(54) РЫЧАЖНАЯ КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА . Л. П. КРЮКОВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контактная подвеска электрических железных дорог | 1971 |
|
SU426433A1 |
Воздушная стрелка железнодорожной контактной сети | 1981 |
|
SU1028538A1 |
САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ РЕГУЛЯТОР ЭЛАСТИЧНОСТИ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ | 2008 |
|
RU2375214C1 |
СТРУНОДЕМПФИРОВАННАЯ КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА СКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1994 |
|
RU2088433C1 |
ВОЗДУШНАЯ СТРЕЛКА КОНТАКТНОЙ СЕТИ СКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2587119C1 |
Опорный узел контактной подвески | 1988 |
|
SU1532359A1 |
Переходный пролет цепной подвески троллейбуса | 1990 |
|
SU1784514A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ АНКЕРНЫХ УЧАСТКОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 1991 |
|
RU2025324C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ j | 1973 |
|
SU370089A1 |
КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1994 |
|
RU2086431C1 |
1
Изобретение относится к электрическому рельсовому транспорту и может быть использовано в устройствах контактной подвески.
Известны устройства контактной сети, содержащие несущий трос, закрепленный на опорных конструкциях и через струны соединенный с контактными проводами 1.
Однако эти подвески не могут быть использованы при высоких скоростях движения.
Наиболее близким к изобретению является рычажная контактная подвеска, содержащая подвещенный на удерживающих конструкциях несущий трос, соединенный посредством рычагов с контактными проводами, струны 2.
Однако это устройство не позволяет достичь требуемой эластичности из-за разрегулирования подвески путем опрокидывания рычагов.
Цель изобретения - повышение эластичности.
Поставленная цель достигается тем, что каждый рычаг в точке шарнирного прикрепления к несущему тросу разделен на плечи разной длины, концы плеч одинаковой длиНы у смежных рычагов прикреплены струнами к различным контактным проводам.
На фиг. 1 показана рычажная контактная подвеска, общий вид; на фиг. 2 - порядок чередования креплений проводов; на фиг. 3 - узел крепления контактных проводов во взаимодействии с токоприемником; на фиг. 4 - рычаг как примерный вариант исполнения.
Рычажная контактная подвеска содер10жит несущий трос 1, соединенный с контактными проводами 2 и 3 посредством струн 4. Последние прикреплены к рычагам 5, которые имеют относительно точки закрепления к струне плечи 6 и 7 разной длины, 15 которые в свою очередь соединены с дополнительными струнами 8. В местах фиксации контактные провода прикреплены посредством струн 4 к эластичным струнам 9 симметрично фиксаторов 10. Пунктирными линиями показан токоприемник 11 и линия от- ,
20 жатия контактных проводов 12 (фиг. 2 и 4). Рычаг 5 (фиг. 4) соединен со струнами 4 и дополнительными струнами 8 посредством шплинтов 13, а с плечами 6 и 7 - шарниром 14.
Крепление плеч 6 и 7 рычагов к контактным проводам выполнено чередующимися (фиг. 2), где в струновом пролете в первой точке подвеса короткое плечо 6 рычага соединено с контактным проводом 3, а длинное плечо 7 - с контактным проводом 2. В. последующей точке подвеса проводов порядок их крепления изменен: короткое плечо 6 соединено с проводом 2, а длинное 7 - с контактным проводом 3. Работа рычажной контактной подвески поясняется во взаимодействии с токоприемником. В исходном состоянии рычажная контактная подвеска представляет собой сбалансированное по весу в точках крепления контактных проводов устройство. При проходе по контактным провоодам 2 и 3 токоприемника 11 баланс действующих в устройстве сил нарущается от воздействия на него внешней силы нажатия токоприемника. При этом контактный провод, прикрепленный к длинному плечу 7 рычага 5, под действием внещней силы нажатия токоприемника устремляется вверх, опуская контактный провод, прикрепленный к короткому плечу 6 рычага до положения соприкосновения провода с токоприемником. Такое взаимодействие, вызванное разбалансированием внутренних сил, действующих в устройстве, внешней силой нажатия токоприемника, сохраняется по всей длине рычажной контактной подвески. При этом практически ограничивается инерционность отжатия контактного провода, исключающая отрыв токоприемника как следствие равномерной эластичности подвески контактных проводов. Достигнутые качественные характеристики рычажной контактной подвески могут в процессе эксплуатации изменяться в зависимости от предъявляемых к ней требований, что допустимо путем изменения длин плеч 6 и 7 рычагов 5. После прохода токоприемника, т.е. при исчезновении внешней силы, внутренний баланс сил, действующих в устройстве, восстанавливается.
Данное изобретение обеспечивает работоспособность рычажной контактной подвески при высоких скоростях движения поездов, что является следствием ее высокой и
0 равномерной эластичности. Кроме того, использование рычажной подвески позволяет с наименьшими затратами переустроить имеющиеся в эксплуатации различные типы подвески, характеризующиеся низкой эластичностью.
Формула изобретения
Рычажная контактная подвеска, содержащая подвешенный на удерживающих конструкциях несущий трос, соединенный посредством рычагов с контактными проводами, и струны, отличающаяся тем, что, с целью повышения эластичности подвески, каждый рычаг в точке шарнирного прикрепления к 5 несущему тросу разделен на плечи разной длины, концы плеч одинаковой длины у смежных рычагов прикреплены струнами к различным контактным проводам. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 426433, кл. В 60 М 1/20, 1972 (протоTJHn).
иг.2
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1981-02-27—Подача