(54) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная канатная транспортная установка | 1981 |
|
SU1004173A2 |
Подвесная канатная транспортная установка | 1981 |
|
SU1062073A2 |
Подвесная канатная транспортная установка | 1978 |
|
SU704843A1 |
Моноканатная подвесная транспортная установка | 1981 |
|
SU998184A1 |
Подвесная канатная транспортная установка | 1981 |
|
SU1004174A1 |
Канатное транспортное средство "Месхи | 1980 |
|
SU918145A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Подвесная канатная транспортная установка | 1979 |
|
SU935355A1 |
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2011 |
|
RU2478558C1 |
Грузоподъемное устройство | 1972 |
|
SU455907A1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для транспортировки грузов и людей по крутым трассам в труднодоступные места. Известна подвесная канатная транспортная установка, содержащая закрепленный в конечных точках канат и размещенное на нем грузонесущее устройство, снабженное приводом, кинематически связанным с установленным на корпусе грузонесущего устройства блоком, обвитым по крайней мере одним витком каната и установленными по обе стороны от блока направляющими роликами 1. Недостатком известной установки является производство монтажа и демонтажа блока при реверсивном ходе. Цель изобретения - улучщение эксплуатационных качеств. Поставленная цель достигается тем, что корпус грузонесущего устройства выполнен с фрикционным ободом с внутренней и наружной рабочими поверхностями, кинематически связанным с блоком, а привод снабжен смонтированным на его выходном валу фрикционным роликом, установлен на корпусе щарнирно с возможностью попеременного взаимодействия упомянутого ролика с рабочими поверхностями обода и имеет стопор для фиксации фрикционного ролика при его сопряжении с ободом. На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - установка при реверсировном ходе, общий вид; на фиг. 6 - вариант исполнения устройства без промежуточной понижающей передачи, аксонометрия. Подвесная канатная транспортная установка содержит канат 1, закрепленный в конечных точках трассы, и перемещаемое по нему грузонесущее устройство, содержащее корпус 2, на котором жестко закреплены кронщтейн 3 с опорой 4, поворотным в горизонтальной плоскости стояком 5 и пружинным фиксатором 6. К поворотному стояку 5 посредством оси 7 крепится серьга 8 поворотного рычага 9, который посредством хомута 10 связан с двигателем 11, имеющим неизл рняющееся постоянное направление вращения. Хомут 10 снабжен рукояткой 12 . На валу двигателя 11 установлен фрикционный ролик 13, а на корпусе 2 - с возможностью вращения фрикционный обод 14, выполненный с наружной и внутренней рабочими поверхностями, контактирующими с фрикционным роликом 13. Вал 15 фрикционного обода 14 посредством понижают щей передачи 16 соединен с валом 17, на котором жестко закреплен блок 18, с V-образным ручьем, обеспечивающим размещенные в нем по крайней мере одного полного витка каната 1.
По обе стороны от блока 18 на корпусе 2 установлены две пары направляющих роликов 19, установленных с зазором относительно друг друга. К корпусу 2 щарнирно подвещена емкость 20 для размещения транспортируемого груза. Канат 1, пропущенный между направляющими роликами 19 и обвитый одним витком вокруг блока 18 образует петлю, удерживающую блок и все грузонесущее устройство на канате. Натяжение каната 1 обеспечивается за счет веса самого грузонесущего устройства и веса перевозимого груза.
Для перемещения грузонесущего устройства по канату 1 двигатель 11 посредством рукоятки 12 устанавливается таким образом, что установленный на его валу ролик 13 контактирует с одной из рабочих поверхностей .обода 14. Двигатель 11, закрепленный на поворотном рычаге 9, своей массой обеспечивает требуемое усилие прижатия ролика 13 к ободу 14. Данное рабочее положение стабилизируется посредством пружинного фиксатора 6, препяСтвующего сходу ролика 13 с поверхности обода 14. При включении двигателя 11 ролик 13 передает вращение ободу 14, затем посредством передачи 16 вращение передается валу 17, на котором закреплен блок 18, взаимодействующий с канатом 1 и перемещающий грузонесущее устройство. По прибытии груза в назначенное место двигатель 11 выключается и грузонесущее устройство подготавливается для возвращения. Фиксатор 6 отводится в нерабочее положение, поворотный стояк 5 высвобождается от фиксации и двигатель 11 посредством рукоятки 12 отводится в сторону (в горизонтальном направлении), опускается вниз и ролик 13 устанавливается на внутренней рабочей поверхности обода 14. Новое рабочее положение фрикционной пары стабилизируется фиксатором 6. Включается двигатель 11, направление вращения обода 14 изменяется, чем и достигается реверсивный ход грузонесущего устройства.
Выполнение корпуса грузонесущего устройства с фрикционным ободом, имеющим внутреннюю и наружную рабочие поверхности, кинематически связанным с блоком, и установка привода на корпусе щарнирно с возможностью фиксации рабочего положения, снабженного фрикционным роликом, попеременно взаимодействующим с рабочими поверхностями обода, позволяет упростить реверсирование с одновременным обеспечением редукции.
Формула изобретения
Подвесная, канатная транспортная установка, содержащая закрепленный в конечных точках канат и размещенное на нем грузонесущее устройство, снабженное приводом, кинематически связанным с установленным на корпусе грузонесущего устройства блоком, обвитым по крайней мере одним витком каната и установленными по обе стороны от блока направляющими роликами, отличающаяся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных качеств, корпус грузонесущего устройства выполнен с фрикционным ободом с внутренней и наружной рабочими поверхностями, кинематически связанным с блоком, а привод снабжен смонтированным на его выходном валу фрикционным роликом, установлен на корпусе Шарнирно с возможностью попеременного взаимодействия упомянутого ролика с рабочими поверхностями обода и имеет стопор для фиксации фрикционного ролика при его сопряжении с ободом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 704843, кл. В 61 В 7/00, 07.06.78.
в
/
6 3
л
/////.
гхх/хУх ТТ
/х/////// / //////X/.
QIC
О
ГА
15
/y////////Y////j
-f
/ у / X//
/
/
I
I
/7
фиг.
фиг. 5
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-08-06—Подача