(54) КОЛОДКА БАРАБАННОГО ТОРМОЗА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1010340A1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ ТИПА "ТЕПЛОВАЯ ТРУБА" | 2007 |
|
RU2379560C2 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2538503C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗА С ГИБКИМ ШКИВОМ | 2003 |
|
RU2270943C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2000 |
|
RU2224927C2 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1143908A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1610121A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1975 |
|
SU545794A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1317202A1 |
Изобретение относится к машиностроению.
Известна полая торуюзная колодка, заполненная жидкостью и закрытая снаружи крышкой и уплотненная. Над крышкой расположена плоская пружина для поджатия штока ij.
Однако указанная колодка имеет сложную конструкцию.
Известна также колодка барабанного тормоза, содержащая корпус с ребром и цилиндрической поверхностью, наружную фрикционную накладку, взаимодействующую с барабаном, и теплоотводящий металлический элементf2 .
Недостатками указанной конструкции являются низкая эффективность теплоотводящего элемента, а также то, что в процессе торможения работает одна фрикционная пара, что не позволяет разгрузить рабочие поверхности тормоза.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения и охлаждения.
Указанная цель достигается тем, что колодка барабанного тормоза, содержащая сложный корпус из ступицы и цилиндрического основания, наружную фрикционную накладку, взаимодействующую с барабаном тормоза,и
теплоотводящий металлический элемент, снабжена пакетом плоских пружин и дополнительной внутренней фрикционной накладкой, установленной с возможностью взаимодействия с поверхностью основания корпуса, ступица корпуса выполнена Пустотелой, а теплоотводящий элемент выполнен, в виде пластины, размеренной между накладками -и жестко с ними связанной, причем пакет плоских пружин установлен внутри ступицы корпуса и закреплен одним концом в торце этой ступицы, а другим - на пластине.
На фиг.1 показана предлагаемая колодка; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. ;
Колодка барабанного тормоза состоит из сложного корпуса 1, состоящего из пустотелой ступиг.ы 2 и жестко связанногр с ней цилиндрического основания 3,. контактирующего с внутренней фрикционной накладкой 4. Теплоотводящая пластина 5 жестко связана с наружной фрикционной накладкой 6 и внутренней накладкой 4 с помощью заклепок 7. Связь пластины 5 с корпусом колодки упругая и осуществляется с помощью пакета плоских пружим 8, концы которых залиты, например. алюминием, совместно с хвостовиками 9 и 10. Хвостовик 9 завинчен в резьбовое отверстие пластины 5, а хвостовик 10 закреплен гайкой 11 в отверстии 12, выполненном в торце 1 пустотелой ступицы 2 корпуса 1. Отверстие 12 и продольный паз 14 обес печивают компенсацию прогибов пакет плоских пружин 8, Количество плоских пружин, устанавливаемых в тормо ных колодках, зависит от тормозных моментов, развиваемых данным тормозом.. Муфта работает следующим образом При торможении автотранспортного средства разжимной кулак 5 поворачи вается приводом тормоза и разводит колодки, которые поворачиваются относительно пальцев и растягивают возвратную пружину. Врезультате этого наружная фрикционная накладка б прижимается к тормозному барабану. При работе тормоза наблюдаются три режима. Первый. Когда сила трения между рабочими поверхностями барабана и наружной фрикционной накладкой 6 ме ше силы упругости плоских пружин 8 В этом случае в работе тормоза участвует наружная фрикционная накладка 6. При этом тепловая э-нергия генерируемая в процессе торможения отводится в основном в тормозной барабан, поскольку материал фрикци онной накладки б имеет невысокий коэффициент теплопроводности и отв тепла во внутрь накладки б весьма мал. В этом случае барабанно-колодо ный тормоз работает как обычный кл сический тормоз с внутренним распол жением колодок. Второй. Когда била трения между рабочими поверхностями барабана и наружной фрикционной накладкой 6 больше силы упругости плоских пружин 8. в этом случае металлическая пластина 5 начинает перемещаться вместе с тормозным барабаном, в силу чего возникает момент трения между внутренней фрикционной накла кой 4 и соприкасающейся с ней поверхностью цилиндрического основания корпуса. При этом тепловая эн гия торможения отводится не только к тормозному барабану, но и к ци.линдрическому основанию 3 и пустотелой ступице 2 корпуда 1. и,тем самым, происходит тепловая разгрузХа тормозного барабана. Трети-й. При максимальной деформации пружин 8, когда они упираются в поверхность паза 14, тормозная колодка с пластиной 7 работает как одно целое. При этом снова работает наружная фрикционная накладка 6 и тепловая энергия торможения отводится к тормозному барабану. В этом случае барабанно-колодочный тормоз работает так же как классический. Применение предложенного барабанно-колодочного тормоза, зачастую работающего в процессе эксплуатации во вторгам режиме, позволяет разгрузить фрикционные пары тормоза и увеличить количестбо тепла, отводимого в тело тормозных колодок самым, повысить эффективность действия тормоза. Формула изобретения Колодка барабанного тормоза, содержащая сложный корпус, из ступицы с ребром и цилиндрического основания, наружную фрикционную накладку, взаимодействующую с барабаном тормоза, и теплоотводящий металлический элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности торможения и охлаждения, она снабжена пакетом плоских пружин и дополнительной внутренней фрикционной накладкой, установленной с возможностью взаимодействия с поверхностью основания корпуса, ступица корпуса выполнена пустотелой, а теплоотводящий элемент выполнен в виде пластины, размещенной между накладками и жестко с ними связанной, причем пакет плоскЙЗс пружин установлен внутри ступицы корпуса и закреплен одним концом в торце этой ступицы, а другим - на плас;тине. Источники информации, принятые во внимание при эксп ртизе 1.Авторское свидетельство СССР 761766, кл. F 16 D 65/08, 19бб. 2.Авторское свидетельство СССР. № 312992, кл.F 16 D 65/12, 1970 (прототип).
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1981-06-11—Подача