Изобретение - надежное и долговременное крепление различных узлов на подвижных валах в условиях вибрации, имеющее широкий спектр применения в различных технических устройствах.
Известные способы крепления этих узлов на подвижных валах, защищающих их от ослабления в условиях постоянной вибрации, как показывает практика - не достаточно надежны.
Для обеспечения надежного и долговременного крепления узлов на подвижных валах в условиях вибрации предлагается крепление узла на подвижном валу, содержащее в своем составе прикрепляемый к валу узел, вал и прижимную гайку, отличающееся тем, что на участке вала, примыкающем к месту посадки прижимной гайки, осуществляющей крепление рабочего узла, имеются продольные канавки трапецеидальной формы, идущие по части резьбового участка, а прижимная гайка, навинчиваемая на резьбовой участок состоит из двух участков: первого - шестигранного и следующего за ним участка, представляющего из себя полый цилиндр, внутренняя часть которого имеет такую же резьбу что и шестигранная, прилегающая к месту посадки узла, а в боковых стенках цилиндрического участка имеются отверстия, куда могут помещаться стальные шарики, выступающие из данных отверстий, которые утапливаются в канавках вала идущих по части резьбового участка вала, и которые затем ограничиваются кольцом, снаружи охватывающим цилиндрический участок прижимной гайки, рабочее положение которого на прижимной гайке фиксируется стопорным кольцом.
Данное техническое решение имеет широкий спектр применения. Кроме того, оно положительно влияет на выбор конусной стыковки узла и вала, упрощающей процесс эксплуатации.
Устройство данного крепления представлено на Фиг. 1 Рабочее положение крепления узла на подвижном валу; и Фиг. 2 Разборка крепления узла в неподвижном состоянии
Устройство, в составе которого работает данное крепление, состоит из следующих частей:
1 - вал, состоящий из резьбового участка с канавками, примыкающего к месту посадки прижимной гайки, способствующего фиксации прижимной гайки;
2 - прижимная гайка, состоящая из двух участков: шестигранного и цилиндрического;
3 - узел, крепящийся на посадочном месте
4 - шайба, между прижимной гайкой и крепящимся узлом;
5 - стальные шарики, помещаемые в отверстия в боковых стенках цилиндрического участка прижимной гайки;
6 - кольцо, охватывающее цилиндрический участок прижимной гайки;
7 - стопорное кольцо;
8 - втулка;
9 - подшипник.
Рабочее положение крепления узла на подвижном валу, представлено на Фиг. 1 и состоит из вала (1), на котором расположены в следующей последовательности закрепляемый узел (3), располагающийся на посадочном месте вала, шайба (4), посредством которой прижимная гайка (2) с необходимой жесткостью фиксирует узел (3), В виду того, что прижимная гайка (2) и вал (1) сцеплены между собой стальными шариками (5), находящимися в стенках цилиндрического участка прижимной гайки (2) и прижаты к канавкам на болте (1) кольцом (6), зафиксированным в рабочем положении стопорным кольцом (7) без возможности ослабления, узел (3) будет надежно защищен от ослабления вибрацией.
Данный вал имеет возможность вращаться вокруг центральной оси, так как его противоположная часть оснащена подшипниками (9) и помещена в соответствующую втулку (8).
Разборка крепления данного узла в неподвижном состоянии представлена на Фиг. 2
Для разборки данного крепления, прежде всего, удаляется стопорное кольцо (7). Затем смещается кольцо (6), охватывающее цилиндрическую часть прижимной гайки (2), из открытых отверстий в стенках цилиндрической части прижимной гайки (2) удаляются стальные шарики (5) и освобождается прижимная гайка (2), которая имея возможность вращаться на резьбовом участке вала (1), что позволяет освободить вал для демонтажа узла (3).
Заявленное техническое решение с данными признаками на настоящее время в Российской Федерации и за границей не известно и отвечает требованиям категории "новизна".
Заявляемое техническое решение является оригинальным, обеспечивает нетрадиционный подход к решениям проблемы и не вытекает очевидным образом из существующего уровня техники, а также отвечает требованию критерия "изобретательский уровень".
Заявленное техническое решение может быть реализовано промышленным способом с использованием известных технологий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Не ослабляемое вибрацией регулируемое болтовое соединение | 2024 |
|
RU2830475C1 |
РЕГУЛИРУЕМОЕ ЗАКЛАДНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2015 |
|
RU2615833C2 |
ПАТРОН | 1995 |
|
RU2132258C1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ И СПОСОБ СБОРКИ КОМПОНЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2006 |
|
RU2404375C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ НАРАЩИВАНИЯ КОСТИ | 2010 |
|
RU2575313C2 |
ПАТРОН ДЛЯ ИНСТРУМЕНТА | 1995 |
|
RU2124420C1 |
Опора шлифовальной бабки | 1988 |
|
SU1583270A1 |
СПОСОБ МАССАЖА АКУПУНКТУРНОЙ ТОЧКИ ИЛИ ПОЗВОНКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАССАЖА | 2009 |
|
RU2407508C1 |
ВИСЯЧИЙ МАГНИТНЫЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1994 |
|
RU2084606C1 |
ИНСТРУМЕНТ НАСТРОЙКИ ДАВЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО РЕГУЛЯТОРА И СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ ТАКОГО ИНСТРУМЕНТА | 2018 |
|
RU2711677C1 |
Изобретение относится к области машиностроения. Крепление узла на подвижном валу содержит в своем составе прикрепляемый к валу узел, вал и прижимную гайку. На участке вала, примыкающем к месту посадки прижимной гайки, осуществляющей крепление рабочего узла, имеются продольные канавки трапецеидальной формы, идущие по части резьбового участка. Прижимная гайка, навинчиваемая на резьбовой участок, состоит из двух участков: первого - шестигранного и следующего за ним участка, представляющего из себя полый цилиндр, внутренняя часть которого имеет такую же резьбу, что и шестигранная, прилегающая к месту посадки узла. В боковых стенках цилиндрического участка имеются отверстия, куда могут помещаться стальные шарики, выступающие из данных отверстий, которые утапливаются в канавках вала, идущих по части резьбового участка, и которые затем ограничиваются кольцом, снаружи охватывающим цилиндрический участок прижимной гайки, рабочее положение которого на прижимной гайке фиксируется стопорным кольцом. Обеспечивается повышение надежности крепления. 2 ил.
Крепление узла на подвижном валу, содержащее в своем составе прикрепляемый к валу узел, вал и прижимную гайку, отличающееся тем, что на участке вала, примыкающем к месту посадки прижимной гайки, осуществляющей крепление рабочего узла, имеются продольные канавки трапецеидальной формы, идущие по части резьбового участка, а прижимная гайка, навинчиваемая на резьбовой участок, состоит из двух участков: первого - шестигранного и следующего за ним участка, представляющего из себя полый цилиндр, внутренняя часть которого имеет такую же резьбу, что и шестигранная, прилегающая к месту посадки узла, а в боковых стенках цилиндрического участка имеются отверстия, куда могут помещаться стальные шарики, выступающие из данных отверстий, которые утапливаются в канавках вала, идущих по части резьбового участка, и которые затем ограничиваются кольцом, снаружи охватывающим цилиндрический участок прижимной гайки, рабочее положение которого на прижимной гайке фиксируется стопорным кольцом.
Крепление детали на конце вала | 1972 |
|
SU438818A1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ПОДШИПНИКОВОЙ ОПОРЕ | 2004 |
|
RU2291314C2 |
DE 1933166 A1, 15.01.1970. |
Авторы
Даты
2025-05-27—Публикация
2024-06-28—Подача