Способ замены дефектного троса контактной сети железных дорог Советский патент 1983 года по МПК B60M1/28 

Описание патента на изобретение SU1000316A1

(54) СПОСОБ ЗАМЕНЫ ДЕФЕКТНОГО ТРОСА КОНТАКТНОЙ - - СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Похожие патенты SU1000316A1

название год авторы номер документа
Шунтирующая штанга для изолированной съемной вышки контактной сети 1974
  • Брюзгин Василий Андреевич
SU531771A1
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ КАБЕЛЯ НА ОПОРАХ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И ЛИНИЙ АВТОБЛОКИРОВКИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1999
  • Кузнецов А.П.
  • Одинцов В.А.
  • Киреев В.И.
  • Саввов В.М.
RU2147389C1
Способ секционирования участковКОНТАКТНОй СЕТи 1978
  • Брюзгин Василий Андреевич
SU839772A1
СПОСОБ МОНТАЖА ИЛИ ДЕМОНТАЖА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1994
  • Иванов В.А.
  • Кудряшов В.Е.
  • Юшкевич А.П.
  • Беляев И.А.
  • Балакишеев В.И.
  • Владимиров А.П.
RU2088434C1
ИЗОЛИРОВАННОЕ СОПРЯЖЕНИЕ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 1973
  • А. Ф. Махнин В. А. Брюзгин
SU370088A1
СЪЕМНЫЙ УЗЕЛ ФИКСАЦИИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА 1970
SU276149A1
Воздушная стрелка контактной сети железных дорог 1983
  • Брюзгин Василий Андреевич
SU1158398A1
Устройство для шунтирования секций контактной сети 1976
  • Брюзгин Василий Андреевич
SU639741A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ ПРОВОДОВ ВЛ В АНКЕРНОМ ПРОЛЕТЕ 2007
  • Очинский Виктор Всеволодович
  • Кожухов Александр Александрович
  • Дорожко Сергей Васильевич
RU2342753C1
Устройство для смены элементов контактной сети 1983
  • Брюзгин Василий Андреевич
SU1180277A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 000 316 A1

Реферат патента 1983 года Способ замены дефектного троса контактной сети железных дорог

Формула изобретения SU 1 000 316 A1

Изобретение относится к электрофицированньш железным дорогам, в частности к ремонту контактной .сети Известен способ замены дефектного троса контактной сети железных дорог, включающий заготовку нового троса, установку нового троса на дефектном, последовательное отсоединение концов дефектного троса от анкерных изоляторов и закрепление концов нового троса к нам, перевод фиксации контактных проводов с дефектного троса на новый и демонтаж дефектного троса по частям со съемной изолирующей зыики tl3. Недостатком этого способа является необходимость снятия напряжения с контактной- сети и перерыв в движении поездов на время производства указанных работ, что ведет к снижению пропускной способности участка железной дороги. Цель изобретения - повышение пропускной способности участка железной дороги. .Поставленная цель достигается тем, что в способе замены дефектного трора контактной сети железных дорог, включак1щем заготовку нового тро са установку нового троса на дефект ном, последовательное отсоединение концов дефектного, троса от анкерных изоляторов и закрепление концов нового троса к ним, перевод фиксации контактных проводов .с дефектного троса на новый и демонтаж дефектного троса по частям со съемной изолирующей вышки, перед установкой нового троса на дефектном на одном его конце устанавливают изоляционную надставку с захватом, изолируют новый трос посредством помещения его в изоляционную трубку, фиксируют его в этой трубке, гфоверяют изоляцию нового Tpocajj после чего устанавливают на дефектный трос монтсжные; крюки с раскаточными роликами и протягивают новый трос под рабочим напряжением по раскаточным роликам 1вд6ль дефектного троса посредством . изолирукяцей штанги с земли через захваты, а после полной протяжки нового троса с него снимают изоляционную надставку с захватом,- с вышки производят .разызолирование троса, новый трос ставят под рабочее напряжение контактной сети, по мере снятия изоляционного покрытия перекладывают новый трос с раскаточных роликов в монтажные крюки, затем концы нового

троса крепят к анкерным изоляторам, после этого осуществляют йеревод фиксации контактных проводов с дефектного троса на новый и демонтаж дефектного троса.

На фиг, 1 показана схема замены дефектного- троса, на фиг. 2 - изоляция троса; на фиг. 3 - крюк с раскаточным роликом. .

Способ осуществляется следующим образом.

К отрезку нового троса 1 расчетного диаметра и длины с одного конца крепят изоляционную надставку 2 с захватом 3. Затем изолируют тросовую заготовку посредством помещения ее- во внутрь полой износоустойчивой полиэтиленовой изоляционной трубки 4 при этом один конец нового троса 1 заглубляют в трубке 4 не менее, чем на 0,5 метра, а второй конец - на длину изоляционной надставки 2 с по- следующим креплениемнадставки 2 к концу изоляционной трубки 4 фиксатором 5. После этого заизоли званный новый трос 1 опробывают на его нейтральность к рабочему напряжению и земле, для чего один конец оставляют на земле, а второй с изоляционной надставкой 2 поднимают на площадку изолирующей вышки 6, установленной вблизи дефектного троса 7, находящегося под напряжением, и путем прикосновения к нему поднятого конца с надставкой 2 убеждаются в отсутстствии искрения, а следовательно, и в целостности изоляции нового.троса 1 После такого опро вания изоляции заизолированный новый трос 1 укладывают под напряжением посредством изолирующей штанги 8 с земли через соединительные захваты на ее верхнем конце и захваты 3 на конце изоляционной надставки 2 на .раскаточный ролик 9, заранее навешенный на .дефектный трос 7 посредством крюков

10и протягивают по аналогичным раскаточным роликам вдоль дефектного троса 7. Затем расфиксируют изоляционную надставку 2 от изоляционной трубки 4 и крепят последнюю зажимом

11к дефектному тросу 7. С площадки изолирующей вышк 6 производят разызолирование нового троса 1, стягивая с него изоляционную трубку 4. Новый трос 1 ставят под рабочее напряжение контактной сети и по .мере снятия изоляционной трубки 4 его перекладывают штангой 8 с земли с раскаточных роликов 9 в монтажные крюки 12 с последующим креплением с вышки б второго конца нового троса 1

-зажимом 11 к дефектному тросу 7, затем врезают секционирующие изоляторы 13 на междупутье, концы нового 1 крепят к анкерным изоляторам 14 и переводят фиксацию контактных проводов 15 и струн 16 с дефектного троса 7 на новый трос 1, производя его регулировку, а затем демонтаж дефектного троса по частям с вышки б под напряжением.

0 Предлагаемый способ позволяет исключить перерывы в движении поездов и дать большой экономический эффект.

Формула изобретения

5 Способ замены дефектного троса

контактной сети железных дорог, включающий заготовку нового троса, установку нового троса на дефектном, последовательное отсоединение концов

0 дефектного троса от анкерных изоляторов и прикрепление концов нового троса к ним, перевод фиксации контактных проводов с дефектного троса на новый и демонтаж дефектного троса по

5 частям со съемной изолирующей вышки, отличающийся тем, что, с целью повышения пропускной способности участка железной дороги, перед установкой нового троса на де--. :

Q фектном на одном его конце устанавливают изоляционную надставку с захватом, изолируют новый трос посредством помещения зго в изоляционную трубку, фиксируют его в этой трубке,

проверяют изоляцию нового троса, после чего устанавливают на дефектный трос монтажные кРюки с раскаточными . роликами и протягивают новый трос под рабочим напряжением по раскаточным роликам вдоль дефектного троса,

0 посредством изолирующей штанги с

земли через захваты, а после полной протяжки нового троса с него снимают изоляционную надставку с захватом, с вышки производят разызолирова5 ние троса, новый трос ставят под рабочее напряжение контактной сети, по мере снятия изоляциоаного покрытия перекладывают новый трос с раскаточных роликов в монтажные крюки,

Q затем концы нового троса крепят к анкерным изоляторам, после этого осуществляют перевод фиксации контактных проводов с дефектного троса на новый и демонтаж дефектного троса.

е Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Технологические карты на работы по капитальному и текущему ремонту контактной сети. М., Транспорт, 1973, с. 26-27.

10

SU 1 000 316 A1

Авторы

Кирсанов Георгий Михайлович

Брюзгин Василий Андреевич

Гудков Всеволод Иссидорович

Миклухо Анатолий Антонович

Даты

1983-02-28Публикация

1977-08-11Подача