Обтекатель транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D35/00 B62D37/02 

Описание патента на изобретение SU1371939A1

со

CD

СО со

13

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям грузовых автомобилей и седельных автопоездов, снижающим сопротивление воздушной среды,

Наиболее близким к изобретению техническим решением является обтекатель транспортного средства, преимущественно автопоезда, содержапщй верхнюю поверхность, выпуклые боковые поверхности и элементы крепления обтекателя на крыше кабины тягача СП. К недостаткам известного обтекателя относится то, что он затеняет поток воздуха, направленный на радиатор рефрршератора, расположенного на передней стенке фургона прицепа за кабиной тягача. Заторможенный поток в срывной зоне за обтекателем не обеспечивает охлаждение радиатора рефрижератора, что приводит к перегреву системы холодильника и исключает возможность использования обтекателя на автопоездах-рефрижераторах данной компоновки,

Цель изобретения - снижение аэродинамического сопротивления транспортного средства, преимущественно автопоезда-рефрижератора, и одновременное охлаждение радиатора рефрижератора, расположенного на фургоне прицепа за кабиной тягача, набегающим потоком воздуха.

Цель достигается тем, что в обтекателе транспортного средства, преимущественно автопоезда-рефрижератора содержащем верхнюю поверхность, выпуклые боковые поверхности и элементы крепления обтекателя на крьпие кабины тягача, боковые поверхности обтекателя -в зоне его задней кромки выполнены в виде выступающих над верхней поверхностью обтекателя пластин, причем внутренние и внещние стороны указанных выступающих пластин выполнены криволинейными.

На фиг. 1 показано транспортное средство с обтекателем в аксонометрии, общий вид; на фиг. 2 - то же, с взаимодействующим с обтекателем набегающим потоком воздуха.

Обтекатель 1, установленный на крышке кабины 2 тягача автопоезда- рефрижератора, содержит верхнюю поверхность 3, вьтуклые боковые поверх ности А и элементы 5 крепления обтекателя на крыше кабины 2. Роковые поверхности обтекателя в зоне его

92

задней кромки выполнены в зоне высту пающих над верхней поверхностью 3 пластин 6 для направления части обтекающего воздушного потока на трубки 7 радиатора 8 рефрижератора, расположенного на передней стенке фургона прицепа 9. Внутренние и внешние стороны указанных выступающих пластин

5 выполнены криволинейными для улучшения образования присоединенных вихревых структур, обеспечивающих охлаждение радиатора 8, и обеспечения их начального отклонения.

При движении транспортного средства часть набегающего потока воздуха с верхней поверхности 3 обтекателя 1 выступающими над верхней поверхностью 3 обтекателя 1 в зоне его задней кромки боковыми пластинами 6 направляется на трубки 7 радиатора 8, установленного на передней стенке прицепа 9, обеспечивая их охлаждение потоком воздуха, что дает возможность

использовать обтекатель на автопоездах-рефрижераторах. Отклонение и направление (асти потока воздуха с верхней поверхности 3 обтекателя 1 на трубки 7 радиатора 8 происходит благодаря образованию за выступающими над верхней поверхностью 3 пластинами 6 в 3OHQ задней кромки обтекателя мощных устойчивых продольных вихревых структур из-за неравномерности обтекания выступающих над верхней поверхностью 3 боковых поверхностей 4 обтекателя 1 в зоне его задней кромки. Эти мощные устойчивые присоединенные вихревые структуры отклоняются вниз и к центру вихревой пеленой самого обтекателя 1, имеющего в закабинном пространстве высокую степень турбулентности, и как следствие - низкое давление обтекающего воздуха. Устойчивые присоединенные вихревые структуры, отклоняясь вниз и к центру и пройдя через заторможенный поток между задней стороной обтекателя 1 и передней стенкой прицепа 9 (закабин- ное пространство), попадают на трубки 7 радиатора 8 рефрижератора, расположенного на передней стенке прицепа 9, обеспечивая их интенсивное

охлаждение.

Предлагаемый обтекатель обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления автопоезда при одновременном охлаждении радиатора рефрижератора прицепа, что позволяет снизить расход топлива.

V-5

Похожие патенты SU1371939A1

название год авторы номер документа
Обтекатель автопоезда 1979
  • Аубакиров Кайдар Батталович
SU872365A1
Обтекатель для автопоезда 1979
  • Аубакиров Кайдар Батталович
  • Джайлаубеков Еркин Альмагамбетович
SU839818A1
Обтекатель для автопоезда 1977
  • Тамручи Олег Владимирович
  • Моисеенко Евгений Анатольевич
  • Файнберг Алексей Максимович
  • Туленинов Николай Александрович
  • Галкин Семен Анатольевич
SU691338A1
Обтекатель автопоезда 1985
  • Безбородова Горислава Борисовна
  • Яцкивский Любомир Юрьевич
  • Олефир Алексей Игоревич
SU1265076A1
Лобовой обтекатель грузового транспортного средства 1978
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Евграфов Анатолий Николаевич
  • Беленький Юрий Юрьевич
  • Медведев Евгений Федорович
  • Московкин Виктор Владимирович
  • Петрушов Владимир Алексеевич
  • Писарчик Владимир Владимирович
  • Титович Анатолий Иванович
  • Демидович Иван Францевич
  • Родионов Александр Васильевич
SU856886A1
АВТОФУРГОН 2002
  • Буданов С.В.
RU2230681C2
Обтекатель автопоезда 1980
  • Осадчий Сергей Федорович
  • Аубакиров Кайдар Батталович
SU878639A1
Авторефрижератор с аэроэлектрогенератором 2015
  • Галимов Наиль Салихович
  • Саримов Ленар Рафисович
RU2626793C2
Обтекатель транспортного средства 1981
  • Черняков Владимир Иванович
  • Полторацкий Александр Георгиевич
  • Климпуш Орест Дмитриевич
  • Левинсон Борис Владимирович
SU1000334A1
Обтекатель транспортного средства 1979
  • Джайлаубеков Еркен Альмагамбетович
  • Аубакиров Кайдар Батталович
  • Осадчий Сергей Федорович
SU885091A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 371 939 A1

Реферат патента 1988 года Обтекатель транспортного средства

Формула изобретения SU 1 371 939 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1371939A1

Обтекатель транспортного средства 1982
  • Безбородова Горислава Борисовна
  • Олефир Алексей Игоревич
SU1036610A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 371 939 A1

Авторы

Безбородова Горислава Борисовна

Олефир Алексей Игоревич

Даты

1988-02-07Публикация

1983-09-30Подача