1
Изобретение относится к строительству -и может быть использовано при погружении свай, шпута и других строительных элементов.
По основному авт. св. М 949073 известен сваебойный дизельный молот, включаюпщй корпус, шабот, ударную; часть, свободнопоршиевые двигатели, размещенные по периметру корпуса и взаимодействующие с ударной частью, топливную систему, устройство для запуска, причем -на наружной поверхности корпуса выполнен кольцевой выступ, на котором укреплены один или несколько сьемных свободиопоршневых двигателей 1Ь
Однако указанный илолот обладает недостаточной мощностью.
Цель изобретения - повышение мощности.
Поставленная цель достигается тем, что молот снабжен пневматическим буфером в виде силового цилиндра с поришем, причем поршеиь соединен с ударной частью молота, а пшшндр - с корпусом молота, при этом полость рабочего цилиндра одного из свободнопо()й)невых двигателей сообщена каналом с
одной из полостей цилиндра пневматического буфера.
Цилиндр пневматического буфера может быть снабжен дополнительной камерой, сообщенной с его аггоковой полостью каналом и с атмосферой всасывающим клапаном.
Поршневая полость цилиндра пневматического буфера сообщена с атмосферой через впускной клапан.
На чертеже изображен предложенный lvюлoтi разрез.
Свайиьш дизельный молот содержит корпус 1, шабот 2, ударную часть 3.
На шаботе и ударной части установлены корпуса 4-6, фиксирующие шабот 2 и ударную часть 3 во внутренней полости корпуса. Подшипник 6 укрепле в корпусе 1 с помощью пружинного кольца 7. Между шаботом 2 и торцом корпуса 1 установлен амортизатор 8. На корпусе 1 смонтированы свободнопоршневые двигателя (один или несколько) 9 с помощью стопорного кольца 10 с возможностью замены. Каждый свободаопорщневой дизельный двигатель содержит поршень 11,
на штоке 12 которого укреплен продувочный nopUKtu 13, кольца 14 и 15 являются компрессионными. Поршень 11 установлен в рабочем цилиндре 16 корпуса 17 и образует полости 18 и 19, Выхлопной патрубок 20 соединяет рабочий цилиндр 16 с атмосферой, а канал 21 полость 18 с рабочим цилиндром 15. Топливо подается в камеру сгорания 22 через форсунку 23 (топливный насос и его привод не показаны);
Полость 18 соединяется с атмосферой через подпружиненный клапан 24 (пружина не показана). Шток 12 взаимодействует с фланцем ударной части 3. В полоста 18 установлена пружина 25. Клапан 26 установлен на канале 27, соединяющем камеру сгорания 22 и рабочий цилиндр 16 с поршневой полостью 28 силового цилиндра.
Пневматический буфер выполнен в виде силового цилиндра 29 с nopanieM 30, причем силовой цилиндр 29 соединен с корпусом мЬ лота 1 при помощи пальца 31 и кронштейна 32, а поршень 30 соединен с ударной частью пальцем 33. На поршне 30 и его штоке предусмотрены уплотнения 34 и 35. Штоковая полость 36 силового цилиндра 29 соединена гсаналом 37 с дополнительной камерой 38, поршневая полость 28 силового дилиндра соединена с атмосферой через всасывающий клапан 39, а клапан 40 соединяет камеру 38 с атмосферой.
Молот работает следующим образом.
Ударную часть 3 поднимают подъемно-сбрсывающим устройством (не показано) в крайнее верхнее положение и сбрасывают. При падении ударной части поршень 30 движется Biffla. В штоковой полости 36 и дополнительной камере 38 возникает разряжение. Клапан 40 открывается и в камеру и полость поступает Атмосферный воздух. В то же время в гшршневой полости 28 воздух сжимается открывает клапан 26 (клапан 39 закрывается) и, наполняя камеру поршня 22, поднимает поршень 10, сжимая пружину 25. Давление 3 полости 28, масса и площадь поршня 11, Е также жеспсость пружины 25 согласова}1ы таким образом, что поршень 11 поднимается вверх, не открывая однако выхлопного патрубка 20. При этом в рабочем цилиндре 16 давление воздуха выше атмосферного. При дальнейшем движении вниз ударная часть нажимает на шток 12 и сжимаетвоздух, находящийся в рабочем цилиндре 16, причем
топливо, впрыскнутое через форсунку 23 в камеру сгорания 22 самовоспламеняется и сгорает. Газообразные продукты сгорания ч5 через торец поршня 10 и шток Г1 воздействуют на ударную часть 3 и подбрасывают ее вверх. в полости 18 сжимается и по каналу 21 продувает), рабочий цилиндр 16 от остаточных газов, которые вытесняются через выхлопной патрубок 20 в атмосферу.
Клапан 26 при этом закрыт , а разряжение, возникающее в полости 19, компенсируется притоком воздуха через канал 21. Двигаясь вьерх, ударная часть через палец 28 вызывает разряжение. Клапан 39 открывается и 11олость
заполняется атмосферным воздухом.
В штоковой полости 36 напрютив воздух сжимается; нри максимальной, величине хода практически весь обьем воздуха из штоковой полости 36 сжимается в камере 38. Таким
образом работа расширения, полученная
двигателем внутреннего сгорания, аккумулируется не только поднятием ударной части на высоту Н, но и сжатием воздуха в полости 36 и камере 38.
Формула изобритения
1.Сваебойный дизе.ш.ный молот по
авт. св. № 949073, отличпющийс я тем, что, с целью повышения моцв1ости он снабжен пневматическим буфером в виде силового цилиндра с поршнем, причем поршет соединен с ударной частью молота, а цилиндр - с корпусом молота, при этом полость рабочего цилиндра одного из свободнопоршневых двигателей сообщена каналом с одной из полостей цилиндра пневматического буфера.
2.Молот по л. 1, отличающийс я тем, что цилиндр ггневматического буфера снабжен дополнительной камерой, сообщенной с его штоковой полостью каналом и
с атмосферой всасывающим клапаном.
3.Молот по пп. 1и 2, отличающий с я тем, что портиневая полость цилидра пневматического буфера аюбщена с апиосферой через впускной клапан.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 949073 кл. Е 02 D 7/12, 29.05.75.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сваебой дизельный молот | 1976 |
|
SU623922A1 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ | 2009 |
|
RU2393295C1 |
Сваебойный дизельный молот | 1976 |
|
SU808597A1 |
Дизель-молот | 1986 |
|
SU1370186A1 |
НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ПРИВОД БУРОВОГО ДОЛОТА ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ НА БАЗЕ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2601633C2 |
СВАЙНЫЙ МОЛОТ | 1972 |
|
SU332170A1 |
СПОСОБ ЗАПУСКА СВАЕБОЙНОГО ДИЗЕЛЬ-МОЛОТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2496942C2 |
Стенд для испытания сваебойных молотов | 1989 |
|
SU1656077A1 |
Криогенная газопаровая поршневая электростанция, газопаровой блок, поршневой цилиндр внутреннего сгорания на природном газе и кислороде, газопаровой поршневой цилиндр и линейная синхронная электрическая машина | 2018 |
|
RU2691284C1 |
ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ ТРУБЧАТЫЙ | 2002 |
|
RU2232230C2 |
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1976-04-01—Подача