(54) СМАЗОЧНАЯ СТАНЦИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комплекс для технического обслуживания автомобилей | 1986 |
|
SU1346468A1 |
Роторно-поршневая машина | 1987 |
|
SU1583659A1 |
Фрикционная муфта | 1980 |
|
SU953285A2 |
Фрикционная муфта | 1977 |
|
SU662764A1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЬЦЕВОГО ЖЕЛОБА | 1969 |
|
SU249232A1 |
Привод уборочного механизма животноводческой фермы | 2017 |
|
RU2675994C1 |
Швейный полуавтомат для выполнения фигурных и закрепочных строчек | 1986 |
|
SU1326681A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ | 1973 |
|
SU427210A1 |
Манипулятор | 1984 |
|
SU1252161A1 |
Швейный полуавтомат для изготовления прямых петель | 1968 |
|
SU649765A1 |
1
Изобретение относится к смазочному оборудованию и может быть использовано в смазочных системах металлургического, технологического и другого оборудования.
Известна смазочная станция, содержащая емкость для смазочного материала, насосный элемент плунжерного типа с приводом в виде вала с кулачком и устройством подачи смазки из емкости, золотниковый распределитель с приводом от того же вала с двумя кулачками и толкателем 1.
Недостатком указанного распределителя является сложность конструкции из-за наличия двух обгонных муфт и электросхемы управления из-за необходимости в двух микропереключателях, которые необходимо очень точно устанавливать.
Кроме того, за один смазочный цикл необходимо осуществить четыре реверсирования электродвигателя. Все это снижает надежность и долговечность смазочной станции.
Цель изобретения - повыщение надежности, улучщение условий работы электропривода, упрощение конструкции станции и схемы управления.
Поставленная цель достигается тем, что вал снабжен кривошипом с поводком, кулачки привода золотникового распределителя жестко соединены торцами между собой и свободно посажены на кривошип ва5 ла, на одном из кулачков закреплен упор, находящийся во взаимодействии с поводком кривошипа, а толкатель золотникового распределителя выполнен в виде стержня с рамкой, в которой стороны, перпендикуляр,Q ные к стержню, расположены соответственно одна на уровне верхнего, а другая на уровне нижнего кулачков, при этом эксцентриситеты кривошипа относительно вала и кулачков относительно оси кривошипа равны, а места взаимодействия упора и
15 поводка при противоположных направлениях вращения вала расположены симметрично относительно оси поводка.
Для обеспечения надёжного начального контакта кулачков с рамкой упор соединен с устройством подачи смазки из емкости к насосному элементу.
На фиг. 1 схематически изображена смазочная станция, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Станция состоит из корпуса 1 с емкостью для смазочного материала 2. В корпусе смонтирован насосный элемент 3 с приводом в виде понижающей передачи 4 и вала 5 с кулачком 6, а также золотниковый распределитель 7 с приводом от того же вала через кривошип 8. На кривошип свободно насажены два кулачка 9 и 10, жестко соединенные между собой. Эксцентриситет кривошипа относительно вала равен эксцентриситетам кулачков относительно оси кривошипа. На кулачке 10 закреплен упор 11, связанный с устройством подачи смазки из емкости к насосному элементу. Устройство выполнено в виде спрофилированной лопасти 12. На кривошипе закреплен поводок 13 кулачков, взаимодействующий с упором. В плане поводок представляет собой сопряжение полукруга с прямоугольником. Кулачки взаимодействуют с толкателем золотникового распределителя, выполненного в виде стержня 14, соединенного с золотником, с рамкой 15, в которой сторона 16 находится на уровне кулачка 9, а сторона 17 - на уровне кулачка 10.
Смазочная станция работает следующим образом.
При вращении привода через передачу 4 вращается вал 5 с кривошипом 8 (например по часовой стрелке, фиг. 2), при этом поводок 13 взаимодействует с упором 1 Ij благодаря которому вращаются кулачки 9 и 10. Так как эксцентриситеты кулачков относительно кривошипа равны между собой и равны эксцентриситету кривошипа относительно вала, то кулачок 9 расположен концентрично относительно оси вращения вала и не перемещает рамку 15 при взаимодействии с ее стороной 16. Кулачок 10 при своем вращении хотя и выходит за пределы стороны 16 рамки, но также не перемещает ее, так как расположен выше ее, а именно на уровне стороны 17.
Таким образом, при вращении вала по часовой стрелке насосный элемент 3 под воздействием кулачка 6 нагнетает смазочный материал в левую магистраль смазочной системы.
После срабатывания всех потребителей (питателей) указанной магистрали установленный в ней датчик (не показан) выдает сигнал на реверс привода станции.
Вал 5 с кривошипом 8 начинает вращаться против часовой стрелки. В первые 0,5 об поводок 13 благодаря своей цилиндрической части не вовлекает во вращение кулачки 9 и 10, они лишь перемещаются плоскопоступательно. При этом кулачок 10 становится концентрично, а кулачок 9 - эксцентрично относительно оси вращения. При своем перемещении кулачок 9 за счет взаимодействия со стороной 16 рамки перемещает стержень 14 и золотник распределителя 7, соединяя магистраль насосного
элемента с правой магистралью потребителей.
Во время указанных действий эффект торможения (невращения) кулачков усиливается за счет связи упора 11 с лопастью 12, трущейся о смазочный материал.
При дальнейшем вращении против часовой стрелки упор 1 I входит во взаимодействие с поводком 13 и приводит во вращательное движение кулачки 9 и 10. Насосный элемент 3, приводимый в действие кулачком 6, нагнетает смазочный материал в правую магистраль, при этом перемещение рамки 15 и связанного с ним золотника распределителя 7 не происходит, так как кулачок 10 расположен концентрично относительно оси вращения вала, а кулачок 9 хотя и выходит за пределы стороны 17 рамки, но также не перемещает ее, потому что расположен ниже ее, а именно на уровне стороны 16.
Техническими преимуществами изобретения являются более простая конструкция не требующая обгонных .муфт и точно устанавливаемых микропереключателей, а также меньщее число реверсирований электродвигателя в течение цикла. Все вышеуказанное повышает надежность станции, улучшает работу электропривода, упрощает схему управления станцией, снижает затраты на изготовление и эксплуатацию станции.
Формула изобретения
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1981-10-28—Подача