со
CD
СО со
13
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям грузовых автомобилей и седельных автопоездов, снижающим сопротивление воздушной среды,
Наиболее близким к изобретению техническим решением является обтекатель транспортного средства, преимущественно автопоезда, содержапщй верхнюю поверхность, выпуклые боковые поверхности и элементы крепления обтекателя на крыше кабины тягача СП. К недостаткам известного обтекателя относится то, что он затеняет поток воздуха, направленный на радиатор рефрршератора, расположенного на передней стенке фургона прицепа за кабиной тягача. Заторможенный поток в срывной зоне за обтекателем не обеспечивает охлаждение радиатора рефрижератора, что приводит к перегреву системы холодильника и исключает возможность использования обтекателя на автопоездах-рефрижераторах данной компоновки,
Цель изобретения - снижение аэродинамического сопротивления транспортного средства, преимущественно автопоезда-рефрижератора, и одновременное охлаждение радиатора рефрижератора, расположенного на фургоне прицепа за кабиной тягача, набегающим потоком воздуха.
Цель достигается тем, что в обтекателе транспортного средства, преимущественно автопоезда-рефрижератора содержащем верхнюю поверхность, выпуклые боковые поверхности и элементы крепления обтекателя на крьпие кабины тягача, боковые поверхности обтекателя -в зоне его задней кромки выполнены в виде выступающих над верхней поверхностью обтекателя пластин, причем внутренние и внещние стороны указанных выступающих пластин выполнены криволинейными.
На фиг. 1 показано транспортное средство с обтекателем в аксонометрии, общий вид; на фиг. 2 - то же, с взаимодействующим с обтекателем набегающим потоком воздуха.
Обтекатель 1, установленный на крышке кабины 2 тягача автопоезда- рефрижератора, содержит верхнюю поверхность 3, вьтуклые боковые поверх ности А и элементы 5 крепления обтекателя на крыше кабины 2. Роковые поверхности обтекателя в зоне его
92
задней кромки выполнены в зоне высту пающих над верхней поверхностью 3 пластин 6 для направления части обтекающего воздушного потока на трубки 7 радиатора 8 рефрижератора, расположенного на передней стенке фургона прицепа 9. Внутренние и внешние стороны указанных выступающих пластин
5 выполнены криволинейными для улучшения образования присоединенных вихревых структур, обеспечивающих охлаждение радиатора 8, и обеспечения их начального отклонения.
При движении транспортного средства часть набегающего потока воздуха с верхней поверхности 3 обтекателя 1 выступающими над верхней поверхностью 3 обтекателя 1 в зоне его задней кромки боковыми пластинами 6 направляется на трубки 7 радиатора 8, установленного на передней стенке прицепа 9, обеспечивая их охлаждение потоком воздуха, что дает возможность
использовать обтекатель на автопоездах-рефрижераторах. Отклонение и направление (асти потока воздуха с верхней поверхности 3 обтекателя 1 на трубки 7 радиатора 8 происходит благодаря образованию за выступающими над верхней поверхностью 3 пластинами 6 в 3OHQ задней кромки обтекателя мощных устойчивых продольных вихревых структур из-за неравномерности обтекания выступающих над верхней поверхностью 3 боковых поверхностей 4 обтекателя 1 в зоне его задней кромки. Эти мощные устойчивые присоединенные вихревые структуры отклоняются вниз и к центру вихревой пеленой самого обтекателя 1, имеющего в закабинном пространстве высокую степень турбулентности, и как следствие - низкое давление обтекающего воздуха. Устойчивые присоединенные вихревые структуры, отклоняясь вниз и к центру и пройдя через заторможенный поток между задней стороной обтекателя 1 и передней стенкой прицепа 9 (закабин- ное пространство), попадают на трубки 7 радиатора 8 рефрижератора, расположенного на передней стенке прицепа 9, обеспечивая их интенсивное
охлаждение.
Предлагаемый обтекатель обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления автопоезда при одновременном охлаждении радиатора рефрижератора прицепа, что позволяет снизить расход топлива.
V-5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обтекатель автопоезда | 1979 |
|
SU872365A1 |
Обтекатель для автопоезда | 1979 |
|
SU839818A1 |
Обтекатель для автопоезда | 1977 |
|
SU691338A1 |
Обтекатель автопоезда | 1985 |
|
SU1265076A1 |
Лобовой обтекатель грузового транспортного средства | 1978 |
|
SU856886A1 |
АВТОФУРГОН | 2002 |
|
RU2230681C2 |
Обтекатель автопоезда | 1980 |
|
SU878639A1 |
Авторефрижератор с аэроэлектрогенератором | 2015 |
|
RU2626793C2 |
Обтекатель транспортного средства | 1981 |
|
SU1000334A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1979 |
|
SU885091A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1982 |
|
SU1036610A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-02-07—Публикация
1983-09-30—Подача