижки балок. В случае, когда второй участок транспортной конструкции примыкает к последней балке опорной конструкции, первый сегмент трубы может быть соединен с сегментом трубы второго участка, предпочтительно с обеспечением воздухонепроницаемого соединения.
На втором этапе, показанном на фиг. 18, второй сегмент 14 трубы транспортируется транспортным средством (транспортными средствами) 17 до первого сегмента трубы. Транспортное средство (транспортные средства) освобождаются от второго сегмента трубы и возвращаются назад с помощью площадки 9 для обслуживания. Второй сегмент трубы устанавливается в требуемое положение рядом с первым сегментом трубы и выше по ходу него вдоль продольной оси X. Первый и второй сегменты в дальнейшем могут быть соединены друг с другом, предпочтительно с обеспечением воздухонепроницаемого соединения.
Как показано на фиг. 19, следующие сегменты труб транспортируются и устанавливаются в требуемое положение сходным образом до тех пор, пока последний сегмент трубы не будет расположен в требуемом положении на первом крае опорной конструкции.
В первом варианте позиционирования сегмента трубы сегмент трубы содержит регулировочные прокладки 28, предварительно собранные, по меньшей мере, с частью стоек 27 сегмента трубы. Посредством простого позиционирования сегмента трубы на балке регулировочные прокладки обеспечивают уменьшение прогиба балки между опорами. Это увеличивает скорость монтажа участка транспортной конструкции.
Во втором варианте позиционирования сегмента трубы регулировочные прокладки добавляют между балкой и, по меньшей мере, частью стоек, когда элемент трубы устанавливают в требуемое положение на балке. В этом случае толщина каждой регулировочной прокладки может регулироваться на объекте в случае, когда она отличается от результатов расчетов конструкции.
В случае, когда верхнее строение содержит первый узел 12 сегментов 14 труб и второй узел 13 сегментов 14 труб, расположенный в требуемом положении на первом узле, сегменты труб обоих узлов могут транспортироваться по отдельности по первому транспортному пути 7. В требуемом месте их использования сначала сегмент трубы первого узла устанавливается в требуемое положение на первом транспортном проходе 7, и затем сегмент трубы второго узла устанавливается в требуемое положение на сегменте трубы первого узла. Как вариант, каждый сегмент трубы первого узла сегментов труб соединяется с сегментом трубы второго узла сегментов труб на складе, и соединенные сегменты в дальнейшем транспортируются по первому транспортному пути. Сегменты труб первого узла и сегменты труб второго узла могут быть идентичными с целью удобства материально-технического обеспечения.
Способ монтажа, описанный выше в отношении участка транспортной конструкции, содержащего только один транспортный путь, может быть легко приспособлен к участку транспортной конструкции, содержащему два транспортных пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ МОНТАЖА ТРАНСПОРТНОЙ КОНСТРУКЦИИ И УЧАСТОК ТРАНСПОРТНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2022 |
|
RU2836793C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА ТРАНСПОРТНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2022 |
|
RU2838171C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА ТРАНСПОРТНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2022 |
|
RU2838033C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА ТРАНСПОРТНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2022 |
|
RU2838078C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА ТРАНСПОРТНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2022 |
|
RU2836498C2 |
РОЛИКОВОЕ ФОРМУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С ТРЕХМЕРНЫМ ГИБОЧНЫМ УЗЛОМ И СПОСОБ | 2010 |
|
RU2544220C2 |
МОДУЛЬНОЕ ЗДАНИЕ | 2013 |
|
RU2678341C2 |
МОДУЛЬНОЕ ЗДАНИЕ | 2013 |
|
RU2800657C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ | 2011 |
|
RU2518683C2 |
ГЛАВНАЯ РАМА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖНОГО УСТРОЙСТВА ОБРАБОТКИ НАСЫПНОГО МАТЕРИАЛА | 2014 |
|
RU2657144C2 |
Изобретение относится к участку транспортной конструкции, содержащему: опорную конструкцию, содержащую множество опор, первое множество балок (6), расположенных, по меньшей мере, на некоторых из опор и образующих первый транспортный путь, первый узел сегментов (14) труб, в котором может создаваться низкое давление воздуха, и по которому капсулы могут двигаться, по существу, без воздушного трения. Первый узел сегментов труб расположен на первом транспортном пути, и каждый сегмент трубы содержит основную трубу со стойками (27), распределенными по длине основной трубы и пригодными для опирания основной трубы на опорную конструкцию на ее стойках, регулировочные прокладки (28), расположенные между опорной конструкцией и, по меньшей мере, частью стоек, причем толщина каждой регулировочной прокладки подобрана так, чтобы уменьшить прогиб опорной конструкции между опорами. В результате создана транспортная конструкция, в которой улучшена прямолинейность узла сегментов труб, так что капсулы могут плавно перемещаться в узле трубных сегментов. 13 з.п. ф-лы, 19 ил.
1. Участок (1) транспортной конструкции, содержащий:
опорную конструкцию (2), включающую в себя множество опор, первое множество (4) балок (6), расположенных, по меньшей мере, на некоторых из опор и образующих первый транспортный путь (7), проходящий от первого края опорной конструкции до второго края опорной конструкции,
первый узел (12) сегментов (14) труб, в котором может создаваться низкое давление воздуха и по которому капсулы могут двигаться, по существу, без воздушного трения, причем первый узел сегментов труб расположен на первом транспортном пути, и каждый сегмент труб содержит:
основную трубу (26) со стойками (27), распределенными по длине основной трубы и пригодными для опирания основной трубы на опорную конструкцию на её стойках,
регулировочные прокладки (28), расположенные между опорной конструкцией и, по меньшей мере, частью стоек, причем толщина каждой регулировочной прокладки подобрана таким образом, чтобы уменьшить прогиб опорной конструкции между опорами.
2. Участок транспортной конструкции по п. 1, в котором основная труба (26) выполнена из стали.
3. Участок транспортной конструкции по любому из пп. 1 или 2, в котором стойки (27) распределены с равными интервалами по длине основной трубы.
4. Участок транспортной конструкции по любому из пп. 1-3, в котором стойки содержат кронштейны (29).
5. Участок транспортной конструкции по любому из пп. 1-4, в котором стойки (27) являются частью поперечных усилений (23), соединенных с основной трубой (26).
6. Участок транспортной конструкции по п. 5, в котором каждое поперечное усиление (23) проходит, по существу, в плоскости, перпендикулярной продольной оси основной трубы.
7. Участок транспортной конструкции по любому из пп. 5 или 6, в котором поперечные усиления (23), по существу, являются прямоугольниками с полой центральной частью для прохождения основной трубы.
8. Участок транспортной конструкции по любому из пп. 5-7, в котором поперечные усиления (23) содержат две стойки.
9. Участок транспортной конструкции по любому из пп. 5-8, дополнительно содержащий продольные элементы (24) жесткости, расположенные между поперечными усилениями (23).
10. Участок транспортной конструкции по любому из пп. 1-9, в котором толщина каждой регулировочной прокладки (28) подобрана так, чтобы прогиб основной трубы между опорами составлял меньше 10 мм.
11. Участок транспортной конструкции по любому из пп. 1-10, в котором толщина каждой регулировочной прокладки является функцией расстояния до опоры.
12. Участок транспортной конструкции по любому из пп. 1-11, дополнительно содержащий второй узел (13) сегментов (14) труб, в котором может создаваться низкое давление воздуха и по которому капсулы могут двигаться, по существу, без воздушного трения.
13. Участок транспортной конструкции по п. 12, в котором второй узел (13) сегментов (14) труб расположен на первом узле (12) сегментов труб.
14. Участок транспортной конструкции по п. 12, в котором второй узел (13) сегментов (14) труб расположен на втором транспортном пути (10), проходящем от первого края опорной конструкции до второго края опорной конструкции рядом с первым транспортным путем (7), и образован вторым множеством (5) балок (6), расположенных, по меньшей мере, на некоторых из опор.
US 9517901 B2, 13.12.2016 | |||
CN 114016383 A, 08.02.2022 | |||
KR 101830638 B1, 21.02.2018 | |||
Способ получения цианистых соединений | 1924 |
|
SU2018A1 |
CN 110886343 A, 17.03.2020 | |||
Сверхзвуковая наземная транспортная система с вакуумной подушкой | 2016 |
|
RU2630268C1 |
Авторы
Даты
2025-04-11—Публикация
2022-02-28—Подача