Подвесная канатная транспортная установка Советский патент 1983 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU1004174A1

(54) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ

1

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к конструкции канатных транспортных устройств, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства: сельском и лесозаготовительном хозяйства, в строительстве, на промышленных предприятиях, в горнолыжном спорте, при различных и специальных переправах, где требуется транспортировка грузов и людей по крутым трассам в труднодоступные места, а также через овраги, ушелья и водные преграды по кратчайшим расстояниям.

Известна подвесная канатная транспортная установка, .содержащая закрепленный в конечных точках канат и размещенное на нем грузонесушее устройство с двигателем и ведущим блоком, обвитым одним витком каната, и установленными на корпусе устройства по обе стороны от блока направляющими роликами 1.

Однако данная установка обладает малым сроком службы каната вследствие взаимного трения ветвей каната в точке их развода на блоке.

Цель изобретения - увеличение срока службы каната путем исключения взаимУСТАНОВКА

ного трения ветвей каната в точке их развода на блоке.

Поставленная цель достигается тем, что в подвесной канатной транспортной установке на корпусе симметрично вертикальной оси ведущего блока смонтированы разводящие виток каната свободно вращающиеся блоки, ручьи которых параллельны и смещены один относительно другого в осевом направлении на величину, обеспечивающую гарантированный зазор между разведен10ными ветвями каната, причем смежные реборды разводящих блоков размещены непосредственно в ручье ведущего блока.

На фиг. 1 изображено грузонесущее устройство (общий вид); на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку

15

(разрез А-А на фиг. 1).

Подвесная канатная транспортная установка включает канат 1, закрепленный в конечных точках трассы, и перемещаемое по . нему грузонесущее устройство. Грузонесу ° щее устройство содержит корпус, 2, на котором смонтирован двигатель 3 с автономным источником питания, и шарнирно подвешенную грузовую емкость 4 для размещения в ней транспортируемого груза. На

валу 5 установлен ведущий блок 6 с V-образным ручьем, обеспечивающим размещение в нем одного витка каната 1. Двигатель 3 снабжен редуктором 7 (при необходимости может быть установлен также реверсивный механизм). На корпусе 2 непосредственно у ведущего блока 6 симметрично вертикальной оси смонтированы разводящие блоки 8 с У-обр.азными ручьями. Ручьи блоков 8 параллельны между собой и смещены относительно друг друга в осевом (поперечном) направлении на величину а. Разводящие блоки 8 смонтированы таким образом, что их смежные по отнощению друг к другу реборды заходят непосредственно в ручей ведущего блока 6. При этом угол ot между ребордами ручья ведущего блока 6 выполнен больщим, чем аналогичный угол/ разводящих блоков 8.

На корпусе 2 непосредственно у разводящих блоков 8 смонтированы направляющие ролики 9 с минимальными к ним зазорами S, обеспечивающими их свободное взаимное проворачивание.

Канат 1, пропущенный между направляющими роликами 9 разводящими блоками 8 и обвитый вокруг ведущего блока 6, образует виток, удерживающий блок и все грузонесущее устройство на канате. Расположением разводящих блоков 8 по отношению к ведущему блоку 6, смещением их ручьев в осевом направлении, а также размещением смежных реборд разводящих блоков 8 непосредственно в ручье ведущего блока 6 обеспечивается гарантированный зазор между разведенными на блоке ветвями каната, благодаря чему полностью устраняется их взаимное трение один о другой. Величина смещения а ручьев разводящих блоков выбирается в каждом конкретном случае в зависимости от соотнощений диаметра ведущего блока D, диаметров разводящих блоков d, диаметра каната и межцентровых расстояний между блоками. Каждая разведенная ветвь каната на участке от ведущего блока 6 до соответствующего разводящего блока 8 ограничивается с двух боковых сторон ребордами последних, чем и предотвращается сход каната с блоков. Натяжение каната 1 обеспечивается за счет веса самого грузонесущего устрбйства и веса перевозимого груза. При этом обеспечивается натяжение каната, предотвращающее пробукосвку блока, а также необходимая устойчивость устройства в вертикальной плоскости.

Установка работает следующим образом.

При транспортировке грузов по кратчайшему расстоянию на пересеченной местности, а также по крутым трассам канат 1 устанавливается между конечными точками трассы. Включается двигатель 3, вращение его вала 5 передается ведущему блоку 6, который, находясь в тесном контакте с витком каната, начинает катиться по канату 1, перемещая за собой грузонесущее устройство. При этом наличие гарантированного зазора между разведенными на блоке ветвями каната обеспечивает устранение трения. По прибытии груза в назначенное место двигатель 3 выключается и грузонесущее устройство подготавливается для возвращения.

Использование предлагаемого изобретения дает возможность увеличить срок службы каната путем устранения взаимного трения ветвей каната в точке их развода на блоке; улучшить условия эксплуатации; устранить сопротивление (от трения витков) перемещению грузонесущего устройства по канату, что повышает КПД установки; сохранить портативность, мобильность и все преимущества ручного моторизованного инвентаря.

Формула изобретения

Подвесная канатная транспортная установка, содержащая укрепленный в конечных точках канат и размещенное на нем грузонесущее устройство с двигателем и ведущим блоком, обвитым одним витком каната, и установленными на корпусе устройства по обе стороны от блока направляющими роликами, отличающаяся тем, что, с целью . увеличения срока службы каната путем исключения взаимного трения ветвей каната в точке их развода на блоке, на корпусе симметрично вертикальной оси ведущего блока смонтированы разводящие виток каната свободно вращающиеся блоки, которых параллельны и смещены один относительно другого в осевом направлении на величину, обеспечивающую гарантированный зазор между разведенными ветвями каната, причем смежные реборды разводящих блоков размещены непосредственно в ручье ведущего блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Г. Авторское свидетельство СССР № 704843, кл. В 61 В 7/00, 1978.

Похожие патенты SU1004174A1

название год авторы номер документа
Моноканатная подвесная транспортная установка 1981
  • Гвелесиани Константин Шалвович
  • Гачечиладзе Анатолий Алесандрович
  • Зассе Владимир Евгеньевич
  • Татишвили Отар Варденович
  • Цквитинидзе Александр Шалвович
SU998184A1
Подвесная канатная транспортная установка 1980
  • Гвелесиани Константин Шалвович
  • Гачечиладзе Анатолий Александрович
  • Зассе Владимир Евгеньевич
  • Татишвили Отар Варденович
  • Цквитинидзе Александр Шалвович
SU954286A1
Подвесная канатная транспортная установка 1981
  • Гвелесиани Константин Шалвович
  • Гуськов Анатолий Никитович
  • Гачечиладзе Анатолий Александрович
  • Зассе Владимир Евгеньевич
  • Мелия Вячеслав Александрович
  • Татишвили Отар Варденович
  • Цквитинидзе Александр Шалвович
SU1062073A2
Подвесная канатная транспортная установка 1981
  • Гвелесиани Константин Шалович
  • Гачечиладзе Анатолий Александрович
  • Зассе Владимир Евгеньевич
  • Татишвили Отар Варденович
  • Цквитинидзе Александрый Шалович
SU1004173A2
Подвесная канатная транспортная установка 1978
  • Гвелесиани Константин Шалвович
  • Шкруднев Дмитрий Григорьевич
  • Гачечиладзе Анатолий Александрович
  • Гугунава Нодари Георгиевич
  • Зассе Владимир Евгеньевич
  • Сызранцев Виктор Алексеевич
  • Татишвили Отар Варденович
  • Цкигинидзе Александр Шалвович
SU704843A1
Канатное транспортное средство "Месхи 1980
  • Гвелесиани Константин Шалович
  • Шкруднев Дмитрий Григорьевич
  • Гачечиладзе Анатолий Александрович
  • Зассе Владимир Евгеньевич
  • Кахиашвили Александр Борисович
  • Цквитинидзе Александр Шалович
  • Давыдова Галина Евгеньевна
  • Сызранцев Виктор Алексеевич
SU918145A1
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2463236C1
Канатный строительный подъемник 1980
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
  • Ивашин Владимир Григорьевич
  • Рудаковский Юрий Владимирович
SU893792A2
ОДНОПРОЛЕТНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГ* 1973
  • В. В. Скобей, В. Н. Сухинин, В. П. Заикин Г. В. Хупени Краснодарский Политехнический Институт
SU377291A1
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 004 174 A1

Реферат патента 1983 года Подвесная канатная транспортная установка

Формула изобретения SU 1 004 174 A1

SU 1 004 174 A1

Авторы

Гвелесиани Константин Шалвович

Мусеридзе Анзор Геронтьевич

Рчеулишвили Эдишер Георгиевич

Гачечиладзе Анатолий Александрович

Зассе Владимир Евгеньевич

Цквитинидзе Александр Шалвович

Татишвили Отар Варденович

Даты

1983-03-15Публикация

1981-04-20Подача