:АЭ
:о :о
У1
:о
Изобретение относится к оборудованию для изготовления пневматических шин и может быть использовано в поточных и автоматических линиях для вулканизации шокрышек крупногабаритных шин.
Известен перезарядчик к поточной линии для вулканизации покрышек, содержащий траверсу и привод ее перемещения с двумя параллельными кривошипно-шатунными механизмами, состоящими из зубчатых кривошипных и шатунов, надетсых на кривошипные колеса и шейки траверсы l}.
В этом перезарядчике кривошипношатунные механизмы обеспечивают вертикальное перемещение траверсы с верхними корпусами паровых камер и пресс-формы, боковое же смещение верхних корпусов паровых камер и пресс-форм осуществляется перемещением всего перезарядчика, что приводит к непроизводительным затратам электроэнергии.
Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому эффекту является перезарядчик к поточной линии для вулканизации покрышек, содержащий раму с направляющими, имеющими вертикальные и горизонтальные участи,, устаноленную в направляющих подвижную траверсу и привод для ее перемещения в виде кривошипных зубчатых колес, связанных с траверсой шатунами С21.
В известном перезарядчике центры вращения зубчатых кривошипных колес расположены на оси вертикальных участков направляющих, а в средней части шатунов на их оси смонтированы ролики, взаимодействующие с фигурными копирами рамы при переходе роликов траверсы из вертикальных участков направляющих на горизонтальные и обратно. При этом профиль копиров представляет собой две плавно переходящие одна в другую поверхности/ из которых одна часть обеспечивает прямолинейное движение траверсы в вертикальном направлении а другая - в горизонтальном.
Недостатком известного перезарядчика является,то, что при применени его; в линии для вулканизации покрышек крупногабаритных шин значительно возрастают габариты и металлоемкость, т.ак как центры вращения зубчатых кривошипных колес лежат на ос вертикальных участков направляющих а ось горизонтальных участков последних проходит через конец шатуна кривошипно-шатунного механизма,когда он находится в параллельном поло жении. - верхней мертвой точке.
Цель изобретения - уменьшение габаритов и снижение металлоемкости перезарядчика.
Поставленная цель достигается тем, что в перезарядчике к поточной линии для вулканизации покрышек,содержащем раму с направляющими, имеющими вертикальные и горизонтальные
участки, установленную в направляю щих подвижную траверсу и привод для ее перемещения в виде кривошипнмх зубчатых колес, связанных с траверсой шатунами, горизонтальные участки направляющих выполнены двухярусными с наклонными переходами от верх-них ярусов к нижним, а зубчатые кривошипные колеса расположены над нижними ярусами.
5 На фиг. 1 изображен предложенный перезарядчик; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - кинематическая схема механизма для перемещения траверсы.
0 Перезарядчик содержит перемещаемую вдоль ряда, вулканизаторов I раму 2, снабженную загрузочным устройством 3 и подвижной траверсой 4 для подъема, опускания и бокового смещения верхних корпусов 5 паровых камер и прессформ.
Траверса 4 имеет захваты б для сцепления с упорами 7 паровых камер и установлена на роликах 8 в направ ляющих 9 рамы 2. Перемещение траверсы 4 осуществляется приводом, состоящим из двух параллельных кривошипно шатунных механизмов, расположенных на противоположных сторонах рамы 2 и приводимых в движение электродвигателей 10 через редуктор. 11 и промежуточные валы 12, на концах которых установлены шестерни 13. Каждый кривощипно-шатунный механизм состоит из зубчатого кривошипного колеса 14, в 3 ацеплении с которым находится шестерня 13, и шатуна 15, соединенного с ним с помощью кривошипного пальца 16. Нижний конец шатуна 15 соединен с цапфой 17 траверсы
д 4. На шатуне 15 установлен ролик 18, взаимодействующий с неподвижным кулачком - копиром 19 при переходе механизма через предельное положение, когда центр вращения зубчатого кривошипного колеса 14 и оси 17 траверсы,, кривошипного пальца 16 и ролика 18 шатуна лежат на одной прямой. ,
Поскольку траверса 4 при переходе через предельное положение перемещается,прямолинейно в горизонтальном направлении профиль кулачка 19 имеет два симметричных, плавно переходящих один в другой участка 20. и 21, что упрощает изготовление
0 кулачка,
Направляющие 9 рамы перезарядчика обеспечивают, вертикальное движение траверсы 4 с помощью вертикальных участков 22 и боковое сме-;
5 щение траверсы с помощью горизонталь ных участков, каждый из которых выполнен состоящим из нижнего 23 и верхнего 24 ярусов, соединенных наклонным участком 25. Для плавного движения траверсы 4 участки направля ющих 9 соединены между собой радиусными переходами 26,27 и 28. Центры вращения зубчатых кривошипных колес 14 расположены над нижними ярусами 23 горизонтальных участков направляю щих 9 на расстоянии от; .их оси равном разности длины L шатуна и радиу: са R кривошипа и смещены от оси вертикальных участков 22 в сторону бокового смещение траверсы 4.
Для предотвращения поворота траверсы 4 вокруг ее продольной оси при движении на концах траверсы установлены кронштейны 29 с роликами 30, которые взаимодействуют с направ ляющими 31 рамы 2, Профиль направляклцик 31 подобен профилю направляющих 9.
Перезарядчик работает следующим образсял.
Переэарядчик перемещается к вулканизатору 1 и устанавливается соосно с его паровой камерой. Траверса4 находится внизу, захваты 6 устанавливаются под упорами 7 паровой камэры. Открывается байонетный замок паровой камеры, после чего траверса 4 перемещается вертикально вверх и поднимает верхние корпуса пйровой камеры и пресс-формй.
.Вертикальное перемещение траверсы 4 и поднимаемых ею верхних корпусов паровой камеры и пресс-формы осуществляется кривошипно-шатунными механизмами при повороте кривопишного колеса 14 по часовой стрелке до положения, когданижняя часть верхн них корпусов паровой камеры и прессформы будет находиться выше верх-. него уровня находящейся в нижней полуформе свулканизованной покрьпаки. После этого траверса 4 смещается в боковом йаправлений и ее ролики 8 перемещаются по участкам 26 направляквдих 9. В месте перехода криволинейных участков 26 в нижние горизонтальные ярусы 23 ролики 18 шатунов начинают взаимодействовать
с неподвижными кулачкси 1и-копирами 19, обеспечивая переход механизмов через предельное положение ВдСд. В этот момент кривошипно-шатунные - механизмы становятся рычажно-кулачновыми; После достижения шатунами 15 положения В С. рычажно-кулачковые механизмы снова превращаются в кривошипно-шатунные.
Так как верхняя часть паровой
0 камеры соседнего вулканизатора, над которым будет находиться верхний корпус 5 паровой камеры, перемещаемый траверсой 4, в конце бокового смещения траверсы вьиие, чен верх5 НИИ уровень свулканизованной покрышки, находящейся в нижней полуформе, то ролики 8 траверсы 4 перемещаются по наклонным участкам 25 направляют щих. Траверса 4 при этом одновременно о боковым смещением поднимается на верхний горизонтальный ярус 24. Когда шатуны 15 достигают положения BjC , траверса. 4 останавливается, В этот момент из нижней полуформы .
5 выгружается свулканизованная покрышка. После этого в нижнюю полуформу с помощью загрузочного устройства 3 устанавливается предварительно сформованная на формате сырая поQ крышка с Диафрагмой.
Затем траверса 4 с верхними корпусами 5 паровой камеры и прессформы перемещается в обратном направлении и опускается вниз. Корпуса паровой камеры и пресс-формы смыка5ются и закрываются байонетными замками.
Далее перезарядчик перемещается к следующетлу вулканизатору 1, где цикл перезарядки повторяется.
0 Предложенный перезарядчик имеет небольшие габариты и металлоемкость. По сравнению с базовым образцом общая металлоемкость перезарядчика снижена на 4 т. Кроме того, снижение габаритов перезарядчика упрощает монтажные работы и транспортировку к месту эксплуатации.
Ожидаемый экономический Эффект 0 от внедрения предложенного устройства составит 75 тыс.руб. tS 13 12 16 /4 И
8
25
23
8t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перезарядчик к поточной линии для вулканизации покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1073123A2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИЯ ПОКРЫШЕК | 1969 |
|
SU243817A1 |
Автоматическая линия для формования и вулканизации покрышек | 1973 |
|
SU430605A1 |
Автоматическая линия для формирования и вулканизации покрышек | 1973 |
|
SU524347A2 |
Форматор-перезарядчик к автоматической линии для формования и вулканизации покрышек | 1981 |
|
SU994291A1 |
Форматор-перезарядчик многопозиционного вулканизатора для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1305045A1 |
ФОРМАТОР-ВУЛ КАН ИЗАТОР ДЛЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1973 |
|
SU393819A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК | 1972 |
|
SU338409A1 |
Форматор-перезарядчик к автоматической линии для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU882770A1 |
Установка для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU927539A1 |
ПЕРЕЗАРЯДЧИК К ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ ДЛЯ ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК, содержащий раму с направляющими,имеющими вертикальные и горизонтальные участки, установленную в н-аправляю«их подвижную траверсу и привод для ее перемеще|}йя в виде кривошипных зубчатых кблес, .связанных с траверсой , отличающийс я тем, что, с целью уменьшения габаритов и снижения металлоемкости, горизонтальные участки направ/ляющих выполнены двухярусными с наклонными переходами от верхних ярусов к нижним, а зубчатые кривошип.ные колеса расположены над нижними .ярусами.
фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИЯ ПОКРЫШЕК | 0 |
|
SU243817A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР №.290668, кл | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1983-08-07—Публикация
1982-04-06—Подача