Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано при монтаже контактной подвески.
Известна воздушная стрелка железнодорожной контактной сети, содержащая фиксатор, шарнирно соединенный с тросами, стойками и струнами, связанными с контактными проводами различных подвесок, причем стойки подпружинены о фиксатор 1.
Однако эта стрелка обладает низкой элас тичностью, что снижает надежность контактной сети при высоких скоростях движения поездов.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является воздушная стрелка железнодорожной контактной сети, содержащая взаимопересекающиеся и связанные между собой струнами и струновыми стяжками контактные подвески одного и другого путей, каждая из которых имеет несущий трос, с которым через рычаги и струны связаны контактные провода 2.
Однако это устройство сложно в регулировке и не обладает требуемой эластичностью при наличии нескольких пересекаюн 1,ихся контактных проводов.
Цель изобретения - упрощение регулировки и повышение эластичности при наличии нескольких контактных проводов од-ной или другой подвесок.
Поставленная цель достигается тем, что каждый рычаг выполнен в виде коромысла и закреплен шарнирно средней частью на несущем тросе одной подвески, один из контактных проводов которой в месте подхвата токоприемником расположен выше другого и соединен одной струной с одним плечом рычага, другое плечо которого через струновые стяжки и другую струну связано соответственно с несущим тросом и контактным проводом другой подвески и через третью струну с другим контактным проводом первой подвески.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая воздушная стрелка железнодорожной контактной сети, общий вид; на фиг. 2 - то же, в фронтальной плоскости.
Воздушная стрелка железнодорожной контактной сети содержит несущий трос 1 и контактный провод 2 одной, а также несущий трос 3 и контактные провода 4 и 5 другой пересекающихся подвесок. В месте пересечения контактных проводов установлены- крестовые накладки 6. На несущем тросе 3, относящемся к другой подвеске с большим числом контактных проводов, шарнирко прикреплен рычаг, имеющий форму коромысла 7. К одному из плеч коромысла, расположенного с внутренней стороны пересечения подвесок, посредством струны 8 прикреплен контактный 2, а посредством струны 9 - контактный провод 4. Контактные провода 2 и 4 размещены в одной горизонтальной плоскости. К второму плечу коромысла посредством струны 10 подвешен контактный провод 5, расположенный
в области подхвата с возвышением над контактными проводами 2 и 4. Плечо коромысла, находящееся с внутренней стороны пересечения подвесок, посредством струновых оттяжек 11 и 12 прикреплено к несущему тросу 1 одной подвески. Плечо коромысла, расположенное с внешней стороны, снабжено регулировочными отверстиями 13. На фиг. 2 показан токоприемник 14 и расположение действующих в устройстве сил при взаимодействии токоприемника и подвесок, которые соответственно отнесены: Pj - к весу контактного провода 2; - к весу контактного провода 4; Р - к весу контактного провода 5; Р, - к силе нажатия токоприемника. Направление действия указанных сил обозначено стрелками. Линия силового взаимодействия токоприемника и подвесок показана в виде штрих-пунктирного очертания и соответствует расположению- контактных проводов 2, 4 и 5 при проходе по воздушной стрелке
то.коприемника.
Изобретение рассматривается на примере пересечения полукомпенсированных подвесок, что указано на фиг. 1 соединением 15 несущих тросов.
2 Воздушная стрелка железнодорожной контактной сети монтируется следующим образом.
На несуще.м тросе 3 шарнирно укрепляется коромысло 7 и разворачивается в поперечном направлении. Внутреннее плечо
Q коромысла посредством струновых оттяжек 11 и 12, расположенных под углом друг к другу, прикрепляется к несущему тросу 1 с обеспечением слабины для прогиба. Затем к этому же плечу зaкpeпv яютcя струны 8 и 9, которые, нагружаясь соединяются с
5 контактными Проводами 2 и 4. При этом слабина в содинении внутреннего плеча и оттяжек выбирается за счет прогиба, образованного весом проводов, а провода располагаются в одной горизонтальной плоскости.
0 Внешнее плечо коромысла и контактный провод 5 соединяется струной 10 посредством одного из регулировочных отверстий
13.При этом указанный провод распола- гается- с возвышением над контактными проводами 2 и 4 в области подхвата.
5 Действие устройства, а также правильность регулировки проверяются приложением усилия к одному из контактцых проводов 2 или 4, что имитирует нажатие токоприемника. При необходимости уменьшить или увеличить крутящий момент внешнего плеча коромысла струна 10 соединяется с другим регулировочным отверстием 13.
Воздушная стрелка железнодорожной контактной сети работает автоматически на принципе балансирования действующих
5 в ней сил при прохождении токоприемника
14.Сила нажатия токоприемника Р компенсирует собой силу , что приводит к раскрепощению силы Р, которая воздействует на внешнее плечо коромысла 7 и проворачивает его, балансируя с силой Р воздействующей на внутреннее плечо коромысла. При этом контактный провод 4 приподнимается совместно с контактным проводом 2, а контактный провод 5 опускается. Изменение в расположении контактных проводов происходит до тех пор, пока они не разместятся на одной линии, соответствующей линии силового взаимодействия (фиг. 2) токоприемника и контактных проводов.
После проследования токоприемника силы Рк2, и Ptif, складываясь и стремляясь
вниз, компенсируют собой силы Р и проворачивают коромысло 7. При этом контактные провода 2 и 4 опускаются, а контактный провод 5 поднимается вверх, что соответствует исходному положению устройства.
Устройство является простым в конструктивном решении, монтаже и регулировке и способствует повышению эластичности контактных подвесок в местах пересечений
с минимальными затратами на переустройство может быть использовано в эксплуатации действующей контактной сети.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУШНАЯ СТРЕЛКА КОНТАКТНОЙ СЕТИ СКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2587119C1 |
Воздушная стрелка контактной сети железных дорог | 1986 |
|
SU1369939A1 |
САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ РЕГУЛЯТОР ЭЛАСТИЧНОСТИ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ | 2008 |
|
RU2375214C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНОГО КОНТАКТНОГО ПРОВОДА К НЕСУЩЕМУ ТРОСУ | 2010 |
|
RU2416533C1 |
Воздушная стрелка контактной сети железной дороги | 1989 |
|
SU1750985A1 |
Воздушная стрелка крюкова дляжЕлЕзНОдОРОжНОй КОНТАКТНОй СЕТи | 1978 |
|
SU839771A1 |
Рычажная контактная подвеска Л.П.Крюкова | 1981 |
|
SU1004170A1 |
СТРУНА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА К НЕСУЩЕМУ ТРОСУ | 2002 |
|
RU2238195C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА К НЕСУЩЕМУ ТРОСУ | 2020 |
|
RU2737929C1 |
ВОЗДУШНАЯ СТРЕЛКА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1969 |
|
SU248744A1 |
ВОЗДУШНАЯ СТРЕЛКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ, содержащая взаимопересекающиеся и связанные между собой струнами и струновыми стяжками контактные подвески одного и другого путей, каждая из которых имеет несущий трос, с которым через рычаги и струны связаны контактные провода, отличающаяся тем, что, с целью упрощения регулировки и повыщения эластичности, каждый рычаг выполнен в виде коромысла и закреплен шарнирно средней частью на несущем тросе одной подвески, один из контактных проводов которой в месте подхвата токоприемником расположен выще другого и соединен одной струной с одним плечом рычага, другое плечо которого через струновые стяжки и другую струну связано соответственно с несущим тросом и контактным проводом другой подвески и через третью струну другим контактным проводом указанной первой подвески.
(риг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство воздушной стрелки железнодорожной контактной сети | 1975 |
|
SU545493A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ РЕЖУЩИХ ПЛАСТИНОК | 2014 |
|
RU2682066C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1981-09-04—Подача