Изобретение относится к гаражному оборудованию для ремонта и замены агрегатов автомобилей, преимущественно грузовых автобусов.
Цель изобретения - повышение производительности труда.
На фиг. 1 показан предлагаемый комплекс, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - механизм для замены агрегатов; на фиг. 4 - балка горизонтальная на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 7 - золотниковый распределитель; на фиг. 8 - вид В на фиг. 7; на фиг. 9 - разрез Г-Г на фиг. 7; на фиг. 10 - разрез Д-Д на фиг. 7.
Комплекс состоит из напольного подъемника 1, имебющего четыре стойки 2, для выве- щивания авомобиля 3 за раму, устройства 4 для снятия и установки агрегатов, комплекта приспособлений 5 для замены агрегатов авомобилей 3. Пост монтируется на фундаменте 6. На фундаменте сбоку от подъемника или между двумя подъемниками установлена стойка 7, на которой на подшипниковых опорах 8 смонтирована полноповоротная рама 9, несущая насосную станцию 10 с блоком 11 клапанов и фильтром 12.
На раме также смонтирован магнитный пускатель 13. Между балками полноповоротной рамы 9 смонтирована поворотная стойка 14, являющаяся звеном шарнирного параллелограмма 15. Шарнир 16 параллелограмма 15 является также осью закрепления силового цилиндра 17 и балки 18. Шток 19 цилиндра 17 шарнирно (шарнир 20) закреплен на балке 21 посредством шарнира 22, закрепленного на стойке 14. На шарнирах 23 и 24 балок 15 и 18, закреплен захват 25 для приспособлений 5, являющийся звеном параллелограмма.
Балки 15 и 18 соединены между собой Посредством щарниров 26 и 27 и дополнительным вертикальным звеном 28. На звене 28 закреплены втулки 29 и 30 для установки горизонтальной балки 31, на конце которой закреплена на оси 32 рукоятка 33.
Рукоятка снабжена пластиной 34, на которой закреплены упоры 35 и 36. На ступицу 37 рукоятки надеты шарнирно рычаги 38 и 39, свободные концы которых посредством осей 40 и 41 соединены гибкими тягами 42 и 43, размещенными в гибкой оболочке 44. Другой конец гибкой оболочки закреплен на балке рамы 9, гибкие тяги 42 и 43 в кожухе 45 пропущены через блоки 46 и 47 и закреп лены на рычагах 48 и 49. Рычаги 48 и 49 закреплены на кулачках 50 и 51, смонтированных на осях 52 и 53, установленных на ребре 54 крышки 55.
На ребре 54 закреплены оси 56 и 57 крепления поводков 58 и 59, на концах которых закреплены ролики 60 и 61, взаимодействующие с кулачками 50 и 51. На поводках 58 и 59 закреплены регулируемые упоры 62-64. Упор 64 на скобе. Упор 62 взаимодействует с подпружиненным золотником 65, упор 63 - с управляемым обратным клапаном 66, а упор 64 - с конечным выключателем 67. Пружина 68 установлена в корпусе блока 11 и подпружинивает упором 69 поводок 58. Насос через штуцер 70 канал 71, обратный клапан 72, каналы 73 и 74, щтуцер 75 и гибкий шланг 76 соединен с цилиндром 17.
Канал 71 соединен со сливом 78. Золотниковый распределитель снабжен предохранительным клапаном 79.
Рычаги 48 и 49 посредством вилок 80 и 81 соединены соответственно гибкими тягами
5 42 и 43 с рычагами 38 и 39. Рычаги 48 и 49 подпружинены пружинами 82 и 83 и их крайнее положение ограничено упорами 84 и 85, закрепленными на ребре 54. На кулачке 50 предусмотрена выемка под ролик 60 для резкого включения конечного выключателя 67.
0 Комплекс снабжен механизированным инструментом и устройствами для смены масел.
Ко.мплекс работает следующим образом. Автомобиль 3 заезжает на пост. ПодъемC НИКОМ 1 осуществляется подъем автомобиля за раму на высоту, удобную для работы снизу. В зависимости от вида проводимых работ на захват 25 устанавливается приспособление 5. Балка 31 устанавливается на втулке 29 или 30 в зависимости от обслуQ живаемого агрегата. За счет поворота рамы 9 параллелограмма 15 приспособление 5 подводится под за.меняемый агрегат. Поворотом рукоятки 33 вверх упор 35 поворачивает рычаг 38 вокруг оси 32, через ось 41 гибкая тяга 42 в оболочке 44 вилкой 73 повое рачивает рычаг 48, а следовательно и кулачок 50.
Кулачок 50 через ролик 60 поворачивает поводок 58, который упором 64 выжимает кнопку конечного выключателя 67. При этом включается электропривод насосной стан0 ции 10. Масло через штуцер 70 отверстие канала 71, слив 78 сливается в маслобак. При дальнейшем повороте рукоятки 33 вверх кулачок 50 поворачивает поводок 58, через упор 62 перемещает золотник 65 и перекрывает отверстие канала 77. Масло поступает в цилиндр 17 за счет дросселирования отверстия.
При перемещении золотника 65 вниз перекрывается отверстие канала 77. За счет изменения проходного сечения отверстия ка0 нала 77 изменяется количество масла, поступающего в цилиндр 17 и на слив. Тем самым регулируется скорость подъема захвата (агрегата). При повороте рукоятки 33 до упора вверх отверстие канала 77 полностью перекрывается золотников 65 и достигает5 ся максимальная скорость подъема. При перемещении штока 19 цилиндра 17 происходит подъем захвата 25 агрегата автомобиля с приспособлением 5.
5
Опускание захвата 25 осуществляется поворотом рукоятки 33 вниз. Упор 36 поворачивает рычаг 39 через гибкую тягу и вилку 81 и через рычаг 49 поворачивает кулачок 51. При повороте кулачка 51 роликом 61 поворачивается поводок 59.
Упор 63 воздействует на управляемый обратный клапан 66, который при перемещении клапана вниз открывает слив масла через отверстие 77 из цилиндра 17. За счет поворота рукоятки 33 осуществляется регулирование скорости опускания изменением зазора между корпусом золотника и управляемым обратным клапаном 66.
Формула изобретения
1. Комплекс для технического обслуживания автомобилей, содержащий основание, устройство для снятия и установки агрегатов автомобиля, включающее раму, вертикальную стойку с шарнирным параллелогр.ам мом, привод его перемещения, выполненный в виде силового цилиндра с системой управления, и узел, точной подстройки рабочего положения агрегата с захватом, установленный на параллелограмме, отличающийся тем, что, с целью повышения произ- водитедьности труда, система управления включает золотниковый распределитель с золотниками подъема и опускания захвата, рама установлена на упомянутой стойке с воз.
10
15
20
25
можностью поворота вокруг нее, стоика закреплена неподвижно на основании, параллелограмм снабжен дополнительным вертикально установленным звеном, а упомянутый узел подстройки включает рукоятку, два рычага, горизонтальную балку, щар- нирно соединенную одним концом с дополнительным звеном посредством вертикальной оси, а на другом ее конце шарнирно установлены на общей оси упомянутые рукоятка и рычаги, другие концы которых связаны с золотниками подъема и опускания захвата посредством гибких подпружиненных тяг, прн этом рукоятка снабжена двумя упорами, установленными с возможностью взаимодействия с соответствующими рычагами.
2. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что связь между гибкими тягами и золотниками распределителя выполнена в виде закрепленных шарнирно на корпусе распределителя двух дополнительных рычагов с эксцентричными кулачками на одних концах и связанных другими концами с гибкими тягами и поводками, каждый из которых установлен шарнирно на корпусе с возможностью взаимодействия с соответствующим кулачком и снабжен упором для взаимодействия с соответствующим золотником распределителя, при этом золотник подъема захвата расположен в сливной магистрали.
9tK.2.
41 46 Цг 45
9 Mil
1523
25
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Агрегат с канатной тягой для сельскохозяйственных и мелиоративных работ | 1984 |
|
SU1322993A1 |
Устройство для правки кузовов | 1987 |
|
SU1438884A1 |
Подъемник-опрокидыватель транспортных средств | 1989 |
|
SU1650570A1 |
Машина для посадки на площадках склонов | 1982 |
|
SU1036271A1 |
Подъемник для транспортных средств | 1986 |
|
SU1425172A1 |
Культиватор | 1991 |
|
SU1806503A1 |
Захватное устройство для контей-HEPOB | 1979 |
|
SU816932A1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2327328C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГРУЗЧИКА-ОЧИСТИТЕЛЯ КОРНЕПЛОДОВ И АГРЕГАТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2471334C1 |
Модуль опрыскивателя штанговый гидрофицированный | 2021 |
|
RU2808725C2 |
Изобретение относится к гаражному оборудованию для ремонта и замены агрегатов автомобилей, нреимущественно грузовых и автобусов. Цель изобретения - повышение производительности труда путем повышения точности подстройки агрегата за счет изменения скорости его подъема и опускания в момент контакта с рамой автомобиля. Комплекс установлен на основании 6 и содержит четыре подъемные стойки для вывешивания авомобиля, устройство для снятия агрегатов, которое состоит из закрепленного на раме шарнирного параллелограмма с силовым цилиндром, захвата для установки агрегатов, приспособления горизонтальной балки 31 с втулкой. Рама закреплена на вертикальной стойке 7 с возможностью поворота вокруг нее на 360°. На промежуточном вертикальном звене параллелограмма смонтирован механизм управления силовым цилиндром, включающий закрепленные на общей оси рукоятку с двумя пальцами и два рычага, которые соединены гибкими подпружиненными тягами с двумя рычагами. При взаимодействии пальцев рукоятки с рычагами последние посредством тяг осуществляют перемещение кулачков, закреп ленных на одной оси с рычагами. Кулачки перемещают дополнительные рычаги, управляющие перемещением золотников для подачи рабочей среды в ту или иную полость цилиндра, а также работой конечного выключателя для управления работой насосной станции. 1 3. п. ф-лы, 10 ил. § (Л со 4; О5 4 а: QO if
(
w wvv W vviw;
sSSsSsiisiiSsNil
ik
VLx ////
Фи
se
Фи.6
е
15
11
Г-Г
58
56
П
Л-Л
и.Ю
7д
Составитель В. Ильина
Техред И. ВересКорректор А. Тяско
Тираж 589Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Авторское свидетельство СССР № 1175766, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1986-05-08—Подача