(5М ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный насос | 1982 |
|
SU1071805A1 |
Центробежный насос | 1982 |
|
SU1062424A1 |
Центробежный насос | 1982 |
|
SU1052711A1 |
Центробежный насос | 1981 |
|
SU1002669A1 |
Центробежный насос | 1981 |
|
SU992826A1 |
Центробежный насос | 1982 |
|
SU1071804A2 |
Центробежный насос | 1981 |
|
SU947469A1 |
Центробежный насос | 1981 |
|
SU981690A1 |
Центробежный насос | 1979 |
|
SU808704A1 |
Центробежный насос | 1976 |
|
SU589464A1 |
1
I Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в центробежных насосах.
Известен центробежный насос, содержащий корпус, установленное в нем на валу рабочее колесо с открытым радиальным импеллером, лопатки которого расположены в пазах ведущего диска рабочего колеса и подпружинены упругими элементами, в котором . при изменении угловой скорости вращения рабочего колеса лопатки импеллера за счет изменения центробежных сил выдвигаются из пазов,изменяя свои геометрические параметры, и уравновешивают возникшую осевую силу М J.
Недостатком этого насоса является низкий КПД импеллера с открытыми лопатками.
Известен центробежный насос, со-, держащий корпус, установленное в нем рабочее колесо, на ведущем диске которого выполнен импеллер закрытого типа в виде системы каналов, сообщающихся через перепускные отверстия с полостью корпуса за рабочим колесом 2.
Недостатки известного насоса заключаются в большой дополнительной затрате мощности и снижении КПД вследствие объемных потерь через закрытый импеллер. Например, объемные потери в разгрузочных устрой10ствах некоторых насосов достигают 10 их полной производительности.
Цель изобретения - повышение КПД путем обеспечения автоматического регулирования сечения перепускного
15 отверстия при изменении угловой скорости колеса.
Указанная цель достигается тем, что центробежный насос, содержащий корпус, установленное в нем
20 рабочее колесо, на ведущем диске которого выполнен импеллер закрытого типа в виде системы каналов, сообщающихся через перепускные отверстия с полостью корпуса за рабочим колесом, дополнительно содержит гильзы, установленные в каждом канале импеллера, подпружиненные с периферийной стороны и регулирующие площадь перепускных отверстий.
На чертеже изображен центробежный насос, продольный разрез.
Центробежный насос содержит кор-. пус 1, установленное в нем рабочее колесо 2, на ведущем диске 3 которого выполнен импеллер А закрытого типа в виде системы каналов 5, сообщающихся через перепускные отверстия 6 с полостью 7 корпуса 1 за рабочим колесом 2 гильзы, гильзы 8, установленные в каждом канале 5 импеллера k, подпружиненные с периферийной стороны и регулирующие площадь перепускных отверстий 6. .
Центробежный насос работает сле.дующим образом.
При работе насоса на повышенных угловых скоростях вращения рабочего колеса 2 возникает неуравновешенная осевая сила. Одновременно увеличивается пропорциональная квадрату угловой скорости вращения центробежная сила, действующая на гильзы 8. Когда центробежная сила, действующая на гильзы 8, превышает силу упругости пружин, гильзы В перемещаются в радиальном направлении, площадь отверстий 6 увеличивается, что увеличивае отсасывающую способность закрытого импеллера k, в результате чего возникает противоположно направленная осевая сила, которая уравновешивает или значительно уменьшает возникшую осевую силу.
Такое выполнение разгрузочного устройства дает возможность повысит КПД насоса за счет исключения дополнительных объемных потерь через разгрузочные отверстия на уравновешивание осевых сил, способных восприниматься упорными подшипниками, что особенно важно для насосов, работающих относительно малое время от общего ресурса на максимальных или повышенных оборотах, так как значительно увеличивается ресурс работы, насоса.
Формула изобретения
Центробежный насос, содержащий корпус, установленное в нем рабочее колесо, на ведущем диске которого выполнен импеллер закрытого типа в виде системы каналов, сообщающихся через перепускные отверстия с полостью корпуса за рабочим колесом, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД путем обеспечения автоматического регулирования сечения перепускного отверстия при изменении угловой скорости колеса, он дополнительно содержит гильзы, установленные в каждом канале импеллера, подпружиненные с периферийной стороны и регулирующие площадь перепускных отверстий.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-08-26—Подача