Центробежный насос Советский патент 1983 года по МПК F04D1/00 F04D29/04 

Описание патента на изобретение SU992827A1

(5М ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС

Похожие патенты SU992827A1

название год авторы номер документа
Центробежный насос 1982
  • Александров Станислав Леонидович
  • Быковский Александр Алексеевич
SU1071805A1
Центробежный насос 1982
  • Быковский Александр Алексеевич
  • Александров Станислав Леонидович
SU1062424A1
Центробежный насос 1982
  • Быковский Александр Алексеевич
  • Александров Станислав Леонидович
  • Гуров Валерий Игнатьевич
  • Шестаков Константин Никодимыч
SU1052711A1
Центробежный насос 1981
  • Быковский Александр Алексеевич
  • Александров Станислав Леонидович
SU1002669A1
Центробежный насос 1981
  • Быковский Александр Алексеевич
  • Александров Станислав Леонидович
SU992826A1
Центробежный насос 1982
  • Александров Станислав Леонидович
  • Быковский Александр Алексеевич
SU1071804A2
Центробежный насос 1981
  • Быковский Александр Алексеевич
SU947469A1
Центробежный насос 1981
  • Быковский Александр Алексеевич
  • Чегодаев Дмитрий Евгеньевич
  • Иванов Александр Иванович
SU981690A1
Центробежный насос 1979
  • Быковский Александр Алексеевич
  • Шалимов Борис Ефимович
SU808704A1
Центробежный насос 1976
  • Быковский Александр Алексеевич
SU589464A1

Иллюстрации к изобретению SU 992 827 A1

Реферат патента 1983 года Центробежный насос

Формула изобретения SU 992 827 A1

1

I Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в центробежных насосах.

Известен центробежный насос, содержащий корпус, установленное в нем на валу рабочее колесо с открытым радиальным импеллером, лопатки которого расположены в пазах ведущего диска рабочего колеса и подпружинены упругими элементами, в котором . при изменении угловой скорости вращения рабочего колеса лопатки импеллера за счет изменения центробежных сил выдвигаются из пазов,изменяя свои геометрические параметры, и уравновешивают возникшую осевую силу М J.

Недостатком этого насоса является низкий КПД импеллера с открытыми лопатками.

Известен центробежный насос, со-, держащий корпус, установленное в нем рабочее колесо, на ведущем диске которого выполнен импеллер закрытого типа в виде системы каналов, сообщающихся через перепускные отверстия с полостью корпуса за рабочим колесом 2.

Недостатки известного насоса заключаются в большой дополнительной затрате мощности и снижении КПД вследствие объемных потерь через закрытый импеллер. Например, объемные потери в разгрузочных устрой10ствах некоторых насосов достигают 10 их полной производительности.

Цель изобретения - повышение КПД путем обеспечения автоматического регулирования сечения перепускного

15 отверстия при изменении угловой скорости колеса.

Указанная цель достигается тем, что центробежный насос, содержащий корпус, установленное в нем

20 рабочее колесо, на ведущем диске которого выполнен импеллер закрытого типа в виде системы каналов, сообщающихся через перепускные отверстия с полостью корпуса за рабочим колесом, дополнительно содержит гильзы, установленные в каждом канале импеллера, подпружиненные с периферийной стороны и регулирующие площадь перепускных отверстий.

На чертеже изображен центробежный насос, продольный разрез.

Центробежный насос содержит кор-. пус 1, установленное в нем рабочее колесо 2, на ведущем диске 3 которого выполнен импеллер А закрытого типа в виде системы каналов 5, сообщающихся через перепускные отверстия 6 с полостью 7 корпуса 1 за рабочим колесом 2 гильзы, гильзы 8, установленные в каждом канале 5 импеллера k, подпружиненные с периферийной стороны и регулирующие площадь перепускных отверстий 6. .

Центробежный насос работает сле.дующим образом.

При работе насоса на повышенных угловых скоростях вращения рабочего колеса 2 возникает неуравновешенная осевая сила. Одновременно увеличивается пропорциональная квадрату угловой скорости вращения центробежная сила, действующая на гильзы 8. Когда центробежная сила, действующая на гильзы 8, превышает силу упругости пружин, гильзы В перемещаются в радиальном направлении, площадь отверстий 6 увеличивается, что увеличивае отсасывающую способность закрытого импеллера k, в результате чего возникает противоположно направленная осевая сила, которая уравновешивает или значительно уменьшает возникшую осевую силу.

Такое выполнение разгрузочного устройства дает возможность повысит КПД насоса за счет исключения дополнительных объемных потерь через разгрузочные отверстия на уравновешивание осевых сил, способных восприниматься упорными подшипниками, что особенно важно для насосов, работающих относительно малое время от общего ресурса на максимальных или повышенных оборотах, так как значительно увеличивается ресурс работы, насоса.

Формула изобретения

Центробежный насос, содержащий корпус, установленное в нем рабочее колесо, на ведущем диске которого выполнен импеллер закрытого типа в виде системы каналов, сообщающихся через перепускные отверстия с полостью корпуса за рабочим колесом, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД путем обеспечения автоматического регулирования сечения перепускного отверстия при изменении угловой скорости колеса, он дополнительно содержит гильзы, установленные в каждом канале импеллера, подпружиненные с периферийной стороны и регулирующие площадь перепускных отверстий.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 6А4967, кл. FoitTI 1/00, 19792.Михайлов А.К. и Малюшенко В.В Лопастные насосы. М., Машиностроение, 1977, с.185.

SU 992 827 A1

Авторы

Александров Станислав Леонидович

Быковский Александр Алексеевич

Даты

1983-01-30Публикация

1981-08-26Подача