СПОСОБ МОНТАЖА ТРАНСПОРТНОЙ КОНСТРУКЦИИ И УЧАСТОК ТРАНСПОРТНОЙ КОНСТРУКЦИИ Российский патент 2025 года по МПК B61B13/08 B61B13/10 E01B25/30 E01D18/00 E01D19/00 E01D21/00 E01D21/06 F16L1/24 F16L1/36 

Описание патента на изобретение RU2836793C2

Изобретение относится к способу монтажа транспортной конструкции, содержащей узел сегментов трубы, который может находиться под низким давлением воздуха и по которому могут двигаться капсулы, по существу, без воздушного трения. Указанная транспортная система часто именуется технологией Hyperloop. Изобретение также относится к соответствующей транспортной конструкции.

Технология Hyperloop является высокоскоростной транспортной системой для перевозки, как пассажиров, так и грузов. Она основана на герметизированной системе труб с низким давлением воздуха, по которой движется капсула, по существу, без воздушного сопротивления или воздушного трения. Система содержит три основных компонента: трубу, капсулу и станции. Труба является большой герметизированной системой низкого давления, которая может быть построена выше, ниже или на уровне земли. Она содержит необходимую инфраструктуру для обеспечения левитации/подвешивания, поступательного движения, торможения и т.д. Транспортное средство движется внутри указанной контролируемой среды и часто именуется капсулой. Капсула использует электрическую левитацию (электромагнитную или электродинамическую) или аэродинамическую левитацию (используя полозья на воздушной подушке) совместно с электромагнитным или аэродинамическим поступательным движением для скольжения по неподвижной направляющей. Станция является сооружением, где капсула может начинать движение или останавливаться, и где может осуществляться посадка/высадка пассажиров и погрузка/выгрузка грузов. Станции расположены на каждом крае герметизированной системы труб.

На изображениях надземная конструкция Hyperloop часто представлена в виде сегментов труб, концы которых просто опираются на опоры, расположенные с постоянным интервалом. Такая конструкция является очень привлекательной, но она не дает полного понимания существенных недостатков, возникающих в процессе монтажа. Одним из таких недостатков является то, что сегменты труб являются очень большими изделиями, которые сложно транспортировать на строительную площадку, особенно когда местность является пересеченной или труднодоступной или если трасса Hyperloop находится вдалеке от существующих дорог. Во избежание транспортирования сегментов труб из US9517901 известно об изготовлении и сборке труб на земле с помощью передвижной машины для изготовления труб (показанной на фиг. 9A), выполненной с возможностью перемещения по земле и направляемой по трассе строительства. Как вариант, передвижная система для изготовления на стройплощадке (показанная на фиг. 9B) может быть расположена в одном месте для изготовления ряда секций (например, пятидесяти трубных секций) и последующего перемещения на новое место. В обоих случаях возможность строительства трасс Hyperloop существует только в случае, если передвижная машина для изготовления труб или передвижная система для изготовления труб могут достигнуть стройплощадки. Кроме того, помимо других недостатков следует упомянуть, что во время перемещения вдоль трассы строительства подача энергии может быть затруднена, и всякий раз, когда машина/система должна перемещаться, могут потребоваться новые свидетельства на электрооборудование.

Таким образом, задача изобретения состоит в том, чтобы устранить указанные недостатки способов и конструкций по существующему уровню техники с помощью способа монтажа надземной транспортной конструкции, которая совместима с пересеченной местностью, и для которой можно более простым образом выполнять транспортировку различных изделий конструкции и их сборку.

С этой целью первый объект изобретения является способом монтажа участка транспортной конструкции, содержащего первый узел сегментов труб, в котором может создаваться низкое давление воздуха, и через который капсулы могут перемещаться, по существу, без воздушного трения; указанный способ включает в себя:

- a) монтаж опорной конструкции, содержащей множество опор, первое множество балок, устанавливаемых в требуемое положение, по меньшей мере, на некоторые из опор, и образующих первый транспортный путь, проходящий от первого края опорной конструкции до второго края опорной конструкции, и множество платформ, или устанавливаемых в требуемое положение на опоры или соединяемых с балками первого транспортного пути и образующих площадку для обслуживания, проходящую от первого края опорной конструкции до второго края опорной конструкции; этап монтажа включает в себя:

ο (i) начиная от первого края, транспортирование транспортным средством (транспортными средствами) n-й балки из первого множества балок по первому транспортному пути, образованному ранее установленными в заданное положение балками из первого множества балок, установку в заданное положение n-й балки на месте её использования и возврат транспортного средства (транспортных средств) к первому краю опорной конструкции по площадке для обслуживания,

ο (ii) начиная от первого края, транспортирование транспортным средством (транспортными средствами) y-й платформы из множества платформ по первому транспортному пути, образованному ранее установленными в заданное положение балками из первого множества балок, установку в заданное положение y-й платформы на месте её использования и возврат транспортного средства (транспортных средств) к первому краю опорной конструкции по площадке для обслуживания;

- b) транспортирование транспортным средством (транспортными средствами) сегментов труб первого узла сегментов труб по первому транспортному пути на место использования каждого сегмента трубы, установку в требуемое положение каждого сегмента трубы и возврат транспортного средства (транспортных средств) по площадке для обслуживания.

Способ согласно изобретению дополнительно может включать в себя при необходимости нижеперечисленные признаки, рассматриваемые по отдельности или в комбинации:

- платформы из множества платформ, образующие площадку для обслуживания, установлены в требуемом месте на опорах,

- платформы из множества платформ, образующие площадку для обслуживания, соединены с балками первого транспортного пути,

- участок транспортной конструкции дополнительно содержит второй узел сегментов труб, установленный в требуемом месте на первом узле сегментов труб, и на этапе b) сегменты труб второго узла сегментов труб также транспортируются транспортным средством (транспортными средствами) по первому транспортному пути на место использования каждого сегмента трубы и устанавливаются в требуемое положение,

- каждый сегмент трубы первого узла сегментов труб перед транспортированием соединяется с сегментом трубы второго узла сегментов трубы,

- этап монтажа включает в себя перед подэтапом (i) этап монтажа опор,

- балки устанавливаются в требуемое положение краном для надвижки балок, который поддерживается самой опорной конструкцией,

- этап монтажа включает в себя перед подэтапом (i) дополнительный подэтап, на котором первая секция опорной конструкции, содержащая, по меньшей мере, опору, по меньшей мере, балку из первого множества балок и, по меньшей мере, платформу, монтируется на складе,

- n-я балка из первого множества балок устанавливается в требуемое положение после балки первого транспортного пути, образующей второй край, и y-я платформа устанавливается в требуемое положение после платформы площадки для обслуживания, образующей второй край,

- на этапе b) транспортные средства загружаются сегментами у первого края опорной конструкции,

- этап монтажа x-й секции не включает в себя установку в заданное положение n-й балки из второго множества балок,

- способ также включает в себя следующие последовательные этапы:

ο c) асинхронный монтаж второго множества балок, устанавливаемых в требуемое положение, по меньшей мере, на некоторых из опор и образующих второй транспортный путь, проходящий от первого края опорной конструкции до второго края опорной конструкции рядом с первым транспортным путем, причем этап асинхронного монтажа включает в себя, начиная от первого края, транспортирование транспортным средством (транспортными средствами) указанной n-й балки из второго множества балок по второму транспортному пути, образованному ранее установленными в требуемое положение балками из второго множества балок, установку в требуемое положение n-й балки на месте её использования и возврат транспортного средства (транспортных средств) к первому краю опорной конструкции по площадке для обслуживания,

ο d) транспортирование транспортным средством (транспортными средствами) сегментов труб второго узла сегментов труб или по первому транспортному пути или по второму транспортному пути от первого края опорной конструкции на место использования каждого сегмента трубы, установку в требуемое положение каждого сегмента трубы и возврат транспортного средства (транспортных средств) по площадке для обслуживания.

Второй объект изобретения относится к участку транспортной конструкции для капсул, перемещающихся, по существу, без воздушного трения в узле сегментов труб, в котором создано низкое давление воздуха; участок транспортной конструкции содержит:

- опорную конструкцию, содержащую множество опор, первое множество балок, устанавливаемых в требуемое положение, по меньшей мере, на некоторые из опор, и образующих первый транспортный путь, проходящий от первого края опорной конструкции до второго края опорной конструкции, и множество платформ, или устанавливаемых в требуемое положение на опоры или соединяемых с балками первого транспортного пути и образующих площадку для обслуживания, проходящую от первого края опорной конструкции до второго края опорной конструкции,

- опорную конструкцию, содержащую первый узел сегментов труб, установленных в требуемое положение на первом транспортном пути, причем в первом узле может создаваться низкое давление воздуха и обеспечиваться круговое движение капсул, движущихся, по существу, без воздушного трения в сегментах труб.

Участок транспортной конструкции согласно изобретению также может включать в себя при необходимости нижеперечисленные признаки, рассматриваемые по отдельности или в комбинации:

- первый транспортный путь состоит из одного непрерывного прохода из балок,

- первый транспортный путь состоит из двух непрерывных проходов из балок, проходящих параллельно друг другу,

- опорная конструкция содержит второй узел сегментов труб, установленных в требуемое положение на первом узле сегментов труб,

- опорная конструкция не содержит второе множество балок, устанавливаемых а требуемое положение, по меньшей мере, на некоторые из опор, и образующих второй транспортный путь.

Ясно, что изобретение основано на строительстве опорной конструкции, состоящей из опор и балок, которые могут выдерживать транспортирование тяжелых изделий, таких как балки, платформы или сегменты труб, и которые могут поддерживать верхнее строение, состоящее из сегментов труб, после установки верхнего строения в заданное положение на опорной конструкции. Опорная конструкция имеет круговую траекторию движения, так что, начиная со склада, транспортные средства, выполняющие круговое движение на участке опорной конструкции уже на объекте, могут транспортировать каждое дополнительное изделие транспортной конструкции на место его расположения на стройплощадке и возвращаться на склад, не препятствуя движению других транспортных средств для транспортирования следующих изделий на стройплощадку. Таким образом, строительство транспортной конструкции можно легко выполнять независимо от рельефа местности.

Другие характеристики и преимущества изобретения подробно описаны ниже.

Изобретение станет более понятным из нижеприведенного описания, которое приводится только с целью объяснения и никоим образом не является ограничивающим.

На фиг. 1 показан участок транспортной конструкции согласно первому варианту осуществления изобретения;

на фиг. 2 подробно показан участок транспортной конструкции согласно второму варианту осуществления изобретения;

на фиг. 3 – монтаж опор участка транспортной конструкции;

на фиг. 4 – монтаж первой секции опорной конструкции участка транспортной конструкции;

на фиг. 5 – погрузка балок на складе на транспортные средства, расположенные на первой секции опорной конструкции участка транспортной конструкции;

на фиг. 6 – транспортирование балок на стройплощадку по первому транспортному пути опорной конструкции;

на фиг. 7 – установка в требуемое положение балок на стройплощадке;

на фиг. 8 – установка в требуемое положение платформ на стройплощадке;

на фиг. 9 – погрузка сегментов труб на складе на транспортные средства, расположенные на первой секции опорной конструкции участка транспортной конструкции;

на фиг. 10 – транспортирование сегментов трубы на стройплощадку по первому транспортному пути опорной конструкции;

на фиг. 11 – установка в требуемое положение сегментов труб на стройплощадке;

на фиг. 12 – транспортирование сегментов трубы на стройплощадку по первому транспортному пути опорной конструкции;

на фиг. 13 – общий вид участка транспортной конструкции во время строительства.

Следует отметить, что относящиеся к пространственному расположению термины, такие как «нижний», «под», «внутренний», «внутрь», «наружный», «наружу» и т.д., используются в настоящей заявке со ссылкой на расположения и ориентации различных элементов участка транспортной конструкции после монтажа последней. Термины «выше по ходу» и «ниже по ходу» используются в настоящей заявке со ссылкой на направление сборки, начиная со склада.

Со ссылкой на фиг. 1 и 2 участок транспортной конструкции 1 согласно изобретению в первую очередь содержит опорную конструкцию 2, содержащую множество опор 3, первое множество 4 балок 6, расположенных, по меньшей мере, на части опор (т.е., по меньшей мере, на некоторых из опор) и образующих первый транспортный путь 7, проходящий от первого края опорной конструкции до её второго края, и множество платформ 8, или расположенных на опорах или соединенных с балками первого транспортного пути и образующих площадку 9 для обслуживания, проходящую от первого края опорной конструкции до её второго края.

Согласно варианту осуществления изобретения, показанному на фиг. 1 и 2, опорная конструкция имеет только один транспортный путь 7 и одну площадку 9 для обслуживания.

Участок транспортной конструкции состоит из множества секций, предпочтительно, по меньшей мере, трех секций. Секция ограничивается длиной балки. Она предпочтительно соответствует расстоянию между двумя следующими друг за другом опорами вдоль продольной оси X участка транспортной конструкции.

Опора 3 является вертикальной опорой для конструкции или верхнего строения, например, арки или моста. Она поддерживает верхнее строение и передает на фундамент нагрузки на верхнее строение. Форма опор согласно изобретению особо не ограничивается при условии, что они могут поддерживать первый вышеупомянутый транспортный путь и, при необходимости, площадку для обслуживания.

Согласно первому варианту, показанному на фиг. 1, опоры являются свайными опорами, т.е. опорами, выполненным из двух или более колонн, поддерживающих оголовок опоры. Опоры, по существу, проходят в плоскости, перпендикулярной маршруту движения, т.е. перпендикулярной длине балок.

Согласно второму варианту, который не показан, опоры являются V-образными. Указанная V-образная форма, по существу, проходит в плоскости, перпендикулярной маршруту движения, т.е. перпендикулярной длине балок. Опоры содержат два наклонных плеча, проходящих наружу. Они также могут содержать оголовок опоры в форме горизонтальной балки, связывающей два плеча. Эта опора может обеспечивать дополнительную опорную поверхность для балок и лучше распределять нагрузку от балок на опоры.

Также возможны другие формы опор, такие как Y-образные, X-образные, H-образные опоры, одностолбчатые опоры, консольные опоры, рамные опоры, массивные опоры, простые колонны.

Предпочтительно опоры устанавливают, по существу, на равном расстоянии друг от друга вдоль продольной оси X участка транспортной конструкции.

Опорная конструкция 2 участка транспортной конструкции 1 согласно изобретению также содержит первое множество 4 балок 6, расположенных, по меньшей мере, на некоторых из опор 3 и образующих первый транспортный путь 7, проходящий от первого края опорной конструкции до её второго края.

Балка 6 является опорной балкой, используемой при строительстве. Она может быть выполнена из стали или бетона или она может быть составной конструкцией. Она может быть двутавровой балкой, содержащей две несущие нагрузку полки, разделенные стенкой, придающей устойчивость. Она может быть в форме множества продольных элементов, соединенных поперечинами. В вариантах, показанных на фиг. 1 и 2, балки являются коробчатыми балками, т.е. балками, которые образуют замкнутую трубу с множеством стенок. Коробчатые балки имеют значительное преимущество, поскольку внутри них можно прокладывать электрические провода.

Предпочтительно каждая балка 6 проходит от одной опоры до соседней опоры. В частности, первый конец балки опирается на заданную опору, и второй конец балки опирается на соседнюю опору вдоль продольной оси X участка маршрута транспортирования или конструкции. Таким образом, балки можно легко устанавливать посредством их позиционирования на опорах. Как вариант, балка может проходит более чем на двух опорах.

Первое множество 4 балок 6 расположено вдоль продольной оси участка маршрута транспортирования или конструкции и образует первый транспортный путь 7. Транспортный путь означает, по меньшей мере, один непрерывный трек, выполненный с возможностью выдерживать транспортирование тяжелых изделий таких как балки, платформы или сегменты труб транспортными средствами и выполненный с возможностью поддерживать верхнее строение после установки последнего на транспортном пути. Для большей наглядности транспортный путь является временным транспортным путем; он обеспечивает транспортирование изделий только во время этапа монтажа. По завершении сборки сегментов труб на транспортном пути последний больше не является транспортным путем. Транспортный путь проходит от первого продольного края опорной конструкции до второго продольного края опорной конструкции независимо от длины опорной конструкции.

Согласно первому варианту транспортного пути, показанному на фиг. 1, первый транспортный путь 7 состоит из единственного непрерывного прохода из балок. Другими словами, все балки 6 первого множества 4 балок расположены последовательно и непрерывно друг за другом вдоль продольной оси X участка транспортной конструкции. В этом случае балки достаточно большие, чтобы транспортные средства могли совершать по ним круговое движение. Этот транспортный путь может быть, по существу, плоской поверхностью из металла или бетона, предпочтительно, верхней поверхностью балок. Он также может быть железнодорожной линией, которая является частью верхней поверхности балок.

Согласно второму варианту транспортного пути, показанному на фиг. 2, транспортный путь 7 состоит из двух непрерывных треков из балок 6, проходящих параллельно друг другу. Другими словами, половина балок первого множества 4 балок расположены последовательно и непрерывно друг за другом вдоль продольной оси участка транспортной конструкции, и половина балок первого множества 4 балок расположены последовательно и непрерывно друг за другом параллельно первой половине. В этом случае балки недостаточно большие, чтобы транспортные средства могли совершать по ним круговое движение, но два непрерывных трека расположены на расстоянии друг от друга, так что транспортные средства могут совершать круговое движение с помощью внутренних колес по внутреннему треку и с помощью наружных колес по наружному треку. Рельсовые балки могут быть частью верхней поверхности балок, так что два непрерывных трека образуют железнодорожную линию.

При необходимости между опорами и балками расположены поддерживающие устройства. Поддерживающее устройство является устройством, которое поддерживает балки и передает нагрузки и перемещения от балок и верхнего строения к опорной конструкции и фундаменту. Поддерживающие устройства обеспечивают контролируемое перемещение и уменьшают связанные с этим механические напряжения.

Благодаря первому множеству 4 балок 6 во время этапа строительства транспортные средства, выполняющие круговое движение по той части опорной конструкции, которая уже установлена на месте, могут легко транспортировать каждый дополнительный элемент участка транспортной конструкции на место его монтажа. Доступ к земле на трассе строительства больше не требуется. Это преимущество будет подробно описано в ходе описания способа монтажа. Во время работы первое множество балок поддерживают сегменты труб и способствуют обеспечению прямолинейности при сборке сегментов труб. Указанная прямолинейность является важной для плавного перемещения капсул в трубе. Кроме того, комбинация балок и сегментов труб действует как балка, которая значительно увеличивает продольный изгиб с кручением конструкции.

Опорная конструкция 2 участка транспортной конструкции согласно изобретению также содержит множество платформ 8, расположенных вдоль продольной оси X и образующих площадку 9 для обслуживания. Площадка для обслуживания означает, по меньшей мере, один непрерывный трек, выполненный с возможностью выдерживать движение транспорта. Она отличается от транспортного пути тем, что выполнена без возможности выдерживать транспортирование тяжелых изделий, например, балок, платформ или сегментов труб, и выполнена без возможности поддерживать верхнее строение. Площадка для обслуживания проходит от первого продольного края опорной конструкции до второго продольного края опорной конструкции независимо от длины опорной конструкции. Для большей наглядности площадка для обслуживания расположена над поверхностью земли. Она проходит, по существу, параллельно первому транспортному пути.

Платформа является легкой конструкцией, пригодной для движения транспорта. Платформы предпочтительно выполнены из стали. Они предпочтительно содержат настил для движения транспорта, т.е. поверхность, пригодную для движения транспорта, которая может быть усилена снизу продольной арматурой и/или поперечной арматурой. Указанная арматура повышает жесткость конструкции настила для движения транспорта. Настил для движения транспорта также может содержать перила вдоль продольных краев настила для движения транспорта в целях обеспечения безопасности. Настил для движения транспорта, арматура и перила предпочтительно выполнены из стали. Настил для движения транспорта предпочтительно является перфорированной поверхностью, например, перфорированным листом или металлической решеткой.

Существует множество путей связывания платформ 8 с остальной частью опорной конструкции 2. Согласно первому варианту позиционирования платформ, показанному на фиг. 1 и 2, платформы 8 поддерживаются опорами 3. Предпочтительно, продольные концы платформ поддерживаются опорами 3. В этом случае платформы предпочтительно имеют такую же длину, как и балки.

Соответственно, опоры могут содержать опорную поверхность 19, которая может быть, например, участком формы самих опор или точкой крепления, добавленной к опоре. В случае, показанном на фиг. 1 и 2, опорная поверхность 19 имеет форму выступа, который проходит над оголовком опоры. В этом случае платформы площадки для обслуживания, в частности, их продольные концы, могут просто опираться на выступы. Как вариант, платформы площадки для обслуживания могут опираться на другие части опоры, такие как горизонтальная балка H-образной опоры, если таковая установлена, или могут быть прикреплены к колонне.

Согласно второму варианту выполнения позиционирования платформы (не показано) платформы поддерживаются балками. В этом случае платформы могут иметь такую же длину, как и балки, или могут иметь меньшую длину, предпочтительно, чтобы длина платформы была делителем длины балки.

Благодаря площадке 9 для обслуживания во время этапа строительства транспортные средства, доставившие изделия на стройплощадку, могут возвращаться на склад без препятствования другим транспортным средствам, которые транспортируют следующие изделия на стройплощадку. Это увеличивает скорость транспортирования изделий на стройплощадку и, таким образом, сокращает продолжительность этапа монтажа. Указанное преимущество подробно описано ниже при описании способа монтажа. Во время работы площадка для обслуживания, как преимущество, может использоваться для технического обслуживания, осмотра и/или в качестве пути эвакуации.

Со ссылкой на фиг. 1 и 2 транспортная конструкция согласно изобретению также содержит верхнее строение 11, содержащее первый узел 12 сегментов 14 труб, расположенных на первом транспортном пути, причем в первом узле может создаваться низкое давление воздуха и обеспечиваться круговое движение капсул, движущихся, по существу, без воздушного трения в сегментах труб. Выражение «низкое давление воздуха» означает давление воздуха ниже атмосферного давления, предпочтительно ниже или равное 10 кПа, более предпочтительно от 10 Па до 10 кПа.

Конструкция сегментов 14 труб не ограничивается при условии, что они могут соединяться друг с другом с помощью продольных концов, прямо или косвенно, вдоль продольной оси и образовывать вышеописанный узел. В частности, сечение трубы не ограничивается. Оно может быть круглым или многоугольным. В сущности, способность указанного узла находиться под низким давлением воздуха обеспечивается характеристиками стенки сегментов трубы, характеристиками соединения сегментов труб и наносным оборудованием. В частности, стенка сегментов труб должна быть воздухонепроницаемой. Различные способы обеспечения воздухонепроницаемости стенки труб хорошо известны, и специалисту в рассматриваемой области известно, как выбирать характеристики стенки в каждом конкретном случае. Например, можно использовать металлическую трубу, выполненную из сваренных листов, или металлическую конструкцию, покрытую воздухонепроницаемой мембраной. Кроме того, соединение двух сегментов труб должно быть воздухонепроницаемым. Воздухонепроницаемость соединения может обеспечиваться сваркой, добавлением таких компонентов, как эластомер, между сегментами труб, которые соединяются болтами или с помощью зажимания или расширительного соединения. Специалисту в рассматриваемой области известно, как обеспечивать воздухонепроницаемость соединения и его пригодность в каждом конкретном случае. Кроме того, насосное оборудование должно иметь надлежащие характеристики, так чтобы обеспечить достижение и поддержание низкого давления воздуха в узле сегментов труб, учитывая утечки воздуха в ходе выполнения работ. Специалисту в рассматриваемой области известно, как обеспечивать требуемые характеристики и пригодность насосного оборудования в каждом конкретном случае.

В сущности, способность узла обеспечивать круговое движение капсул, которые движутся, по существу, без воздушного трения в сегментах труб, достигается с помощью инфраструктуры, расположенной внутри трубных сегментов, которая обеспечивает левитацию/подвешивание, поступательное движение, торможение и т.д. Такие инфраструктуры уже хорошо известны и специалист в рассматриваемой области знает, как приспособить инфраструктуру к каждому конкретному случаю.

Предпочтительно, сегменты труб содержат стойки, распределенные по длине сегмента и пригодные для индивидуальной установки сегмента трубы на своих стойках на опорную конструкцию. Количество стоек и их положение на сегменте трубы может оптимизироваться во время этапа проектирования конструкции.

Сегменты труб предпочтительно изготавливаются из стали. Сталь имеет преимущество, состоящее в том, что она имеет небольшой вес, в ней легко обеспечивается вакуумная герметичность, и сталь пригодна для повторной переработки.

Сегменты труб могут соединяться с наружными и/или внутренними компонентами по длине и/или на концах. Эти компоненты могут быть самыми разнообразными. Например, к ним относятся элементы жесткости, фотоэлектрические панели, датчики и т.д.

Согласно первому варианту выполнения верхнего строения указанное верхнее строение содержит только первый узел 12 сегментов 14 труб, расположенный на опорной конструкции, содержащей только первый транспортный путь. В случае, показанном на фиг. 1, первый транспортный путь 7, поддерживающий отдельный узел сегментов труб, выполнен из первого множества 4 балок 6, уложенных в виде одного непрерывного трека. Как вариант и как показано на фиг. 2, первый транспортный путь 7, поддерживающий отдельный узел сегментов труб, выполнен из первого множества 4 балок 6, уложенных в виде двух непрерывных треков из балок 6, проходящих параллельно друг другу.

Согласно первому указанному варианту выполнения конструкции опор, балок и платформ и их соответствующие положения не ограничиваются. Вышеописанные варианты опор, балок и платформ могут комбинироваться с указанным вариантом выполнения верхнего строения.

Согласно второму варианту выполнения верхнего строения указанное верхнее строение содержит первый узел 12 сегментов 14 труб и второй узел 13 сегментов 14 труб, причем в каждом узле сегментов труб может создаваться низкое давление воздуха и обеспечиваться круговое движение капсул, движущихся, по существу, без воздушного трения в сегментах труб. Характеристики и варианты сегментов труб первого узла, описанные выше, так же относятся к сегментам труб второго узла. Сегменты труб первого узла и сегменты труб второго узла могут быть идентичными с целью удобства материально-технического обеспечения.

Согласно разновидности указанного варианта выполнения опорная конструкция, поддерживающая первый и второй узлы сегментов труб, содержит только первый транспортный путь 7. В этом случае второй узел 13 сегментов 14 труб расположен на первом узле 12 сегментов 14 труб. В частности, каждый сегмент трубы второго узла сегментов труб расположен на сегменте трубы первого узла сегментов труб. Такое позиционирование ограничивает пространство, занимаемое транспортной конструкцией. Оно также уменьшает количество переключателей и способствует использованию поверхности, в частности, для отклонения в направлении станций. При необходимости каждый сегмент трубы первого узла сегментов труб соединяется с сегментом трубы второго узла сегментов труб перед транспортированием на стройплощадку. Указанное соединение может выполняться с помощью поперечных соединителей и/или конструкции, окружающей два сегмента труб. В этом случае сегменты труб первого узла и сегменты труб второго узла транспортируются одновременно по первому транспортному пути 7, как будет описано ниже при описании способа монтажа. Это ускоряет транспортирование изделий на стройплощадку и, таким образом, сокращает этап монтажа. Согласно указанному варианту первый транспортный путь может быть выполнен из первого множества 4 балок 6 независимо от того, укладываются ли они в виде одного непрерывного трека из балок 6 или в виде двух непрерывных треков из балок 6, проходящих параллельно друг другу.

Согласно указанному второму варианту выполнения верхнего строения конструкции опор, балок и платформ и их соответствующие положения не ограничиваются. Вышеописанные варианты опор, балок и платформ могут комбинироваться с указанным вариантом выполнения верхнего строения.

Согласно первому варианту выполнения участка транспортной конструкции опорная конструкция 2 участка 1 транспортной конструкции не содержит второе множество балок 6, расположенных, по меньшей мере, на некоторых из опор и образующих второй транспортный путь.

Согласно второму варианту выполнения участка транспортной конструкции (не показан):

- опорная конструкция 2 участка 1 транспортной конструкции дополнительно содержит второе множество балок 6, расположенных, по меньшей мере, на некоторых из опор и образующих второй транспортный путь, проходящий от первого края опорной конструкции до её второго края рядом с первым транспортным путем, и

- верхнее строение 11 дополнительно содержит второй узел сегментов 14 труб, расположенных на втором транспортном пути, причем во втором узле может создаваться низкое давление воздуха и обеспечиваться круговое движение капсул, движущихся, по существу, без воздушного трения в сегментах труб.

Определение и варианты, подробно описанные в отношении первого транспортного пути, относятся и ко второму транспортному пути. Определение и варианты, подробно описанные в отношении первого множества балок, относятся и ко второму множеству балок. Балки первого множества и балки второго множества могут быть идентичными с целью удобства материально-технического обеспечения.

Термин «рядом» означает, что оба транспортных пути, по существу, параллельны друг другу и проходят по соседству друг с другом. Этот термин не ограничивает расположение транспортных путей на одном уровне и/или строго параллельно друг другу. Расстояние между первым и вторым транспортными путями и/или уровень первого и второго транспортных путей могут регулироваться в зависимости от топографии земли.

Характеристики и разновидности сегментов труб вышеописанного первого узла также относятся к сегментам труб второго узла. Сегменты труб первого узла и сегменты труб второго узла могут быть идентичными с целью удобства материально-технического обеспечения.

Ниже со ссылкой на фиг. 3 – 13 приведено описание способа монтажа участка 1 транспортной конструкции согласно изобретению. В целом, указанный способ включает в себя первый этап монтажа опорной конструкции 2 и второй этап монтажа верхнего строения 11. Сначала приводится описание этапа монтажа опорной конструкции.

На первом этапе монтажа опорной конструкции 2, показанном на фиг. 3, монтируют опоры 3 участка 1 транспортной конструкции. Они могут монтироваться любым пригодным способом, например, с помощью щитовой опалубки. Способ монтажа включает в себя монтаж фундаментов опор, как того требует качество грунта. Этот этап может выполняться перед этапом установки балок 6 в требуемое положение или, по меньшей мере, частично в то же время, что и этап установки балок 6 в требуемое положение. Другими словами, опоры могут монтироваться заблаговременно перед началом установки балок в требуемое положение, например, несколькими неделями ранее. Это дает время на застывание бетона и уплотнение почвы. Как вариант, некоторые опоры всё же монтируются во время начала установки балок в требуемое положение на первых смонтированных опорах.

Когда площадь, требуемая для монтажа опор ограничена, и требуются только транспортные средства малой грузоподъемности (бульдозеры, автобетоносмесители) опоры предпочтительно монтируются с помощью наземного доступа на место установки каждой опоры.

На втором этапе монтажа опорной конструкции 2 монтируют балки 6 и платформы 8 участка 1 транспортной конструкции.

Как указано выше, монтаж балок и платформ начинается со склада 15, где хранится, по меньшей мере, часть изделий для транспортной конструкции. В зависимости от удобства транспортирования изделий на склад некоторые изделия могут изготавливаться на складе в производственных помещениях. В качестве примера можно упомянуть балки и/или сегменты труб, которые являются массивными изделиями. Изготовление некоторых изделий на складе сводит к минимуму время монтажа на строительной площадке и позволяет улучшить контроль качества изготавливаемых изделий.

Склад 15 предпочтительно располагается на месте будущей станции, в частности, пассажирской и/или товарной станции. Это ограничивает занимаемую площадь на этапе строительства. Это также ограничивает объем строительных работ. В частности, строительные работы, выполненные для строительства склада и необходимых для него производственных помещений, могут использоваться для монтажа станции. Склад предпочтительно располагается на уровне земли.

Как показано на фиг. 4, первый подэтап второго этапа монтажа балок 6 и платформ 8 выполняется на складе 15. Этот подэтап включает в себя монтаж на складе, по меньшей мере, балки 6 из первого множества балок и, по меньшей мере, платформы 8, образующих, по меньшей мере, часть первой секции опорной конструкции. В частности, этот подэтап включает в себя установку в требуемое положение балки из первого множества балок, по меньшей мере, на одну опору. Эта установка в требуемое положение предпочтительно выполняется с помощью крана 16, который может захватывать изделия на складе и перемещать их на опоры. Порядок сборки балки (балок) и платформы (платформ) может варьироваться в зависимости от конструкции опорной конструкции и в зависимости от того, как платформа связана с остальной частью опорной конструкции.

Согласно первому варианту первая секция опорной конструкции содержит единственную опору. Это является случаем, когда склад расположен на высоком месте. Первый край первой балки может опираться на указанное высокое место, в то время как второй край первой балки может опираться на опору, расположенную на склоне. В этом случае первый подэтап включает в себя установку в требуемое положение балки из первого множества балок между высоким местом и опорой.

Согласно второму варианту, показанному на фиг. 4, первая секция опорной конструкции содержит две опоры. Это является случаем, когда склад расположен, по существу, на ровном земельном участке. Первый край первой балки может опираться на первую опору, в то время как второй край первой балки может опираться на вторую опору. В этом случае первый подэтап включает в себя установку в требуемое положение балки из первого множества балок на двух опорах.

Первый подэтап может включать в себя монтаж на складе других секций или частей секции опорной конструкции. Количество секций или частей секций, монтируемых на строительной площадке, определяется возможностями крана на складе устанавливать изделия на опоры в требуемое положение.

После монтажа балки (балок) из первого множества и платформы (платформ) первой секции опорной конструкции первый край первой секции будет расположен рядом со складом, и второй край будет расположен на противоположном конце. Первый край первой секции соответствует первому краю опорной конструкции участка транспортной конструкции, монтируемого согласно изобретению. Соответственно, положение первого края опорной конструкции участка транспортной конструкции, монтируемой согласно изобретению, не будет изменяться с течением времени в процессе монтажа участка транспортной конструкции. Что касается второго края первой секции, то он соответствует второму краю опорной конструкции во время строительства при условии, что никакие другие секции опорной конструкции не были смонтированы ниже по ходу первой секции. Другими словами, положение второго края опорной конструкции в процессе строительства изменяется со временем каждый раз, когда новая секция монтируется после уже смонтированных секций транспортной конструкции.

Благодаря изделиям, составляющим смонтированную опорную конструкцию, транспортные средства 17 могут совершать круговое движение на первом транспортном пути 7, образованном, по меньшей мере, одной балкой 6 из первого множества 4 балок, и на площадке 9 для обслуживания, образованной, по меньшей мере, одной платформой 8. В частности, транспортные средства, перевозящие изделия, которые должны быть установлены в требуемое положение на трассе строительства, во время строительства могут совершать круговое движение на первом транспортном пути, начиная от первого края и до второго края опорной конструкции. После доставки изделий на место их использования транспортные средства могут возвращаться к первому краю через площадку для обслуживания.

Соответственно, на втором подэтапе во время монтажа балок 6 и платформ 8 балка (балки) из первого множества и платформа (платформы) другой секции опорной конструкции могут монтироваться, как подробно описано ниже. Эта секция для упрощения именуется ниже «второй секцией», учитывая, что на складе были смонтированы только балка (балки) из первого множества и платформа (платформы) первой секции.

Вторая секция опорной конструкции содержит, по меньшей мере, одну балку 6 из первого множества 4 балок, по меньшей мере, одну платформу 8 из множества платформ и, по меньшей мере, одну опору 3 опорной конструкции.

Как объясняется выше в отношении монтажа опор, по меньшей мере, дополнительная опора была смонтирована ниже по ходу первой секции опорной конструкции.

Транспортные средства 17, пригодные для транспортирования тяжелых изделий, расположены на первой секции опорной конструкции, в частности, на первом транспортном пути 7, более конкретно, на первой балке 6 из первого множества 4 балок. Транспортные средства могут подниматься краном 16 или могут достигать требуемого положения с помощью наклонного въезда или другого пригодного оборудования. Тип транспортных средств не ограничивается. Это могут быть колесные транспортные средства, например, грузовики, или поездные локомотивы. В зависимости от типа транспортных средств изделие (изделия), подлежащие транспортированию, могут загружаться или на одно транспортное средство или на несколько транспортных средств одновременно или транспортное средство может быть просто соединено с изделием (изделиями), как в случае поездного локомотива, для транспортирования изделия (изделий), оснащенного железнодорожными колесами. В настоящем описании термины «загружать» и «соединять» используются равным образом для обозначения погрузки в транспортное средство (транспортные средства) изделия и соединения транспортного средства (транспортных средств) с изделием. Термин «освобождать» используются равным образом для обозначения выгрузки изделия из транспортного средства (транспортных средств) и отсоединения транспортного средства (транспортных средств) от изделия.

Некоторые транспортные средства загружаются балкой (балками) из первого множества балок и платформой (платформами) из второй секции опорной конструкции. В частности, транспортное средство (транспортные средства) загружаются, по меньшей мере, одной балкой 6 из первого множества 4 балок, и транспортное средство (транспортные средства) загружаются, по меньшей мере, одной платформой 8. Изделия могут транспортироваться со склада на первую секцию опорной конструкции или могут подниматься со склада до первой секции опорной конструкции с помощью крана. В первом случае они могут транспортироваться самими транспортными средствами. Во втором случае транспортные средства могут устанавливаться в требуемое положение с последующей загрузкой.

Далее изделия транспортируются транспортными средствами от первого края до второго края опорной конструкции при строительстве, который расположен рядом с местом их использования. В частности:

- по меньшей мере, одна балка 6 из первого множества 4 балок транспортируется по первому транспортному пути 7, образованному балками из первого множества балок, расположенных на первой секции опорной конструкции,

- по меньшей мере, одна платформа 8 транспортируется по первому транспортному пути.

Порядок, в котором изделия соединяются с транспортными средствами и транспортируются ко второму краю, не ограничивается. Кроме того, некоторые изделия могут транспортироваться ко второму краю, в то время как другие изделия загружаются на транспортные средства.

После транспортирования изделия ко второму краю опорной конструкции во время строительства оно устанавливается в требуемое положение на месте использования, т.е. в рабочее положение в опорной конструкции. В частности:

- по меньшей мере, одна балка 6 из первого множества 4 балок устанавливается в требуемое положение ниже по ходу первого транспортного пути 7. В частности, она устанавливается в требуемое положение после балки первого транспортного пути, образующей второй край опорной конструкции во время строительства. Более конкретно, она устанавливается в требуемое положение в одну линию с балкой 6 первого транспортного пути 7, образующей второй край вдоль продольной оси X. Еще более конкретно она устанавливается в требуемое положение так, что первый конец балки опирается на опору, образующую второй край первой секции опорной конструкции, и второй конец балки опирается, по меньшей мере, на дополнительную опору, смонтированную после первой секции опорной конструкции. По меньшей мере, одна балка из первого множества балок предпочтительно устанавливается в требуемое положение краном 18, более предпочтительно краном для надвижки балок, который поддерживается самой опорной конструкцией;

- по меньшей мере, одна платформа 8 устанавливается в требуемое положение ниже по ходу площадки 9 для обслуживания. В частности, она устанавливается в требуемое положение после платформы площадки для обслуживания, образующей второй край опорной конструкции во время строительства. Боле конкретно, она устанавливается в требуемое положение в одну линию вдоль продольной оси X с платформой площадки для обслуживания, образующей второй край. Еще более конкретно, она устанавливается в требуемое положение таким образом, что первый конец платформы опирается на опору, образующую второй край первой секции опорной конструкции, и второй конец платформы опирается на дополнительную опору, смонтированную после первой секции опорной конструкции. По меньшей мере, одна платформа предпочтительно устанавливается в требуемое положение краном, более предпочтительно краном для надвижки балок.

Использование крана 18, поддерживаемого опорной конструкцией, является предпочтительным. Оно дополнительно ограничивает площадь, требуемую для монтажа, за счет исключения необходимости доступа с земли к строительной площадке и подготовки участка земли для установки крана. Кроме того, способ монтажа не зависит от топографии и неровностей рельефа.

После установки изделия в требуемое положение соответствующее разгруженное транспортное средство (транспортные средства) может вернуться к первому краю опорой конструкции по площадке для обслуживания. В частности:

- транспортное средство (транспортные средства) 17, из которого выгружена, по меньшей мере, одна балка 6 из первого множества 4 балок, движется с первого транспортного пути 7 на площадку 9 для обслуживания. В случае, когда площадка для обслуживания не находится на уровне первого транспортного пути, транспортное средство (транспортные средства) может быть поднято краном и установлено на площадку для обслуживания. Предпочтительно, оно поднимается краном для надвижки балок;

- транспортное средство (транспортные средства) 17, из которого выгружена, по меньшей мере, одна платформа 8, движется с первого транспортного пути 7 на площадку 9 для обслуживания. В случае, когда площадка для обслуживания не находится на уровне первого транспортного пути, транспортное средство (транспортные средства) может быть поднято краном и установлено на площадку для обслуживания. Предпочтительно, оно поднимается краном для надвижки балок.

Порядок, в котором изделия устанавливаются в требуемое положение, не ограничивается. Кроме того, некоторые изделия могут устанавливаться в требуемое положение, в то время как другие изделия всё еще соединяются с транспортными средствами или транспортируются ко второму краю. Предпочтительно, по меньшей мере, одна платформа 8 сначала устанавливается в требуемое положение, так что транспортное средство (транспортные средства), из которого выгружается, по меньшей мере, одна балка 6 из первого множества 4 балок, может более легко перемещаться на площадку для обслуживания.

После вышеописанного монтажа балки (балок) из первого множества балок и платформы (платформ) второй секции опорной конструкции балки из первого множества балок и платформы из других секций опорной конструкции могут монтироваться согласно сходному процессу и как подробно описано ниже в отношении монтажа балки (балок) из первого множества балок и платформы (платформ) x-й секции опорной конструкции.

Указанная x-я секция опорной конструкции содержит, по меньшей мере, n-ю балку 6 из первого множества 4 балок, по меньшей мере, y-ю платформу 8 из множества платформ и, по меньшей мере, z-ю опору 3 опорной конструкции. По умолчанию x, y, z и n отличаются. В случае, когда каждая секция опорной конструкции содержит одну балку из первого множества балок и одну платформу, x равно n и y. В этом случае n-я балка из первого множества балок также является x-й, и y-я платформа из множества платформ также является x-й. В случае, когда первая секция содержит опоры 2, и первый транспортный путь состоит из одного непрерывного трека в вид балок, и каждая секция опорной конструкции помимо первой секции содержит одну опору, z равно n+1.

По меньшей мере, z-я опора 3 была смонтирована после (x-1) первых секций.

Как показано на фиг. 5, транспортные средства 17, которые вернулись к первому краю опорной конструкции после разгрузки балки (балок) и платформы (платформ) предыдущей секции (секций) опорной конструкции, загружаются балкой (балками) из первого множества балок и платформой (платформами) x-й секции опорной конструкции. В частности, транспортное средство (транспортные средства) загружаются n-й балкой из первого множества балок, и транспортное средство (транспортные средства) загружаются y-й платформой из множества платформ. Если x-я секция содержит дополнительную балку (балки) из первого множеств балок и/или платформу (платформы), они соединяются с транспортным средством сходным образом.

Как показано на фиг. 6, начиная от первого края опорной конструкции, балка (балки) 6 из первого множества балок и платформа (платформы) 8 указанной x-й секции опорной конструкции транспортируются транспортными средствами от первого края ко второму краю опорной конструкции во время строительства, который расположен рядом с местом их использования. В частности:

- n-я балка 6 из множества 4 балок транспортируется вдоль первого транспортного пути 7, образованного ранее установленными в требуемом месте балками из первого множества балок. В частности, она транспортируется вдоль первого транспортного пути 7, образованного ранее установленными в требуемом месте (n-1) балками из первого множества балок;

- y-я платформа 8 из множества платформ транспортируется по первому транспортному пути 7, образованному ранее установленными в требуемом месте балками из первого множества балок.

Если x-я секция содержит дополнительную балку (балки) из первого множества балок и/или платформу (платформы), они транспортируются сходным образом. Порядок, в котором изделия соединяются с транспортными средствами и транспортируются ко второму краю, не ограничивается. Кроме того, некоторые изделия могут транспортироваться ко второму краю, в то время как другие изделия всё еще соединяются с транспортными средствами.

Как показано на фиг. 7 и 8, после транспортирования изделия ко второму краю опорной конструкции во время строительства, оно устанавливается в требуемое положение на месте его использования. В частности:

- n-я балка 6 из первого множества балок устанавливается в требуемом месте ниже по ходу первого транспортного пути 7. В частности, она устанавливается в требуемом месте после балки первого транспортного пути, образующей второй край опорной конструкции во время строительства. Более конкретно, она устанавливается в требуемом месте в одну линию вдоль продольной оси с (n-1)-й балкой первого транспортного пути. Еще более конкретно, она устанавливается в требуемом месте так, что первый конец n-й балки опирается на опору, образующую второй край ((z-1)-я опора), и второй конец n-й балки опирается на z-ю опору, смонтированную ниже по ходу опорной конструкции. Указанная n-я балка из первого множества балок предпочтительно устанавливается в требуемое положение краном 18, более предпочтительно краном для надвижки балок, который поддерживается самой опорной конструкцией;

- указанная y-я платформа 8 устанавливается в требуемое положение ниже по ходу площадки для обслуживания. В частности, она устанавливается в требуемое положение после (y-1)-й платформы площадки для обслуживания, т.е. платформы площадки для обслуживания, образующей второй край опорной конструкции во время строительства. Более конкретно, она устанавливается в требуемое положение в одну линию вдоль продольной оси с платформой площадки для обслуживания, образующей второй край. Еще более конкретно она устанавливается в требуемое положение таким образом, что первый конец y-й платформы опирается на опору, образующую второй край ((z-1)-я опора), и второй конец y-й платформы опирается на z-ю опору, смонтированную ниже по ходу опорной конструкции. Указанная y-платформа предпочтительно устанавливается в требуемое положение краном 18, более предпочтительно краном для надвижки балок, который поддерживается самой опорной конструкцией.

Как показано на фиг. 7 и 8, после установки в требуемое положение изделий x-й секции опорной конструкции, соответствующее разгруженное транспортное средство (транспортные средства) может вернуться к первому краю опорной конструкции по площадке для обслуживания. В частности:

- транспортное средство (транспортные средства), с которого разгружена n-я балка из первого множества балок, перемещается с первого транспортного пути на площадку 9 для обслуживания;

- транспортное средство (транспортные средства), с которого разгружена y-я платформа, перемещается с первого транспортного пути на площадку 9 для обслуживания.

В случае, когда площадка для обслуживания расположена не на уровне первого транспортного пути, транспортное средство (транспортные средства) может подниматься краном и устанавливаться на площадку для обслуживания. Предпочтительно, оно поднимается краном для надвижки балок.

Если x-я секция содержит дополнительную балку (балки) из первого множества балок и/или платформу (платформы), они устанавливаются в требуемое положение сходным образом, и соответствующие транспортные средства сходным образом возвращаются к первому краю. Порядок, в котором изделия x-й секции устанавливаются в требуемое положение, не ограничивается. Кроме того, некоторые изделия x-й секции могут устанавливаться в требуемое положение, в то время как другие изделия x-й секции или следующих секций соединяются с транспортными средствами или транспортируются ко второму краю. Предпочтительно, сначала y-я платформа устанавливается в требуемое положение, так что транспортное средство (транспортные средства), транспортирующее n-ю балку из первого множества балок, может более легко перемещаться с первого транспортного пути на площадку для обслуживания.

При необходимости этап монтажа не включает в себя одновременно с транспортированием и установкой в требуемое положение n-й балки из первого множества балок транспортирование n-й балки из второго множества балок и её установку в требуемое положение использования рядом с n-й балкой из первого множества балок. Другими словами, этап монтажа балки (балок) и платформы (платформ) x-й секции не включает в себя установку в требуемое положение n-й балки из второго множества балок. Кроме того, что касается транспортного пути, состоящего из одного непрерывного трека из балок, установка в заданное положение (n+1)-й балки из первого множества балок выполняется перед установкой n-й балки из добавочного второго количества балок в требуемое положение использования рядом с n-й балкой из первого множества балок. Что касается транспортного пути, состоящего из двух непрерывных треков из балок, установка в заданное положение (n+2)-й балки из первого множества балок выполняется перед установкой n-й балки из добавочного второго множества балок в требуемом положении использования рядом с n-й балкой из первого множества балок.

В конце этапа монтажа опорной конструкции последняя балка из первого множества балок устанавливается в требуемое положение на последних опорах опорной конструкции. Эти опоры могут граничить со вторым участком транспортной конструкции или использоваться совместно со вторым участком транспортной конструкции, который смонтирован или монтируется как продолжение соответствующего участка транспортной конструкции вдоль продольной оси маршрута транспортирования. Указанный второй участок транспортной конструкции монтируется от второго склада на месте возможной будущей станции, расположенном ниже по ходу соответствующей станции. Строительство второго участка транспортной конструкции выполняется посредством монтажа его опорной конструкции в обратном направлении по отношению к монтажу опорной конструкции соответствующего участка. Другими словами, строительство каждого участка ведется от склада в направлении другого склада, и в определенное время указанные два участка соединяются. Таким образом, последняя балка из первого множества балок соответствующего участка примыкает к последней балке из первого множества второго участка, так что первый транспортный путь является непрерывным.

После, по меньшей мере, частичной сборки всех секций опорной конструкции участка транспортной конструкции можно монтировать верхнее строение.

В общем, и как показано на фиг. 9 – 13, сборка верхнего строения выполняется посредством транспортирования транспортными средствами сегментов 14 труб по первому транспортному пути 7 на требуемое место использования каждого сегмента трубы, установки каждого сегмента трубы в требуемое положение и возврата транспортных средств по площадке 9 для обслуживания. Поскольку сегменты труб устанавливаются в требуемое положение на опорной конструкции и блокируют транспортный путь, сборка верхнего строения выполняется в обратном направлении по сравнению со сборкой опорной конструкции. Другими словами, сегменты труб сначала устанавливают в требуемое положение на втором крае опорной конструкции и затем устанавливают в требуемое положение один перед другим в направлении первого края опорной конструкции, т.е. один впереди другого.

Сегменты труб хранятся на складе 15 и транспортируются с указанного склада. Соответственно, транспортные средства 17 загружаются на первом крае опорной конструкции сегментами 14 труб и транспортируют указанные сегменты труб от указанного первого края в требуемое место их использования по первому транспортному пути 7. Далее разгруженные транспортные средства возвращаются к первому краю опорной конструкции по площадке 9 для обслуживания.

В частности, на первом этапе, показанном на фиг. 9 – 11, первый сегмент 14 трубы транспортируется транспортным средством (транспортными средствами) 17 ко второму краю опорной конструкции 2. Транспортное средство (транспортные средства) освобождаются от первого сегмента трубы и могут возвращаться назад по площадке 9 для обслуживания. Первый сегмент 14 трубы устанавливается в требуемое положение на последнюю балку 6 опорной конструкции, образующую второй край опорной конструкции. Разгрузка сегмента трубы с транспортного средства и установка сегмента трубы в требуемое положение могут выполняться краном, по возможности краном для надвижки балок. В случае, когда второй участок транспортной конструкции примыкает к последней балке опорной конструкции, первый сегмент трубы может быть соединен с сегментом трубы второго участка, предпочтительно с обеспечением воздухонепроницаемого соединения.

На втором этапе, показанном на фиг. 12, второй сегмент 14 трубы транспортируется транспортным средством (транспортными средствами) 17 до первого сегмента трубы. Транспортное средство (транспортные средства) освобождаются от второго сегмента трубы и возвращаются назад по площадке 9 для обслуживания. Второй сегмент трубы устанавливается в требуемое положение рядом с первым сегментом трубы и впереди него вдоль продольной оси X. Первый и второй сегменты в дальнейшем могут быть соединены друг с другом, предпочтительно с обеспечением воздухонепроницаемого соединения.

Как показано на фиг. 13, следующие сегменты труб транспортируются и устанавливаются в требуемое положение сходным образом до тех пор, пока последний сегмент трубы не будет расположен в требуемом положении на первом крае опорной конструкции.

В случае, когда верхнее строение содержит первый узел 12 сегментов 14 труб и второй узел 13 сегментов 14 труб, расположенный в требуемом положении на первом узле, сегменты труб обоих узлов могут транспортироваться по отдельности по первому транспортному пути 7. В требуемом месте их использования сначала сегмент трубы первого узла устанавливается в требуемое положение на первом транспортном пути 7, и затем сегмент трубы второго узла устанавливается в требуемое положение на сегменте трубы первого узла. Как вариант, каждый сегмент трубы первого узла сегментов труб соединяется с сегментом трубы второго узла сегментов труб на складе, и соединенные сегменты в дальнейшем транспортируются по первому транспортному пути. Сегменты труб первого узла и сегменты труб второго узла могут быть идентичными с целью удобства материально-технического обеспечения.

Согласно варианту выполнения способа монтажа участка 1 транспортной конструкции способ включает в себя дополнительный этап, на котором второе множество балок на участке 1 транспортной конструкции собирают вразбежку по отношению к узлу из первого множества 4 балок 6 и множеству платформ 8. Термин «вразбежку» или «асинхронно» означает, что установка в требуемое положение балки (балок) из первого количества балок заданной секции участка транспортной конструкции, включающего в себя два множества балок, начинается до того, как балка (балки) из второго множества предыдущей секции были установлены в требуемое положение. В частности, что касается транспортного пути 7, состоящего из одного непрерывного трека из балок, установка в заданное положение, по меньшей мере, (n+1)-й балки из первого множества балок выполняется до установки в требуемое положение использования n-й балки из второго множества балок рядом с n-й балкой из первого множества балок. Что касается транспортного пути, состоящего из двух непрерывных треков из балок, установка в заданное положение, по меньшей мере, (n+2)-й балки из первого множества балок выполняется до установки в требуемое положение использования n-й балки из второго множества балок рядом с n-й балкой из первого множества балок.

Согласно варианту дополнительный этап начинается только после монтажа первого узла 12 трубных элементов 14. Это, как правило, случай, когда принимается решение увеличить пропускную способность существующей транспортной конструкции.

Согласно другому варианту дополнительный этап начинается после монтажа первого множества 4 балок 6 и множества платформ 8 участка транспортной конструкции и перед транспортированием трубных сегментов первого узла 12 трубных сегментов 14 на участок транспортной конструкции. Такая асинхронная сборка позволяет хранить, по меньшей мере, некоторые из сегментов труб на первом транспортном пути после его монтажа, в то время как балки из второго множества балок транспортируются. Это способствует сведению к минимуму размеров склада и увеличению скорости сборки сегментов труб, когда они хранятся рядом с их требуемым местом использования.

В частности, указанный способ включает в себя следующие последовательные этапы:

- асинхронный монтаж второго множества балок 6, устанавливаемых в требуемое положение, по меньшей мере, на некоторых из опор и образующих второй транспортный путь, проходящий от первого края опорной конструкции до второго края опорной конструкции рядом с первым транспортным путем, причем этап асинхронного монтажа включает в себя, начиная от первого края, транспортирование транспортным средством (транспортными средствами) 17 указанной n-й балки из второго множества балок по второму транспортному пути, образованному ранее установленными в требуемое положение балками из второго множества балок, установку в требуемое положение n-й балки на месте её использования и возврат транспортного средства (транспортных средств) к первому краю опорной конструкции по площадке для обслуживания;

- транспортирование транспортным средством (транспортными средствами) 17 сегментов 14 труб второго узла сегментов труб или по первому транспортному пути или по второму транспортному пути от первого края опорной конструкции на место использования каждого сегмента трубы, установку в требуемое положение каждого сегмента трубы и возврат транспортного средства (транспортных средств) по площадке для обслуживания.

Принцип транспортирования и установки в требуемое положение балок из второго множества балок аналогичен принципу транспортирования и установки в требуемое положение балок из первого множества балок. Детали и варианты, описанные выше в отношении способа монтажа первого множества балок, относятся и ко второму множеству балок.

В частности, на первом подэтапе, по меньшей мере, одна балка из второго множества балок устанавливается в требуемое положение, по меньшей мере, на одной опоре первой секции опорной конструкции рядом с балкой из первого множества балок.

В частности, на втором подэтапе транспортные средства, расположенные на втором транспортном пути, образованном, по меньшей мере, уже установленной в требуемое положение одной балкой, загружаются, по меньшей мере, одной балкой из второго множества балок. Далее последняя транспортируется по второму транспортному пути, образованному балкой (балками) из второго множества балок, установленной в требуемое положение на первой секции опорной конструкции. Далее, по меньшей мере, одна балка 6 из второго множества балок устанавливается в требуемое положение ниже по ходу второго транспортного пути. В частности, он устанавливается в требуемое положение после балки второго транспортного пути, образующей второй край второго транспортного пути во время строительства. Другими словами, она устанавливается в требуемое положение рядом с n-й балкой из первого множества балок. И, наконец, транспортное средство (транспортные средства) 17, освобожденное, по меньшей мере, от одной балки 6 из второго множества балок, перемещается со второго транспортного пути на площадку 9 для обслуживания и возвращается к первому краю опорной конструкции по площадке для обслуживания.

После монтажа первых балок из второго множества балок, как описано выше, другие балки могут монтироваться одна за другой согласно аналогичному процессу.

После сборки всех балок из второго множества балок может выполняться монтаж второго узла сегментов труб.

Принцип транспортирования и установки в требуемое положение сегментов труб второго узла аналогичен принципу транспортирования и установки в требуемое положение сегментов труб первого узла. Детали и варианты, описанные выше в отношении способа монтажа первого узла сегментов труб, относятся и к сегментам труб второго узла.

В частности, согласно варианту, в котором дополнительный этап начинается только после монтажа первого узла 12 сегментов 14 труб, первый сегмент 14 трубы второго узла транспортируется транспортным средством (транспортными средствами) 17 по второму транспортному пути ко второму краю второго транспортного пути, который является местом его использования. Транспортное средство (транспортные средства) освобождается от первого сегмента трубы и может возвращаться назад по площадке 9 для обслуживания. Первый сегмент 14 трубы устанавливается в требуемое положение на последней балке 6 второго транспортного пути. Второй сегмент 14 трубы транспортируется транспортным средством (транспортными средствами) 17 по второму транспортному пути до первого сегмента трубы. Транспортное средство (транспортные средства) освобождается от второго сегмента трубы и может возвращаться назад по площадке 9 для обслуживания. Первый и второй сегменты могут быть соединены друг с другом предпочтительно с обеспечением воздухонепроницаемого соединения. Следующие сегменты трубы второго узла транспортируются и устанавливаются в требуемое положение аналогичным образом до тех пор, пока последний сегмент трубы не будет размещен на первой крае опорной конструкции.

В частности, согласно варианту, в котором дополнительный этап начинается перед транспортированием сегментов труб первого узла 12 сегментов 14 труб на участок транспортной конструкции, сегменты труб второго узла могут транспортироваться или по первому транспортному пути или по второму транспортному пути, в то время как сегменты труб первого узла транспортируются по первому транспортному пути, как подробно описано выше. Предпочтительно, сегменты труб второго узла транспортируются по второму транспортному пути, в то время как сегменты труб первого узла транспортируются по первому транспортному пути для увеличения скорости сборки. Если некоторые из сегментов труб первого узла хранились на первом транспортном пути, они могут быть соединены с транспортными средствами на месте их хранения, транспортироваться по оставшейся части первого транспортного пути и устанавливаться в требуемом положении, в то время как трубные сегменты второго узла транспортируются по второму транспортному пути и устанавливаются в требуемое положение.

Похожие патенты RU2836793C2

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2022
  • Селлитто, Джузеппе
  • Гремлинг, Микаэль
  • Ди Сильвестро, Елена
RU2838170C2
СПОСОБ МОНТАЖА ТРАНСПОРТНОЙ КОНСТРУКЦИИ 2022
  • Селлитто, Джузеппе
  • Гремлинг, Микаэль
  • Ди Сильвестро, Елена
RU2838171C2
СПОСОБ МОНТАЖА ТРАНСПОРТНОЙ КОНСТРУКЦИИ 2022
  • Селлитто, Джузеппе
  • Гремлинг, Микаэль
  • Ди Сильвестро, Елена
RU2838033C2
СПОСОБ МОНТАЖА ТРАНСПОРТНОЙ КОНСТРУКЦИИ 2022
  • Селлитто, Джузеппе
  • Гремлинг, Микаэль
  • Ди Сильвестро, Елена
RU2838078C2
СПОСОБ МОНТАЖА ТРАНСПОРТНОЙ КОНСТРУКЦИИ 2022
  • Селлитто, Джузеппе
  • Гремлинг, Микаэль
  • Ди Сильвестро, Елена
RU2836498C2
Способ монтажа цилиндрической конструкции на фундаменте 1990
  • Пепеляев Алексей Валентинович
  • Сухоплечев Борис Витальевич
  • Русанов Георгий Петрович
SU1805198A1
СКЛАДНАЯ ИНТЕРМОДАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА 2011
  • Хэн Саймон
  • Крейн Марри
  • Ван Лире Бен
RU2584043C2
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ 2011
  • Ерохин Алексей Геннадьевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Краморенко Михаил Вячеславович
  • Чумаров Рудольф Иванович
  • Шпигель Андрей Игоревич
RU2518683C2
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК 2021
  • Лазарев Сергей Юрьевич
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Поздняк Галина Ивановна
  • Медянников Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Николаевич
RU2778183C1
ВЫШКА СБОРНО-РАЗБОРНОЙ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ АНТЕННЫХ СИСТЕМ 2010
  • Долбенков Владимир Григорьевич
  • Яковлев Станислав Анатольевич
  • Щербинко Александр Васильевич
  • Гаранин Вячеслав Викторович
  • Беюсов Рашид Жиганович
  • Громов Андрей Викторович
  • Прокопчук Владимир Иванович
  • Колесников Пётр Петрович
  • Коснарев Лаймонд Константинович
RU2428551C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 836 793 C2

Реферат патента 2025 года СПОСОБ МОНТАЖА ТРАНСПОРТНОЙ КОНСТРУКЦИИ И УЧАСТОК ТРАНСПОРТНОЙ КОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к способу монтажа участка транспортной конструкции, содержащего первый узел сегментов труб, в котором может создаваться низкое давление воздуха и через который капсулы могут перемещаться, по существу, без воздушного трения; указанный способ включает в себя этапы, в которых: (a) монтируют опорную конструкцию, содержащую первое множество балок, образующих первый транспортный путь, и множество платформ, образующих площадку для обслуживания, причем на данном этапе транспортируют транспортным средством (транспортными средствами) балки и платформы по первому транспортному пути, устанавливают их в требуемое положение и возвращают транспортное средство (транспортные средства) по площадке для обслуживания, (b) транспортируют транспортным средством (транспортными средствами) сегменты труб по первому транспортному пути, устанавливают их в требуемое положение и возвращают транспортное средство (транспортные средства) по площадке для обслуживания. Изобретение также относится к участку транспортной конструкции. В результате создана транспортная конструкция, которая совместима с пересеченной местностью и для которой благодаря указанному способу можно более простым образом выполнять транспортировку различных изделий конструкции и их сборку. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 13 ил.

Формула изобретения RU 2 836 793 C2

1. Способ монтажа участка (1) транспортной конструкции, содержащего первый узел (12) сегментов (14) труб, в котором может создаваться низкое давление воздуха и через который капсулы могут перемещаться, по существу, без воздушного трения; при этом способ включает в себя этапы, в которых:

(a) монтируют опорную конструкцию (2), содержащую множество опор (3), первое множество (4) балок (6), устанавливаемых в требуемое положение, по меньшей мере, на некоторые из опор и образующих первый транспортный путь (7), проходящий от первого края опорной конструкции до второго края опорной конструкции, и множество платформ (8) или устанавливаемых в требуемое положение на опоры или соединяемых с балками первого транспортного пути и образующих площадку (9) для обслуживания, проходящую от первого края опорной конструкции до второго края опорной конструкции; причем на этапе монтажа:

(i) начиная от первого края, транспортируют транспортным средством/транспортными средствами (17) n-ю балку (6) из первого множества балок по первому транспортному пути (7), образованному ранее установленными в заданное положение балками из первого множества балок, устанавливают в заданное положение n-ю балку на месте её использования и возвращают транспортное средство/транспортные средства к первому краю опорной конструкции по площадке (9) для обслуживания,

(ii) начиная от первого края, транспортируют транспортным средством/транспортными средствами (17) y-ю платформу (8) из множества платформ по первому транспортному пути (7), образованному ранее установленными в заданное положение балками из первого множества балок, устанавливают в заданное положение y-ю платформу на месте её использования и возвращают транспортное средство/транспортные средства к первому краю опорной конструкции по площадке (9) для обслуживания;

(b) транспортируют транспортным средством/транспортными средствами (17) сегменты (14) труб первого узла (12) сегментов труб по первому транспортному пути (7) на место использования каждого сегмента трубы, устанавливают в требуемое положение каждый сегмент трубы и возвращают транспортное средство/транспортные средства по площадке (9) для обслуживания.

2. Способ по п. 1, в котором платформы (8) из множества платформ, образующие площадку (9) для обслуживания, расположены на опорах (3).

3. Способ по п. 1, в котором платформы (8) из множества платформ, образующие площадку (9) для обслуживания, соединены с балками (6) первого транспортного пути (7).

4. Способ по п. 1, в котором участок транспортной конструкции дополнительно содержит второй узел (13) сегментов (14) труб, расположенный на первом узле (12) сегментов труб, и на этапе (b) сегменты (14) труб второго узла (13) сегментов труб дополнительно транспортируют транспортным средством/транспортными средствами (17) по первому транспортному пути (7) на место использования каждого сегмента трубы и устанавливают в требуемое положение.

5. Способ по п. 4, в котором каждый сегмент (14) трубы первого узла (12) сегментов труб перед транспортированием соединяют с сегментом (14) трубы второго узла (13) сегментов труб.

6. Способ по любому из пп. 1-5, в котором этап монтажа включает в себя перед подэтапом (i) этап монтажа опор.

7. Способ по любому из пп. 1-6, в котором балки устанавливаются в требуемое положение краном для надвижки балок, который поддерживается самой опорной конструкцией.

8. Способ по любому из пп. 1-7, в котором этап монтажа включает в себя перед подэтапом (i) дополнительный подэтап, на котором, по меньшей мере, балка из первого множества балок и, по меньшей мере, платформа первой секции опорной конструкции монтируются на складе.

9. Способ по любому из пп. 1-8, в котором n-я балка (6) из первого множества (4) балок расположена в требуемом положении после балки первого транспортного пути (7), образующей второй край, и y-я платформа (8) расположена в требуемом положении после платформы площадки (9) для обслуживания, образующей второй край.

10. Способ по любому из пп. 1-9, в котором на этапе (b) транспортные средства (17) загружаются сегментами (14) труб на первом крае опорной конструкции.

11. Участок (1) транспортной конструкции для капсул, перемещающихся, по существу, без воздушного трения в узле сегментов труб, в котором создано низкое давление воздуха, при этом участок транспортной конструкции содержит:

опорную конструкцию (2), содержащую множество опор (3), первое множество (4) балок (6), устанавливаемых в требуемое положение, по меньшей мере, на некоторые из опор и образующих первый транспортный путь (7), проходящий от первого края опорной конструкции до второго края опорной конструкции, и множество платформ (8) или устанавливаемых в требуемое положение на опоры или соединяемых с балками первого транспортного пути и образующих площадку (9) для обслуживания, проходящую от первого края опорной конструкции до второго края опорной конструкции,

опорную конструкцию (11), содержащую первый узел (12) сегментов (14) труб, установленных в требуемое положение на первом транспортном пути, причем в первом узле может создаваться низкое давление воздуха и обеспечиваться круговое движение капсул, движущихся, по существу, без воздушного трения в сегментах труб.

12. Участок транспортной конструкции по п. 11, в котором первый транспортный путь (7) состоит из одного непрерывного трека из балок (6).

13. Участок транспортной конструкции по п. 11, в котором первый транспортный путь (7) состоит из двух непрерывных треков из балок (6), проходящих параллельно друг другу.

14. Участок транспортной конструкции по любому из пп. 11-13, в котором верхнее строение содержит второй узел (13) сегментов (14) труб, расположенных на первом узле (12) сегментов труб.

15. Участок транспортной конструкции по любому из пп. 11-14, в котором опорная конструкция не содержит второе множество балок (6), расположенных, по меньшей мере, на некоторых из опор и образующих второй транспортный путь.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2836793C2

DE 102004002102 A1, 04.08.2005
US 5960502 A, 05.10.1999
CN 108755294 A, 06.11.2018
Станок для придания концам круглых радиаторных трубок шестигранного сечения 1924
  • Гаркин В.А.
SU2019A1
KR 101830638 B1, 21.02.2018
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок 1923
  • Григорьев П.Н.
SU2008A1
Сверхзвуковая наземная транспортная система с вакуумной подушкой 2016
  • Петрашкевич Валерий Вильгельмович
RU2630268C1

RU 2 836 793 C2

Авторы

Селлитто, Джузеппе

Гремлинг, Микаэль

Ди Сильвестро, Елена

Даты

2025-03-24Публикация

2022-02-28Подача