Перезарядчик к поточной линии для вулканизации покрышек Советский патент 1983 года по МПК B29H5/02 

Описание патента на изобретение SU1033359A1

:АЭ

:о :о

У1

Изобретение относится к оборудованию для изготовления пневматических шин и может быть использовано в поточных и автоматических линиях для вулканизации шокрышек крупногабаритных шин.

Известен перезарядчик к поточной линии для вулканизации покрышек, содержащий траверсу и привод ее перемещения с двумя параллельными кривошипно-шатунными механизмами, состоящими из зубчатых кривошипных и шатунов, надетсых на кривошипные колеса и шейки траверсы l}.

В этом перезарядчике кривошипношатунные механизмы обеспечивают вертикальное перемещение траверсы с верхними корпусами паровых камер и пресс-формы, боковое же смещение верхних корпусов паровых камер и пресс-форм осуществляется перемещением всего перезарядчика, что приводит к непроизводительным затратам электроэнергии.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому эффекту является перезарядчик к поточной линии для вулканизации покрышек, содержащий раму с направляющими, имеющими вертикальные и горизонтальные участи,, устаноленную в направляющих подвижную траверсу и привод для ее перемещения в виде кривошипных зубчатых колес, связанных с траверсой шатунами С21.

В известном перезарядчике центры вращения зубчатых кривошипных колес расположены на оси вертикальных участков направляющих, а в средней части шатунов на их оси смонтированы ролики, взаимодействующие с фигурными копирами рамы при переходе роликов траверсы из вертикальных участков направляющих на горизонтальные и обратно. При этом профиль копиров представляет собой две плавно переходящие одна в другую поверхности/ из которых одна часть обеспечивает прямолинейное движение траверсы в вертикальном направлении а другая - в горизонтальном.

Недостатком известного перезарядчика является,то, что при применени его; в линии для вулканизации покрышек крупногабаритных шин значительно возрастают габариты и металлоемкость, т.ак как центры вращения зубчатых кривошипных колес лежат на ос вертикальных участков направляющих а ось горизонтальных участков последних проходит через конец шатуна кривошипно-шатунного механизма,когда он находится в параллельном поло жении. - верхней мертвой точке.

Цель изобретения - уменьшение габаритов и снижение металлоемкости перезарядчика.

Поставленная цель достигается тем, что в перезарядчике к поточной линии для вулканизации покрышек,содержащем раму с направляющими, имеющими вертикальные и горизонтальные

участки, установленную в направляю щих подвижную траверсу и привод для ее перемещения в виде кривошипнмх зубчатых колес, связанных с траверсой шатунами, горизонтальные участки направляющих выполнены двухярусными с наклонными переходами от верх-них ярусов к нижним, а зубчатые кривошипные колеса расположены над нижними ярусами.

5 На фиг. 1 изображен предложенный перезарядчик; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - кинематическая схема механизма для перемещения траверсы.

0 Перезарядчик содержит перемещаемую вдоль ряда, вулканизаторов I раму 2, снабженную загрузочным устройством 3 и подвижной траверсой 4 для подъема, опускания и бокового смещения верхних корпусов 5 паровых камер и прессформ.

Траверса 4 имеет захваты б для сцепления с упорами 7 паровых камер и установлена на роликах 8 в направ ляющих 9 рамы 2. Перемещение траверсы 4 осуществляется приводом, состоящим из двух параллельных кривошипно шатунных механизмов, расположенных на противоположных сторонах рамы 2 и приводимых в движение электродвигателей 10 через редуктор. 11 и промежуточные валы 12, на концах которых установлены шестерни 13. Каждый кривощипно-шатунный механизм состоит из зубчатого кривошипного колеса 14, в 3 ацеплении с которым находится шестерня 13, и шатуна 15, соединенного с ним с помощью кривошипного пальца 16. Нижний конец шатуна 15 соединен с цапфой 17 траверсы

д 4. На шатуне 15 установлен ролик 18, взаимодействующий с неподвижным кулачком - копиром 19 при переходе механизма через предельное положение, когда центр вращения зубчатого кривошипного колеса 14 и оси 17 траверсы,, кривошипного пальца 16 и ролика 18 шатуна лежат на одной прямой. ,

Поскольку траверса 4 при переходе через предельное положение перемещается,прямолинейно в горизонтальном направлении профиль кулачка 19 имеет два симметричных, плавно переходящих один в другой участка 20. и 21, что упрощает изготовление

0 кулачка,

Направляющие 9 рамы перезарядчика обеспечивают, вертикальное движение траверсы 4 с помощью вертикальных участков 22 и боковое сме-;

5 щение траверсы с помощью горизонталь ных участков, каждый из которых выполнен состоящим из нижнего 23 и верхнего 24 ярусов, соединенных наклонным участком 25. Для плавного движения траверсы 4 участки направля ющих 9 соединены между собой радиусными переходами 26,27 и 28. Центры вращения зубчатых кривошипных колес 14 расположены над нижними ярусами 23 горизонтальных участков направляю щих 9 на расстоянии от; .их оси равном разности длины L шатуна и радиу: са R кривошипа и смещены от оси вертикальных участков 22 в сторону бокового смещение траверсы 4.

Для предотвращения поворота траверсы 4 вокруг ее продольной оси при движении на концах траверсы установлены кронштейны 29 с роликами 30, которые взаимодействуют с направ ляющими 31 рамы 2, Профиль направляклцик 31 подобен профилю направляющих 9.

Перезарядчик работает следующим образсял.

Переэарядчик перемещается к вулканизатору 1 и устанавливается соосно с его паровой камерой. Траверса4 находится внизу, захваты 6 устанавливаются под упорами 7 паровой камэры. Открывается байонетный замок паровой камеры, после чего траверса 4 перемещается вертикально вверх и поднимает верхние корпуса пйровой камеры и пресс-формй.

.Вертикальное перемещение траверсы 4 и поднимаемых ею верхних корпусов паровой камеры и пресс-формы осуществляется кривошипно-шатунными механизмами при повороте кривопишного колеса 14 по часовой стрелке до положения, когданижняя часть верхн них корпусов паровой камеры и прессформы будет находиться выше верх-. него уровня находящейся в нижней полуформе свулканизованной покрьпаки. После этого траверса 4 смещается в боковом йаправлений и ее ролики 8 перемещаются по участкам 26 направляквдих 9. В месте перехода криволинейных участков 26 в нижние горизонтальные ярусы 23 ролики 18 шатунов начинают взаимодействовать

с неподвижными кулачкси 1и-копирами 19, обеспечивая переход механизмов через предельное положение ВдСд. В этот момент кривошипно-шатунные - механизмы становятся рычажно-кулачновыми; После достижения шатунами 15 положения В С. рычажно-кулачковые механизмы снова превращаются в кривошипно-шатунные.

Так как верхняя часть паровой

0 камеры соседнего вулканизатора, над которым будет находиться верхний корпус 5 паровой камеры, перемещаемый траверсой 4, в конце бокового смещения траверсы вьиие, чен верх5 НИИ уровень свулканизованной покрышки, находящейся в нижней полуформе, то ролики 8 траверсы 4 перемещаются по наклонным участкам 25 направляют щих. Траверса 4 при этом одновременно о боковым смещением поднимается на верхний горизонтальный ярус 24. Когда шатуны 15 достигают положения BjC , траверса. 4 останавливается, В этот момент из нижней полуформы .

5 выгружается свулканизованная покрышка. После этого в нижнюю полуформу с помощью загрузочного устройства 3 устанавливается предварительно сформованная на формате сырая поQ крышка с Диафрагмой.

Затем траверса 4 с верхними корпусами 5 паровой камеры и прессформы перемещается в обратном направлении и опускается вниз. Корпуса паровой камеры и пресс-формы смыка5ются и закрываются байонетными замками.

Далее перезарядчик перемещается к следующетлу вулканизатору 1, где цикл перезарядки повторяется.

0 Предложенный перезарядчик имеет небольшие габариты и металлоемкость. По сравнению с базовым образцом общая металлоемкость перезарядчика снижена на 4 т. Кроме того, снижение габаритов перезарядчика упрощает монтажные работы и транспортировку к месту эксплуатации.

Ожидаемый экономический Эффект 0 от внедрения предложенного устройства составит 75 тыс.руб. tS 13 12 16 /4 И

8

25

23

8t

Похожие патенты SU1033359A1

название год авторы номер документа
Перезарядчик к поточной линии для вулканизации покрышек пневматических шин 1982
  • Легостаев Валерий Леонидович
  • Ковергин Алексей Дмитриевич
SU1073123A2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИЯ ПОКРЫШЕК 1969
  • Э. О. Муратов, О. Наджаров, П. Цыганок, И. И. Тарасов, И. А. Маликов, Ю. Р. Дубровский, В. С. Кононов, А. Кузнецов, П. В. Шаповал, Ю. Г. Комаровский, Е. И. Виноградов, М. И. Онуфриев, П. Ф. Баденков, Л. М. Кеперша, В. А. Сергеева, В. А. Ионов, В. И. Гусев Г. О. Швец
SU243817A1
Автоматическая линия для формования и вулканизации покрышек 1973
  • Легостаев В.Л.
  • Наджаров О.Э.
  • Круглов И.И.
  • Наратов А.М.
SU430605A1
Автоматическая линия для формирования и вулканизации покрышек 1973
  • Легостаев В.Л.
  • Леонтьев М.Д.
  • Наджаров О.Э.
SU524347A2
Форматор-перезарядчик к автоматической линии для формования и вулканизации покрышек 1981
  • Легостаев Валерий Леонидович
  • Круглов Иван Иванович
  • Кольман-Иванов Эрмар Эрнестович
SU994291A1
Форматор-перезарядчик многопозиционного вулканизатора для формования и вулканизации покрышек пневматических шин 1985
  • Паршинцев Сергей Владимирович
  • Зимин Владимир Иванович
SU1305045A1
ФОРМАТОР-ВУЛ КАН ИЗАТОР ДЛЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1973
  • Иностранцы Соуси Йосида, Ацуаки Ивама, Такаси Окада Тецуо Суда Япоии
SU393819A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК 1972
  • П. Ф. Баденков, Л. М. Кеперша, Э. О. Муратов, О. Э. Наджаров, И. И. Тарасов, И. П. Цыганок, В. А. Сергеева В. А. Ионов
SU338409A1
Форматор-перезарядчик к автоматической линии для формования и вулканизации покрышек пневматических шин 1980
  • Легостаев Валерий Леонидович
  • Кольман-Иванов Эрмар Эрнестович
SU882770A1
Установка для формования и вулканизации покрышек пневматических шин 1979
  • Легостаев Валерий Леонидович
  • Наджаров Олег Эдуардович
  • Круглов Иван Иванович
  • Наратов Алексей Михайлович
  • Тарасов Иван Иванович
  • Гришин Виктор Михайлович
  • Баденков Петр Федорович
  • Дроздов Юлий Прокофьевич
  • Ионов Валентин Александрович
SU927539A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 033 359 A1

Реферат патента 1983 года Перезарядчик к поточной линии для вулканизации покрышек

ПЕРЕЗАРЯДЧИК К ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ ДЛЯ ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК, содержащий раму с направляющими,имеющими вертикальные и горизонтальные участки, установленную в н-аправляю«их подвижную траверсу и привод для ее перемеще|}йя в виде кривошипных зубчатых кблес, .связанных с траверсой , отличающийс я тем, что, с целью уменьшения габаритов и снижения металлоемкости, горизонтальные участки направ/ляющих выполнены двухярусными с наклонными переходами от верхних ярусов к нижним, а зубчатые кривошип.ные колеса расположены над нижними .ярусами.

Формула изобретения SU 1 033 359 A1

фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1033359A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИЯ ПОКРЫШЕК 0
  • Э. О. Муратов, О. Наджаров, П. Цыганок, И. И. Тарасов, И. А. Маликов, Ю. Р. Дубровский, В. С. Кононов, А. Кузнецов, П. В. Шаповал, Ю. Г. Комаровский, Е. И. Виноградов, М. И. Онуфриев, П. Ф. Баденков, Л. М. Кеперша, В. А. Сергеева, В. А. Ионов, В. И. Гусев Г. О. Швец
SU243817A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР №.290668, кл
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 033 359 A1

Авторы

Федоров Альберт Васильевич

Легостаев Валерий Леонидович

Кобозев Владимир Васильевич

Григорьев Александр Николаевич

Даты

1983-08-07Публикация

1982-04-06Подача