(54) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная канатная транспортная установка | 1980 |
|
SU954286A1 |
Подвесная канатная транспортная установка | 1981 |
|
SU1062073A2 |
Канатное транспортное средство "Месхи | 1980 |
|
SU918145A1 |
Моноканатная подвесная транспортная установка | 1981 |
|
SU998184A1 |
Подвесная канатная транспортная установка | 1981 |
|
SU1004174A1 |
Подвесная канатная транспортная установка | 1978 |
|
SU704843A1 |
ОДНОКАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347696C1 |
ОДНОКАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2004 |
|
RU2270113C1 |
ОДНОКАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2004 |
|
RU2276028C1 |
Устройство и способ доставки грузов | 2019 |
|
RU2735796C1 |
1
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к подвесным канатным установкам.
По основному авт. св. № 954286 известна подвесная канатная транспортная установка, содержащая закрепленный в конечных точках канат и размещенное на нем грузонесущее устройство, снабженное приводом, кинематически связанным с установленным на корпусе грузонесущего устройства блоком, обвитым по крайней мере одним витком каната и установленными по обе стороны от блока направляющими роликами. На корпусе грузонесущего устройсува смонтирован кинематически связанный с блоком фрикционный обод с внутренней и наружной рабочими поверхностями, а привод снабжен смонтированным на его выходном валу фрикционным роликом и установлен на корпусе щарнирно с возможностью попеременного взаимодействия упомянутого ролика с рабочими поверхностями обода. Кроме того, привод имеет стопор для фиксации фрикционного ролика при его сопряжении с ободом. Указанное конструктивное исполнение позволяет упростить реверсирование и одновременно обеспечивает редукцию оборотов привода, чем достигается существенное улучщениё по сравнению с известными устройствами эксплуатационных качеств установки, снизить металлоемкость и расходы на изго товление {.
Однако данная конструкция обладает при перемещениях в обоих направлениях лишь одной скоростью (разница передаточных отнощений при наружном и внут10 реннем контактировании фрикционного ролика с ободом составляет неощутимую величину). При перевозке грузов в одном направлении обратный (порожний) рейс осуществляется с той же скоростью,что и рабочий. Это весьма отрицательно влияет на
5 производительность установки. Кроме того, удовлетворяется одно из важнейщих условий эксплуатации транспортных средств - возможность регулировки скоростей перемещения в зависимости от перевозимых (раз20 личных по весу) грузов.
Цель изобретения - обеспечение ступенчатого регулирования скоростей перемещения грузонесущего устройства в обоих направлениях.
Поставленная цель достигается тем, что фрикционный обод выполнен с концентрически расположенными одна под другой беговыми дорожками с рабочими наружными и внутренними поверхностями. поочередно взаимодействующими с фрикционным роликом двигателя.
На фиг. 1 изображена канатная транспортная установка, общий вид (при перевозке груза и перемещении с самой малой скоростью); на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид слева; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - подвесная канатная транспортная установка при реверсивном ходе (с повыщенной скоростью), общий вид; на фиг. 6 - аксонометрическое изображение исполнения грузонесущего устройства (без промежуточной понижающей передачи).
Подвесная канатная транспортная установка содержит канат 1, закрепленный в конечных точках трассы, и перемещаемое по нему грузонесущее устройство, содержащее корпус 2, на котором закреплены кронщтейн 3 с опорой 4, поворотный в горизонтальной плоскости стояк 5 и пружиннй фиксатор 6. К поворотному стояку 5 посредством оси,7 крепится серьга 8 поворотного рычага 9, который посредством хомута Ю связан с двигателем II, имеющим неизменяющееся постоянное направление вращения. Хомут 10 снабжен рукояткой 12. На валу двигателя 11 установлен фрикционный ролик 13, а на корпусе 2 с возможностью вращения - фрикционный обод 14, выполненный с концентрически расположенными в одной плоскости ступенями, имеющими наружные и внутренние рабочие поверхности. Фрикционный ролик 13 имеет- возможность поочередного контактирования со всеми рабочими поверхностями, являющимися для ролика беговыми дорожками. Вал 15 фрикционного обода 14 посредством понижающей передачи 16 соединен с валом 17, на котором жестко закреплен блок 18, с V-образным ручьем, обеспечивающим размещение в нем по крайней мере одного полного витка каната 1.
По обе стороны от блока 18 на корпусе 2 установлены две пары направляющих роликов 19, установленных с зазором относительно друг друга, к корпусу 2 шарнирно подвещена емкость 20 для размещения транспортируемого груза. Канат 1, пропущенный между направляющими роликами 19 и обвитый вокруг блока 18, образует петлю, удерживающую блок и все трузонесущее устройство- на канате. Натяжение каната 1 обеспечивается за счет веса самого грузонесущего устройства и перевозимого груза.
Для перемещения грузонесущего устройства по канату 1 двигатель 11 посредством рукоятки 12 устанавливается таким образом, что установленный на его валу
ролик 13 контактирует с одной из наружных рабочих поверхностей обода 14.
Различные соотнощения диаметра d фрикционного ролика 13 к диаметрам обода обеспечивают различные передаточные отнощения, чем и обеспечивается ступенчатое регулирование .скоростей перемещения грузонесущего устройства.
Двигатель 11, закрепленный на поворотном рычаче 9, своей массой обеспечи вает требуемое усилие прижатия ролика 13 к ободу 14. Данное рабочее положение стабилизируется посредством пружинного фиксатора 6, препятствующего сходу ролика 13 с поверхности обода 14. При включении
двигателя И ролик 13 передает вращение ободу 14, затем посредством передачи 16 вращение передается валу 17, которым закреплен блок 18, взаимодействующий с канатом 1- и перемещающий грузонесущее устройство.
По прибытии груза в назначенное место двигатель 11 выключается и грузонесущее устройство подготавливается для возвращения. Фиксатор 6 отводится в нерабочее положение, поворотный стояк 5 высвобождается от фиксации и двигатель 11 посредством рукоятки 12 отводится в сторону (в горизонтальном направлении), опускается вниз и ролик 13 устанавливается на одной из внутренних рабочих поверхностей обода 14. Получением различных передаточных
0 отношений здесь также обеспечиваются различные скорости перемещения, т. е. ступенчатое регулирование.
Новое рабочее положение фрикционной пары стабилизируется фиксатором 6. Включается двигатель 11, направление вращения
обода 14 изменяется и устройство (фиг. 6) с повышенной скоростью возвращается назад.
Использование данного изобретения соз.. дает следующий технико-экономический и положительный эффекты: обеспечивается возможность получения различных (ступенчатых) скоростей перемещения в обоих направлениях; упрощаются и улучшаются условия эксплуатации; повышается произ5 водительность установки, так как обеспечивается быстрый холостой (незагруженный) ход устройства; сохраняются и более четко выражаются все преимущества ручного моторизованного инвентаря.
Формула изобретения
Подвесная канатная транспортная установка по авт. св. №954286, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения ступенчатого регулирования скоростей перемещения грузонесущего устройства в обоих направляющих, фрикционный обод выполнен с концентрически расположенными одна
над другой беговыми дорожками с рабочими наружными и внутренними поверхностями, поочередно взаимодействующими с фрикционным роликом двигателя. г
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка № 2968301/27-11, кл. В 61 В 7/00, 1980. 7
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1981-03-18—Подача