Изобретение относится к типу реле осевого сдвига турбинного ротора, работающих по гидравлическому принципу с подачей масла под давлением на диск, насаженный на конце вала.
Практика эксплоатации показывает, что сдвиги ротора турбины имеют место не только в направлении потока пара, но и навстречу ему. В связи с этим реле одностороннего сдвига ротора еще нельзя рассматривать как безусловно надежную защиту турбины. Предлагаемое диференциальное реле двухстороннего сдвига ротора паровой турбины имеет целью защиту последней от осевого сдвига ротора, вне зависимости от его направления.
В предлагаемом реле слив масла происходит через два сопла с обеих сторон диска, и давление его при выходе из сопел при сдвиге турбинного ротора измеряется диференциальным манометром и изменяется в зависимости от положения диска, сидящего па валу. Осевой сдвиг диска в любую сторону вызывает резкое отклонение перепада давления в диференциальном манометре, и ртуть замыкает сигнальные и аварийно-регулировочные контакты.
На чёртё кё изображена cxewa диференциального реле осевого сдвига турбинного ротора.
К вентилю / диференциального реле под давлением подводится масло. После вентиля / масло следует по двум самостоятельным маслопроводам через регулируемые дроссели 2 и сливается через сопла 4, которые при нормальном расположении турбинного ротора находятся на расстоянии, примерно, от 0,3 до 0,5 мм от поверхности вращающегося вместе с валом .8 турбины диска 9.
Параллельно от этих маслопроводов идут ответвления, по которым масло передает давление на ртуть в диферепциальном манометре 10.
При перемещении вала 8, а следовательно, и диска Р в ту или другую сторону, зазоры между сливными. соплами 4 и поверхностью диска 9 изменяются (один уменьшается, а другой увеличивается) и изменяется слив масла через каждое из сопел. Это создает перепад давления, заставляющий переместиться столбик ртути в диференциальном манометре 10 и замкнуть контакты // электрической цепи в системах выключения турбины и сигнальных устройств.
Предмет изобретения.
Диференциальное реле осевого сдвига турбинногд ротора, работающее по гидравлическому принципу, с подачей масла под давлением на диск, насаженный на конце вала, отличающееся тем, что подача масла осуществлена через два сопла с обеих
сторон диска, изменение давления масла при выходе из которых при сдвиге ротора воспринимается ртутным диференциальным манометром, перемещение ртути в коем служит для замыкания контактов сигнальных и аварийно-регулировочных устройств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический регулятор числа оборотов непрямого действия | 1945 |
|
SU66199A1 |
Вентиль | 1939 |
|
SU63758A1 |
Гидравлическое реле осевого сдвига | 1953 |
|
SU100020A1 |
Электромагнитный регулятор скорости вращения первичных двигателей | 1933 |
|
SU38427A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2002 |
|
RU2227212C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2000 |
|
RU2174180C1 |
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2349485C2 |
Реле осевого сдвига турбомашины | 1979 |
|
SU844783A1 |
Способ определения достаточности объема демпферного бака,заполненного маслом для уплотнений турбогенератора | 1980 |
|
SU920965A1 |
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2002 |
|
RU2237170C2 |
К
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-08-27—Подача