нитного уравновешивания, а другой в ход усилителя некомпенсации подключен к входу узла фиксации перегрузок, выход которого через третий переключающий контакт соединен с . одними входами компараторов, другие входы которых подключены к источникам сигналов с заданными уровнями, выходы компараторов через формирова ли и триггеры соединены соответстве но с электроприводами предваритёльного и точного уравновешивания, при этом один вход переключателя диапаз нов уравновешивания соединен -через формирователь и микровыключателем электропривода изолирующего механиз а другой вход - через другой формир ватель с выходом первого компаратора, а выход второго компаратора чер третий формирователБ и реле времени соединен с узлом установки в исходн положение. На чертеже показана схема весов. Коромысло 1, установленное с пом щью призмы 2 на подушке 3, имеет по веску 4 с грузоприемной чашкой 5, концевой призмой б, стрункой 7, пла ками 8 и 9 для встроенных гирь 10 (старшая декада ) и 11 (младшая -декада) и флажком 12, образующим совместно с формующим узлом 13 преобразователь 14 некомпенсации. На чашке ь устанавливается измеряемый груз 16. КоромысИо 1 снабжено катушками 16 и 17 для предварительного и точного уравновешивания, образующими. совместно -с магнитной иистемой 18 и токоподводами 19 и 20 электромагнитный компенсатор .21. Катушки 16 и 17 соединены с огра ничителями компенсационных сигналов 22 и 23, выполненными, например, в виде регулируемых резисторов, которые ограничивают перерегулирование системы уравновешивания. Изолирующий механизм 24, содержащий кулачки 25 и 26, микровыключатель 27 и двигатель 28, производит заклонение (изолирование) коромысла 1 с призмой 6, в результате чего подвеска 4 снимается с коромысла 1. Гиревой механизм 29 содержит кулачки 30 - 33, микровыключатели 34 и 35, двигатели 36 и 37 и рычаги 38 и 39, поднимающие гири 10 и 11. Преобразователь 14 некомпенсации соединен через делитель 40, первый И второй переключающие контакты 41 и 42 переключателя 43 диапазонов, выполненного/например, в виде триггера через усилитель 44 некомпенсации и через ограничители 22 и 23 с катушками 16 и17 компенсатора 21, Через третий переключающий контак 45переключателя диапазонов 43 узел 46фиксации перегрузок соединен с од ними, а источники 47 и 48 сигналов заданного уровня - непосредственно с другими входами компараторов 49 и 50, которые соответственно через формирователи 51 и 52 и триггеры 53 и 54 соединены с двигателями 36 и 37 предварительного и точного уравновешивания гиревого механизма 29. Входы 55 и 56 переключателя диапазонов 43 соединены соответственно через формирователи 57 и 51 с микровыключателем 27 двигателя 28 изолирующего механизма 24 и с выходом 58 компаратора 49. Выход 59 компаратора 50 через формирователь 52 соединен с реле времени 60, которое через узел 61 установки в исходное положение взаимо.действует с двигателями 28 и 36-37 ,изолирующего 24 и гиревого механиз,мов 2 9. Входы 62 отсчетного прибора 63 соединены с микровыключателями 34 и 35 риревого механизма 29, входы 64 и 65 соответственно с усилителем 44 и с реле времени 60, а выход 66 с регистрирующим блоком 67. Работа весов происходит следующим образом. На чашку 5 устанавливается груз 15 с неизвестной массой. Двигатель 2f изолирующего механизма 24 выводит из заклонения коромысло 1 с призмой 6, подвеска 4 устанавливается на .коромысло 1. Одновременно, микровыключатель 27 изолирующего механизма 24 выдает команду на формирователь 57 и далее на вход 55 переключателя 43 диапазонов, который устанавливается в положение предварительного уравновешивания ( измерение},, при котором замкнуты верхние (по чертежу )j клеммы переключающих контактов 41-,- 42 и 45, образующие канал пред- , варительного уравновешивания коромысла 1. При этом.при отклонении коромысла 1 и разбаланса преобразователя 14 некомпенсации с узла 46 фиксации перегрузки поступает сигнал на компаратор 49, который в случае наличия перегрузки через формирователь 51 и триггер 53 включает двигатель 36 предварительного уравновешивания, снимающий по одной гире 10 с подвески 4 (например, через 1 кг до тех пор, пока система уравновешивания не захватит коромысло 1 и не продадет сигнал Перегрузка в узле 46 (в положении предварительного уравновешивания). При этом компаратор 49 выдает через формирователь 51 сигнал на вход 56 переключателя диапазонов 43, который переключает переключающие контакты 41, 42 и 43 в нижнее по чертежуj положение, образуя канал точного уравновешивания. Аналогичным образом компаратор 50 в случае наличия сигнала перегрузки
на узле 46 через формирователь 52 и триггер 54 включает двигатель 37 точного уравновешивания, снимающий i- по одной гире 11 с подвески 4 ;( например, через 0,1 кг) до тех пор пока система уравновешивания не зах ватит коромысло 1 и не пропадет сигнал Перегрузка в узле 46 (в положении точного измерения ). При этом компЪратор 50 вьщает сигнал через формирователь 52 на реле времени 60, которое формирует сигнал Измерение на вход 65 отсчетного прибора 63 и далее в регистрирующий блок 67, а после окончания выдержки времени выдает сигнал на узел 61 установки в исходное положение, который возвращает двигатели 28, 36 и 37 в исходное положение.
При измерении малых масс (при отсутствии сигналов Перегрузка) двигатели 36 и 37 не снимают гири 10 и 11 (вместе или порознь).и реле времени 60 запускается сразу же после захвата коромысла 1 системой точного уравновешивания.
Результат измерения массы ту определяется на регистрирующем блоке 67 и на отсчетном приборе 63 по показаниям гиревого механизма 29 (его кулачков 32 и 33 и микровыключателей 34 .и 35) и по сигналам компенсации
Vny ze-i sei-vKi,
где XS. и 2S,,- суммы гирь диапазонов предварительного и точ ного уравновешивания; k - коэффициент пропорциональности;
I г- ток точного уравновешивания.
Наличие узла фиксации перегрузок системы электромагнитного уравновешивания, ограничителей выходных компенсационных сигналов, переключателя диапазонов, компараторов уровней и реле времени позволяет существенно повысить точность и быстродействие автоматических весов..
Формула изобретения
Автоматические весы, содержащие коромысло с изолирующим и гиревым механизмом, с датчиком и усилителем некомпенсации и катушками системы
электромагнитного уравновешивания, электроприводы предварительного и точного уравновешивания гиревого механизма, электропривод с микровыключателем изолирующего механизма и узел установки в исходном положении, отлич ающиёся тем, что, с целью повышения точности и быстродействия за счет устЕ)анения перерегулировки, в них введены огра0 ничители компенсационных сигналов, узел фиксации перегрузок, переключатель диапазонов уравновшхшвания с переключающими контактами, два источника сигналов с заданными уров5 нями, два компаратора, три формирователя, два триггера и реле времени, причем вход усилителя некс шенсации подключен к датчику некомпенсацйи через первый переключающий контакт Q переклю чателя диапазоков уравновешивания один выход усилителя некомпенсации через второй переключающий контакт этого переключателя и через ограничители компенсационных 5 сигналов соединен с катушками системы iэлектромагнитного уравновешивания, а другой выход усилителя нексялпенса 1);ии подключен к входу узла фиксации перегрузок, выход которого через третий переключакщий контакт сое0динен с одними входами компараторов, другие входы которых подключены к источникам сигналов с заданшйт уровнями, а выходы компараторов через формирователи и триггеры соединены
5 cooTBieTCTBeHHo с электроприводами предварительного и точного уравновешивания, при этом один вход переключателя диапазонов уравновешивания соединен через формирователь с 0 микровыключателем электропривода изолирующего механизма, а другой вход - через другой формирователь с ВЫХОДСЯ4 первого компаратора, а выход второго 1 омпаратора через третий $ формирователь, и реле времени соединен с узлом установки н исходное положение.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 0 1 Авторское свидетельство СССР 412488, кл, G 01 G 7/02, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР 365583, кл. G 01 G 23/36, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматические весы | 1987 |
|
SU1441204A1 |
Устройство для определения моментного веса изделий | 1986 |
|
SU1339406A1 |
Устройство для определения моментного веса изделий | 1986 |
|
SU1318799A1 |
Весоизмерительное устройство | 1984 |
|
SU1254305A1 |
Большегрузные автоматические весы | 1984 |
|
SU1283539A1 |
Весоизмерительное устройство | 1980 |
|
SU870960A1 |
Весоизмерительное устройство | 1986 |
|
SU1314233A1 |
Моментомер | 1988 |
|
SU1557461A1 |
Устройство для измерения статических моментов лопаток турбомашин | 1987 |
|
SU1420417A1 |
Прецизионные большегрузные стационарные весы | 1978 |
|
SU748139A1 |
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1981-05-08—Подача