Опорный узел контактной подвески Советский патент 1989 года по МПК B60M1/22 

Описание патента на изобретение SU1532359A1

сд

00 ГС

со СП

о

И;юбретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам магистрального и городского улектричекого транспорта.

Цельз изобретенияповышение эластичности контактного провода в опорной зоне.

На чертеже представлен опорный узел контактной /юдвески, общий вид.

Устройство содержи несущий трос 1, связанный с поддерживающей конструкцией 2, в качестве которой могут быть использованы консоль, ригель жесткой поперечины, трос гибкой поперечины. К н -сущему тросу 1 на ()реде;1енном расстоянии от поддерживающей конструкции 2 прикреплен своими концами рессор|Ц)1Й трос 3, а на значительно меньшем расстоянии - своими вер.х- ними концами две жесткие косые распорки 4, расположенные в плоскости контактной подвески. Нижние концы распорок 4 соединены с основным стержнем сочлененно- 1О фиксатора 5 или с нижним фиксирующим тросом гибкой поперечины. К каждой жесткой косой распорке 4 щарнирно присоединен кронштейн 6, соединенный в средней своей части вертикальной струной 7 с рессорным тросо.м 3, а в конце струной 8 с контактным проводом 9 и страховочной струной К) с несуп1им тросом I.

Устройство работает следующим образом.

При движении ълектроподвижного состава под действием нажатия токоприемника подни.мается контактный провод 9, что нарушает статическое равновесие сил и моментов, де1и-твуюп1их на кронштейн 6, и он занимает новое уравновешенное положение, О11реде,1яемое равенством двух противоположно направленных вращающих моментов (относите, ibHo шарнира кронштейна 6): од- Н(Л о01 си,1ы тяжести контактно1 о

npoBo.ia 9, уменьшенной на ве,|ичину си,Цз1 Нажатия токоприемника, передаваемой струной 8, и веса кронштейна 6; дру1 о() от уси,1ия, 11е(1едаваемого струной 7 от рессорного троса 3 и несуще о троса I.

Э. кк тичность контактногч) провода 9 под струной 8, а следовате,1ьно, и величина под1)ема контактного провода в этом месте под действием нажатия токоприемника зависят от соотношения расстояний между

0

5

0

5

0

5

шарниром кронштейна 6 и точками присоединения к этому кронштейну струн 8 и 7, Чем это соотношение больше, тем (при прочих равных параметрах контактной сети) эластичность подвешивания контактного провода в зоне струны 8 выше, т, е. тем лучше условия токосъема.

Для регулирования э-тастичности контактного провода в опорной зоне достаточно несколько сместить точку, в которой струна 7 присоединена к кронштейну 6: приближение ее к шарниру кронштейна 6 приводит к увеличению, а удаление - к уменьшению эластичности. Для этого в средней части кронштейна 6 предусмотрено несколько отверстий для присоединения струны 7.

Большее вертикальное перемещение струны 8 по сравнению с перемещением струны 7 определяет другое важное свойство опорного узла: применение его в полукомпенсированной контактной подвеске практически выравнивает изменение высоты подвеса контактного провода 9 в опорной зоне и в средней части пролета при изменении стрелы провеса несущего троса 1 вследст вие температурных деформаций, т. е. дополнительно улучшает условия токосъема в полукомпенсированной подвеске.

Формула изобретения

Опорный узел контактной подвески, содержащий рессорный трос, связанный концами с несущим тросом, а через струны с контактным проводом, фиксатор, основной стержень которого связан с несущим тросом через жесткие косые распорки, отличающийся тем, что, с целью повыщения эластичности контакного провода в опорной зоне, он снабжен двумя направленными в противоположные стороны кронштейнами, расположенными в плоскости контактной подвески и шарнирно связанными одними концами с жесткими косыми распорками, другими концами через струны - с контактным проводом, а средняя часть каждого кронштейна соединена через струну с рессорным тросом.

Похожие патенты SU1532359A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ АНКЕРНЫХ УЧАСТКОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 1991
  • Брюзгин Василий Андреевич
RU2025324C1
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО УЧАСТКА ЦЕПНОЙ КОМПЕНСИРОВАННОЙ КОНТАКТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2004
  • Березин Ю.Е.
  • Беляев Н.В.
  • Кудряшов В.Е.
  • Харитонов А.Ю.
RU2266212C1
Опорный узел контактной подвески 1988
  • Беляев Игорь Александрович
SU1532358A1
ВОЗДУШНАЯ СТРЕЛКА КОНТАКТНОЙ СЕТИ СКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ 2015
  • Костриков Николай Васильевич
RU2587119C1
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО УЧАСТКА ЦЕПНОЙ КОНТАКТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ И ПЕРЕХОДНОЙ ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ НЕГО 2004
  • Беляев Н.В.
  • Березин Ю.Е.
  • Буталов С.Л.
  • Кудряшов В.Е.
  • Мунькин В.В.
RU2264931C1
ВСЕСОЮЗНАЯ j 1973
  • Н. В. Боковой
SU370089A1
Гибкая поперечина контактной сети 1986
  • Беляев Игорь Александрович
  • Брод Герц Наумович
SU1324883A1
СТРУНОДЕМПФИРОВАННАЯ КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА СКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1994
  • Брюзгин Василий Андреевич
RU2088433C1
Вантовая контактная подвеска 1990
  • Березин Юрий Евгеньевич
  • Беляев Игорь Александрович
SU1787826A1
Опорный узел контактной подвески 1978
  • Селектор Эрнест Зиновьевич
  • Беляев Игорь Александрович
SU709419A1

Реферат патента 1989 года Опорный узел контактной подвески

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к контактным подвескам. Цель изобретения - повышение эластичности контактного провода в опорной зоне достигается тем , что к несущему тросу 1 на некотором расстоянии от поддерживающей конструкции 2 прикреплен своими верхними концами рессорный трос 3, а на значительно меньшем расстоянии - своими верхними концами жесткие косые распорки 4, расположенные в плоскости контактной подвески, нижние концы которых соединены с основным стержнем 5 фиксатора. К каждой распорке 4 шарнирно присоединен кронштейн 6, соединенный в средней своей части струной 7 с рессорным тросом 3, а в конце - струной 8 с контактным проводом 9 и страховочной струной 10 с несущим тросом 1. Под действием нажатия токоприемника контактный провод 9 поднимается под струной 8 тем больше, чем больше соотношение расстояний между шарниром кронштейна 6 и точками присоединения к нему струн 8 и 7. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 532 359 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1532359A1

Фрайфельд А
В
и др
Устройство, содержание и эксплуатация контактной сети и воздушных линий
М.: Транспорт, 1987
с
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники 0
  • Печеркин Е.Ф.
SU82A1
Шланговое соединение 0
  • Борисов С.С.
SU88A1
Способ размножения копий рисунков, текста и т.п. 1921
  • Левенц М.А.
SU89A1
Счетная таблица 1919
  • Замятин Б.Р.
SU104A1

SU 1 532 359 A1

Авторы

Беляев Игорь Александрович

Даты

1989-12-30Публикация

1988-02-05Подача