сд
00 ГС
со СП
о
И;юбретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам магистрального и городского улектричекого транспорта.
Цельз изобретенияповышение эластичности контактного провода в опорной зоне.
На чертеже представлен опорный узел контактной /юдвески, общий вид.
Устройство содержи несущий трос 1, связанный с поддерживающей конструкцией 2, в качестве которой могут быть использованы консоль, ригель жесткой поперечины, трос гибкой поперечины. К н -сущему тросу 1 на ()реде;1енном расстоянии от поддерживающей конструкции 2 прикреплен своими концами рессор|Ц)1Й трос 3, а на значительно меньшем расстоянии - своими вер.х- ними концами две жесткие косые распорки 4, расположенные в плоскости контактной подвески. Нижние концы распорок 4 соединены с основным стержнем сочлененно- 1О фиксатора 5 или с нижним фиксирующим тросом гибкой поперечины. К каждой жесткой косой распорке 4 щарнирно присоединен кронштейн 6, соединенный в средней своей части вертикальной струной 7 с рессорным тросо.м 3, а в конце струной 8 с контактным проводом 9 и страховочной струной К) с несуп1им тросом I.
Устройство работает следующим образом.
При движении ълектроподвижного состава под действием нажатия токоприемника подни.мается контактный провод 9, что нарушает статическое равновесие сил и моментов, де1и-твуюп1их на кронштейн 6, и он занимает новое уравновешенное положение, О11реде,1яемое равенством двух противоположно направленных вращающих моментов (относите, ibHo шарнира кронштейна 6): од- Н(Л о01 си,1ы тяжести контактно1 о
npoBo.ia 9, уменьшенной на ве,|ичину си,Цз1 Нажатия токоприемника, передаваемой струной 8, и веса кронштейна 6; дру1 о() от уси,1ия, 11е(1едаваемого струной 7 от рессорного троса 3 и несуще о троса I.
Э. кк тичность контактногч) провода 9 под струной 8, а следовате,1ьно, и величина под1)ема контактного провода в этом месте под действием нажатия токоприемника зависят от соотношения расстояний между
0
5
0
5
0
5
шарниром кронштейна 6 и точками присоединения к этому кронштейну струн 8 и 7, Чем это соотношение больше, тем (при прочих равных параметрах контактной сети) эластичность подвешивания контактного провода в зоне струны 8 выше, т, е. тем лучше условия токосъема.
Для регулирования э-тастичности контактного провода в опорной зоне достаточно несколько сместить точку, в которой струна 7 присоединена к кронштейну 6: приближение ее к шарниру кронштейна 6 приводит к увеличению, а удаление - к уменьшению эластичности. Для этого в средней части кронштейна 6 предусмотрено несколько отверстий для присоединения струны 7.
Большее вертикальное перемещение струны 8 по сравнению с перемещением струны 7 определяет другое важное свойство опорного узла: применение его в полукомпенсированной контактной подвеске практически выравнивает изменение высоты подвеса контактного провода 9 в опорной зоне и в средней части пролета при изменении стрелы провеса несущего троса 1 вследст вие температурных деформаций, т. е. дополнительно улучшает условия токосъема в полукомпенсированной подвеске.
Формула изобретения
Опорный узел контактной подвески, содержащий рессорный трос, связанный концами с несущим тросом, а через струны с контактным проводом, фиксатор, основной стержень которого связан с несущим тросом через жесткие косые распорки, отличающийся тем, что, с целью повыщения эластичности контакного провода в опорной зоне, он снабжен двумя направленными в противоположные стороны кронштейнами, расположенными в плоскости контактной подвески и шарнирно связанными одними концами с жесткими косыми распорками, другими концами через струны - с контактным проводом, а средняя часть каждого кронштейна соединена через струну с рессорным тросом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ АНКЕРНЫХ УЧАСТКОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 1991 |
|
RU2025324C1 |
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО УЧАСТКА ЦЕПНОЙ КОМПЕНСИРОВАННОЙ КОНТАКТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2004 |
|
RU2266212C1 |
Опорный узел контактной подвески | 1988 |
|
SU1532358A1 |
ВОЗДУШНАЯ СТРЕЛКА КОНТАКТНОЙ СЕТИ СКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2587119C1 |
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО УЧАСТКА ЦЕПНОЙ КОНТАКТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ И ПЕРЕХОДНОЙ ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ НЕГО | 2004 |
|
RU2264931C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ j | 1973 |
|
SU370089A1 |
Гибкая поперечина контактной сети | 1986 |
|
SU1324883A1 |
СТРУНОДЕМПФИРОВАННАЯ КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА СКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1994 |
|
RU2088433C1 |
Вантовая контактная подвеска | 1990 |
|
SU1787826A1 |
Опорный узел контактной подвески | 1978 |
|
SU709419A1 |
Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к контактным подвескам. Цель изобретения - повышение эластичности контактного провода в опорной зоне достигается тем , что к несущему тросу 1 на некотором расстоянии от поддерживающей конструкции 2 прикреплен своими верхними концами рессорный трос 3, а на значительно меньшем расстоянии - своими верхними концами жесткие косые распорки 4, расположенные в плоскости контактной подвески, нижние концы которых соединены с основным стержнем 5 фиксатора. К каждой распорке 4 шарнирно присоединен кронштейн 6, соединенный в средней своей части струной 7 с рессорным тросом 3, а в конце - струной 8 с контактным проводом 9 и страховочной струной 10 с несущим тросом 1. Под действием нажатия токоприемника контактный провод 9 поднимается под струной 8 тем больше, чем больше соотношение расстояний между шарниром кронштейна 6 и точками присоединения к нему струн 8 и 7. 1 ил.
Фрайфельд А | |||
В | |||
и др | |||
Устройство, содержание и эксплуатация контактной сети и воздушных линий | |||
М.: Транспорт, 1987 | |||
с | |||
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники | 0 |
|
SU82A1 |
Шланговое соединение | 0 |
|
SU88A1 |
Способ размножения копий рисунков, текста и т.п. | 1921 |
|
SU89A1 |
Счетная таблица | 1919 |
|
SU104A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-02-05—Подача