Изобретение относится к свайным молотам, предназначенным для забивки преимущественно тяжелых свай.
Известны свайные молоты, например, выполненные с ударной частью, шаботом цилиндром с рабочей и пневматической полостями, соединенными посредством каналов с вынесенной камерой сгорания.
Недостатком этих свайных молотов является их невысокий к. п. д.
С целью увеличения к. п. д. молота в нижней части камеры сгорания установлен подпружиненный клапан, сообщающий рабочую и пневматическую полости цилиндра с вынесенной камерой сгорания, а в верхней части камеры сгорания установлен дополнительный клапан, сообщающий ее полость с компрессором.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Свайный молот состоит из ударной части /, цилиндра 2 с порщнем 5 и щтоком 4, с рабочей 5 и пневматической 6 полостями, щабота 7, наголовника 8, камеры сгорания 9.
В нижней части камеры сгорания 9 установлен подпружиненный клапан 10, стержень которого соединен с дополнительным порщнем //, установленным в полости, верхняя часть 12 которой через отверстие 13 соединена с каналом 14, а нижняя /5 - через канал 16 с воздухопроводом 17 от компрессора. Верхняя часть камеры сгорания 9 имеет наполнительный клапан 18 с пружиной 19, соединенный трубопроводом 20 с пневматической полостью 6 цилиндра 2 и воздуховодом 17 с компрессором и дополнительный клапан 21. Рабочая 5 и пневматическая 5 полости отделены выхлопным отверстием 22.
Шток 4 имеет трубчатые полости 23, 24 и отверстие 25, соединяющие рабочую 5 и пневматическую 6 полости с камерой сгорания 9. Молот стоит на свае 26.
Работает свайный молот следующим образом.
По воздухопроводу 17 от компрессора поступает сжатый до 6-8 атм. воздух, который открывает наполнительный клапан /5 и наполняет камеру сгорания 9, после чего размыкаются контакты прерывателя или приводится в действие магнето, и между электродами свечи проскакивает искра, воспламеняющая бензовоздущную смесь в камере. В результате сгорания давление в камере
сгорания 9 резко повыщается, клапан 10, прижимаемый к седлу давлением сжатого воздуха, действующего на дополнительный поршень 11, несколько приоткрывается, причем последний перекрывает канал 16, а нижняя выточку 27 и отверстие 28, что приводит к быстрому открытию клапана 10, так как сверху на клапан и дополнительный поршень 11 действует давление вспышки, а снизу атмосферное давление. После открытия клапана 10 продукты сгорания свободно поступают по трубопроводу 14 в полость 25 и в рабочую полость 5 и разгоняют ударную часть 1. Как только компрессионные кольца проходят выхлопное отверстие 22, давление в рабочей полости 5 падает, и ударная часть / движется вверх по инерции. При этом в пневматической полости 6 воздух сжимается и, проходя через отверстия 25 в полость 24, открывает дополнительный клапан 21, а затем наполнительный клапан 18 и совместно с воздухом, поступающим от компрессора по воздухопроводу 17, продувает внутреннюю полость камеры 9, вытесняя остаточные газы через клапан 10 в трубопровод 14 и далее в атмосферу. Это объясняется тем, что клапан 10 после взрыва в камере сгорания и истечения газов закрывается медленно, причем время закрытия клапана 10 определяется величиной сечения отверстия 13 н жесткостью пружины 29 и может быть установлено в требуемых пределах. Затем клапан W закрывается и камера 9 наполняется сжатым воздухом, поступаюшим от компрессора и из пневматической полости 6. В процессе наполнения производится насыщение воздуха (с помощью карбюратора или топливного насоса) бензином или подобным горючим. По достижении ударной частью 1 верхней мертвой точки начинается падение вниз. При движении ударной части 1 вниз в пневматической полости 6 возникает разряжение, а в рабочей полости 5 - сжатие, однако потери на сжатие невелики. Ударная часть 1 наносит удар по наголовнику 8 и вызывает погружение сваи 26, при этом пневматическая полость 6 через выхлопное отверстие 22 соединяется с атмосферой и наполняется воздухом. За некоторое время до удара автоматически приводится в действие электропривод (магнето или прерыватель) и производится воспламенение бензовоздушной смеси в камере сгорания 9. Далее цикл повторяется. Предмет изобретения 1. Свайный молот, включающий ударную часть, шабот, цилиндр с рабочей и пневматической полостями, соединенными посредством каналов с вынесенной камерой сгорания, отличающийся тем, что, с целью увеличения к. п. д. молота, в нижней части камеры сгорания установлен подпружиненный клапан, сообщающий рабочую и пневматическую полости цилиндра с вынесенной камерой сгорания. 2. Свайный молот по п. 1, отличающийся тем, что в верхней части камеры сгорания установлен дополнительный клапан, сообщающий ее полость с компрессором.
/ /
W 15 27 28 23 Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Свайный молот двойного действия | 1960 |
|
SU139988A1 |
Свайный молот простого действия | 1960 |
|
SU139989A1 |
СВАЙНЫЙ МОЛОТ | 1971 |
|
SU321587A1 |
МОЛОТ | 1998 |
|
RU2153556C2 |
Дизель-молот | 1986 |
|
SU1370186A1 |
СВАЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ | 1966 |
|
SU225073A1 |
Свайный дизель-молот | 1973 |
|
SU586241A1 |
Свайный дизель-молот | 1986 |
|
SU1375740A1 |
Свайный дизель-молот | 1975 |
|
SU530090A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ УДАРНЫМ СПОСОБОМ | 2012 |
|
RU2517267C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация