Дизель-молот Советский патент 1988 года по МПК E02D7/12 

Описание патента на изобретение SU1370186A1

00

00

о:

.7-

11

Изобретение относится к сваебойному оборудованию, в частности к сваебойным дизель-молотам.

Цель изобретения - увеличение мощности молота за счет наддува в момент начала сжатия.

На чертеже представлен дизель-молот, продольный разрез.

Молот состоит из рабочего цилинд- ра 1, ударной части 2, шабота 3, пневмоцилиндра 4, камеры сг орания 5 и подъемно-сбрасывающего устройства-кошки для запуска и подъема молота (не показано).

В нижней части рабочего цилиндра 1 закреплен амортизатор 6, а в средней предусмотрен выхлопной (один или несколько) патрубок 7. Полость 8 сре ди)ена каналом 9 с верхней полостью 10 пневмоцилиндра 4, на канале 9 предусмотрен клапан 11. Полость 8 отделена от внутренней полости (рабочего цилиндра) корпуса клапаном 12, пр1гаимаемым к седлу на стенке корпу са пружиной 13, клапан 12 имеет поршенек 14, в теле которого имеет- 1ся отверстие 15. Поршенек 14 отделяет от полости 8 полость 16, соединенную отверстием 17,с полостью 18 и кольцевым каналом 19, образованным подпр -жиненным клапаном 20 и стенками корпуса, с внутренней полостью рабочего цилиндра 1, выхлопным патрубком 7 и с атмосферой.

Ударная часть 2 имеет компрессионные кольца 21, аналогичные компрессионные кольца 22 установлены также и на шаботе 3. Камера сгорания 5 образуется при соприкосновении сфер поршня 2 и шабота 3.

Пневмоцилиндр 4 соединен с рабочим цилиндром 1, шток 23 пневмоцилиндра соединен с ударной частью 2 пальцем 24. На штоке 23 закреплен поршень 25 с компрессионными кольцами 26 и клапаном 27, внутренняя полость пневматического цилиндра 4 разделена поршнем 25 на две части - верхнюю и нижнюю. Канал 9 соединен с полостью 10 отверстием 28. Шток 23 уплотнен уплотнением 30, нижняя полость 29 имеет клапан 31, соединяющий ее с атмосферой.

Молот работает следующим образом,

Ударную часть 2 поднимают кошкой (не показана), при этом компрессионные кольца 21 поднимаются выше выхлопного патрубка 7 и внутренняя по862

лость корпуса соединяется с атмосферой, одновременно с этим в полости 29 возникает разряжение, клапан 31 открывается и в полость 29 поступает из атмосферы воздух, в полости 10 давление возрастает. Вследствие этого клапан 11 открывается и сжатый воздух из полости 10 по каналу 9 поступает в полость 8 и заполняет ее

Воздух, поступивший в полость 8, заполняет через калиброванное отверстие 15 полость 16 и через отверстие 17 - полость 18. Поскольку ударная часть 2 поднята выше уровня расположения клапана 20, последний прижимается пружиной к седлу и перекрывает кольцевой канал 19.

После подъема ударной части 2 в крайнее верхнее положение ударная часть сбрасывается и под действием силы тяжести и давления воздуха, сжатого в полости 10, действующего на торец 25, движется вниз.

При этом воздух из внутренней полости рабочего цили1ндра 1 вытесняется в атмосферу через патрубок 7, а воздух из полости 29 через клапан 27 вытесняется в полость 10. При дальнейшем движении вниз ударная часть 2 компрессионным кольцом 21 перекрывает выхлопной патрубок 7 и во внутренней полости корпуса (рабочем цилиндре) начинается сжатие. В это же время ударная часть 2 нажимает на конец клапана 20, выступающи jBO внутреннюю полость корпуса, клапан 20 отодвигается, образуется кольцевой канал 19, через которьм воздух из полости 16 выходит в атмосферу. Давление в полости 16 резко падает, так как отве 5стие 15 имеет очень маленькое сечение. Вследствие этого на торец поршенька .14 действует давление воздуха, находящегося в полости 8. Это давление перемещает клапан 12 влево и соединяет полость рабочего цилиндра 1 с полостью 8. Воздух из полости 8 поступ.чет в рабочий цилиндр 1 в момент начала сжатия, поэтому давление начала сжатия может быть повышено с 1,0-1,1 кгс/см до 2-3 кг/см . Вследствие этого в рабочем цилиндре молота может быть сожжено соответственно большее количество топлива (при данном объеме рабочего цилиргдра) и получена соответственно бс)льшая энергия удара, чем это имеет место у известных конструкций дизель-молотов. Поскольку диаметр цилиндра не увеличивается несмотря на увеличение энергии удара, масса молота остается на прежнем уровне, характерном для известных конструкций дизель-молотов.

При дальнейшем движении ударной части 2 вниз в сферу шабота 3 топливной системой (не показано) подается топливо. Ударная часть 2 ударяет по шаботу 3, в результате чего образуется камера сгорания 5, в которой дизельное топливо распьшивается, самовоспламеняется и сгорает. Продукты сгорания движут ударную часть 2 вверх При этом компрессионные кольца 21 открывают патрубок 7 и отработавшие газы выбрасываются в атмосферу далее во внутренней полости корпуса возни- кает разряжение и воздух поступает в нее из атмосферы через патрубок 7. Жесткость пружины 13 недобрана таким образом, чтобы выхлопные газы не смогли в конце хода расширения открыть клапан 12.

Клапан 20 расположен на расстоянии А от кромки выхлопного патрубка, обеспечивающем перекрытие компрессионным кольцом 21 выхлопного патруб- ка. Клапан 12 смещен на расстоянии Б относительно клапана 20.

В то же время при движении ударной части 2 вверх в полости 29 возникает разрежение и воздух в нее поступает из атмосферы через клапан 31, а в полости 10 давление возрастает и через клапан 11 и трубопровод 9 наполняет полость 8 воздухом, давление которого может быть поднято до требуемого значения.

Далее цикл повторяется. Поскольку объем полости 10 меньше объема полости 29 на величину объема штока 23, давление в полости 10 в процессе работы молота возрастает до значения, ограниченного предохранительным клапаном (не показан) . .

Эффект достигается за счет того, что в рабочий цилиндр молота в момент начала сжатия подается сжатый воздух, в результате чего в данном объеме рабочего цилиндра можно сжечь больше топлива и получить соответственно большую полезную работу,т.е. мощность молота может быть повышена.

Как следствие наддува масса молот может быть уменьшена, так как в этом случае может быть уменьшен диаметр рабочего цилиндра, т.е. уменьшена масса корпуса при сохранении массы ударной части.

Формула изобретения

Дизель-молот, включающий рабочий цилиндр с выхлопными патрубками, уданую часть, камеру сгорания, пневмо- цилиндр, сообщенный с последним и рабочим цилиндром рессивер, отличающийся тем, что, с целью увеличения мощности молота за счет наддува в момент начала сжатия, рессивер выполнен с сообщаюш 1мися между собой и череэ калиброванное отверстие с его полостью камерами, расположенными на рабочем цилиндре одна над другой ниже отверстий выхлопных патрубков, с размещенными в них подпружиненными клапанами, соединяющими рессивер с полостью рабочего цилиндра, причем торец клапана верхней камеры выступает в полость рабочего цилиндра.

Похожие патенты SU1370186A1

название год авторы номер документа
Сваебой дизельный молот 1976
  • Лызо Борис Георгиевич
  • Ларина Галина Федоровна
  • Вязовикин Василий Николаевич
  • Червякова Галина Ивановна
  • Соловьев Георгий Петрович
SU623922A1
Сваебойный дизельный молот 1976
  • Лызо Борис Георгиевич
SU1004534A2
Свайный дизель-молот 1986
  • Лызо Борис Георгиевич
  • Ларина Галина Федоровна
  • Шенгелия Джумбер Багратович
  • Ерофеев Лев Викторович
  • Ермолаев Андрей Петрович
SU1375740A1
СВАЕБОЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ 1995
  • Дзалба С.П.
RU2098556C1
Сваебойный дизельный молот 1976
  • Лызо Борис Георгиевич
  • Ларина Галина Федоровна
  • Ерофеев Лев Викторович
  • Соловьев Георгий Петрович
SU808597A1
Дизель-пробойник отверстий в грунте 1990
  • Матюнин Олег Петрович
SU1723270A1
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ 2009
  • Еременко Евгений Николаевич
RU2393295C1
ТРУБЧАТЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ 1969
  • Б. Г. Лызо, В. Н. Зовикин, И. М. Каримов И. С. Сергеев
SU238408A1
Свайный дизель-молот 1980
  • Фоменко Станислав Григорьевич
SU883242A2
Свайный дизель-молот 1976
  • Цытленок Александр Львович
  • Урманцев Юнер Хусаинович
  • Егоров Леопольд Николаевич
  • Запасный Борис Николаевич
  • Каримов Ильдус Магафурович
  • Сорокин Владимир Петрович
  • Фахретдинов Мавлихан Харисович
  • Сафонов Анатолий Александрович
SU658221A1

Реферат патента 1988 года Дизель-молот

Изобретение относится к сваебойному оборудованию. Целью изобретения является увеличение мощности молота за счет наддува в момент начала сжатия. Молот содержит рабочий цилиндр 1, ударную часть 2, соединенный с пневмоцилиндром 4 рессивер 8. Рессивер 8 вьтолнен с сообщающимися между собой через отверстие 17 и через калиброванное отверстие 15 с полостью рессивера 8 двумя камерами 16 и 18 с размещенными в них под- пружиненньми клапанами 12 и 20, соединяющими полость рабочего цшиндра 1 с полостью рассивера 8. Камеры 16 и 18 расположены на рабочем цилиндре один над другим ниже отверстия выхлопного патрубка 7, при этом торец клапана 20 выступает в рабочую полость корпуса. Рессивер 8 через канал 9 и клапан 11 соединен с пневмоцилиндром 4. В рабочий цилиндр 1 в момент начала сжатия подается сжатый воздух, в результате чего в данном объеме рабочего цилиндра можнс сжечь больше топлива и получить большую полезную работу. 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 370 186 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1370186A1

Сваебойный дизельный молот 1976
  • Лызо Борис Георгиевич
SU1004534A2
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СВАЙНЫЙ МОЛОТ 0
SU321587A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 370 186 A1

Авторы

Ларина Галина Федоровна

Агарков Владимир Георгиевич

Дергунов Валерий Павлович

Лызо Борис Георгиевич

Ерофеев Лев Викторович

Даты

1988-01-30Публикация

1986-08-18Подача