(54) МОНОКАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная канатная транспортная установка | 1981 |
|
SU1004174A1 |
Подвесная канатная транспортная установка | 1980 |
|
SU954286A1 |
Подвесная канатная транспортная установка | 1981 |
|
SU1062073A2 |
Подвесная канатная транспортная установка | 1981 |
|
SU1004173A2 |
Подвесная канатная транспортная установка | 1978 |
|
SU704843A1 |
Канатное транспортное средство "Месхи | 1980 |
|
SU918145A1 |
ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2015 |
|
RU2600486C1 |
Транспортная система | 1982 |
|
SU1167115A1 |
УСТРОЙСТВО для МЕЖОПЕРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУ301В | 1972 |
|
SU334785A1 |
Устройство и способ доставки грузов | 2019 |
|
RU2735796C1 |
1
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к конструкции канатных подвесных транспортных устройств, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для транспортировки грузов и людей по наклонным и крутым трассам в труднодоступные места, а также через овраги, ущелья и водоемы по кратчайшим расстояниям.
Известна моноканатная подвесная транспортная установка, содержащая закреп ленный в конечных точках канат и размещенное на нем грузонесущее устройство с двигателем и блоком, обвитым канатом, и установленными на корпусе по обе стороны от блока направляющими роликами 1.
Однако указанная установка не достаточно надежна в эксплуатации вследствие малой силы сцепления каната с блоком. Кроме того, срок службы каната не продолжителен.
Цель изобретения - повышение надежности в работе путем увеличения силы сцепления каната с блоком, а также увеличения срока службы каната.
Данная цель обеспечивается те.м, что, установка снабжена смонтированным на корпусе по крайней мере одним поворотным рычагом с прижимным роликом на конце, входящим в ручей блока для прижима ка ната к нижней части последнего, а центры направляющих роликов расположены на вертикальных параллельных линиях, расстояние между которыми не менее суммы диаметров блока и направляющего ролика.
10 При этом рабочая поверхность прижимного ролика выполнена по форме каната. Кроме того, одно из плеч поворотного рычага выполнено с изменяющейся длиной, например телескопическим.
На фиг. 1 изображено грузонесущее уст15ройство, главный вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вариант исполнения грузонесущего устройства с двумя прижимными роликами, главный вид:
20 Устройство включает канат 1, закрепленный в конечных точках трассы, и перемещаемое по нему грузонесущее устройство, содержащее корпус 2, на котором смонтирован двигатель 3 с автономным источником питания. На валу 4 двигателя 3 установлен блок 5 с ручьем, обеспечивающим размещение в нем каната 1.
Между блоком 5 и двигателем 3 установлен редуктор 6. В случае необходимости может быть установлен также реверсивный механизм. На корпусе 2 установлены направляющие ролики 7, ручьи которых расположены в одной плоскости с ручьем блока 5. Центры направляющих роликов 7 расположены на линиях, параллельных вертикальной оси блока 5. Причем расстояние L между этими линиями по своей величине выполнено не менее суммы диаметров D блока 5 и d направляющего ролика 7. Между смежными роликами 7 установлены минимальные зазоры S, обеспечивающие их свободное взаимное проворачивание. В нижней части устройства на корпусе 2 установлен поворотный рычаг 8, на конце одного плеча которого смонтирован прижимной ролик 9. Другое плечо 10 выполнено в виде телескопического устройства, благодаря чему можно регулировать его длину. Грузонесущая емкость 11, предназначенНая для размещения транспортируемого груза, щарнирно крепится к концу плеча 10 рычага 8, чем обеспечивается постоянство ее горизонтального положения. Канат 1, пропущенный между направляющими роликами 7, обвивает нижнюю часть блока 5.
Взаимным расположением блока 5 и направляющих роликов 7 обеспечивается положение каната с изгибом лищь в одну сторону. Этим исключаются знакопеременные изгибающие напряжения и увеличивается срок службы каната. Угол обхвата при этом получается меньщим, чем у известных устройств, однако величина сцепления каната 1 с блоком 5 с избытком компенсируется за счет прижимного ролика 9 (рабочая поверхность которого выполнена по диаметру каната), который входит непосредственно в ручей блока 5 и под действием массы перевозимого груза через рычаг 8 осуществляет дополнительный прижим каната 1 к блоку 5. Значительное увеличение силы сцепления каната с блоком обуславливает повышение надежности работы Устройства.
Прижим ролика 9 к канату может быть осуществлен также с помощью пружины.
В варианте исполнения грузонесущего устройства с двумя прижимными роликами (фиг. 4) с помощью рычажно-щарнирной системы 12 концы плеч 10 соединены с грузонесущей емкостью 11.
Установка работает следующим образом.
При транспортировании грузов по кратчайшему расстоянию на пересеченной местности, а также по наклонным и крутым трассам, канат 1 устанавливается между конечными точками трассы. Включается двигатель 3, вращение его вала 4 передается блоку 5, который, находясь под действием собственной массы и массы перевозимого
груза, начинает катиться по KaHajy 1, перемещая за собой грузонесущее устройство. Прижимной ролик 9 при этом установлен на набегающей ветви каната. В зависимости от массы перевозимого груза и регулировкой длины плеча 10 обеспечивается требуемая степень сцепления каната с блоком (фактически происходит обжим каната по типу вальцов при прокатке на блюминге).
По прибытии груза в назначенное место двигатель 3 выключается и грузонесущее устройство подготавливается для возвращения. Прижимной ролик 9 посредством поворота рычага устанавливается в новое (симметричое первоначальному) положение. Прижим каната осуществляется теперь на другой набегающей ветви. Включается двигатель 3 и грузонесущее устройство возвращается обратно.
Использование изобретения создает следующие технико-экономический и положительный эффекты:
а)увеличивается надежность работы устройства путем увеличения сцепления каната с блоком;
б)увеличивается срок службы каната путем устранения знакопеременных изгибающих напряжений;
в)улучшаются условия эксплуатации;
г)сохраняется портативность, мобильность и все преимущества ручного моторизованного инвентаря.
Формула изобретения . Моноканатная подвесная транспортная установка, содержащая закрепленный в конечных точках канат и размещенное на нем грузонесущее устройство с двигателем и блоком, обвитым канатом, и установленными на корпусе по обе стороны от блока направляющими роликами, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности в работе путем увеличения силы сцепления каната с блоком, а также увеличения срока службы каната, она снабжена смонтированным на корпусе по крайней мере одним поворотным рычагом с прижимным роликом на конце, входящим в ручей блока для прижима каната к нижней.части
последнего, а центры направляющих роликов расположены на вертикальных параллельных линиях, расстояние между которыми не менее суммы диаметров блока и направляющего ролика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 704843, кл. В 61 В 7/00, 1979.
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-05-07—Подача