УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА В ПОМЕЩЕНИИ Российский патент 2025 года по МПК A62C3/00 A62C37/00 A62C35/02 

Описание патента на изобретение RU2840076C1

Изобретение относится к средствам для пожаротушения, а именно к роботизированным установкам пожаротушения.

Известна роботизированная установка пожаротушения [RU 2760650 С1, МПК A62C 35/00 (2006.01), A62C 37/00 (2006.01), опубл. 29.11.2021], содержащая пожарные роботы, подключенные к противопожарному трубопроводу, включающие в себя лафетный ствол с приводами вертикального и горизонтального наведения, насадок с приводом изменения угла распыливания струи, дисковый затвор с приводом, датчик давления и местный пульт управления, соединенные с блоком коммутации, который соединен с устройством управления, соединенным с ИК-извещателями через устройство идентификации и определения координат очага загорания. На участке защищаемого помещения вне зоны действия пожарных роботов к противопожарному трубопроводу дополнительно подключена распределительная спринклерная сеть со спринклерами с принудительным пуском и блоком управления спринклерами, соединенным с устройством управления, и ИК-извещатели, установленные стационарно, соединенные с устройством идентификации и определения координат очага загорания.

Используемые в этой установке спринклеры расположены на потолке в определенном месте на заданном расстоянии друг от друга, поэтому если очаг возгорания находится между зонами орошения спринклеров, то для тушения очага возгорания необходим большой расход объема огнетушащего средства.

Известен самодвижущийся комплекс пожаротушения на базе самоходного робота [RU 2755461 C1, МПК A62C 3/00 (2006.01), A62C 35/00 (2006.01), опубл. 16.09.2021], принятый за прототип, содержащий самодвижущуюся платформу и ходовую часть. В корпусе платформы размещены модуль пожаротушения, содержащий лафет, выполненный в виде системы труб, приводов и средств для нацеливания и подачи огнетушащего вещества, а также систему поиска очага возгорания, модуль позиционирования, содержащий средства для определения точного местоположения робота, модуль подключения к стационарному питающему трубопроводу, содержащий средства для соединения робота с трубой, по которой подается огнетушащее вещество, а также систему электропитания и управления с аккумуляторами. Кроме того, комплекс содержит стационарные узлы стыковки питающего трубопровода с роботом, направляющие для перемещения робота, стационарную зарядную станция робота, систему управления, мониторинга и записи состояний, и систему связи с роботом. Средства для соединения робота с трубой, по которой подается огнетушащее вещество, выполнены в виде моторов, передающих вращение на винтовой стержень, выполненный с возможностью при помощи втулок поднимать верхнюю плиту, поднимающую верхний двойной фланец, к которому крепится крепеж улавливателя и захват в виде трубы робота, соединенной с компрессором и выполненной с возможностью движения вверх-вниз в верхнем двойном фланце при помощи колец уплотнения; в виде нижней плиты, поднимающей нижний двойной фланец, который прикреплен к трубе; в виде стопоров на направляющих, выполненных с возможностью ограничения движения захвата и верхней плиты. Ходовая часть состоит из двух пар колес, взаимодействующих с направляющими для перемещения робота, электрического мотора или мотор-редуктора и тормоза. Лафет выполнен с возможностью подачи тушащего вещества из трубопровода вокруг робота с углом поворота в горизонтальной плоскости до 360° и до 90° в вертикальной плоскости при радиусе подачи до 100 м сплошной или распыленной под различными углами факела струей. Направляющие выполнены с с-образным профилем, наружная сторона которого снабжена огнезащитным покрытием.

Пожаротушение с использование этого комплекса осуществляют за счет прямой наводки трубой струи огнетушащего вещества, определяя только направление, а не расстояние до пожара, что сопровождается перерасходом огнетушащего вещества.

Техническим результатом предложенного нами изобретения является создание устройства, обеспечивающего тушение пожара в помещении.

Предложенное устройство для тушения пожара в помещении, так же как в прототипе, содержит две направляющие, платформу, на которой размещено распылительное устройство для подачи огнетушащего вещества, трубопроводы, насос, ходовую часть, содержащую две пары колес, электроприводы, систему поиска очага возгорания, систему управления, мониторинга и записи состояний.

Согласно изобретению, в качестве направляющих использованы две двутавровые балки, которые закреплены вдоль противоположных длинных сторон помещения так, что их верхние полки расположены на одном уровне. На верхних полках двух двутавровых балок с возможностью передвижения по каждой размещены соответственно одинаковые первая и вторая каретки. Поперек нижней части каждой каретки пропущены две оси, на одной из которых закреплена пара ведущих колес, а на другой оси закреплена пара ведомых колес. Внутренние части ведущих и ведомых колес выполнены диаметром меньшим диаметра их внешней части для перемещения по верхней полке двутавровой балки, а внешние части колес охватывают боковые стороны верхней полки двутавровой балки. Оси ведущих колес соответственно соединены с валом первого и второго электропривода, которые закреплены снаружи на боковой поверхности соответственно первой и второй каретки. К торцам первой и второй кареток прикреплены демпферы. Сверху на первую и вторую каретки установлены концы поперечной двутавровой балки, нижняя полка которой прикреплена к первой и второй каретке. На нижней полке поперечной балки размещена с возможностью передвижения по ней третья каретка. К внутренней части первой боковой стенки третьей каретки на одном уровне прикреплены концы двух осей, на других концах которых установлены соответствующие ведущие колеса, часть каждого из которых, обращенная к первой боковой стенке третьей каретки, выполнена с зубьями, при этом внешний диаметр части колеса с зубьями больше диаметра другой части ведущего колеса, выполненной с гладкой внешней поверхностью, предназначенной для перемещения по выступу нижней полки третьей двутавровой балки. Между двумя зубчатыми частями указанных ведущих колес расположено первое зубчатое колесо меньшего внешнего диаметра так, что зубчатые части ведущих колес находятся в зацеплении с ним. Первое зубчатое колесо меньшего диаметра жестко насажено на конец оси, пропущенной через боковую стенку третьей каретки. Другой конец оси соединен с валом третьего электропривода, расположенного в центральной части боковой стенки третьей каретки. К внутренней части второй боковой стенке третьей каретки на одном уровне прикреплены концы двух осей, на других концах которых установлены соответствующие ведомые колеса. Снаружи ко дну третьей каретки вертикально приварен конец рейки, одна сторона которой выполнена с зубцами. Рейка пропущена через открытый снизу и сверху прямоугольный корпус, снаружи которого установлен четвертый электропривод, вал которого соединен с осью, пропущенной через переднюю стенку прямоугольного корпуса, на конце оси жестко закреплено второе зубчатое колесо меньшего диаметра, выполненное с возможность зацепления с зубцами рейки. На оси, конец которой прикреплен изнутри к передней стенке прямоугольного корпуса, установлено холостое колесо так, что к оно расположено между гладкой стороной рейки и боковой стенкой прямоугольного корпуса. На свободном конце рейки выполнено стопорное кольцо. К верхнему торцу прямоугольного корпуса прикреплены демпферы. К нижнему торцу прямоугольного корпуса приварена горизонтально расположенная пластина, в центральной части которой в сквозное отверстие вмонтирована форсунка, сопло которой направлено вертикально вниз. Вход форсунки трубопроводом через соленоидный клапан и насосную установку соединен с баком, наполненным водой. Ближе к краю пластины во второе сквозное отверстие вставлен чувствительный элемент газоанализатора. Снизу к платформе прикреплены датчик температуры и видеокамера. Пожарные газовые извещатели и комбинированные пожарные извещатели закреплены на потолке или на стенах помещения и через шлейф пожарной сигнализации подключены к блоку контроля, управления и программирования, к которому подключены газоанализатор, датчик температуры, видеокамера и блок аналого-цифровых преобразований, который соединен с блоком функциональных измерений и корреляций с заданными информативными параметрами. Пожарные газовые и комбинированные извещатели подключены к блоку аналого-цифровых преобразований. Блок функциональных измерений и корреляций с заданными информативными параметрами связан с блоком контроля, управления и программирования, который соединен с прибором управления исполнительными органами, который подключен к первому, второму, третьему и четвертому электроприводам, к соленоидному клапану и насосной установке, которая подключена к блоку контроля, управления и программирования.

Предложенное устройство обеспечивает постоянный контроль пожарной опасности в помещении, определение начала возгорания, перемещение форсунки по горизонтали и по вертикали на необходимую высоту над очагом возгорания, подавая воду непосредственно в очаг возгорания, что по сравнению с прототипом, сокращает время тушения и расход воды. После активации подачи воды в очаг возгорания, расположенные на перемещающейся платформе газоанализатор, видеокамера и датчик температуры позволяют контролировать процесс тушения очага возгорания.

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства для тушения пожара в помещении.

На фиг. 2 приведен общий вид первой каретки 3.

На фиг. 3 изображен общий вид третьей каретки 10 со стороны расположения ведущих колес 11.

На фиг. 4 представлен общий вид каретки 10 со стороны расположения ведомых колес 14.

На фиг. 5 приведен общий вид прямоугольного корпуса 16 со стороны расположения электропривода.

На фиг. 6 изображен прямоугольный корпус 16 без задней стенки для демонстрации расположения второго зубчатого колеса 18 и холостого колеса 19, крепления к пластине 21 датчика температуры 28 и видеокамеры 29, расположения газоанализатора 27 и форсунки 22.

На фиг. 7 представлена электрическая схема установки.

Устройство для тушения пожара в помещении содержит две двутавровые балки 1, которые с помощью уголков 2 закреплены вдоль двух противоположных длинных сторон помещения так, что их верхние полки расположены на одном уровне (фиг. 1).

На верхних полках двух двутавровых балок 1 с возможностью передвижения по каждой размещены соответственно первая 3 и вторая 4 каретки, выполненные одинаково.

Поперек нижней части первой каретки 3 (фиг. 2) пропущены две оси, на одной из которых закреплена пара ведущих колес 5, а на другой - пара ведомых колес 6. Внутренние части ведущих 5 и ведомых 6 колес выполнены диаметром меньшим диаметра их внешней части и предназначены для обеспечения перемещения по верхней полке двутавровой балки. Внешние части колес 5 и 6 охватывают боковые стороны верхней полки двутавровой балки.

Оси ведущих колес соединены с валом соответствующего первого 7.1 (ЭП1) и 7.2 (ЭП2) электропривода, закрепленного снаружи на боковой поверхности первой каретки 3 и второй каретки 4. К торцам первой каретки 3 и второй каретки 4 прикреплены демпферы из жесткой резины 8.

Сверху на первую 3 и вторую 4 каретки установлены концы поперечной двутавровой балки 9, нижняя полка которой прикреплена к кареткам 3 и 4 болтами.

На нижней полке поперечной балки 9 размещена с возможностью передвижения по ней третья каретка 10.

К внутренней части первой боковой стенки третьей каретки 10 на одном уровне прикреплены концы двух осей, на других концах которых установлены соответственно первое и второе ведущие колеса 11 (фиг. 3). Часть каждого ведущего колеса 11, обращенная к первой боковой стенке третьей каретки 10, выполнена с зубьями. Внешний диаметр части ведущего колеса 11 с зубьями больше диаметра другой части ведущего колеса 11, выполненной с гладкой внешней поверхностью, которая предназначена для перемещения по выступу нижней полки третьей двутавровой балки 9.

Между двумя зубчатыми частями первого и второго ведущих колес 11 расположено зубчатое колесо 12 (фиг. 4), меньшего внешнего диаметра так, что зубчатые части первого и второго ведущих колес 11 находятся в зацеплении с ним. Зубчатое колесо 12 жестко насажено на конец оси, пропущенной через боковую стенку третьей каретки 10. Другой конец оси соединен с валом третьего электропривода 13 (ЭП3), расположенного в центральной части боковой стенки третьей каретки 10.

К внутренней части второй боковой стенке третьей каретки 10 на одном уровне прикреплены концы двух осей, на других концах которых установлены соответственно первое и второе ведомое колесо 14.

Снаружи ко дну третьей каретки 10 вертикально приварен конец рейки 15 (фиг. 5), одна сторона которой выполнена с зубцами. Длина рейки 15 меньше высоты помещения на 0,5 метра.

Рейка 15 пропущена через открытый снизу и сверху прямоугольный корпус 16, снаружи которого установлен четвертый электропривод 17 (ЭП4), вал которого соединен с осью, пропущенной через одну боковую стенку прямоугольного корпуса 16. На конце оси жестко закреплено второе зубчатое колесо 18 (фиг. 6), выполненное с возможность зацепления с зубцами рейки 15 внутри прямоугольного корпуса 16. С обратной стороны рейки 15 расположено холостое колесо 19, закрепленное на оси, прикрепленной к боковой стенке корпуса.

На свободном конце рейки 15 с помощью сварки выполнено стопорное кольцо 20.

На верхнем торце прямоугольного корпуса 16 прикреплены демпферы из жесткой резины 8. К нижнему торцу прямоугольного корпуса 16 приварена горизонтально расположенная прямоугольная пластина 21, в центральной части которой в сквозное отверстие вмонтирована форсунка 22 (фиг. 6), сопло которой направлено вертикально вниз. Вход форсунки 22 трубопроводом 23 через соленоидный клапан 24 (СК) и насосную установку 25 (НУ) (фиг. 1) соединен с баком 26, наполненным водой.

Во второе сквозное отверстие, ближе к краю пластины 21 вставлен чувствительный элемент газоанализатора 27 (ГА). К нижней поверхности пластины 21 прикреплены датчик температуры 28 (ДТ) и видеокамера 29 (ВК).

Газоанализатор 27 (ГА), датчик температуры 28 (ДТ) и видеокамера 29 (ВК) соединены с компьютером 30 (ПК), который связан с прибором управления исполнительными органами 31 (ПУИО), соединенным с приводами 7 (ЭП1, ЭП2), 13 (ЭП3) и 17 (ЭП4).

Пожарные газовые извещатели 32 (ПИГ) в количестве N штук и комбинированные пожарные извещатели 33 (ПКИ) в количестве M штук, закреплены на потолке или на стенах (фиг. 1) согласно нормам и правилам СП 484.1311500.2020. Требования по надежности, интервалам срабатывания и местам установки пожарных извещателей газовых 32 (ПИГ) и комбинированных 33 (ПКИ) отражены в нормативных документах НБП 76-80, НБП 76-98 и СП 484.1311500.2020. Необходимое количество N и M соответствующих пожарных извещателей газовых 32 (ПИГ) и комбинированных 33 (ПКИ) определяют, учитывая нормы и правила СП 484.1311500.2020.

Пожарные извещатели газовые 32 (ПИГ) и комбинированные 33 (ПКИ) через шлейф пожарной сигнализации подключены к компьютеру 30 (ПК) (фиг. 7), который содержит последовательно соединенные блок контроля, управления и программирования 30.1 (БКУП), блок аналого-цифровых преобразований 30.2 (БАЦП), блок функциональных измерений и корреляций с заданными информативными параметрами 30.3 (БФИК). Пожарные извещатели газовые 32 (ПИГ) и комбинированные 33 (ПКИ) подключены к блоку контроля, управления и программирования 30.1 (БКУП) и к блоку аналого-цифровых преобразований 30.2 (БАЦП). Блок функциональных измерений и корреляций с заданными информативными параметрами 30.3 (БФИК) связан с блоком контроля, управления и программирования 30.1 (БКУП), который связан с прибором управления исполнительными органами 31 (ПУИО), который связан с соленоидным клапаном 24 (СК) и насосной установкой 25 (НУ), которая соединена с блоком контроля, управления и программирования 30.1 (БКУП).

В качестве насосной установки 6 (НУ) использован насос типа CR, NB. Прибор управления исполнительными органами 31 (ПУИО) представляет собой приемно-контрольный прибор ППКПУ «Водолей» или прибор приемно-контрольный охранно-пожарный ППКОП 01149-4-1-Яхонт-4И. Компьютер 30 (ПК), включая блок контроля, управления и программирования 30.1 (БКУП), блок аналого-цифровых преобразований 30.2 (БАЦП), блок функциональных измерений и корреляций с заданными информативными параметрами 30.3 (БФИК), может быть выполнен на базе микроконтроллера PIC 18F2320-1/SO или логического контроллера К-2000/М, или цифрового газового контроллера GC-05 c RS-485 шиной. В качестве пожарных извещателей газовых 32 (ПИГ) могут быть использованы извещатели пожарные газовые ИП 435-1 для измерения концентраций CO, EE820 для измерения концентраций CO2, MA-9-1195 для измерения концентраций O2, ADT-23-3440 для измерения концентраций H2 или извещатель пожарный дымовой аспирационный одноканальный FL0111E-HS-RU серии FAAST LT-200. В качестве комбинированных пожарных извещателей 33 (ПКИ) могут быть использованы комбинированные пожарные извещатели (дым/тепло) ИП 212/101-4-A1R или комбинированные аспирационные извещатели Vesda. В качестве газоанализатора 27 (ГА) может быть использована газоаналитическая система одноканальная взрывозащищённая стационарная Сенсон-СД-7033-СМ. В качестве видеокамеры 29 (ВК) можно использовать 4-Мегапиксельную 5-кратную Сетевую PTZ-камеру TiOC WizSense DH-SD3E405DB-GNY-A-PV1. В качестве датчика температуры 28 (ДТ) можно использовать термопару ДТПL054 00 500. В качестве форсунки 22 использована форсунка ФМТ-100.

Тушащую жидкость, в качестве которой используют водопроводную воду, заливают в бак 26. В баке 26 с помощью насосной установки 25 (НУ) нагнетают избыточное давление 0,5-2 бар (50-100 кПа). На трубопроводе 23 открывают соленоидный клапан 24 (СК) и воду под давлением подают на вход форсунки 22.

В блоке контроля, управления и программирования 30.1 (БКУП) задают пороги срабатывания пожарных извещателей газовых 32 (ПИГ) в зависимости от минимальных значений концентраций газов, образующихся при возгорании присутствующих в помещении потенциально горючих материалов, а также от типа помещения: например, для общественных помещений для таких дымовых газов, как H2 и CO порог срабатывания составляет 10 ppm (0,001%), для CO2 - 1000 ppm (0,1%), для O2 - 18%. Для комбинированных пожарных извещателей 33 (ПКИ), с помощью которых измеряют температуру воздуха в контролируемом помещении, пороги срабатывания задают в зависимости от предельно допустимой температуры воздуха в контролируемом помещении, учитывая ГОСТ Р 53325-2009: например, при температуре воздуха в контролируемом помещении 25°С предельно допустимой температурой является значение температуры воздуха 50°С. Минимальную температуру срабатывания комбинированных пожарных извещателей газовых 32 (ПИГ) устанавливают на значение 54°С, а максимальную - на 65°С.

Пожарными извещателями газовыми 32 (ПИГ) постоянно измеряют концентрации газов O2, CO2, CO, H2 в воздухе контролируемого помещения, а комбинированными пожарными извещателями 33 (ПКИ) - температуру воздуха.

При возгорании на начальной стадии возгорания в результате тления горючего материала образуется оксид углерода CO, концентрация которого в воздухе по мере увеличения интенсивности возгорания увеличивается. Концентрация водорода H2 увеличивается соразмерно с увеличением концентрации оксида углерода. При переходе от тления к пламенному горению концентрации CO и H2 падают, а концентрация углекислого газа СО2 повышается.

Сигналы от пожарных извещателей газовых 32 (ПИГ) и комбинированных 33 (ПКИ) по шлейфу пожарной сигнализации поступают в компьютер 30 (ПК). При превышении заданных в блоке контроля, управления и программирования 30.1 (БКУП) порогов срабатывания пожарных извещателей происходит их срабатывание. При срабатывании только одного пожарного извещателя газового 32 (ПИГ) или комбинированного 33 (ПКИ) через 60 с осуществляют повторный опрос всех пожарных извещателей газовых 32 (ПИГ) и комбинированных 33 (ПКИ). Сигналы от пожарных извещателей газовых 32 (ПИГ) и комбинированных 33 (ПКИ) поступают в блок аналого-цифровых преобразований 30.2 (БАЦП), а затем в блок функциональных измерений и корреляций с заданными информативными параметрами 30.3 (БФИК), где происходит обработка информации и сравнение текущих значений температуры и комбинаций значений концентраций газов О2, СО2, СО, Н2 с предварительно заданными значениями в блоке контроля, управления и программирования 30.1 (БКУП). В зависимости от показателей воздуха с использованием компьютера 30 (ПК) по заранее заданному в блоке контроля, управления и программирования 30.1 (БКУП) алгоритму идентифицируют место расположения очага возгорания.

При совпадении совокупности полученных текущих значений с совокупностью заданных параметров с помощью блока контроля, управления и программирования 30.1 (БКУП) вырабатывают соответствующий условиям пожара управляющий сигнал и передают его на прибор управления исполнительными органами 31 (ПУИО) и от него на первый электропривод 7.1 (ЭП1) первой 3 каретки и второй электропривод 7.2 (ЭП2) второй 4 каретки. Пары ведущих колес 5 первой и второй каретки 3 и 4 приходят в движение и одновременно передвигаются по верхним полкам двутавровых балок 1 с помощью пар ведомых колес 6 первой 3 и второй 4 каретки. Столкновение кареток 3 и 4 со стенами предотвращается демпферами 8 из жесткой резины на их торцах. После достижения необходимой координаты по оси Х сигнал от прибора управления исполнительными органами 31 (ПУИО) поступает на электропривод 13 (ЭП3) третьей 10 каретки. Первое зубчатое колесо 12 (фиг. 4) третьей каретки 10 приходит в движение и ведущие колеса 11, находящиеся в сцеплении с ним, начинают вращаться. Посредствам ведомых колес 14 третья каретка 10 приходит в движение по нижней полке поперечной двутавровой балки 9. После достижения необходимой координаты по оси Y по сигналу от прибора управления исполнительными органами 31 (ПУИО) четвертый электропривод 17 (ЭП4) приводит в движение второе зубчатое колесо 18 и в паре с холостым колесом 19 корпус 16 вместе с пластиной 21 передвигается по рейке 15 вверх или вниз на необходимое расстояние и останавливается. Максимально возможное расстояние для перемещения по рейке 15 вниз ограничено стопорным кольцом 20. Таким образом пластина 21 с расположенной на ней форсункой 22 оказывается над очагом возгорания. По сигналу от прибора управления исполнительными органами 31 (ПУИО) соленоидный клапан 24 (СК) открывают и включают насосную установку 25 (НУ) и через форсунку 22 осуществляют распыление воды на очаг возгорания. При этом процесс тушения возгорания контролируют непрерывно газоанализатором 27 (ГА), датчиком температуры 28 (ДТ) и видеокамерой 29 (ВК), сигналы которых поступают в компьютер 30 (ПК) и по заранее заданному алгоритму сравнивают с пороговыми значениями показаний пожарных извещателей газовых 32 (ПИГ) и комбинированных 33 (ПКИ).

Увеличение концентрации O2 в воздухе помещения и снижение концентрации CO2 по сравнению с заданными порогами срабатывания пожарных извещателей газовых 32 (ПИГ) свидетельствуют о снижении интенсивности пожара и окончании горения горючего материала. В таком случае, по команде компьютера 30 (ПК), а именно от блока контроля, управления и программирования 30.1 (БКУП) с помощью прибора управления исполнительными органами 31 (ПУИО) воздействуют на насосную установку 25 (НУ) и останавливают подачу воды по трубопроводу 23 из бака 26 в форсунку 22, после чего закрывают соленоидный клапан 24 (СК).

Похожие патенты RU2840076C1

название год авторы номер документа
Автоматическая мобильно-позиционированная роботизированная система локального пожаротушения 2016
  • Еремина Татьяна Юрьевна
  • Еремин Юрий Сергеевич
  • Цариченко Сергей Георгиевич
  • Скачков Виталий Николаевич
RU2637745C1
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ВОЗГОРАНИЯ В ПОМЕЩЕНИИ И АДАПТИВНОЙ ЛОКАЛИЗАЦИИ ПОЖАРА 2021
  • Кропотова Светлана Сергеевна
  • Кузнецов Гений Владимирович
  • Стрижак Павел Александрович
RU2776291C1
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ВОСПЛАМЕНИВШЕГОСЯ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2020
RU2759166C1
БАШЕННАЯ МНОГОЭТАЖНАЯ АВТОСТОЯНКА-АВТОМАТ 1994
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2081982C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОЖАРНЫХ ИЗВЕЩАТЕЛЕЙ И ГАЗОАНАЛИТИЧЕСКИХ СЕНСОРОВ 2024
  • Волков Роман Сергеевич
  • Стрижак Павел Александрович
  • Кропотова Светлана Сергеевна
RU2840063C1
Устройство для автоматической сварки угловых соединений 1990
  • Волощук Александр Иванович
  • Тиньков Николай Николаевич
  • Квитковский Владлен Александрович
SU1764915A1
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ, МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА С ХРАНЕНИЕМ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПОДДОНАХ, ПРИЁМНО-ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ С ПОДЪЁМНОЙ КЛЕТЬЮ, КЛЕТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОДДОНА ВНУТРИ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ, МЕХАНИЗМ СИНХРОННОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩИХ КАРЕТОК КЛЕТИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДДОН 2002
  • Матвейкин Ю.В.
  • Голишев О.А.
RU2208113C1
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Чичинадзе Вахтанг Каленикович
  • Чичинадзе Нодар Каленикович
  • Чичинадзе Заза Вахтангович
  • Линич Виктор Владимирович
  • Габуния Мераб Индикоевич
SU1311972A1
СПОСОБ АДАПТИВНОГО КОНТРОЛЯ ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ И АДАПТИВНОГО ТУШЕНИЯ, СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Виноградский Владимир Васильевич
  • Дерябина Тамара Евгеньевна
  • Лукьянов Виктор Алексеевич
  • Лукьянченко Александр Сергеевич
  • Ситников Василий Петрович
  • Степанов Сергей Владимирович
  • Чудаев Александр Владимирович
  • Чудаев Александр Михайлович
  • Чуев Владимир Александрович
RU2604300C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОЖАРА НА ГРУЗОВОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2022
RU2787575C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 840 076 C1

Реферат патента 2025 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА В ПОМЕЩЕНИИ

Изобретение относится к роботизированному средству для пожаротушения, а именно к устройству для тушения пожара в помещении, которое содержит две двутавровые балки (1), которые закреплены вдоль противоположных длинных сторон помещения так, что их верхние полки расположены на одном уровне. На верхних полках двух двутавровых балок размещены соответствующие одинаковые первая (3) и вторая (4) каретки. Поперек нижней части каждой каретки (3 и 4) пропущены две оси, на одной из которых закреплена пара ведущих колес (5), а на другой оси закреплена пара ведомых колес (6). Внутренние части ведущих (5) и ведомых (6) колес выполнены диаметром меньшим диаметра их внешней части и предназначены для перемещения по верхней полке двутавровой балки. Внешние части ведущих (5) и ведомых (6) колес охватывают боковые стороны верхней полки двутавровой балки. Оси ведущих колес (5) кареток (3 и 4) соответственно соединены с валом первого (7.1) и второго (7.2) электропривода, которые закреплены снаружи на боковой поверхности первой (3) и второй (4) каретки, к торцам которых прикреплены демпферы. Сверху на первую (3) и вторую (4) каретки установлены концы поперечной двутавровой балки (9), нижняя полка которой прикреплена к первой (3) и второй (4) каретке. На нижней полке поперечной балки (9) размещена с возможностью передвижения по ней третья каретка (10). К внутренней части первой боковой стенки которой на одном уровне прикреплены концы двух осей, на других концах которых установлены соответствующие ведущие колеса (11), часть каждого из которых, обращенная к первой боковой стенке третьей каретки (10), выполнена с зубьями, при этом внешний диаметр части колеса с зубьями больше диаметра другой части ведущего колеса (11), выполненной с гладкой внешней поверхностью, предназначенной для движения по выступу нижней полки третьей двутавровой балки (9). Между двумя зубчатыми частями двух ведущих колес (11) расположено первое зубчатое колесо (12) меньшего внешнего диаметра так, что зубчатые части двух ведущих колес (11) находятся в зацеплении с ним. Первое зубчатое колесо (12) меньшего диаметра жестко насажено на конец оси, пропущенной через боковую стенку третьей каретки (10). Другой конец оси соединен с валом третьего электропривода (13), расположенного в центральной части боковой стенки третьей каретки (10). К внутренней части второй боковой стенки третьей каретки (10) на одном уровне прикреплены концы двух осей, на других концах которых установлены соответствующие ведомые колеса (14). Снаружи ко дну третьей каретки (10) вертикально приварен конец рейки (15), одна сторона которой выполнена с зубцами. Рейка (15) пропущена через открытый сверху и снизу прямоугольный корпус (16), снаружи которого установлен четвертый электропривод (17), вал которого соединен с осью, пропущенной через переднюю стенку прямоугольного корпуса (16), внутри которого на другом конце оси жестко закреплено второе зубчатое колесо (18) меньшего диаметра, выполненное с возможность зацепления с зубцами рейки (15). На оси, конец которой прикреплен изнутри к передней стенке прямоугольного корпуса (16), установлено холостое колесо (19) так, что оно расположено между гладкой стороной рейки (15) и боковой стенкой прямоугольного корпуса (16). Стопорное кольцо (20) выполнено на свободном конце рейки (15), к верхнему торцу прямоугольного корпуса (16) прикреплены демпферы. К нижнему торцу приварена горизонтально расположенная пластина (21), в центральной части которой в сквозное отверстие вмонтирована форсунка (22), сопло которой направлено вертикально вниз. Вход форсунки (22) трубопроводом (23) через соленоидный клапан (24) и насосную установку (25) соединен с баком (26), наполненным водой. Ближе к краю пластины (21), во второе сквозное отверстие вставлен чувствительный элемент газоанализатора (27). Снизу к пластине (21) прикреплены датчик температуры (28) и видеокамера (29). Пожарные газовые извещатели (32) и комбинированные пожарные извещатели (33) закреплены на потолке или на стенах помещения и через шлейф пожарной сигнализации подключены к блоку контроля, управления и программирования (30.1), к которому подключены газоанализатор (27), датчик температуры (28), видеокамера (29) и блок аналого-цифровых преобразований (30.2), который соединен с блоком функциональных измерений и корреляций с заданными информативными параметрами (30.3). Пожарные газовые (32) и комбинированные извещатели (33) подключены к блоку аналого-цифровых преобразований (30.2). Блок функциональных измерений и корреляций с заданными информативными параметрами (30.3) связан с блоком контроля, управления и программирования (30.1), который соединен с прибором управления исполнительными органами (31), который подключен к первому (7.1), второму (7.2), третьему (13) и четвертому (17) электроприводам, к соленоидному клапану (24) и насосной установке (25), которая подключена к блоку контроля, управления и программирования (30.1). Технический результат - сокращение времени тушения очага возгорания и необходимого для этого расхода воды. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 840 076 C1

Устройство для тушения пожара в помещении, содержащее две направляющие, платформу, на которой размещено распылительное устройство для подачи огнетушащего вещества, трубопроводы, насос, ходовую часть, содержащую две пары колес, электроприводы, систему поиска очага возгорания, систему управления, мониторинга и записи состояний, отличающееся тем, что в качестве направляющих использованы две двутавровые балки (1), которые закреплены вдоль противоположных длинных сторон помещения так, что их верхние полки расположены на одном уровне, на верхних полках двух двутавровых балок размещены соответствующие одинаковые первая (3) и вторая (4) каретки, поперек нижней части каждой каретки (3 и 4) пропущены две оси, на одной из которых закреплена пара ведущих колес (5), а на другой оси закреплена пара ведомых колес (6), внутренние части ведущих (5) и ведомых (6) колес выполнены диаметром меньшим диаметра их внешней части и предназначены для перемещения по верхней полке двутавровой балки, а внешние части ведущих (5) и ведомых (6) колес охватывают боковые стороны верхней полки двутавровой балки, при этом оси ведущих колес (5) соответственно соединены с валом первого (7.1) и второго (7.2) электропривода, которые закреплены снаружи на боковой поверхности первой (3) и второй (4) каретки, к торцам которых прикреплены демпферы, сверху на первую (3) и вторую (4) каретки установлены концы поперечной двутавровой балки (9), нижняя полка которой прикреплена к первой (3) и второй (4) каретке, на нижней полке поперечной балки (9) размещена с возможностью передвижения по ней третья каретка (10), к внутренней части первой боковой стенки которой на одном уровне прикреплены концы двух осей, на других концах которых установлены соответствующие ведущие колеса (11), часть каждого из которых, обращенная к первой боковой стенке третьей каретки (10), выполнена с зубьями, при этом внешний диаметр части колеса с зубьями больше диаметра другой части ведущего колеса (11), выполненной с гладкой внешней поверхностью, предназначенной для движения по выступу нижней полки третьей двутавровой балки (9), между двумя зубчатыми частями двух ведущих колес (11) расположено первое зубчатое колесо (12) меньшего внешнего диаметра так, что зубчатые части двух ведущих колес (11) находятся в зацеплении с ним, первое зубчатое колесо (12) меньшего диаметра жестко насажено на конец оси, пропущенной через боковую стенку третьей каретки (10), другой конец оси соединен с валом третьего электропривода (13), расположенного в центральной части боковой стенки третьей каретки (10), к внутренней части второй боковой стенки третьей каретки (10) на одном уровне прикреплены концы двух осей, на других концах которых установлены соответствующие ведомые колеса (14), снаружи ко дну третьей каретки (10) вертикально приварен конец рейки (15), одна сторона которой выполнена с зубцами, рейка (15) пропущена через открытый сверху и снизу прямоугольный корпус (16), снаружи которого установлен четвертый электропривод (17), вал которого соединен с осью, пропущенной через переднюю стенку прямоугольного корпуса (16), внутри которого на другом конце оси жестко закреплено второе зубчатое колесо (18) меньшего диаметра, выполненное с возможность зацепления с зубцами рейки (15), а на оси, конец которой прикреплен изнутри к передней стенке прямоугольного корпуса (16), установлено холостое колесо (19) так, что оно расположено между гладкой стороной рейки (15) и боковой стенкой прямоугольного корпуса (16), стопорное кольцо (20) выполнено на свободном конце рейки (15), к верхнему торцу прямоугольного корпуса (16) прикреплены демпферы, к нижнему торцу приварена горизонтально расположенная пластина (21), в центральной части которой в сквозное отверстие вмонтирована форсунка (22), сопло которой направлено вертикально вниз, а вход форсунки (22) трубопроводом (23) через соленоидный клапан (24) и насосную установку (25) соединен с баком (26), наполненным водой, ближе к краю пластины (21), во второе сквозное отверстие вставлен чувствительный элемент газоанализатора (27), снизу к пластине (21) прикреплены датчик температуры (28) и видеокамера (29), при этом пожарные газовые извещатели (32) и комбинированные пожарные извещатели (33) закреплены на потолке или на стенах помещения и через шлейф пожарной сигнализации подключены к блоку контроля, управления и программирования (30.1), к которому подключены газоанализатор (27), датчик температуры (28), видеокамера (29) и блок аналого-цифровых преобразований (30.2), который соединен с блоком функциональных измерений и корреляций с заданными информативными параметрами (30.3), причем пожарные газовые (32) и комбинированные извещатели (33) подключены к блоку аналого-цифровых преобразований (30.2), блок функциональных измерений и корреляций с заданными информативными параметрами (30.3) связан с блоком контроля, управления и программирования (30.1), который соединен с прибором управления исполнительными органами (31), который подключен к первому (7.1), второму (7.2), третьему (13) и четвертому (17) электроприводам, к соленоидному клапану (24) и насосной установке (25), которая подключена к блоку контроля, управления и программирования (30.1).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2840076C1

CN 220046925 U, 21.11.2023
CN 112999549 А, 22.06.2021
CN 113577601 A, 02.11.2021
CN 212439782 U, 02.02.2021
CN 204447035 U, 08.07.2015
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОП 1922
  • Рчеулов Б.А.
SU3803A1
CN 105854210 A, 17.08.2016
CN 108261711 A, 10.07.2018
CN 110917540 A, 27.03.2020.

RU 2 840 076 C1

Авторы

Волков Роман Сергеевич

Стрижак Павел Александрович

Жданова Алёна Олеговна

Даты

2025-05-16Публикация

2024-12-09Подача