(54) СПОСОБ СМАЗКИ ПАР ТРЕНИЯ МЕТАЛЛОПЛАКИРУЮЩИМИ
СМАЗКАМИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ создания сервовитного слоя на поверхностях пар трения скольжения | 1985 |
|
SU1350443A1 |
АНТИФРИКЦИОННАЯ ПРИСАДКА К СМАЗОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ | 2015 |
|
RU2602602C1 |
Металлоплакирующая смазка | 1979 |
|
SU836076A1 |
АНТИФРИКЦИОННАЯ МЕТАЛЛОПЛАКИРУЮЩАЯ СМАЗКА | 2002 |
|
RU2219225C1 |
СОСТАВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ УЗЛОВ ТРЕНИЯ | 2002 |
|
RU2246531C2 |
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1989 |
|
RU2028371C1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА | 1994 |
|
RU2065483C1 |
Смазочная композиция | 2022 |
|
RU2806362C1 |
СОСТАВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОТИВОИЗНОСНЫХ И АНТИФРИКЦИОННЫХ СВОЙСТВ УЗЛОВ ТРЕНИЯ | 2003 |
|
RU2243252C1 |
Способ создания предохранительного слоя преимущественно на поверхностях пар трения скольжения | 1987 |
|
SU1492178A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для смазки пар трения, например, в гидронасосах, гидродвигателях, двигателях внутреннего сгорания, при обработке металлов режущими инструментами и др.
Известен способ смазки пар трения металлоплакирующими смазками, подаваемыми Б зону трения под пьезоизбыточным гидростатическим давлением и доведенными до состояния мелкодисперсной фазы.
Металлоплакирующая смазка в своей основе содержит медь, полученную в результате хемосорбционного взаимодействия различных медьсодержащих химических веществ, введенных в зону трения, с поверхностно активными веществами 1.
Недостатком данного способа является то, что в течение времени поступающая из системы в узлы трения металлоплакирующая смазка теряет свои свойства эффективной реализации режима избирательного переноса за счет коагуляции основы металлоплакирующей смазки.
Цель изобретения - повыщение эффективности и сокращение начальной стадии формирования сервовитной пленки при
реализации режима избирательного переноса.
Указанная цель достигается тем, что металлоплакирующую смазку непосредственно в зоне трения дополнительно диспер5 гируют импульсами пульсирующих потоков энергии, например ультразвуковом и инфразвуком, и обжимают периодически гидростатическим высоким давлением.
При воздействии на металлоплакирующую смазку импульсов пульсирующих потоков энергии происходит ее дробление до мелкодисперсной фазы. Кроме того, этот процесс сопровождается некоторым повыщением температуры смазки, благода15 ря чему улучщаются условия образования мелкодисперсной фазы. А воздействие гидростатического обжатия на мелкодисперсную фазу металлоплакирующей смазки в зоне трения улучшает ее внедрение в микрорельеф пар трения, образуя при этом
20 на поверхностях трения тонкую пленку меди, характерную для режима избирательного переноса, и повышает эффективность внедрения металлоплакирующей смазки в ювенильные поверхности. Характер распределения пленки по поверхности носит сетчатую структуру, состоящую из диспергированных частиц меди, внедренных в ювенильную поверхность пар трения. При этом одним из эффективных приемов удержания на поверхности трения металлоплакирующей смазки является нанесение системы микроканалов. Реализация изобретения возможна устройством на базе насосной установки. Для управления процессом реализации режима избирательного переноса в парах трения скольжения поршневых блоков основного насоса конструкцией насосной станции предусмотрена система, включающая насос подпитки и установленные за ним последовательно три гидродинамических диспергатора с нарастающей степенью диспергирования. Первый из них выполнен в виде зо.аотникового дроссельного устройства с диспергирующими насечками на боковых кромках золотника. Этот диспергатор выполнен регулируемым по давлению в гидролинии нагнетания основного насоса и связан с вторым гидролинией, в которой периодически создаются условия вакуумированного состояния от -0,02 до -0,07 МПа и избыточного давления до 0,2-0,5 МПа. Второй выполнен в виде проточного гидродинамического ультразвукового излучателя, который связан с третьим диспергатором гидролинией. Этот диспергатор обеспечивает вторичное измельчение присадки э.мульсии, ПАВ и металлоплакирующей смазки в мелкодисперсную фазу. Третий диспергатор установлен непосредственно перед камерой, охватывающей зону трения порщневых пар, и выполнен в виде тарельчатого пульсирующего диспергатора с форсуночным режимом впрыска. Каскадным диспергированием обеспечивается дробление смеси до 0,2-5 мкм, а ее подача осуществляется при ходе порщня на всасывание. При ходе порщня на нагнетание обеспечивается гидростатическое обжатие зоны трения давлением 32 МПа. При ходе поршня на всасывание создается вакуумакустическое состояние в рабочих камерах порщневых пар и впрыск в момент, когда порщень занимает не доходя на 15-20% положение от нижней мертвой точки. На порщнях предусмотрена разветвленная система микроканалов, являющихся дополнительными акустическими волноводами и концентраторами сервовитной пленки от приготовленной смеси и стабилизирующими зонами ювенильной поверхности, система подпитки является одновременно и волноводной системой для периодической обработки зон трения пульсирующими потоками с частотой от 6 до 25 кГц (на первом, втором и третьем участках). Установлено, что сервовитная пленка образуется за несколько секунд с начала движения порщневых пар (1-3с) и накапливается на трущейся поверхности поршня с локализацией вдоль кромок систе.мы микроканалов. Ресурс таких порщневых пар увеличен до оптимального срока 35000 ч при значительном уменьщении скорости изнашивания. Использование изобретения повышает эффективность смазки за счет ускорения и реализации режима избирательного переноса, а также долговечность машин, механизмов и режущих инструментов. Регулирование подачи в гидросистеме смазки позволяет управлять мощностью вводимых в зону трения пульсирующих потоков энергии и тем самым обеспечивает управление реализацией режима избирательного переноса. Формула изобретения 1.Способ смазки пар трения металлоплакирующими смазками, подаваемы.ми Б зону трения под избыточным гидростатическим давлением и доведенными до состояния мелкодисперсной фазы, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности и сокращения начальной стадии формирования сервовитной пленки при реализации режима избирательного переноса, смазку непосредственно в зоне трения дополнительно диспергируют импульсами пульсирующих потоков энергии и обжимают периодически гидростатическим высоким давлением. 2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве импульсов пульсирующих потоков энергии используют ультразвук и инфразвук. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Гаркунов В. Н. Повышение износостойкости деталей конструкций самолетов. М., «Машиностроение, 1974, с. 90-94.
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1980-11-26—Подача