Рычажная контактная подвеска Л.П.Крюкова Советский патент 1983 года по МПК B60M1/12 

Описание патента на изобретение SU1004170A1

(54) РЫЧАЖНАЯ КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА . Л. П. КРЮКОВА

Похожие патенты SU1004170A1

название год авторы номер документа
Контактная подвеска электрических железных дорог 1971
  • Беляев И.А.
SU426433A1
Воздушная стрелка железнодорожной контактной сети 1981
  • Крюков Леонид Петрович
SU1028538A1
САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ РЕГУЛЯТОР ЭЛАСТИЧНОСТИ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ 2008
  • Миронос Николай Васильевич
  • Тюрнин Павел Георгиевич
  • Тибилов Александр Таймуразович
RU2375214C1
СТРУНОДЕМПФИРОВАННАЯ КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА СКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1994
  • Брюзгин Василий Андреевич
RU2088433C1
ВОЗДУШНАЯ СТРЕЛКА КОНТАКТНОЙ СЕТИ СКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ 2015
  • Костриков Николай Васильевич
RU2587119C1
Опорный узел контактной подвески 1988
  • Беляев Игорь Александрович
SU1532359A1
Переходный пролет цепной подвески троллейбуса 1990
  • Шустелов Виктор Дмитриевич
  • Гершанов Владимир Яковлевич
  • Королев Петр Павлович
SU1784514A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ АНКЕРНЫХ УЧАСТКОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 1991
  • Брюзгин Василий Андреевич
RU2025324C1
ВСЕСОЮЗНАЯ j 1973
  • Н. В. Боковой
SU370089A1
КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1994
  • Брюзгин Василий Андреевич
RU2086431C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 004 170 A1

Реферат патента 1983 года Рычажная контактная подвеска Л.П.Крюкова

Формула изобретения SU 1 004 170 A1

1

Изобретение относится к электрическому рельсовому транспорту и может быть использовано в устройствах контактной подвески.

Известны устройства контактной сети, содержащие несущий трос, закрепленный на опорных конструкциях и через струны соединенный с контактными проводами 1.

Однако эти подвески не могут быть использованы при высоких скоростях движения.

Наиболее близким к изобретению является рычажная контактная подвеска, содержащая подвещенный на удерживающих конструкциях несущий трос, соединенный посредством рычагов с контактными проводами, струны 2.

Однако это устройство не позволяет достичь требуемой эластичности из-за разрегулирования подвески путем опрокидывания рычагов.

Цель изобретения - повышение эластичности.

Поставленная цель достигается тем, что каждый рычаг в точке шарнирного прикрепления к несущему тросу разделен на плечи разной длины, концы плеч одинаковой длиНы у смежных рычагов прикреплены струнами к различным контактным проводам.

На фиг. 1 показана рычажная контактная подвеска, общий вид; на фиг. 2 - порядок чередования креплений проводов; на фиг. 3 - узел крепления контактных проводов во взаимодействии с токоприемником; на фиг. 4 - рычаг как примерный вариант исполнения.

Рычажная контактная подвеска содер10жит несущий трос 1, соединенный с контактными проводами 2 и 3 посредством струн 4. Последние прикреплены к рычагам 5, которые имеют относительно точки закрепления к струне плечи 6 и 7 разной длины, 15 которые в свою очередь соединены с дополнительными струнами 8. В местах фиксации контактные провода прикреплены посредством струн 4 к эластичным струнам 9 симметрично фиксаторов 10. Пунктирными линиями показан токоприемник 11 и линия от- ,

20 жатия контактных проводов 12 (фиг. 2 и 4). Рычаг 5 (фиг. 4) соединен со струнами 4 и дополнительными струнами 8 посредством шплинтов 13, а с плечами 6 и 7 - шарниром 14.

Крепление плеч 6 и 7 рычагов к контактным проводам выполнено чередующимися (фиг. 2), где в струновом пролете в первой точке подвеса короткое плечо 6 рычага соединено с контактным проводом 3, а длинное плечо 7 - с контактным проводом 2. В. последующей точке подвеса проводов порядок их крепления изменен: короткое плечо 6 соединено с проводом 2, а длинное 7 - с контактным проводом 3. Работа рычажной контактной подвески поясняется во взаимодействии с токоприемником. В исходном состоянии рычажная контактная подвеска представляет собой сбалансированное по весу в точках крепления контактных проводов устройство. При проходе по контактным провоодам 2 и 3 токоприемника 11 баланс действующих в устройстве сил нарущается от воздействия на него внешней силы нажатия токоприемника. При этом контактный провод, прикрепленный к длинному плечу 7 рычага 5, под действием внещней силы нажатия токоприемника устремляется вверх, опуская контактный провод, прикрепленный к короткому плечу 6 рычага до положения соприкосновения провода с токоприемником. Такое взаимодействие, вызванное разбалансированием внутренних сил, действующих в устройстве, внешней силой нажатия токоприемника, сохраняется по всей длине рычажной контактной подвески. При этом практически ограничивается инерционность отжатия контактного провода, исключающая отрыв токоприемника как следствие равномерной эластичности подвески контактных проводов. Достигнутые качественные характеристики рычажной контактной подвески могут в процессе эксплуатации изменяться в зависимости от предъявляемых к ней требований, что допустимо путем изменения длин плеч 6 и 7 рычагов 5. После прохода токоприемника, т.е. при исчезновении внешней силы, внутренний баланс сил, действующих в устройстве, восстанавливается.

Данное изобретение обеспечивает работоспособность рычажной контактной подвески при высоких скоростях движения поездов, что является следствием ее высокой и

0 равномерной эластичности. Кроме того, использование рычажной подвески позволяет с наименьшими затратами переустроить имеющиеся в эксплуатации различные типы подвески, характеризующиеся низкой эластичностью.

Формула изобретения

Рычажная контактная подвеска, содержащая подвешенный на удерживающих конструкциях несущий трос, соединенный посредством рычагов с контактными проводами, и струны, отличающаяся тем, что, с целью повышения эластичности подвески, каждый рычаг в точке шарнирного прикрепления к 5 несущему тросу разделен на плечи разной длины, концы плеч одинаковой длины у смежных рычагов прикреплены струнами к различным контактным проводам. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Горощков Ю. И. и Бондарев Н. А. Контактная сеть. М., «Транспорт, 1973, стр. 6-8.2.Авторское свидетельство СССР

№ 426433, кл. В 60 М 1/20, 1972 (протоTJHn).

иг.2

SU 1 004 170 A1

Авторы

Крюков Леонид Петрович

Даты

1983-03-15Публикация

1981-02-27Подача