Подвесная канатная транспортная установка Советский патент 1983 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU1062073A2

Йзобретение относится к промышленному транспорту, а именно к конструкции канатных транспортных устройств, и .может быть использована в различных отраслях народного хозяйства, где требуется транспортировка грузов и людей но крутым трассам через овраги, и водоемы по кратчайшим расстояниям в труднодоступные места. По основному авт. св. № 954286 известна подвесная канатная транспортная установка содержащая закрепленный в конечных точках канат и размешенное на нем грузонесущее устройство, снабженное приводом, кинематически связанным с установленным на корпусе грузонесущего устройства блоком, обвитым по крайней мере одним витком каната и установленными по обе стороны от блока направляющими роликами, при этом корпус грузонесущего устройства выполнен с фрикционным ободом с внутренней и наружной рабочими поверхностями, кинематически -связанным с блоком, а привод снабжен смонтированным на его выходном валу фрикционным роликом, установлен на корпусе шарнирно с возможностью попеременного взаимодействия упомянутого ролика с рабочими поверхностями обода и имеет стопордля фиксации фрикционного ролика при его сопряжении с ободом 1. Недостатком подвесной канатной установки является то, что она обладает при перемещениях в обоих направлениях лишь только одной скоростью. Разница передаточных отношений при наружном и .внутреннем контактировании фрикционного ролика с ободом составляет практически неощутимую величину. Цель изобретения - обеспечение плавного регулирования скоростей перемещения грузонесущего устройства в обоих направлениях. Достигается пост.авленная цель тем, что подвесная канатная транспортная установка, содержащая закрепленный в поперечных точках канат и размещенное на нем грузонесущее устройство, снабженное приводом, кинематически связанным с установленным на корпусе грузонесущего устройства блоком, обвитым по крайней мере одним витком каната, и установленными по обе стороны от блока направляющими роликами, при этом корпус грузонесущего устройства выполнен с фрикционным ободом с внутренней и наружной рабочими поверхностями, кинематически связанным с блоком, а привод снабжен смонтированным на его выходном валу фрикционным роликом, установлен на корпусе шарнирно с возможностью переменного взаимодействия упомянутого ролика с рабочими поверхностями обода и имеет стопор для фиксации фрикционного ролика при его сопряжении с ободом, снабжена кронштейнами, прикрепленными одними концами к корпусу грузонесущего устройства и расположенными по обе стороны от фрикционного обода, который выполнен в виде пустотелого усеченного конуса с внутренней и наружной рабочими поверхностями, а другие концы кронштейнов соединены между собой посредством поворотной оси, при этом установка снабжена телескопической штангой, один конец которой соединен с приводом, а другой - с поворотной осью. На фиг. I схематически изображено грузонесушее устройст.во, общий вид; на фиг. 2то же, план; на фиг. 3 - то же, вид сбоку (штриховыми линиями показано положение фрикционного ролика при его-контакте с внутренней рабочей поверхностью фрикционного обода, т. е. при реверсивном .ходе грузонесущего устройства);на фиг.4- вариант исполнения грузонесущего устройства, аконометрия, &з промежуточной понижающей передачи. Подвесная канатная транспортная установка содержит канат 1, закрепленный в конечных точках трассы, и перемешаемое; по нему грузонесущее устройство, содержащее корпус 2, на котором жестко закреплены кронштейны 3 с разъемными опорами 4. Поворотная в вертикальной плоскости ось 5 своими цапфами установлена в разъемных опорах 4. На поворотной оси 5 жестко закреплена втулка 6 таким образом, что их продольные оси пересекаются под прямым углом. Во втулке 6 размещен подвижный в осевом направлении шток 7. Втулка 6 и шток 7 образуют телескопическую штангу для фиксации положения которой на втулке 6 смонтирован стопор 8. На конце штока 7 закреплен двигатель 9, имеющий неизменяющееся постоянное направление вращения. Шток 7 снабжен рукояткой 10. На выходном валу двигателя 9 установлен фрикцион ный ролик 11,имеющий бочкообразную рабочую поверхность. На корпусе 2 установлен с возможностью вращения фр.икционный обод 12, выполненный в виде пустотелого усеченного конуса с наружной и внутренней рабочими поверхностями. Фрикционнь1Й ролик 11 имеет возможность {благодаря возможности поворота в вертикальной плоскости втулки 6 со штоком 7, т. е. телескопической штанги) поочередного контактирования с обеими рабочими поверхностями обода 12. : Вал 13 фрикционного обода-12 посредством понижающей передачи 14 соединен с валом 15, на котором жестко закреплен блок 16 cV-образным ручьем,обеспечиваюШ размещение в нем по крайней мере одного полного витка каната 1. По обе стороны от блока 16 на корпусе 2 установлены две пары йаправляюш,их роликов 17, имеющих кольцевые канавки. Ролики 17 установлены с зазором относительно друг друга, обеспечивающим их свободное проворачивание и предотвращение схода, каната с роликов. К корпусу 2 шарннрно подведена емкость 18 для размещения транспортируемого груза. Канат 1, пропущенный между направляющими роликами 17 и обвитый одним витком вокруг .блока 16, образует петлю, удерживающую блок и все грузонесущее устройство на канате. Натяжение каната Г обеспечивается за счет веса самого грузонесущего устройства и веса переводимого груза. При этом обеспечивается необходимая величина натяжения каната, предотвращающая пробуксовку блока.. Установка работает следующим образом. Для перемещения грузонесущего устройства по канату 1, закрепленному в конечных точках трассы, двигатель 9 посредством рукоятки 10 устанавливается таким образом, что установленный на его валу фрикционный ролик 11 контактирует с одной из раСючих поверхностей фрикционного обода 12 (наружной или внутренней - в зависимости от направления движения грузонесущего устройства). Ролик 11 контактирует с наружной конусной рабочей поверхностью фрикционного обода 12 (фиг. 1). Прн этом, благодаря наличию телескопичес кой штангн, образованной втулкой 6 н штоком 7, ролик 11 может быть установлен в различных точках наружной рабочей поверхности фрикционного обода 12 (по образующей конуса). Этим достигается обесреченне различных передаточных отноше;ний н таким образом плавная ре гулировка скоростей перемещения грудонес щего устройства. Благодаря тому, что двигатель 9 закреплен на свободном конце поворотной в вертикальной плоскбСти телескопической щтанги, он своей массой обеспечивает требуемое усилие прижатия ролика 11 к ободу 12, Данное положение стабилизируется с помощью стопора 8. Вклкь чйется двигатель 9, который через фрикционный ролик 11 передает вращение ободу 12. Далее вращение передается через промежуточную понижающую передачу (в данном случае цепную передачу 14) на вал 1-5, на котором закреплен блок 16. В свою очередь блок 16, шходясь под действием собственного веса и веса перевозимого груза в тесном контакте с петлей каната 1, катится по нему и перемещает за собой грузонесущее устройство. По прибытии груза в назначенное место двигатель 9 выключается, н грузонесущее устройство подготавливается для возвращения (реверсивного ;сода). Отпускается стопор 8, шток 7 вдвигается во втулку 6, а затем двигатель 9 с фрикционным роликом опускаются вниз и вводятся во внутреннюю полость фрикционного конусного рбода 12. Ролик 11 устанавливается над внутренней рабочей поверхностью обода 12. При этом в зависимости от требуемой скорости перемещения установкой ролНка 11 подбирается определенное передаточное отношение. Новое рабочее положение фрикционной пары фиксируется стопором 8. Вклю чается двигатель 9, направление вращения обода 12 изменяется, чем и достигается реверсивный ход грузонесущего устройства. Использование изобретения обеспечивает получение плавного регулирования скоростей перемещения грузонесущего устройства в обоих направлениях, а также повышается производительность установки.

Сриг.З

фигЛ

Похожие патенты SU1062073A2

название год авторы номер документа
Подвесная канатная транспортная установка 1980
  • Гвелесиани Константин Шалвович
  • Гачечиладзе Анатолий Александрович
  • Зассе Владимир Евгеньевич
  • Татишвили Отар Варденович
  • Цквитинидзе Александр Шалвович
SU954286A1
Подвесная канатная транспортная установка 1981
  • Гвелесиани Константин Шалович
  • Гачечиладзе Анатолий Александрович
  • Зассе Владимир Евгеньевич
  • Татишвили Отар Варденович
  • Цквитинидзе Александрый Шалович
SU1004173A2
Моноканатная подвесная транспортная установка 1981
  • Гвелесиани Константин Шалвович
  • Гачечиладзе Анатолий Алесандрович
  • Зассе Владимир Евгеньевич
  • Татишвили Отар Варденович
  • Цквитинидзе Александр Шалвович
SU998184A1
Подвесная канатная транспортная установка 1978
  • Гвелесиани Константин Шалвович
  • Шкруднев Дмитрий Григорьевич
  • Гачечиладзе Анатолий Александрович
  • Гугунава Нодари Георгиевич
  • Зассе Владимир Евгеньевич
  • Сызранцев Виктор Алексеевич
  • Татишвили Отар Варденович
  • Цкигинидзе Александр Шалвович
SU704843A1
Подвесная канатная транспортная установка 1981
  • Гвелесиани Константин Шалвович
  • Мусеридзе Анзор Геронтьевич
  • Рчеулишвили Эдишер Георгиевич
  • Гачечиладзе Анатолий Александрович
  • Зассе Владимир Евгеньевич
  • Цквитинидзе Александр Шалвович
  • Татишвили Отар Варденович
SU1004174A1
Канатное транспортное средство "Месхи 1980
  • Гвелесиани Константин Шалович
  • Шкруднев Дмитрий Григорьевич
  • Гачечиладзе Анатолий Александрович
  • Зассе Владимир Евгеньевич
  • Кахиашвили Александр Борисович
  • Цквитинидзе Александр Шалович
  • Давыдова Галина Евгеньевна
  • Сызранцев Виктор Алексеевич
SU918145A1
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2007
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Маслов Валерий Борисович
  • Козловский Александр Евгеньевич
  • Бондаренко Борис Игоревич
  • Кинджибалов Александр Владимирович
  • Коваленко Олег Александрович
  • Потерухина Анастасия Александровна
  • Есаулов Александр Александрович
RU2337023C1
ОДНОКАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2347696C1
ОДНОКАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ 2004
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2270113C1
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 062 073 A2

Реферат патента 1983 года Подвесная канатная транспортная установка

ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА, по авт. св. № 954286, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения плавного регулирования скоростей перемещения грузонесущего устройства в обоих направлениях, она снабжена кронштейнами, прикрепленными вдними концами к корпусу грузонесущего yctройства и расположенными по обе стороны от фрикционного обода, который выполнен в виде пустотелого усеченного конуса с внутренней и наружной рабочими поверхностями а другие концы кронштейнов соединены между собой посредством поворотной оси, при этом установка снабжена телескопической штангой, один конец которой соединен с приводом грузонесущего устройства, а другой - с поворотной осью. (Л 05 ISD о со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1062073A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Подвесная канатная транспортная установка 1980
  • Гвелесиани Константин Шалвович
  • Гачечиладзе Анатолий Александрович
  • Зассе Владимир Евгеньевич
  • Татишвили Отар Варденович
  • Цквитинидзе Александр Шалвович
SU954286A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 062 073 A2

Авторы

Гвелесиани Константин Шалвович

Гуськов Анатолий Никитович

Гачечиладзе Анатолий Александрович

Зассе Владимир Евгеньевич

Мелия Вячеслав Александрович

Татишвили Отар Варденович

Цквитинидзе Александр Шалвович

Даты

1983-12-23Публикация

1981-12-10Подача