(54) ФОРМАТОР-ВУЛКАНИЗАТОР ДЛЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФОРМАТОР-ВУЛКАНИЗАТОР ДЛЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1973 |
|
SU377252A1 |
ФОРМАТОР-ВУЛКАНИЗАТОР ДЛЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНзсЕССн:>&аи | 1972 |
|
SU331922A1 |
ФОРМАТОР-ВУЛКАНИЗАТОР ДЛЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1972 |
|
SU357091A1 |
Форматор-вулканизатор покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1979 |
|
SU797903A1 |
Форматор-вулканизатор | 1979 |
|
SU812593A1 |
Форматор-вулканизатор покрышки пневматической шины | 1978 |
|
SU670457A1 |
ФОРМАТОР-ВУЛКАНИЗАТОР ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1992 |
|
RU2039651C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ВУЛКАНИЗАЦИОННЫХ ПРЕСС-ФОРМ | 1996 |
|
RU2106965C1 |
Вулканизатор для покрышки или камеры пневматической шины | 1978 |
|
SU763139A1 |
Перезарядчик к поточной линии для вулканизации покрышек | 1982 |
|
SU1033359A1 |
1
Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин, в частности к форматорам-вулканизаторам типа «бег-о-матик.
Известен форматор-вулканизатор для покрышек пневматических шин, содержащий нижнюю и верхнюю части паровой камеры, последняя из которых смонтирована на подвижной траверсе, кинематически связанной с кривошипно-шатунным механизмом 1.
Однако в этом форматоре-вулканизаторе опрокидывание верхней части паровой камеры осуществляется посредством дополнительного кривошипно-шатунного привода, наличие которого усложняет конструкцию форматора-вулканизатора и увеличивает его энергоемкость.
Наиболее близок к изобретению форматор-вулканизатор, который содержит нижнюю и верхнюю части паровой камеры, смонтированные соответственно на станине и подвижной траверсе, установленной в направляющих поворотной щеки и кинематически связана с кривошипно-шатунным приводом. В известном форматоре-вулканизаторе кривошипное колесо привода снабжено сцепным пальцем и замковым диском, а в поворотной щеке выполнены пазы в форме круга и прямой прорези, взаимодействующие с замковым диском и сцепным пальцем. Такое конструктивное выполнение фор5 матора-вулканизатора обеспечивает перемещение траверсы и поворот щеки от одного привода, что снижает энергоемкость форматора-вулканизатора 2.
Недостатком известного форматора10 вулканизатора является большая металлоемкость, так как размер траверсы определяется расстоянием между осями кривошипного колеса и поворотной щеки.
Цель изобретения - снижение металло5 емкости.
Поставленная цель достигается тем, что в форматоре-вулканизаторе для покрышек пневматических шин, содержащем нижнюю и верхнюю части паровой камеры, смонти20 рованные соответственно на станине и подвижной траверсе, которая установлена в направляющих поворотной щеки и кинематически связана с кривошипно-шатунным приводом, поворотная щека смонтирована на оси кривошипного колеса привода и
снабжена двусторонним силовым цилиндром, а в станине и кривошипном колесе выполнены гнезда, взаимодействующие сО штоком цилиндра.
На фиг. 1 изображен форматор-вулканизатор в закрытом положении; на фиг. 2 - то же, в открытом положении; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1.
Форматор-вулканизатор для покрышек пневматических шин содержит станину 1 с установленной на ней нижней частью 2 паровой камеры, верхнюю часть 3 паровой камеры, смонтированную на подвижной траверсе 4, и кривошипно-шатунный привод с кривошипным колесом 5, посредством оси б смонтированным на станине 1, и шатуном 7. Траверса 4 установлена в направляюш.их 8 поворотной щеки 9, и кинематически связана с шатуном 7, поворотная щека 9 также смонтирована на оси 6 и снабжена двусторонним силовым цилиндром 10, шток 11 которого взаимодействует со станиной 1 и с кривошипным колесом 5, входя в их гнезда а и б соответственно.
Работа форматора-вулканизатора осуществляется следующим образом.
При вращении кривошипного колеса 5 по часовой стрелке траверса 4 с верхней частью 3 паровой камеры перемещает-, ся вверх шатуном 7 по направляющим 8 щеки 9. При этом щека 9 фиксируется от поворота взаимодействием штЬка 11 силового цилиндра 10 с гнездом а. При достижении траверсой 4 крайнего .Йерхйего положения шток 11 цилиндра 10 выходит из гнезда а и входит в гнездо в кривошипного колеса 5, при этом 1цека 9 расфиксируется. При дальнейшем вращении
кривошипного колеса 6 Щток 11 силового цилиндра поворачивает щеку 9, а последняя - траверсу 4, осуществляя тем самым поворот и вывод верхней части 3 паровой камеры из зоны загрузки. Закрытие паровой камеры форматора-вулканизатора осуществ}1яёт1;я в обратном порядке.
Предложенное конструктивное выполнение форматора-вулканизатора позволяет значительно снизить его металлоемкость.
Так, по сравнению с прототипом металлоемкость траверсы уменьшается на 25°/о, а кривошипного колеса - до 30%.
Формула изобретения
Форматор-вулканизатор для покрышек пневматических , содержащий нижнюю и верхнюю части паровой камеры, смонтированные соответственно на станине и подвижной траверсе, которая установлена в
направляющих поворотной щеки и кинематически связана с кривошипно-шатунным приводом, оглычаюцыйся тем, что, с целью снижения металлоемкости, поворотная щека смонтирована на оси кривошипного колеса привода и снабжена двусторонним силовым цилиндром, а в станине и кривошипном колесе выполнены гнезда, взаимодействующие со штоком цилиндра. Источники информации, принятие во внимание при экспертизе
. 1. Авторское свидетельство СССР № 165930, кл. В 29 Н 5/02, 1967.
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1981-08-17—Подача