Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к нефтепереработке, нефтехимии и предназначено для использования в установках низкотемпературной изомеризации, в которых согласно требованиям правил Ростехнадзора необходимо в период эксплуатации катализатора проведение полноценного процесса внутреннего осмотра реактора и как следствие этого выгрузка платиносодержащего хлорированного катализатора и повторная его загрузка.
Уровень техники
Из патента RU 2703236 [МПК В01J8/00, опубл. 10-15-2019] известно изобретение, относящееся к выгрузке катализатора из трубных реакторов, в частности к устройству и способу выгрузки дисперсного материала, такого, как частицы отработанного катализатора, из реакторных труб каталитического реактора. Устройство содержит воздушную пику для разрыхления дисперсного материала внутри реакторной трубы с использованием сжатого воздуха, блок воздушной пики для введения воздушной пики в реакторную трубу и выведения из нее, и гибкую направляющую трубу, которая на одном конце соединена с возможностью разъединения с блоком воздушной пики, и на другом конце соединяема с первой очищенной реакторной трубой, для направления воздушной пики из реакторной трубы через блок воздушной пики в первую очищенную реакторную трубу, для расположения части воздушной пики, которая не была введена в реакторную трубу, внутри первой очищенной реакторной трубы, причем первая очищенная реакторная труба представляет собой реакторную трубу, которая была выгружена и/или очищена до выгрузки дисперсного материала из реакторной трубы. Изобретение обеспечивает возможность удаления дисперсного материала из реакторных труб экономичным в отношении трудозатрат и времени путем.
Из патента US 6036848 [МПК B01D3/008, опубл. 14-03-2000] известен способ загрузки и выгрузки катализатора без остановки хода операции Катализатор внутри каталитической реакционной колонны заменяют в процессе проведения каталитической реакции путем отвода в основном однофазной жидкости для предотвращения ее прохождения через катализатор, откачки из колонны катализатора, потерявшего хотя бы часть своих свойств, введения в колонну количества катализатора, приблизительно равного количеству катализатора, откачанного из колонны, и восстановления циркуляции в основном однофазной жидкости через катализатор.
Из патента CN 103567538 [МПК B01D3/008, опубл. 21-10-2015] известен способ загрузки и выгрузки катализаторов для реактора с неподвижным кипящим слоем. Способ загрузки и выгрузки катализаторов для реактора с неподвижным кипящим слоем включает следующие этапы: (1) загрузка катализаторов в реактор: после загрузки катализаторов в резервуар для катализатора ввод псевдоожиженного газа, повышение давления в резервуаре катализатора и загрузка катализаторов в реактор через трубопровод загрузки катализатора, при этом псевдоожиженный газ поступает в реактор через распределительную пластину в нижней части реактора для поддержания псевдоожижения катализаторов, а перед выпускным трубопроводом реактора устроен фильтр; и (2) выгрузка катализаторов из реактора: поддержание катализаторов в реакторе в псевдоожиженном состоянии после реакции, запуск клапана трубопровода разгрузки катализатора после вакуумирования резервуара с катализатором и закрытие клапана выходного трубопровода реактора, при этом катализаторы поступают в резервуар катализатора по трубопроводу разгрузки катализатора, а перед выпускным трубопроводом резервуара катализатора расположен фильтр.
К недостатку известных технических решений загрузки и выгрузки катализаторов следует отнести их узконаправленность, применимость для какого-то конкретного вида установок и невозможность их применения для решения задачи повторного использования хлорированного платиносодержащего катализатора низкотемпературной изомеризации после его выгрузки и повторной загрузки в установках низкотемпературной изомеризации без регенерации.
Из литературы (ВРЕМЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ УСТАНОВКИ ИЗОМЕРИЗАЦИИ ПГИ-ДИГ/280 ЦЕХА № 15 ОАО "СЫЗРАНСКИЙ НПЗ", 307/06 – 980/1 – ТР.) известен способ герметичной загрузки и выгрузки катализатора низкотемпературной изомеризации из реакторов R-202 R-203 установки изомеризации ПГИ-ДИГ/280, (прототип). После завершения срока службы катализатора его выгружают из реактора без предварительного раскоксовывания. Отработанный катализатор из реакторов изомеризации содержит большое количество хлорида (от 3 до 4 % мас.), поэтому присутствие любого количества влаги сделает этот материал чрезвычайно коррозионно-активным. В реакторе, из которого выгружают катализатор сбрасывают давление, отсоединяют его от технологической системы заглушками, откачивают и продувают холодным сухим азотом до уровня содержания углеводородов ниже 0,5 % об. В реакторе создают избыточное давление азота, равное 0,1 кг/см2. Азот для продувки подается в нижнюю часть реактора и выходит через входной узел индикатора давления. Затем последовательно выполняют следующие действия: закрывают линию выпуска азота, расположенную на верхней части индикатора давления и снимают заглушку фланца на патрубке выгрузки катализатора; закрепляют рукав для выгрузки катализатора, нижний конец которого имеет цельную металлическую секцию, предназначенную для закрепления рукава к мешку для приема катализатора. Отработанный катализатор выгружают в исходные бочки для катализатора и в исходные пластиковые мешки, которые применялись для его транспортировки, чем обеспечивают защиту от коррозии во время транспортировки отработанного катализатора. Для этого устанавливают пустую бочку на весы, затем помещают в нее внутренний пластиковый мешок с горловиной для приемки выгружаемого катализатора, находящейся внутри наружного мешка, изготовленного из толстой полимерной пленки, продувают внутренний мешок азотом. Закрепляют горловину внутреннего пластикового мешка на конце рукава для выгрузки катализатора, частично отсоединяют трубу для выгрузки, перегибают рукав для полного прекращения потока выходящего катализатора и быстро снимают крышку, перекрывающую выход катализатора, снова установить на место трубу для выгрузки. Распрямляют рукав для выгрузки катализатора и загружают катализатор в бочки. Сначала из реактора выгружается инертный материал, затем катализатор. Первые несколько бочек загружают отдельно инертным материалом для его последующего просеивания, а затем отдельно в бочки загружают катализатор. После заполнения внутреннего пластикового мешка закрывают его горловину проволочными хомутами (устанавливаются в двух местах), после чего закрывают с помощью проволочного хомута наружный мешок из толстой полимерной пленки. Бочку плотно закрывают, записывают ее вес и наносят на бочку соответствующую маркировку. Затем катализатор отправляют на регенерацию платины, включая любой катализатор, собранный при просеивании инертных шариков, выгруженных в первые бочки. Данный способ выгрузки хлорированного катализатора низкотемпературной изомеризации является наиболее близким к разработанному.
Основной проблемой известного способа является потеря активности хлорированного платиносодержащего катализатора низкотемпературной изомеризации в процессе выгрузки и невозможность его повторного использования без регенерации. Отравление катализатора вследствие попадания воды или других кислородсодержащих соединений является необратимым. Соединения кислорода взаимодействуют с активным хлоридом, который химически связывается со структурой оксида алюминия, образуя гидроксильные группы, при этом хлорид удаляется в виде HCl. Приблизительно 1 кг кислорода в любой форме может дезактивировать 100 кг катализатора. При выгрузке необратимо дезактивируются кислотные центры катализатора влагой, содержащейся в воздухе. Катализатор перестает нести в себе основную функцию – быть активным и превращать парафиновые углеводороды нормального строения в изопарафиновые.
Для проведения внутреннего осмотра в рамках периодического технического освидетельствования (1 раз в 4 года) реакторов установки низкотемпературной изомеризации ПГИ-ДИГ/280 в период восьмилетней эксплуатации катализатора требуется выгрузка платиносодержащего хлорированного катализатора сохраняющего свою работоспособность. Была поставлена задача разработать технологию перезагрузки платиносодержащего хлорированного катализатора без потери его активности, сохранив возможность его повторного использования без регенерации.
Технический результат - сохранение активности платиносодержащего хлорированного катализатора низкотемпературной изомеризации при его перезагрузке, что позволяет получить двукратное продление срока его службы.
Раскрытие сущности изобретения
Технический результат достигается способом перезагрузки платиносодержащего хлорированного катализатора низкотемпературной изомеризации без потери его активности, в котором реализуются четыре этапа: этап подготовки к выгрузке катализатора, этап выгрузки катализатора, этап хранения катализатора, этап его повторной загрузки, при этом на этапе подготовки к выгрузке установку изомеризации ПГИ-ДИГ/280 останавливают на капитальный ремонт, освобождают от нефтепродуктов, реактор изомеризации охлаждают водородсодержащим газом до 60 градусов, затем продувают осушенным азотом от углеводородов и охлаждают до температуры не выше 30 градусов в слое катализатора, реактор заглушают металлическими заглушками по входу и выходу, подключают подачу осушенного азота под избыточным давлением величиной 0,5 кг/см2, герметизируют вибросито, осуществляют расстановку рабочего персонала в ключевые точки, создают резерв из бочек, плотных и легких пакетов, стяжек для пакетов; на этапе выгрузки катализатора, который осуществляют методом вибрационной выгрузки с использованием герметичного вибросита, выполняют стабильную подачу осушенного азота к реактору, виброситу и пакетам для выгрузки, продувают осушенным азотом полиэтиленовые пакеты, которые предварительно вставляют в бочку, таким образом, что в бочку вставляют первым легкий пакет, затем в него плотный пакет, стягивают место соединения пакетов со шлангом жгутом для обеспечения герметичности присоединяя бочки к шлангу, включают двигатель вибросита, запускают процесс герметичной выгрузки катализатора, при этом отсев керамических шаров и пыли производят в отдельные бочки, при заполнении бочки катализатором жгут убирают, в плотный пакет вставляют шланг с постоянной подачей осушенного азота, набирают небольшое избыточное давление азота и стягивают его резиновой и пластиковой стяжкой, закрывая пакет ниже конца шланга, продувают и набирают небольшое избыточное давление азота в легком пакете и стягивают его также резиновой и пластиковой стяжкой, продувают осушенным азотом верхнюю часть алюминиевой бочки над пакетом непосредственно перед закрытием и закрывают бочку крышкой с прорезиненным уплотнением; на этапе хранения паллеты с бочками защищают от попадания влаги помещая их во влагозащищенную среду; на этапе повторной загрузки реактора катализатором готовят нижние выгрузные штуцера реактора для последующей загрузки защитных керамических инертных шаров, выполняют процесс загрузки керамических шаров в среде осушенного азота через алюминиевую воронку и прорезиненный рукав, загружают ранее выгруженный катализатор из бочек через устройство плотной загрузки, установленное внутри реактора, а после загрузки всего объёма катализатора реактор закрывают верхней крышкой, набирают давление осушенного азота в реакторе до требуемой величины.
Основные отличия предлагаемого решения заключаются в мерах, предпринятых для постоянного поддержания атмосферы азота вокруг катализатора, вибросита и герметизации емкостей для его хранения. Установлена причинно-следственная связь между отличительными признаками разработанного технического решения и полученным техническим результатом. Выгрузка катализатора идет при избыточном давлении азота по всей собранной системе от реактора до бочек. Выгрузка идет в плотные полиэтиленовые пакеты, вставленные в легкие пакеты и в новые бочки. Внутрь плотного пакета в процессе выгрузки катализатора идет постоянная подача осушенного азота. После заполнения пакеты закрывают специальными стяжками, предотвращающими попадание внешней атмосферы внутрь, а бочки продувают азотом и закрывают герметично крышками с прорезиненным уплотнением. Все эти меры в совокупности позволяют сохранить активность катализатора неизменной и продлить срок его службы.
Краткое описание чертежей.
Фиг.1. Общая схема подачи осушенного азота в реакторах R-202, R-203 при выгрузке катализатора.
Фиг.2. Подача осушенного азота при затаривании катализатора в бочки.
Фиг.3. Герметизация пакетов с помощью стяжек из резиновых шариков.
Фиг.4. Герметизированное вибросито с бочками и пакетами под осушенным азотом.
Фиг.5.Герметизированный пакет с катализатором под осушенным азотом.
Фиг.6. Подача осушенного азота при затаривании платиносодержащего катализатора в бочки.
Фиг.7. Герметизация пакетов с катализатором под осушенным азотом.
Фиг.8. Общий вид вибросита с бочками и пакетами под осушенным азотом.
Фиг.9. Герметизация пластиковыми стяжками и резиновыми шариками пакетов с катализатором под осушенным азотом.
Фиг.10.Соединение выгрузного люка и вибросита, шланг подачи осушенного азота.
Фиг.11. Общий вид организации работ по выгрузке катализатора.
Фиг.12. Процесс выгрузки катализатора.
Фиг.13. Процесс загрузки катализатора из бочек в реактор.
Фиг.14. Монтаж загрузочного устройства с загрузочной машинкой.
Фиг.15. Процесс загрузки керамических шаров в низ реактора.
Фиг.16-18. Процесс загрузки катализатора из бочек в реактор.
Осуществление изобретения
Перезагрузка платиносодержащего хлорированного катализатора необходима в период восьмилетней эксплуатации катализатора для проведения полноценного процесса внутреннего осмотра (1 раз в 4 года) реактора уполномоченной экспертной организацией, согласно требованиям правил Ростехнадзора, с целью последующей выдачи заключения о возможности безопасной эксплуатации реактора. Перезагрузку платиносодержащего хлорированного заявляемым способом проводят в четыре этапа.
Этап 1. Подготовка к выгрузке. Согласно графику капитальных ремонтов предприятия, установку ПГИ-ДИГ/280 останавливают на капитальный ремонт, освобождают от нефтепродуктов. Реакторы изомеризации R-202 R-203 охлаждают водородсодержащим газом до 60 градусов, и далее продувают осушенным азотом от углеводородов и охлаждают до температуры не выше 30 градусов в слое платиносодержащего хлорированного катализатора. Реакторы перекрывают по входу и выходу металлическими заглушками, подключают подачу осушенного азота под избыточным давлением 0,5 кгс/см2. Для подачи осушенного азота в полость разделительных сит монтируют штуцер в вибросито. Герметизируют все части корпуса вибросита монтажной пеной с последующей оклейкой шва строительным скотчем с целью обеспечения полной герметичности его от атмосферной среды в период выгрузки и недопустимости просыпания платиносодержащего хлорированного катализатора вне металлических бочек. Для подачи азота в съемный выгрузной штуцер монтируют дополнительный штуцер. Выгрузной штуцер монтируют под током осушенного азота из реактора к фланцу реактора для выгрузки. Далее для подачи осушенного азота от стационарного адсорбера-осушителя к потребителям герметично подключают прорезиненные шланги в таком количестве: три шланга для подачи в бочки и мешки, один шланг в новый штуцер верхней части вибросита, один шланг в новый штуцер выхода катализатора вибросита, один шланг в выгрузной штуцер соединения машинки с выгрузным люком низа реактора, один шланг для подачи в верх реактора для создания подпора азота и потока катализатора вниз. Для выгрузки платиносодержащего хлорированного катализатора подсоединяют герметично через рукав штуцер от реактора к штуцеру для приема катализатора вибросита. Подают через все шланги на проход азот, проверяют наличие избыточного давления азота по всей собранной системе от реактора до бочек. Заблаговременно производят расстановку рабочего персонала в следующем количестве: один работник на затвор выгрузного люка реактора; три работника для работ по герметичной засыпке катализатора в полиэтиленовые мешки; один работник на вилочный погрузчик; один работник в качестве контролирующего лица; один работник для контроля давления осушенного азота и обеспечения стабильной его подачи; три резервных работника для непрерывной выгрузки катализатора. С целью устранения риска вакуумизации реактора, при закрытой его верхней крышке подают осушенный азот через верхний штуцер, что служит дополнительной защитой катализатора от контакта с воздухом. Новые алюминиевые двухсотлитровые бочки расставляют в непосредственной близости от реакторов. Подвозят к реактору 250 шт. плотных полиэтиленовых пакетов с толщиной пленки 100 микрон и 250 шт. легких пакетов, используемых обычно для перевозки воздушных шаров, 500 нейлоновых стяжек и 1000 резиновых стяжек, в одном из вариантов как резиновые стяжки используют воздушные шарики.
Этап 2. Выгрузка платиносодержащего хлорированного катализатора. Открывают стабильную подачу осушенного азота на все шланги. Продувают полиэтиленовые пакеты осушенным азотом. Вставляют в бочку первым пакет для перевозки воздушных шаров, затем в него плотный полиэтиленовые пакет. Опускают внутрь плотного полиэтиленового пакета шланг с постоянной подачей осушенного азота, набирают в пакете небольшое избыточное давление азота. Соединяют штуцер вибросита с полиэтиленовым пакетом, стягивают место соединения кровоостанавливающим жгутом для обеспечения герметичности и во избежание просыпания катализатора и пыли. Избыточное давление с пакета сбрасывают путем ослабления жгута. Перечисленные выше операции производят с каждой новой бочкой. Включают в работу двигатель вибросита. Приоткрыв шибер выгрузного люка внизу реактора, начинают процесс герметичной выгрузки платиносодержащего хлорированного катализатора, с отсевом керамических шаров и пыли в отдельные бочки. После наполнения ориентировочно двух третей бочки катализатором, убирают жгут, внутрь пакета вставляют шланг с азотом, стягивают руками пакет ниже конца шланга. При этом пакет находится под небольшим избыточным давлением азота. Убирают шланг из пакета только после образования избытка осушенного азота в нём. Стягивают пакет поочерёдно резиновой стяжкой (воздушным шариком) и нейлоновой стяжкой. Края пакета для перевозки воздушных шаров складывают вместе, продувают азотом избавляясь от воздуха, набирают небольшое избыточное давлением азота в пакете и вновь стягивают пакет поочерёдно резиновой и пластиковой стяжками пакет как показано на Фиг.9. Выполняя операции с бочками рукав вибросита с катализатором пережимают, либо останавливают двигатель вибросита каждый раз при заполнении бочки во избежание рассыпания катализатора. Непосредственно перед закрытием алюминиевой бочки крышкой продувают осушенным азотом пространство над пакетом в верху бочки. Крышки бочек используют с прорезиненным наполнением внутри для обеспечения герметичности после закрытия.
Этап 3. Хранение. Во избежание попадания влаги при обратной загрузке катализатора из бочек в реактор предпринимают меры для дополнительной защиты бочек от влаги. Паллеты с бочками размещают в местах с пониженной влажностью, дополнительно накрывая защитной полиэтиленовой плёнкой.
После выгрузки всего объёма катализатора в бочки – производят открытие верхней крышки реактора, готовят внутреннюю полость реактора к осмотру, не прекращая подачу осушенного азота, с целью недопущения попадания влаги в полость реактора.
Этап 4. Этап загрузки.
После проведения внутреннего осмотра реактора выполняют подготовку к загрузке нижних выгрузных штуцеров реактора тампонируя их асботканью, наносят разметку высот для последующей загрузки защитных керамических инертных шаров. Настраивают подачу осушенного азота в нижнюю часть реактора со шланга через штуцер. Поднимают краном или электроталью паллеты с защитными керамическими инертными шарами и платиносодержащим хлорированным катализатором на верхнюю площадку реактора. Выполняют загрузку керамических шаров в низ реактора через алюминиевую воронку и прорезиненный шланг. Для контроля равномерного распределения защитных керамических шаров по намеченной разметке высоты при помощи устройства для безопасного спуска опускают одного работника в низ реактора снабдив его индивидуальным воздушным аппаратом для дыхания. Подъём бочек на верхнюю площадку реактора производят с помощью электрической кран-балки и тканевого стропа за нижнюю часть бочки. Бочку поднимают на высоту один метр, наклоняют к воронке, открывают крышку, опускают свободный конец («хвостик») пакета с шарами в воронку при одновременной подаче осушенного азота, удаляют стяжку первого пакета, удаляют стяжку второго пакета и, придерживая поток керамических шаров, загружают шары в реактор по прорезиненному рукаву. После загрузки керамических защитных шаров выдерживают паузу на период оседания керамической пыли для контрольного замера высоты загрузки. Далее приступают к загрузке ранее выгруженного в бочки платиносодержащего хлорированного катализатора. Устанавливают устройство плотной загрузки внутрь реактора на крышку с загрузочным устройством (Фиг.14), настроив подачу в неё осушенного азота по герметичному шлангу. Второй шланг опускают в верхнюю часть реактора через отверстие в крышке для подачи дополнительного осушенного азота, исключая риск попадания воздуха (влаги) во внутрь реактора при загрузке. Обеспечивают подачу минимального количества осушенного азота в низ реактора через третий шланг. Снимают крышку с бочки и устанавливают на ее место специальную крышку, в которой симметрично от центра вырезаны два отверстия с диаметром не менее 150 мм. Дополнительное отверстие является вспомогательным и используется персоналом при выгрузке катализатора. Подвешивают бочки с платиносодержащим хлорированным катализатором для загрузки катализатора аналогично бочкам с керамическими шарами. Вынимают из отверстия крышки хвостик пакета и вставляют его в штуцер загрузочного устройства, находящегося на крышке реактора, удаляют обе стяжки, приподнимая низ бочки ссыпают катализатор в загрузочное устройство. После опустошения пакета бочку меняют на следующую и повторяют процедуру загрузки. После загрузки всего объёма катализатора собирают распределительную тарелку, реактор закрывают верхней крышкой, набирают давление осушенного азота в реакторе до 3 кгс/см2. На этом процедуру перезагрузки катализатора завершают.
Пример практического использования
Был проведен анализ работы установки ПГИ-ДИГ/280 Сызранского нефтеперерабатывающего завода после пуска по окончании капитального ремонта. В период капитального ремонта установки ПГИ-ДИГ/280 11-15.10.2023 с целью проведения внутреннего осмотра реактора R-202 специалистами АО «СНПЗ» совместно с подрядной организацией была проведена работа по безопасной перезагрузке заявляемым способом платинового хлорированного катализатора I-84 в среде азота, выгрузка с последующей обратной загрузкой катализатора в реактор.
По итогам пуска в работу реактора R-202 12.11.2023 подтверждена высокая активность катализатора, отсутствие дезактивации. Перепад температуры по слоям катализатора при вводе сырья составил 24°С, после стабилизации состава бокового погона в части бензола 200С – аналогично перепаду по реактору при загрузке смесевым сырьём 93 м3/ч до перегрузки. Результат первого отбора изомеризата на октановое число 86,3/84,2 пункта по исследовательскому/моторному методу; далее октановое число смесевого изомеризата застабилизировалось на уровне 88,2/86,2 пункта по исследовательскому/моторному методу. Также при выгрузке катализатора проводился просев катализатора от пыли (0,2832 т, 1% от общей массы), что благоприятно сказалось на снижении перепада давления – 1,27 кгс/см2 против 1,69 кгс/см2 до ремонта.
Таким образом, учитывая отсутствие в России положительного и достоверно подтверждённого опыта безопасной перезагрузки хлорированного платиносодержащего катализатора низкотемпературной изомеризации без потери его активности разработан поистине уникальный способ сохранения активности катализатора при его перезагрузке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ КАТАЛИЗАТОРА ИЗОМЕРИЗАЦИИ В ИНЕРТНОЙ СРЕДЕ | 2024 |
|
RU2829383C1 |
Катализатор изомеризации н-бутана в изобутан, способ его приготовления и процесс получения изобутана с использованием данного катализатора | 2018 |
|
RU2693464C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РЕГЕНЕРАЦИИ КАТАЛИЗАТОРА ГИДРООБРАБОТКИ И СПОСОБ С ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕМ | 2016 |
|
RU2658850C2 |
Катализатор гидроизомеризации н-алканов и способ его приготовления | 2016 |
|
RU2632911C1 |
РЕАКТОР ДЛЯ КАТАЛИТИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЙ | 1991 |
|
RU2063265C1 |
Катализатор гидроизомеризации н-алканов и способ его приготовления | 2016 |
|
RU2632890C1 |
СПОСОБЫ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ИЗ ПОТОКОВ ВОДОРОДА | 2017 |
|
RU2715841C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ УГЛЕРОДА-14 ИЗ РЕАКТОРНОГО ГРАФИТА | 2017 |
|
RU2660169C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РЕГЕНЕРАЦИИ КАТАЛИЗАТОРА ГИДРООБРАБОТКИ | 2021 |
|
RU2777598C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛИЭТИЛЕНА | 1972 |
|
SU346309A1 |
Изобретение относится к нефтепереработке, нефтехимии и предназначено для использования в установках низкотемпературной изомеризации, в которых согласно требованиям правил Ростехнадзора необходимо в период эксплуатации катализатора проведение полноценного процесса внутреннего осмотра реактора, и как следствие этого - выгрузка платиносодержащего хлорированного катализатора и повторная его загрузка. Основные отличия предлагаемого решения заключаются в мерах, предпринятых для постоянного поддержания атмосферы азота вокруг катализатора, вибросита и герметизации емкостей для его хранения. Выгрузка катализатора идет при избыточном давлении азота по всей собранной системе от реактора до бочек. Выгрузка идет в плотные полиэтиленовые пакеты, вставленные в легкие пакеты и в новые бочки. Внутрь плотного пакета в процессе выгрузки катализатора идет постоянная подача осушенного азота. После заполнения пакеты закрывают специальными стяжками, предотвращающими попадание внешней атмосферы внутрь, а бочки продувают азотом и закрывают герметично крышками с прорезиненным уплотнением. Все эти меры в совокупности позволяют сохранить активность катализатора неизменной и продлить срок его службы. Технический результат - сохранение активности платиносодержащего хлорированного катализатора низкотемпературной изомеризации при его перезагрузке, что позволяет получить двукратное продление срока его службы. 18 ил., 1 пр.
Способ перезагрузки хлорированного катализатора низкотемпературной изомеризации без потери его активности, характеризующийся наличием четырех этапов: этапа подготовки к выгрузке катализатора, этапа выгрузки катализатора, этапа хранения катализатора, этапа его повторной загрузки, при этом на этапе подготовки к выгрузке установку изомеризации ПГИ-ДИГ/280 останавливают на капитальный ремонт, освобождают от нефтепродуктов, реактор изомеризации охлаждают водородсодержащим газом до 60°C, затем продувают осушенным азотом от углеводородов и охлаждают до температуры не выше 30°C в слое катализатора, реактор заглушают металлическими заглушками по входу и выходу, подключают подачу осушенного азота под избыточным давлением величиной 0,5 кг/см2, герметизируют вибросито, осуществляют расстановку рабочего персонала в ключевые точки, создают резерв из бочек, плотных и легких пакетов, стяжек для пакетов; на этапе выгрузки катализатора, который осуществляют методом вибрационной выгрузки с использованием герметичного вибросита, выполняют стабильную подачу осушенного азота к реактору, виброситу и пакетам для выгрузки, продувают осушенным азотом полиэтиленовые пакеты, которые предварительно вставляют в бочку таким образом, что в бочку вставляют первым легкий пакет, затем в него плотный пакет, стягивают место соединения пакетов со шлангом жгутом для обеспечения герметичности присоединения бочки к шлангу, включают двигатель вибросита, запускают процесс герметичной выгрузки катализатора, при этом отсев керамических шаров и пыли производят в отдельные бочки, при заполнении бочки катализатором жгут убирают, в плотный пакет вставляют шланг с постоянной подачей осушенного азота, набирают небольшое избыточное давление азота и стягивают его резиновой и пластиковой стяжкой, закрывая пакет ниже конца шланга, продувают и набирают небольшое избыточное давление азота в легком пакете и стягивают его также резиновой и пластиковой стяжкой, продувают осушенным азотом верхнюю часть алюминиевой бочки над пакетом непосредственно перед закрытием и закрывают бочку крышкой с прорезиненным уплотнением; на этапе хранения паллеты с бочками защищают от попадания влаги, помещая их во влагозащищенную среду; на этапе повторной загрузки реактора катализатором готовят нижние выгрузные штуцера реактора для последующей загрузки защитных керамических инертных шаров, выполняют процесс загрузки керамических шаров в среде осушенного азота через алюминиевую воронку и прорезиненный рукав, загружают ранее выгруженный катализатор из бочек через устройство плотной загрузки, установленное внутри реактора, а после загрузки всего объёма катализатора реактор закрывают верхней крышкой, набирают давление осушенного азота в реакторе до требуемой величины.
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
ВЫГРУЗКА КАТАЛИЗАТОРА ИЗ ТРУБНЫХ РЕАКТОРОВ | 2017 |
|
RU2703236C1 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ГРАНУЛ | 2020 |
|
RU2809250C2 |
Пишущая машина | 1927 |
|
SU9488A1 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ РЕАКТОРА С НЕПОДВИЖНЫМ СЛОЕМ КАТАЛИЗАТОРА, КОТОРЫЙ ВКЛЮЧАЕТ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, КАТАЛИЗАТОРНЫЕ КОЛЬЦЕВЫЕ ФОРМОВАННЫЕ ИЗДЕЛИЯ К | 2008 |
|
RU2466792C2 |
CN 108341279 A, 31.07.2018 | |||
CN 201619893 U, 03.11.2010 | |||
US 6036848 A1, 14.03.2000. |
Авторы
Даты
2025-05-16—Публикация
2024-08-06—Подача