Рабочий орган котлованной машины Советский патент 1983 года по МПК E02F5/02 

Описание патента на изобретение SU1004547A1

1

Изобретение относится к рабочим органам землеройных машин, предназначенных для рытья грунтовых выемок, в частности котлованов, в мерзлых и немерзлых грунтах.

Известен рабочий орган, включающий две враш.ающиеся в пpotивoпoлoжныe стороны фрезы, выполненные в виде цилиндрических барабанов с режущими и транспортирующими элементами 1.

Однако известный рабочий орган не обес- ю печивает разработку переувлажненных грунтов из-за залипания рабочих элементов.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является рабочий орган котлованной машины, включающий установленные на параллельных вертикальных 5 валах фрезы с лопастями, образующие кольцевые полости, и разгрузочные лотки, установленные неподвижно в полости кольцевых фрез (2.

Недостатком этого исполнительного ор- 2о гана является большая энергоемкость процесса выгрузки грунта вследствие необходимости его подъема по разгрузочным лоткам выше границы, описываемой рабочими лопастями.

Цель изобретения - снижение энергоемкости и обеспечение эффективности разгрузки.

Поставленная цель достигается тем, что в рабочем органе котлованной машины, включающем установленные на параллельных вертикальных валах фрезы с лопастями, образующие кольцевые полости и разгрузочные лотки, установленные неподвижно в полости кольцевых фрез, разгрузочные лотки выполнены из шарнирно связанных между собой частей, установлены концентрично фрезам и имеют в поперечном сечении вид овала, при этом зазор между поверхностью каждого лотка и внутренней поверхностью фрезы выполнен сужающимся к зоне разгрузки, а свободные концы лотков связаны между собой посредством пружины.

На фиг. I изображен рабочий орган котлованной машины, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Рабочий орган содержит две фрезы 1 и 2, установленные на вертикальных валах и расположенных симметрично относительно продольной оси разрабатываемого котлована. Каждая из фрез представляет собой

беличье колесо, стержнями которого являются рабочие лопасти 3 с установленными на них резцами 4. Рабочие лопасти дополнительно соединены между собой центральным диском 5, неподвижно закрепленным на приводной ступице 6. Во внутренних полостях фрез, образованных центральным диском 5, торцовыми кольцами 7 и рабочими лопастями 3, неподвижно закреплены разгрузочные лотки 8, выполненные из шарнирно связанных между собой частей.

Для обеспечения эффективной выгрузки грунта в транспортирующее устройство 9 через окна, образуемые на внешней поверхности каждой фрезы двумя соседними лопастями; разгрузочные лотки 8 выполнены в виде цилиндрических поверхностей с параллельной оси фрезы образующей и неподвижно закреплены в кольцевых полостях фрез, при этом лотки 8 в поперечном сечении имеют вид овала.

Относительно продольной оси мащины лотки расположены зеркально таким образом, что в секторе выгрузки грунта, угол которого л определяется щириной приемного лотка транспортирующего устройства, они плавно приближаются от ступицы 6 к внутренней стороне лопастей 3 и друг к другу.

Для исключения возможности заклинивания камней и других твердых включений между лопастями фрез и разгрузочными лотками 8 свободные концы их связаны пружинами 10.

Каждая из фрез имеет по щесть рабочих лопастей, на которых в держателях закрепляются резцы. Резцы на лопастях расположены в двенадцати линиях резания по ступенчато-шахматной схеме расстановки. На каждой фрезе установлено по 12 резцов, причем их схемы расстановки взаимно смещены .таким образом, что в зоне встречи резцы беспрепятственно расходятся.

Во время работы фрезы вращаются навстречу друг другу так, что резание грунта происходит в направлении к оси машины.

При входе режущей части фрезы в зону забоя разрабатываемый резцами грунт подбирается рабочими лопастями и над напором со стороны забоя поступает во внутренние кольцевые полости. Здесь он за счет уплотнения и внутренних сил сцепления транспортируется к месту разгрузки, а затем выталкивается через окна между смежными лопастями в метатель 11. Таким образом, осуществляется принудительная очистка внутренних кольцевых полостей фрез и упорядоченная подача грунта в транспортирующее устройство.

Предлагаемая конструкция рабочего органа полностью исключает возможность залипания фрез и при минимальной энергоемкости процесса обеспечив ает эффективную перегрузку грунта с фрез в транспортирующее устройство.

Формула изобретения

Рабочий орган котлованной машины, включающий установленные на параллельных вертикальных валах фрезы с лопастями, образующие кольцевые полости, и разгрузочные лотки, установленные неподвижно в полости кольцевых фрез, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости и обеспечения эффективности разгрузки, разгрузочные лотки выполнены из щарнирно связанных между собой частей, установлены концентрично фрезам и имеют в поперечном сечении вид овала, при этом зазор между поверхностью каждого лотка и внутренней поверхностью фрезы выполнен сужающимея к зоне разгрузки, а свободные концы лотков связаны между собой посредством пружины.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 64886, кл. Е 02 F 3/18, 1942.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 610934, кл. Е 02 F 5/02, 1976 (прототип) .

А-А .g

Похожие патенты SU1004547A1

название год авторы номер документа
Рабочий орган траншейно-котлованной машины 1982
  • Быков Александр Владимирович
  • Кавалеров Александр Алексеевич
  • Глазман Борис Михайлович
  • Коцюба Юрий Гордеевич
  • Мусийко Владимир Данилович
  • Салюк Леонид Васильевич
  • Дашков Николай Григорьевич
  • Максимов Вадим Алексеевич
SU1077999A1
Рабочий орган котлованной машины 1980
  • Мусийко Владимир Данилович
  • Салюк Леонид Васильевич
SU899783A2
РАБОЧИЙ ОРГАН КАНАЛООЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2006
  • Набокин Роман Владимирович
RU2335603C2
Рабочий орган землеройной машины 1982
  • Быков Александр Владимирович
  • Глазман Борис Михайлович
  • Архипов Анатолий Федорович
  • Коцюба Юрий Гордеевич
  • Мусийко Владимир Данилович
SU1062354A1
Рабочий орган землеройной машины 1978
  • Кудра Степан Ефимович
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Ходорковский Михаил Семенович
  • Люблинский Лейба Шимонович
  • Фурто Геннадий Саввич
SU815146A1
Рабочий орган роторного экскаватора с центробежной разгрузкой 1987
  • Быков Александр Владимирович
  • Скибенко Валерий Константинович
  • Коцюба Юрий Гордеевич
  • Ефанов Виктор Владимирович
  • Мусийко Владимир Данилович
  • Лейченко Юрий Борисович
  • Матковский Юрий Николаевич
SU1479572A1
Рабочий орган землеройной машины 1978
  • Недорезов Игорь Андреевич
  • Дашков Николай Григорьевич
  • Гласко Михаил Сергеевич
  • Ермилов Александр Борисович
SU787558A1
Рабочий орган землеройной машины 1975
  • Баранов Иван Миронович
  • Кавалеров Алекссандр Алексеевич
  • Коцюба Юрий Гордеевич
  • Сидоров Константин Иванович
  • Бандуров Владимир Михайлович
  • Ковальчук Григорий Максимович
SU631601A1
Фреза рабочего органа траншейно-котлованной машины 1987
  • Быков Александр Владимирович
  • Кушнир Ефим Абрамович
  • Коцюба Юрий Гордеевич
  • Глазман Борис Михайлович
  • Фурто Геннадий Саввич
SU1469044A1
Рабочий орган землеройной машины 1987
  • Быков Александр Владимирович
  • Кушнир Ефим Абрамович
  • Коцюба Юрий Гордеевич
  • Глазман Борис Михайлович
  • Сахно Борис Григорьевич
  • Цибизов Александр Григорьевич
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Фурто Геннадий Саввич
SU1550048A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 004 547 A1

Реферат патента 1983 года Рабочий орган котлованной машины

Формула изобретения SU 1 004 547 A1

SU 1 004 547 A1

Авторы

Быков Александр Владимирович

Глазман Борис Михайлович

Коцюба Юрий Гордеевич

Кавалеров Александр Алексеевич

Сидоров Константин Иванович

Кудин Сергей Иванович

Данилович Светлана Александровна

Жабин Владимир Федорович

Дашков Николай Григорьевич

Какуша Николай Иссакович

Даты

1983-03-15Публикация

1981-09-03Подача