Моноканатная подвесная транспортная установка Советский патент 1983 года по МПК B61B7/06 

Описание патента на изобретение SU998184A1

(54) МОНОКАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА

Похожие патенты SU998184A1

название год авторы номер документа
Подвесная канатная транспортная установка 1981
  • Гвелесиани Константин Шалвович
  • Мусеридзе Анзор Геронтьевич
  • Рчеулишвили Эдишер Георгиевич
  • Гачечиладзе Анатолий Александрович
  • Зассе Владимир Евгеньевич
  • Цквитинидзе Александр Шалвович
  • Татишвили Отар Варденович
SU1004174A1
Подвесная канатная транспортная установка 1980
  • Гвелесиани Константин Шалвович
  • Гачечиладзе Анатолий Александрович
  • Зассе Владимир Евгеньевич
  • Татишвили Отар Варденович
  • Цквитинидзе Александр Шалвович
SU954286A1
Подвесная канатная транспортная установка 1981
  • Гвелесиани Константин Шалвович
  • Гуськов Анатолий Никитович
  • Гачечиладзе Анатолий Александрович
  • Зассе Владимир Евгеньевич
  • Мелия Вячеслав Александрович
  • Татишвили Отар Варденович
  • Цквитинидзе Александр Шалвович
SU1062073A2
Подвесная канатная транспортная установка 1981
  • Гвелесиани Константин Шалович
  • Гачечиладзе Анатолий Александрович
  • Зассе Владимир Евгеньевич
  • Татишвили Отар Варденович
  • Цквитинидзе Александрый Шалович
SU1004173A2
Подвесная канатная транспортная установка 1978
  • Гвелесиани Константин Шалвович
  • Шкруднев Дмитрий Григорьевич
  • Гачечиладзе Анатолий Александрович
  • Гугунава Нодари Георгиевич
  • Зассе Владимир Евгеньевич
  • Сызранцев Виктор Алексеевич
  • Татишвили Отар Варденович
  • Цкигинидзе Александр Шалвович
SU704843A1
Канатное транспортное средство "Месхи 1980
  • Гвелесиани Константин Шалович
  • Шкруднев Дмитрий Григорьевич
  • Гачечиладзе Анатолий Александрович
  • Зассе Владимир Евгеньевич
  • Кахиашвили Александр Борисович
  • Цквитинидзе Александр Шалович
  • Давыдова Галина Евгеньевна
  • Сызранцев Виктор Алексеевич
SU918145A1
ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2015
  • Поспелов Владимир Иванович
  • Поспелов Игорь Владимирович
RU2600486C1
Транспортная система 1982
  • Авербух Евгений Абрамович
SU1167115A1
УСТРОЙСТВО для МЕЖОПЕРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУ301В 1972
SU334785A1
Устройство и способ доставки грузов 2019
  • Миханошин Виктор Викторович
  • Белоусов Игорь Николаевич
RU2735796C1

Иллюстрации к изобретению SU 998 184 A1

Реферат патента 1983 года Моноканатная подвесная транспортная установка

Формула изобретения SU 998 184 A1

1

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к конструкции канатных подвесных транспортных устройств, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для транспортировки грузов и людей по наклонным и крутым трассам в труднодоступные места, а также через овраги, ущелья и водоемы по кратчайшим расстояниям.

Известна моноканатная подвесная транспортная установка, содержащая закреп ленный в конечных точках канат и размещенное на нем грузонесущее устройство с двигателем и блоком, обвитым канатом, и установленными на корпусе по обе стороны от блока направляющими роликами 1.

Однако указанная установка не достаточно надежна в эксплуатации вследствие малой силы сцепления каната с блоком. Кроме того, срок службы каната не продолжителен.

Цель изобретения - повышение надежности в работе путем увеличения силы сцепления каната с блоком, а также увеличения срока службы каната.

Данная цель обеспечивается те.м, что, установка снабжена смонтированным на корпусе по крайней мере одним поворотным рычагом с прижимным роликом на конце, входящим в ручей блока для прижима ка ната к нижней части последнего, а центры направляющих роликов расположены на вертикальных параллельных линиях, расстояние между которыми не менее суммы диаметров блока и направляющего ролика.

10 При этом рабочая поверхность прижимного ролика выполнена по форме каната. Кроме того, одно из плеч поворотного рычага выполнено с изменяющейся длиной, например телескопическим.

На фиг. 1 изображено грузонесущее уст15ройство, главный вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вариант исполнения грузонесущего устройства с двумя прижимными роликами, главный вид:

20 Устройство включает канат 1, закрепленный в конечных точках трассы, и перемещаемое по нему грузонесущее устройство, содержащее корпус 2, на котором смонтирован двигатель 3 с автономным источником питания. На валу 4 двигателя 3 установлен блок 5 с ручьем, обеспечивающим размещение в нем каната 1.

Между блоком 5 и двигателем 3 установлен редуктор 6. В случае необходимости может быть установлен также реверсивный механизм. На корпусе 2 установлены направляющие ролики 7, ручьи которых расположены в одной плоскости с ручьем блока 5. Центры направляющих роликов 7 расположены на линиях, параллельных вертикальной оси блока 5. Причем расстояние L между этими линиями по своей величине выполнено не менее суммы диаметров D блока 5 и d направляющего ролика 7. Между смежными роликами 7 установлены минимальные зазоры S, обеспечивающие их свободное взаимное проворачивание. В нижней части устройства на корпусе 2 установлен поворотный рычаг 8, на конце одного плеча которого смонтирован прижимной ролик 9. Другое плечо 10 выполнено в виде телескопического устройства, благодаря чему можно регулировать его длину. Грузонесущая емкость 11, предназначенНая для размещения транспортируемого груза, щарнирно крепится к концу плеча 10 рычага 8, чем обеспечивается постоянство ее горизонтального положения. Канат 1, пропущенный между направляющими роликами 7, обвивает нижнюю часть блока 5.

Взаимным расположением блока 5 и направляющих роликов 7 обеспечивается положение каната с изгибом лищь в одну сторону. Этим исключаются знакопеременные изгибающие напряжения и увеличивается срок службы каната. Угол обхвата при этом получается меньщим, чем у известных устройств, однако величина сцепления каната 1 с блоком 5 с избытком компенсируется за счет прижимного ролика 9 (рабочая поверхность которого выполнена по диаметру каната), который входит непосредственно в ручей блока 5 и под действием массы перевозимого груза через рычаг 8 осуществляет дополнительный прижим каната 1 к блоку 5. Значительное увеличение силы сцепления каната с блоком обуславливает повышение надежности работы Устройства.

Прижим ролика 9 к канату может быть осуществлен также с помощью пружины.

В варианте исполнения грузонесущего устройства с двумя прижимными роликами (фиг. 4) с помощью рычажно-щарнирной системы 12 концы плеч 10 соединены с грузонесущей емкостью 11.

Установка работает следующим образом.

При транспортировании грузов по кратчайшему расстоянию на пересеченной местности, а также по наклонным и крутым трассам, канат 1 устанавливается между конечными точками трассы. Включается двигатель 3, вращение его вала 4 передается блоку 5, который, находясь под действием собственной массы и массы перевозимого

груза, начинает катиться по KaHajy 1, перемещая за собой грузонесущее устройство. Прижимной ролик 9 при этом установлен на набегающей ветви каната. В зависимости от массы перевозимого груза и регулировкой длины плеча 10 обеспечивается требуемая степень сцепления каната с блоком (фактически происходит обжим каната по типу вальцов при прокатке на блюминге).

По прибытии груза в назначенное место двигатель 3 выключается и грузонесущее устройство подготавливается для возвращения. Прижимной ролик 9 посредством поворота рычага устанавливается в новое (симметричое первоначальному) положение. Прижим каната осуществляется теперь на другой набегающей ветви. Включается двигатель 3 и грузонесущее устройство возвращается обратно.

Использование изобретения создает следующие технико-экономический и положительный эффекты:

а)увеличивается надежность работы устройства путем увеличения сцепления каната с блоком;

б)увеличивается срок службы каната путем устранения знакопеременных изгибающих напряжений;

в)улучшаются условия эксплуатации;

г)сохраняется портативность, мобильность и все преимущества ручного моторизованного инвентаря.

Формула изобретения . Моноканатная подвесная транспортная установка, содержащая закрепленный в конечных точках канат и размещенное на нем грузонесущее устройство с двигателем и блоком, обвитым канатом, и установленными на корпусе по обе стороны от блока направляющими роликами, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности в работе путем увеличения силы сцепления каната с блоком, а также увеличения срока службы каната, она снабжена смонтированным на корпусе по крайней мере одним поворотным рычагом с прижимным роликом на конце, входящим в ручей блока для прижима каната к нижней.части

последнего, а центры направляющих роликов расположены на вертикальных параллельных линиях, расстояние между которыми не менее суммы диаметров блока и направляющего ролика.

2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что рабочая поверхность прижимного ролика выполнена по форме каната.3.Установка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что одно из плеч поворотного рычага выполнено с изменяющейся длиной, например телескопическим.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 704843, кл. В 61 В 7/00, 1979.

SU 998 184 A1

Авторы

Гвелесиани Константин Шалвович

Гачечиладзе Анатолий Алесандрович

Зассе Владимир Евгеньевич

Татишвили Отар Варденович

Цквитинидзе Александр Шалвович

Даты

1983-02-23Публикация

1981-05-07Подача