Прецизионные большегрузные стационарные весы Советский патент 1980 года по МПК G01G1/28 G01G7/04 

Описание патента на изобретение SU748139A1

Изобретение относится к области весоизмерительной техники.

Известны большегрузные стационарные весы, содержащие грузоприемную платформу, систему тяг и рычагов 1 ,

Такие весы имеют недостаточную точность из-за необходимости использования грузов большой массы и рейтеров .

Известны также весы, содержащие измерительное коромысло и механизм предварительного взвещивания 2.

Эти весы являются аналитическими.

Ближайшими по технической сущности к изобретению являютсябольшегрузные стационарные весы, содержащие грузоприемную платформу, связанную системой рычагов и тяг с измерите.пьной системой, подключенной к отсчетному прибору 3,

Недостатком прототипа является неудовлетворительная точность, обусловленная использованием в этих весах коромысла, взаимодействующего через систему реек и шестеренок с циферблатным указателем, что создает большое трение в передаточном механизме и нелинейность показаний.

Цель изобретения, - повьшение точности весов.

Для этого в весы введен механизм

5 предварительного взвешивания, выполненный в виде коромысла, взаимодействующего через изолирующий узел, рычаг и тягу с измерительной системой, и системы уравновешивания с

10 преобразователем некомпенсации, компенсатором и усилителем с цифровым выходом, причем измерительная сис.тема снабжена электромеханическим механизмом гиреналожения и дополнитель15НОЙ системой уравновешивания с цифровым выходом.

На чертеже показана схема весов. Грузоприемиая платформа 1 через систему рычагов 2 установлена на

20 неподвижном основании 3 и связана выходнЕЛМ рычагом 4 и тягой 5 с измерительной системой 6, состоящей из рычагов 7, 8 и 9, соединенных тягами 10 и 11,

25 Измерительная система 6 снабжена электромеханическим механизмом 12 наложения гирь 13, например, шарообразной формы, которые 3 верхнем (поднятом) положении лежат на штоках 14, подпружиненных пружинами 15,

а в нижнем (опущенном) положении штоков 14, в которое они приводятся соленоидами 16, гири 13 лежат в конусных стаканах 17, жестко закрепленных на рычагах 7, 8 и 9.

Кроме того измерительная система 6 имеет успокоитель 18, связанный с рычагом 9, рейтер 19 с грузом 20, регулятор 21 чувствительности, преобразователь 22 некомпенсации электрического типа, закрепленный на рычаге 9.

Верхний рычаг 9 с помощью промежточной тяги 23 с призматическими шарнирными парами 24 и 25 и рычага 26 взаимодействует с измерительным коромыслом 27 механизма 28 предварительного взвешивания,содержащим,кроме того, раму 29, шарнир 30, двигатель 31, ролик 32, кулачок 33, упоры 34 и компенсатор 35.

Рычаг 26 и измерительное коромысло 27 установлены на раме 29, поворачивающейся в шарнире 30 на угол Дф изол. с помощью двигателя 31, ролика 32 и кулачка 33, образующих изолирующий узел 36.

Компенсатрр 35 совместно с усилителем 37,имеющим блок 38 цифровой индикации, и преобразователем 22 некомпенсации образуют систему 39 автоматического уравновешивания.

Измерительная система 6 снабжена дополнительной системой 40 автоматического уравновешивания, выполненной в виде компенсатора 41 установленного на рычаге 8, усилителя 42, блока 43 цифровой индикации, а также преобразователем 22 некомпенсации, общим с системой автоматического 39 уравновешивания. Электромеханический механизм 12 снабжен узлом 44 дистанционного управления, вырабатывающим управляющие сигналы для соленоидов 16. Узел 44 электрически сблокирован с блоком 43 цифровой индикации, на котором регистрируются значения массы старших разрядов, задаваемые узлом 44. Измеряемый груз 45 устанавливается на грузоприемной платформе 1.

Весы работают следующим образом.

На грузоприемную платформу 1 устанавливается измеряемый груз 45 с неизвестной массой т. Усилие, пропорциональное весу груза 45, чер систему рычагов 2, выходной рычаг 4 и тягу 5 передается на.измерительную ристему 6, вызывая наклон рычагов 7, 8 и 9.

Изолирующий узел 36 приводится в действие и с помощью двигателя 31, ролика 32 и кулачка 33 поднимает раму 29 механизма 28 предварителного взвешивания до тех пор, пока промежуточная тяга 23 своей призматической шарнирной парой 24 не

вступит в кинематическую связь с .рычагом 9 измерительной систе№л 6.

Преобразователь 22 некомпенсации выдает сигнал в усилитель 37 системы 39 автоматического уравновешивания, которая направляет компенсационный сигнал в компенсатор 35, приводя рычаг 26, измерителное коромысло 27 и рычаги 7, 8 и 9 в исходное (нулевое) положение, занимаемое ими до наложения груза 45 на платформу 1.

Результат предварительного взвешивания массы т груза 45 регистрируется блокрм 38 цифровой индикации .

После этого в узле 44 дистанционного управления набирается значение массы (предварительно измеренное значение), и в механизм 12 подается сигнал управления, включающий соответствующее число соленоидов 16 и опускающий необходимое число гирь 13 в конусные стаканы 17 При этом производится регистрация значения тхпр на блоке 43 цифровой индикации ( в регистре старших декад ).

Одновременно изолирующий узел 36 приводится в положение разизолирование, когда рама 29 механизма 28 предварительного взвешивания опускается на угол . и промежуточная тяга 23 и ее призматическа шарнирная пара 24 выходят из зацепления с рычагом 9 измерительной системы 6 .

Преобразователь 22 некомпенсации выдает сигнал, пропорциональный остаточному разбалансу рычага 9, который после усиления в усилителе 42 дополнительной системы 40 автоматического уравновешивания подае.тся в компенсатор 41, приводя рычаги 7, 8 и 9 в исходное (нулевое) положение.

Одновременно этот сигнал поступает в блок 43 цифровой индикации (на младшие декады регистра Отсчет измеренного значения массы mj( ведется по блоку 43 цифровой индикации с учетом старших и младших декад.

Градуировка весов ведется с помощью образцовых гирь известной массы путем настройки и юстировки передаточного отношения рычагов 2, 4,7,8,9/26. и 27, а также перемещения стаканов 17 с гирями 13 и подстройки масштабов компенсаторов 35 и 41 совместно с блоками 38 и 43 цифровой индикации.

Формула изобретения

Прецизионные большегрузные стационарные весы, содержащие грузо

Похожие патенты SU748139A1

название год авторы номер документа
Автоматические весы 1987
  • Трофимов Владимир Михайлович
  • Романов Валерий Леонидович
  • Деньщиков Евгений Иванович
SU1441204A1
Весоизмерительное устройство 1980
  • Костылев Андрей Алексеевич
  • Деньщиков Евгений Иванович
  • Созинов Владимир Иванович
  • Степкин Геннадий Петрович
SU870960A1
МНОГОДИАПАЗОННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ВЕСЫ 1997
  • Давиденко А.Н.
  • Рогозов Ю.И.
RU2133945C1
Весоизмерительное устройство 1984
  • Романов Валерий Леонидович
  • Деньщиков Евгений Иванович
  • Безрядин Николай Александрович
  • Орлов Борис Николаевич
SU1254305A1
Устройство для измерения статических моментов лопаток турбомашин 1987
  • Шенфельд Анатолий Яковлевич
  • Деньщиков Евгений Иванович
  • Орлов Борис Николаевич
SU1456795A1
Автоматические весы 1981
  • Суздалева Полина Ивановна
  • Шенфельд Анатолий Яковлевич
  • Ананьев Валентин Нилович
  • Безрядин Николай Александрович
SU1000771A1
Автоматическое весовое устройство 1981
  • Грейм Игорь Александрович
  • Аруцов Юлий Андреевич
  • Деньщиков Евгений Иванович
  • Костылев Андрей Алексеевич
SU1064150A1
Весы с электромагнитным уравновешиванием 1987
  • Деньщиков Евгений Иванович
  • Романов Валерий Леонидович
  • Трофимов Владимир Михайлович
SU1552012A1
Автоматические большегрузные весы 1984
  • Шенфельд Анатолий Яковлевич
  • Деньщиков Евгений Иванович
  • Безрядин Николай Александрович
  • Орлов Борис Николаевич
SU1200132A1
Большегрузные автоматические весы 1984
  • Шенфельд Анатолий Яковлевич
  • Деньщиков Евгений Иванович
  • Безрядин Николай Александрович
  • Орлов Борис Николаевич
SU1283539A1

Реферат патента 1980 года Прецизионные большегрузные стационарные весы

Формула изобретения SU 748 139 A1

SU 748 139 A1

Авторы

Деньщиков Евгений Иванович

Шенфельд Анатолий Яковлевич

Безрядин Николай Александрович

Даты

1980-07-15Публикация

1978-05-10Подача