(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ГЛАВНОГО СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запуска главного судового двигателя | 1980 |
|
SU953254A2 |
Система дистанционного автоматизированного управления судовыми двигателями | 1974 |
|
SU495234A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ НАПРЯЖЕНИЯ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ РАЗНОТИПНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СУДНА | 2019 |
|
RU2753704C2 |
Устройство для записи маневров главных судовых двигателей | 1960 |
|
SU148732A1 |
Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU983484A1 |
Устройство ограничения частоты вращения двигателя | 1982 |
|
SU1016548A1 |
Система дистанционного управления судовым реверсивным двигателем | 1986 |
|
SU1423764A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЭЛЕКТРОННОГО КОММУТАТОРА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2105896C1 |
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО БЕСКОНТАКТНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2011 |
|
RU2461117C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 |
|
RU2488708C2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестрое нию, а именно к устройствам для запуска главного судового двигателя.
По основному авт.св. № 953254 известно устройство для запуска главного судового двигателя, содержащее датчик частоты вращения, схему закрытия клапана управления пуском, датчики давления пускового воздуха и глубины нагружения гребного винта, регуляторы уровней сигналов всех датчиков, линейный сумматор напряжения всех датчикив, датчик положений Зад-, НИИ ход телеграфа на мостике и устройство сравнения частоты вршцения с
, заданным значением, датчик положения Передний ход телеграфа на мостике и триггер, при этом датчики с регуляторами уровней сигналов и сумматор объединены в схему сигнала коррекции, датчик положения Задний ход, телеграфа на мостике и устройство сравнения частоты вращения с заданным значением - в схему совпадений, датчик положения Передний ход телеграфа на мостике и триггер - в схему пгиля- ти, причем схема совпадений соединена со схемой памяти, а последняя со схемой закрытия клапана управления
пуском, и устройство снабжено выпрямительным мостом, установленным между датчиком частоты вращения и линейным сумматором напряжения С11.
Однако известное устройство лишено средств, контроли эующих продолжительность остановки двигателя перед его запуском, что сн1шает надежность запуска.
10
Целью изобретения является повышение надежности запуска.
Цель достигается тем, что- устройство дополнительно снабжено реле времени, подключенным ко входу триггера
15 схемы памяти.
На чертеже представлена структурная схема устройства.
Устройство содержит датчики 1,2, и 3 соответственно частоты вращения
20 двигателя (тахогенератор), давления пускового воздуха в баллоне (Р5дд) и глубины погружения гребного винта (hg) с установочными регуляторами R, Rj уровней сигналов и выпрями25тельный мост 4, установленный между датчиком 1 частоты вращения и линейным сумматором 5 напряжения, образующие в совокупности схему 6 сигнала коррекции, компаратор 7 с регулято30/ром R установки частоты вращения;
риггер Т и бесконтактное реле 8, бразующее в совокупности схему 9 зарытия клапана управления пуском, схему 10 совпадений с датчиком 11 поожения Задний ход телеграфа на остике и устройством 12 сравнения 5 астоты вращения с-заданным значением бразующие в совокупности схему 13 памяти триггер Т2 и датчик 14 полоения Передний ход телеграфа на мостике и реле 15 времени. Причем вы-Ю ход сумматора 5 подключен к одному из входов компаратора 7, выход которого соединен со входом R триггера Т , выходы схемы 10 совпадений и реле 15 времени подключены ко входу R тригге-.с ра Т, датчик 14 соединен со входом S триггера , выход которого связан со входом S триггера Т,
Устройство работает следукящим образом.
Сигналы, поступающие от датчиков 1.., 2 и 3 частоты вращения двигателя, давления пускового воздуха в баллоне и глубины погружения гребного винта, через установочные регуляторы R-|, R,, и Rj уровней сигналов поступают на линейный сумматор 15 напряжения, при этом сигнал- частоты .вращения проходит через выпрямительный мост 4. Линейно суммированные напряжения с выхода сумматора 5 поступают на вход компа- 30 ратора 7, на другой вход которого от установочного регулятора R уровня сигнала поступает напряжение уставки пусковой частоты вращения, соответствующее сумме входных сигналов. В слу-35 чае, когда сумма напряжений входных сигналов превышает заданный порог срабатыва:ния, на выходе компаратора 7 появляется сигнал - напряжение, -вызывающее опрокидывание триггера Т 40 схемы 9. Сигнал на выходе Т-( (имеющий, например, релейную характеристику) поступает на бесконтактное реле 8, которое включено в разрыв исполнительного реле и соленоида клапана QTсечки цепи управления подачей пускового воздуха штатной-системы дистанционного автоматизированного управления (ДАУ).и размыкает данную электрическую цепь, ч-О приводит к закрытию клапана управления пуском (КУП).
При аварийном реверсе, выполняемом при высокой скорости судна, предусмотрено автоматическое выключение работы схемы 6 сигнала коррекции, что позволяет сохранить проектную надежность 55 аварийного реверса в эксплуатационном диапазоне давлений пускового воздуха. Это выключение происходит при одноз временном поступлении сигналов-команд Задний ход и Частота вращения дви-60 гателя равна заданной величине от датчика 11 положения Задний ход телеграфа на мостике и устройства 12 соответственно (согласно опыту эксплуатации заданная частота враи1ения 5
может быть принята равной, например, 0,85-0,95 от номинальной). При этом на выходе схемы 10 совпадений появляется сигнал вызывающий опрокидывание триггера Т. схемы памяти 13, с инверсного выхода которого производится гудержание триггера Т по входу S в состоянии Бесконтактное реле 8 замк.нуто. в этом случае paз 1ыкaниe указанной электрической цепи управления подачей пускового воздуха производится исполнительным реле клапана отсечки пускового воздуха штатной системы ДАУ. В то же время триггер остается в состоянии запоминания этого сигнала до момента поступления сигналакоманды Передний ход от датчика 14 положения Передний ход телеграфа на мостике на вход триггера То. Это предотвращает срабатывание устройства при срыве аварийного реверса и необходимости повторного выполнения маневра Задний ход. При этом триггер Т переводится в исходное состояние, тем самым разрешая работу схемы б сигнала коррекции.
Аналогичным образом при превышении временным интервалом заранее заданной уставки (согласно опыту эксплуатации раз-личных двигателей 10-15 мин) , на выходе реле 15 времени появляется сигнал, вызывающий опрокидывание триггера Тя, с инверсного выхода которого производится удержание триггера Т по входу S в состоянии Бесконтактное реле 8 замкнуто. Тогда размыкание цепи КУП производится исполнительным реле клапана отсечки пускового воздуха штатной системы ДАУ. В то же время триггер f остается в сос-тоянии запоминания этого сигнала до момента поступления первого же сигнала-команды Передний ход от датчика 14 на вход S триггера Т. При этом триггер Т переводится в исходное состояние, тем самым разрешая работу схемы 6 сигнала коррекции,а реле 15 времени возвращается в исходное положение
Начальные состояния Т и Т2 Бесконтактное реле 8 замкнуто устанавливаются автоматически при подаче питания на устройство.
Таким образом, использование предлагаемого устройства позволяет повысить Надежность запуска двигателя после длительной остановки.
Формула изобретения Устройство для запуска главного судового двигателя по авт.св. №953254, отличающееся, тем, что, с целью повьлиения надежности запуска, оно дополнительно снабжено реле времени, подключенным к входу триггера схемы памяти.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1981-04-30—Подача