Устройство для охлаждения шлифовального круга Советский патент 1983 года по МПК B24B55/02 

Описание патента на изобретение SU1003742A4

Указанная цель достигается тем, что рабочая поверхность дефлекторного башмака образована совокупност поверхностей .пьных же. блоковji |1оследозательно установленных на введенной в устройство пластине; из упругодеформируемого Матерк ала а виде дуги окружности j а сре;:;-ства для регулирования радиуса кри визны рабочей поверхности башмака в полнены в виде центрального- опорног элемента упругодейормируемой пласт ны с приводом радиального по от ношению к шлифозальному кругу перем щения мемду боковыми стенками башма ка и двух концезых опорных элементо кинематически сзязаниых с центральны опорным элементом, -исходя из условия обеспечения их одновременного перемещения в двух взаимно перпендикулярньХ направлениях., одно из которых параллельно перемещению центрального опорного злемемта, и поворота вокру ОСИ; перпендикулярной двум указанным направлениям, при этом кинематичесКЭя сьязь концевыми опорными элементами и центральным опорным эле;1ЕНТом осущесгвлеиа посредством рвук ; ол8;-и- зть ; рЬ чагоВ; каждый из 1-;пторы;; Mapj-itiDt-io СЕЯЗЭ ; одним пле к опорным элементом с це:г ГСЕ:.;;.:-: |.;ЗБЬ;г-1 oncpi-itiM элейрвся п. каждо мен том ; ГрИ1-:Ол: bl-iara на своей каго коленматого ружной стороне i-iMesT выпуклую часть yispyi-o поджинаемого в виде кулачгсо; к основании 6aui;4aiid : каждый концевой опорный элзке1- т УДЛИН8 ние, pacROлoжeн oe в вь;гкка., выполненной в бсшиаке, На фиг 1 ;;3o6pEi;;e;io устройствоj, общий вид; нэ фиг, 2- то ;-;ie,, вид спв реди, Прер/1агаемое устройство, предназначенное для охлаиде -:ий шлифовального круга i (показан частично штрихпунктирной линией/э содерМИТ полый дефлекторный 2, ко торый состоит из основания 3, двух Соковых |цек it и 5 S двух концевых стенок Ь и 7 и рабочей поверхнос ти 8. Для подлми охлаждающей жидкости под давлением в башмаке предусмотрен гибкий, шланг 9 Башмак 2 поддерживается корпусом 10, размещенным неподвижно относительно шпифовального круга 1 с помощью двух стержней 11 и 12. которые ii4 жестко связаны с основанием 3 посредством пластины 13 эакрепле нной на основании винтами 1 и имеющей возможность перемещения в направляющих 1 и 1б, закрепленных с помощью винтов 17 на опорной пластине 18, которая, Б свою очередь, прикреплена к корпусу 10 винтами 19. Башмак 2 можно-приближать к кругу или удалять от него перемещениями в направлении f (в радиальном направлении), называемом направлением регулировки, с помощью средства регулирования, которое содержит винт 20, выполненный в виде вращающейся втулки с внутренней резьбой, зацепляющейся со втулкой 21 с наружной резьбой, жестко связанной шплинтами 22 и 23 на стыке двух частей со ступицей 2k, которая, в свою очередь, закреплена на пластине 13 винтом 25. Винт установлен с возможностью вращения в муфте 2б, в которой он размещен аксиально, с одной стороны с помощью заплечика 27 и с другой - с помощью упругого кольца 28. Муфта 2б прикреплена к опорной пластине 18 винтами 29. Рабочая поверхность 8 башмака 2 образована рядом элементарных поверхностей 30 жестких блоков 31 последовательно установленных и закрепленных с помощью бинтов 32 на пластине 33 а виде дуги окружности из упругодесрормируемого материала, например ИчЗ нержавеющей стали или.бронзы, Длина блоков 31 равна расстоянию между внутренними поверхностями двух боковых щек it и 5 башмака, а это расстояние, в свою очередь, несколько превышает ширину шлифовального круга 1. Пластина 33 имеет перфорации 3 над промежутками между соседними-блоками для обеспечения прохода охлаждающей жидкости из внутренней части башмака на рабочую поверхность шлифовального круга 1 . Кроме того, в проме г жутки между соседними блоками вставлены цилиндрические шнуры 35 из эластомера, которые придают определенную однородность деформируемому узлу. Эти шнуры прерываются над каналами для охлаждающей жидкостиJ т.е. они расположены только поблизости от концов блоков. в середине деформируемой пластины закреплен центральный блок Зб, а на каждом из ее концов - концевой блок 37. Все блоки имеют шлицы 38, расположенные перпендикулярно напра влению перемещения рабочей поверхно сти шлифовального круга 1, для подвода охлаждающей жидкости на шлифовальный круг. . Центральный блок приварен на центральном опорном элементе 39, торый образует удлинение названного блока или центральный ползун, установленный с возможностью перемещения в выемке 0 основания башмака, располагающейся в указанном нап равлении регулировки f. В основании элемента 39 размещена ось 1, на ка торой шарнирно закреплен конец одно го CtZ) из двух плечей коленчатого шарнирного рычага 43, размещенного между двумя ребрами и 45 и выступающего Q основание башмака. Каждый концевой блок .37, приваренный на опорном элементе iS, снабжен удлинением l, обращенным к внутренней части колодки и установленным с вохможностью перемещения в соответствующей концевой выемке 8 ребер k и i,которая также располагается в направлении регулировки f. Опорный элемент 4б несет ось 49 шарнира, на которой шарнир но закреплен конец другого плеча 50 коленчатого шарнирного рычага 3. Первое плечо 42 коленчатого шарнирного рычага имеет на своей наружной стороне выпуклую часть, образующую кулачок 51, упруго прижимаемый к внутренней поверхности основания 3 колодки пружиной 52. один конец которой зацепляется с отвер.стием 53 другого плеча 50 коленчато го шарнирного рычага, а другой конец - с пальцем 5, который проходит через оба ребра kk и 5 башма ка. Предохранительный палец 55, так же пропущенный через эти два ребра, не дает кулачку 51 отходить от бер 4 и 5 башмака. Центральный эл мент 39 может перемещаться в направ ляющей выемке 0 с помощью регулиро вочного винта 5б, который жестко св зан с.резьбовой втулкой 20 штифтом 57, кольцом с буртиками 58 и винтами 59 и который заходит в другую вт ку 60 с внутренней резьбой, установ ленную с возможностью перемещения во втулке 21 и приваренную к центральному опорному элементу 39. к ft2 Ниже показано, что винт 56 образует вместе с винтом 20 дифференциальный узел управления регулировкой кривизны рабочей поверхности 8 башмака. Устройство работает следующим образом. Предположим, например, что оба регулировочных винта 20 и 56 имеют правую резьбу, причем шаг первого винта больше, чем шаг втйрого винта i Для точной работы промежуток между рабочей поверхностью 8 башмака и шлифовальным кругом 1 должен быть порядка О,5-2 мм,.например 1 MMi Если после некоторого износа шлифо-. вального круга величина этого промежутка станет слишком большой то ее приводят к точной величине поборотом двух винтов 20 и 5б в направлении против часовой стрелки. Это движение приводит с одной стоfX)ны, к выходу втулки 21, т.е. весь башмак 2 приближается к шлифовальному кругу 1, и, с другой стороны, к меньшей подаче центрального опорного элемента 39 и центрального блока Зб. В результате этого происходит некоторый относительный отвод элемента 39 от башмака 2 и, следовательно, происходит поворот коленчатого шарнирного рычага 3 вокруг подвижной точки контакта А кулачка 51 с основанием башмака. Ось Д9, размещенная 6 плече 50 коленчатого шарнирного рычага +3, зас- тавляет опорный элемент 6 совершать сложное движение, которое содер жит составляющую, параллельную направлению регулировки f, и составляющую в направлении, перпендикулярном этому последнему и ориентированному к оси башмака. Все Г1роисходит так, как будто концевой блок 37 приводится в движение по дуге окружности с центром в точке А, Из этого следует, что этот концевой блок приближается к шлифовальному кругу и одновременно вращается на оси 9 в направлении стрелки f (фиг. 1), потому что ось 9 перемещается к оси башмака в направлении вверх, тогда как удлинение kl перемещается в выемке 8, которая параллельна оси башмака (горизонтально на фиг. 1) таким образом, что элементарная поверхность 30 концевого блока 37 вновь занимает параллельное положение с частью поверхности шлифовального круга, при этом.блок, который находится на другом конце деформируемой пластины 33 подвергается тем же коррекциям пере мещения и ориентации. Все промежуто ные блоки, размещенйые на той же самой деформируемой пластине, что и центральный блок Зб и два конце вых блока 37 также оказываются теперь в точно установленном положении. Совокупность дифференциальных винтов 20 и 56, которая служит для управления приближением колодки и для управления коррекцией криаизны отражающей поверхности башмака, может приводиться в де|йствие. в слу чае необходимости, вручную, например с помощью рукоятки или маховичка, а также автоматическими средст вами, содержащими, например, дистан ционную цепную передачу или зубчатый ремень, или же встроенным механиг мом, таким как механизм сцепления, называемый волчьи зубы, ил с помощью силового цилиндра с рабочей средой под давлением. Механизированное управление любого типа может быть поставлено под контроль автоматического управления шлифевального станка, например под контроль программы цифрового управления Использование изобретения позволяет повысить точность регулировани радиуса кривизны рабочей .поверхност /дефлекторного башмака по мере износа шлифовального круга. Формула изобретения 1. Устройство ДЛЯ охлаждения шлифо вального круга по основному патенту If 82«88, от-личающее.ся те что,с целью повышения т04ности регул рования радиуса кривизны рабочей пов ности дефлекторного башмака по мере носа шлифовального круга, рабочая поверхность jqe0neKTOpHoro башмака образована совокупностью поверхностей отдельных жестких блоков, пЬследовательно установленных на введенной в устройство пластине из упругодеформируемого материала в аиде дуги окружности, а средства для регулирования радиуса кривизны рабочей поверхности башмака выполнены в виде центрального опорного элемента упругодеформируемой пластины с приводом его радиального по отношению к шлифовальному кругу перемещения между боковыми стенками башмака и двух концевых опорных элементов, кинематически связанных с центральным опорным элементом, исходя из условия обеспечения их одновременного перемещения в двух взаимно перпендикулярных направлениях, одно из которых параллельно перемещению центрального опорного элемента, и поворота вокруг оси, перпeJчдикyляpнoй двум указанным направлениям. 2. Устройство по.п. 1, о т л ичающееся тем, что кинематическая связь между концевыми опорными элементами и центральным опорным элементом осуществлена посредством двух коленчатых рычагов,, каждый из которых шарнирно связан одним плечом с центральным опорным элементом, а другим - с концевым опорным элементом, причем первое плечо каждого коленчатого рычага на своей наружной стороне имеет выпуклую в виде кулачка, упруго поджимаемого к основанию башмака, а каждый концевой опорный элемент имеет удлинение, расположенное в выемке, выполненной в башмаке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции If 82W8, кл. 8 24 В 55/02, 197Ь.

фиг. /

Похожие патенты SU1003742A4

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗОЧНО-ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 1992
  • Худобин Л.В.
  • Ефимов В.В.
  • Веткасов Н.И.
  • Епифанов В.В.
RU2036777C1
СТОПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЛЕНТОЧНОГО ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА 1993
  • Кэйзер Расселл Е. Джр.
  • Лукемэн Стивен Дж.
RU2118586C1
Устройство для охлаждения шлифовальногоКРугА 1977
  • Бернар Бургуан
SU824884A3
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК С МНОЖЕСТВОМ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ АБРАЗИВНЫХ ЛЕНТ ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ШЛИФОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ 1993
  • Кэйзер Расселл Е.Джр
  • Мувен Рики Л.
  • Хайкс Тимоти В.
  • Фортни Деннис А.
  • Райс Деннис Ф.
RU2116880C1
Станок для обработки ферромагнитных сердечников 1981
  • Алексис Непомятши
  • Ги Рене Франсис Пирейре
SU1109075A3
ЛЮНЕТ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОПОРЫ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ЗОН ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ, В ЧАСТНОСТИ ОПОРНЫХ УЧАСТКОВ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ, А ТАКЖЕ ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК С ЛЮНЕТОМ 2014
  • Юнкер, Эрвин
RU2676540C1
Устройство для охлаждения и очистки шлифовального круга 1986
  • Галеев Александр Алексеевич
SU1400866A1
Опора шлифовальной бабки 1988
  • Кадыров Жаннат Нургалиевич
SU1583270A1
РУЧНАЯ МАШИНА, ПРЕЖДЕ ВСЕГО УГЛОВАЯ ШЛИФОВАЛЬНАЯ МАШИНА, С ЗАЩИТНЫМ КОЖУХОМ 2007
  • Бёкк Корнелиус
  • Шадов Йоахим
  • Андразик Зиниза
RU2456148C2
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК С ПОВОРОТНОЙ ОПОРОЙ УЗЛА ШЛИФОВАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ И СПОСОБ ПОВОРОТА ШЛИФОВАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ В ШЛИФОВАЛЬНОМ СТАНКЕ 2012
  • Юнкер, Эрвин
RU2605399C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 003 742 A4

Реферат патента 1983 года Устройство для охлаждения шлифовального круга

Формула изобретения SU 1 003 742 A4

SU 1 003 742 A4

Авторы

Бернар Бургуан

Даты

1983-03-07Публикация

1980-03-19Подача