(54) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ
1
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к конструкции канатных транспортных устройств, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства: сельском и лесозаготовительном хозяйства, в строительстве, на промышленных предприятиях, в горнолыжном спорте, при различных и специальных переправах, где требуется транспортировка грузов и людей по крутым трассам в труднодоступные места, а также через овраги, ушелья и водные преграды по кратчайшим расстояниям.
Известна подвесная канатная транспортная установка, .содержащая закрепленный в конечных точках канат и размещенное на нем грузонесушее устройство с двигателем и ведущим блоком, обвитым одним витком каната, и установленными на корпусе устройства по обе стороны от блока направляющими роликами 1.
Однако данная установка обладает малым сроком службы каната вследствие взаимного трения ветвей каната в точке их развода на блоке.
Цель изобретения - увеличение срока службы каната путем исключения взаимУСТАНОВКА
ного трения ветвей каната в точке их развода на блоке.
Поставленная цель достигается тем, что в подвесной канатной транспортной установке на корпусе симметрично вертикальной оси ведущего блока смонтированы разводящие виток каната свободно вращающиеся блоки, ручьи которых параллельны и смещены один относительно другого в осевом направлении на величину, обеспечивающую гарантированный зазор между разведен10ными ветвями каната, причем смежные реборды разводящих блоков размещены непосредственно в ручье ведущего блока.
На фиг. 1 изображено грузонесущее устройство (общий вид); на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку
15
(разрез А-А на фиг. 1).
Подвесная канатная транспортная установка включает канат 1, закрепленный в конечных точках трассы, и перемещаемое по . нему грузонесущее устройство. Грузонесу ° щее устройство содержит корпус, 2, на котором смонтирован двигатель 3 с автономным источником питания, и шарнирно подвешенную грузовую емкость 4 для размещения в ней транспортируемого груза. На
валу 5 установлен ведущий блок 6 с V-образным ручьем, обеспечивающим размещение в нем одного витка каната 1. Двигатель 3 снабжен редуктором 7 (при необходимости может быть установлен также реверсивный механизм). На корпусе 2 непосредственно у ведущего блока 6 симметрично вертикальной оси смонтированы разводящие блоки 8 с У-обр.азными ручьями. Ручьи блоков 8 параллельны между собой и смещены относительно друг друга в осевом (поперечном) направлении на величину а. Разводящие блоки 8 смонтированы таким образом, что их смежные по отнощению друг к другу реборды заходят непосредственно в ручей ведущего блока 6. При этом угол ot между ребордами ручья ведущего блока 6 выполнен больщим, чем аналогичный угол/ разводящих блоков 8.
На корпусе 2 непосредственно у разводящих блоков 8 смонтированы направляющие ролики 9 с минимальными к ним зазорами S, обеспечивающими их свободное взаимное проворачивание.
Канат 1, пропущенный между направляющими роликами 9 разводящими блоками 8 и обвитый вокруг ведущего блока 6, образует виток, удерживающий блок и все грузонесущее устройство на канате. Расположением разводящих блоков 8 по отношению к ведущему блоку 6, смещением их ручьев в осевом направлении, а также размещением смежных реборд разводящих блоков 8 непосредственно в ручье ведущего блока 6 обеспечивается гарантированный зазор между разведенными на блоке ветвями каната, благодаря чему полностью устраняется их взаимное трение один о другой. Величина смещения а ручьев разводящих блоков выбирается в каждом конкретном случае в зависимости от соотнощений диаметра ведущего блока D, диаметров разводящих блоков d, диаметра каната и межцентровых расстояний между блоками. Каждая разведенная ветвь каната на участке от ведущего блока 6 до соответствующего разводящего блока 8 ограничивается с двух боковых сторон ребордами последних, чем и предотвращается сход каната с блоков. Натяжение каната 1 обеспечивается за счет веса самого грузонесущего устрбйства и веса перевозимого груза. При этом обеспечивается натяжение каната, предотвращающее пробукосвку блока, а также необходимая устойчивость устройства в вертикальной плоскости.
Установка работает следующим образом.
При транспортировке грузов по кратчайшему расстоянию на пересеченной местности, а также по крутым трассам канат 1 устанавливается между конечными точками трассы. Включается двигатель 3, вращение его вала 5 передается ведущему блоку 6, который, находясь в тесном контакте с витком каната, начинает катиться по канату 1, перемещая за собой грузонесущее устройство. При этом наличие гарантированного зазора между разведенными на блоке ветвями каната обеспечивает устранение трения. По прибытии груза в назначенное место двигатель 3 выключается и грузонесущее устройство подготавливается для возвращения.
Использование предлагаемого изобретения дает возможность увеличить срок службы каната путем устранения взаимного трения ветвей каната в точке их развода на блоке; улучшить условия эксплуатации; устранить сопротивление (от трения витков) перемещению грузонесущего устройства по канату, что повышает КПД установки; сохранить портативность, мобильность и все преимущества ручного моторизованного инвентаря.
Формула изобретения
Подвесная канатная транспортная установка, содержащая укрепленный в конечных точках канат и размещенное на нем грузонесущее устройство с двигателем и ведущим блоком, обвитым одним витком каната, и установленными на корпусе устройства по обе стороны от блока направляющими роликами, отличающаяся тем, что, с целью . увеличения срока службы каната путем исключения взаимного трения ветвей каната в точке их развода на блоке, на корпусе симметрично вертикальной оси ведущего блока смонтированы разводящие виток каната свободно вращающиеся блоки, которых параллельны и смещены один относительно другого в осевом направлении на величину, обеспечивающую гарантированный зазор между разведенными ветвями каната, причем смежные реборды разводящих блоков размещены непосредственно в ручье ведущего блока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Г. Авторское свидетельство СССР № 704843, кл. В 61 В 7/00, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Моноканатная подвесная транспортная установка | 1981 |
|
SU998184A1 |
Подвесная канатная транспортная установка | 1980 |
|
SU954286A1 |
Подвесная канатная транспортная установка | 1981 |
|
SU1062073A2 |
Подвесная канатная транспортная установка | 1981 |
|
SU1004173A2 |
Подвесная канатная транспортная установка | 1978 |
|
SU704843A1 |
Канатное транспортное средство "Месхи | 1980 |
|
SU918145A1 |
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2463236C1 |
Канатный строительный подъемник | 1980 |
|
SU893792A2 |
ОДНОПРОЛЕТНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГ* | 1973 |
|
SU377291A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1981-04-20—Подача