Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU983484A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU983484A1

название год авторы номер документа
Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1193493A1
Устройство для измерения неравномерности частоты вращения вала 1982
  • Отставнов Алексей Андреевич
  • Никитин Александр Владимирович
SU1035521A1
Устройство для индикации состояния пленки в лентопротяжном тракте фотоаппарата 1985
  • Агеев Иван Максимович
  • Моисеев Игорь Владимирович
SU1307433A1
Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Антощенко Виктор Николаевич
  • Буканов Эдуард Анатольевич
  • Дмитриенко Валерий Дмитриевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Соболь Валентин Николаевич
SU1663478A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА 1992
  • Отставнов А.А.
RU2029306C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Румянцев Л.А.
RU2226160C2
Устройство для управления аэрофотоаппаратом 1991
  • Агеев Иван Максимович
  • Астахова Елена Ивановна
SU1838757A3
Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства 1983
  • Куренков Альфред Николаевич
  • Красовский Алексей Павлович
SU1128276A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ СОСТОЯНИЯ ПЛЕНКИ В ЛЕНТОПРОТЯЖНОМ ТРАКТЕ ФОТОАППАРАТА 1991
  • Агеев И.М.
  • Астахова Е.И.
RU2029330C1
Устройство индикации пленки в лентопротяжном тракте фотоаппарата 1990
  • Агеев Иван Максимович
  • Астахова Елена Ивановна
SU1783464A1

Иллюстрации к изобретению SU 983 484 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 983 484 A1

- Изобретение относится к машино строению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при испытаниях двигателей как в стендовых, так и в полевых условиях.

Известны устройства- для оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания по времени и пути разгона, содержащие блок выработки импульсов, датчик частоты вращения вала двигателя, блоки измерения и управления и источник пусковых импульсов ll.

Однако при таком выполнении устройства имеет место недостаточная точность измерений, обусловленная невозможностью поддержания постоянного закона процесса разгона двигателя, и недостаточная автоматизация процесса испытаний из-за наличия ручных операций по его разгону.

Целью изобретения является повышение точности и автоматизация процесса оценки технического состояния двигателя.

Цель достигается тем, что устрой ство снабжено дополнительным блоком управления для запуска, подачи топлива и остановки двигателя, выполненным из двух триггеров с раздельными входами, реле с замыкающими контактами, схемы совпадения и электромагнита, причем один триггер включен параллельно другому, реле с замыкающими контактами и электромагнит подключены к одному из триггеров, другой триггер через схему совпадения включен между блоком выработки импульсов и датчиком частоты вращения, а к последнему параллельно подключен дополнительный блок управления.

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство содержит блок 1 выработки импульсов, частота которых пропорциональна угловой скорости вала, формирователь 2 импульсов, подключенный к блоку 1 выработки импульсов, блок .3 запуска, управления подачей топлива и остановки, чувствительный элемент 4, реагирующий на нижний и верхний уровни частоты вращения, управляющий блок 5, соединенный с чувствительныг 1 элементом 4, и измерительный блок 6, подключенный к управляющему блоку 5 и блоку 1 выработки импульсов .

Блок 3 запуска, управления подачей топлива и остановки выполнен в виде двух триггеров 7 и 8, реле 9, сост рmnero из обмотки 10 и замыкающих кон тактов 11, электромагнита 12, состояш го из обмотки 13 и якоря 14, схемы совпадения и пусковой кнопки 16, со единенной с источником 17 импульсов пуска. Цепь 18 предназначена для по ключения к системе зажигания двигат Ля (не показана). Измерительный блок 6 выполнен в виде двух десятичных электронных счетчиков 19 и 20 импульсов, генера тора 21 временных импульсов и двух схем 22 и 23 совпадения. Елок 1 выработки импульсов предназначен для получения ,в процессе вращения вала импульсов, частота которых пропорциональна его угловой скорости. Формирователь 2 импульсов служит для усиления, ограничения по амплитуде и формирования по длительности импульсов, поступающих на его вход с блока 1 выработки импульсов. Блок 3 запуска, управления подачей топлива и остановки предназначен для запуска устройства, включения максимальной подачи топлива в момент запуска устройства, выключения ее при достижении валом двигате ля верхнего уровня частоты вращения и остановки устройства. Чувствительный элемент 4 частоты служит для выдачи на своих выходах сигналов, соответствующих моментам достижения валом двигателя установленных нижнего и верхнего уровней частоты вращения. Управляющий блок 5 предназначен для управления работой схем 22 и 23 совпадения таким образом, что при достижении валом двигателя нижнего уровня частоты вращения, они открываются, а верхнего уровня частоты закрываются. Измерительный блок б служит для измерения времени и пути разгона дв гателя в заданном интервале частоты вращения вала. Триггер 7 предназначен для управ ления работой схемы 15 совпадения, а триггер 8 - для управления работ реле 9, осуществляющего управление работой электромагнита 12. Электромагнит 12 служит для воздействия на управляющий орган двигателя (не показан). В качестве ист ника питания цепи 18 используется о напряжение системы зажигания двигат ля (не показана). Схема 15 совпадения предназначен для сообщения и разобщения формиров теля 2 импульсов с чувствительным элементом 4 частоты и управляется триггером 7. Кнопка 16 служит для подачи в мО мент запуска устройства импульсов от источника 17 импульсов пуска на триггеры 7 и 8. . Десятичные электронные счетчики 19и 20 импульсов предназначены для подсчета соответственно числа импульсов с формирователя 2 импульсов и числа импульсов с генератора 21 временных импульсов с момента достижения валом двигателя нижнего уровня частоты вращения до момента дости-. жения валом верхнего уровня частоты вращения. Каждый разряд счетчиков 19 и 20 импульсов состоит из пересчетного устройства, дешифратора и цифрового индикатора (не показаны). Генератор 21 временных импульсов служит источником электрических колебаний повышенной стабильности с частотой 1 МГц. Схемы 22 и 23 совпадения предназначены для сообщения и разобщения соответственно формирователя 2 импульсов с десятичным электронным счетчиком 19 импульсов и генератора 21 временных импульсов с десятичным электронным счетчиком 20 импульсов. Устройство работает следующим обг разом. Предварительно с помощью чувствительного элемента 4 частоты устанавливают нижний и верхний уровни частоты вращения вала двигателя, уста- , навливают на двигатель блок 1 выработки импульсов и соединяют якорь 14 электромагнита 12 с управляющим органом двигателя. После запуска двигателя, подачи питающих устройство напряжений и сигнала Сброс (не показано) десятичные электронные счетчики 19 и 20 импульсов обнуляются, ,схемы 15, 22 и 23 совпад-ения закрываются,, и обмотка 10 реле 9 обесточивается, а его контакты 11 размыкаются. Импульсы с выхода блока 1 выработки импульсов поступают на вход формирователя 2 импульсов, где они формируются по амплитуде и длительности, и одновременно поступают на схемы 15 .и 22 совпадения, находящиеся в закрытом состоянии. Импульсы с генератора 21 временных импульсов поступают на схему 23 совпадения, однако десятичного электронного счетчика 20импульсов не достигают вследствие закрытого состояния схемы 23 совпадения. При нажатии пусковой кнопки 16 импульсы с выхода источника 17 импульсов пуска одновременно поступают на триггеры 7 и 8, которые перебрасываются в противоположные состояния. Схема 15 совпадения открывается, и импульсы с формирователя 2 импульсов поступают на чувствительный элемент 4 частоты. Одновременно с этим по обмотке 10 реле 9 начинает протекать ток, его контакты 11 замыкаются, и по обмотке 13 электромагнита 12 также

начинает протекать ток. При этом якорь 14 электромагнита 12 воздей- ствует на управляющий орган двигателя, он получает максимальную подачу топлива и переходит в режим разгона. В момент достижения валом двигателя шижнего установленного значения часг тоты вращения чувствительный элемент 4 частоты выдает сигнал, который поступает на управляющий блок 5, в результате чего схемы 22 и 23 совпадения открываются. Десятичные электронные счетчики 19 и 20 импульсов начинают подсчет импульсов.

При достижении валом двигателя в процессе его разгона верхнего установленного уровня частоты вращения на чувствительном элементе 4 частоты выделяется сигнал, который одновременно поступает на управляющий блок 5 и триггеры 7 и 8. Последние возвращаются в исходные состояния, обмотка 10 реле обесточивается, его контакты 11 размыкаются, по обмотке 13 электромагнита 12 прохождение тока прекращается,-его якорь 14 вместе с управляющим органом двигателя возвращается в исходное состояние, и двигатель переходит в режим работы холостого хода. Схемы 15, 22 и 23 совпадения закрываются, разобщая формирователь 2 импульсов и генератор 21 временных импульсов с чувствительным элементом 4 частоты и десятичными электронными счетчиками 19 и 20 импульсов. Последние останавливаются и цикл измерений заканчивается.

В результате этого десятичный электронный счетчик 19 импульсов фиксирует число импульсов с формирователя 2 импульсов, соответствующее числу оборотов вала двигателя, а, следовательно, пути его разгона от одной заданной частоты вращения до другой, а десятичный электронный счетчик 20 импульсов - число импульсов генератора 21 временных импульсов, соответствующее времени разгона

вала двигателя в этом же интервале частоты вращения.

Сравнивая полученные значения времени и пути разгона двигателя в пределах заданных частот вращения

с эталонными значениями, делают заг ключение о техническом состоянии двигателя.

Таким образом, дополнительный блок управления для запуска, подачи

топлива и остановки двигателя повышает точность оценки технического состояния двигателя и позволяет автоматизировать процесс оценки технического состояния.

Формула изобретения

Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгордния по времени и пути разгона, содержащее блок выработки импульсов, датчик частоты вращения вала двигателя, блоки измерения и управления

и источник пусковых импульсов, о тгпичающееся тем, что, с целью повышения точности и автоматизации процесса оценки, оно снабжено дополнительным блоком управления для

запуска, подачи топлива и остановки двигателя, выполненным из двух триг- геров с раздельными входами, реле с замыкающими контактами, схемы совпадения и электромагнита, причем один

триггер включен параллельно другому, реле с замыкающими контактами и электромагнит подключены к одному из триггеров , другой триггер через схему совпадения включен между блоком выработки импульсов и датчиком частоты вращения, а к последнему параллельно подключен дополнительный блок управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CUJA № 3592053, кл. 73-115, опублик. 1971.

SU 983 484 A1

Авторы

Отставнов Алексей Андреевич

Даты

1982-12-23Публикация

1980-11-10Подача