Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных, охлаждаемых тор- мозах автомобилейо
Цель изобретения - повьпиение долговечности путем обеспечения интенсивного принудительного охлажденияо
На фиго приведен фрагмент барабан но-колодочного тормоза; на фиго2 - теплообменники на тормозном диске (верхний из них развернут на 90 в плоскости диска); на фигоЗ - разрез А-А на фиг о 1 о
Барабанно-колодочный тормоз содержит тормозной барабан I, тормозные колодки 2, включающие корпус 3 с полостью 4 и фрикционную насадку 5 ;В средней части колодки 2 установле- на теплоотводящая накладка 6, к которой крепится теплоотводящий стержень 7, а снизу к нему винтом 8 прикреплена выпуклая пластина 9о Полость тормозной колодки 4 изнутри облицова- на термоизоляцией 10о Таким же материалом отделен теплоотводящий стержень 7 от корпуса Зо
В средней части корпуса 3, внизу полой тормозной колодки 2 находится цилиндрическая камера 11, в которой установлен поршень 12 со штоком 13 Последний связан с электрическим двигателем возвратно-поступательного движения (не показан)о Камера 11 по- средством трубопровода 14 соединена с теплообменником 15 -с оребрением, который также с помощью трубопроводо 16 и 17 соединен с полостью 4о Теплообменники 15 устанавливаются на тор- мозном диске 18о В трубопроводе 14 утановлен выпускной клапан 19, а в трубопроводах 16 и 17 находятся впускные клапаны 20 и 21g
Полость тормозной колодки .4 запол иена теплоносителем, а камера 1I - инертным газом, который ограничен в трубопроводе 14 подвижным поплавком 22, т.е является границей раздела.
Кроме того, трубопровод 14 в месте соединения с теплообменником 15 с оребрением имеет искусственное сужение (не показано), на которое в конечном итоге может садиться попла- -вок 22 о
Барабанно-колодочный тормоз работает следующим образомо
При торможении привод разводит тормозные колодки 2 и они накладками 5 и 6 взаимодействуют с тормозным барабаном 1о Вследствие разной по величине коэффициентов теплопроводности материала фрикционных накладок 5 и металлических накладок 6 большая часть теплоты поглощается послед- 1шмио Затем тегшота посредством теп- лортводящего стержня 7 и выпуклой пластины 9, больщая часть поверхности которой омывается теплоносителем при любом положении тормозной колодки 2, передается теплоносителю, например раствору аммиакао В результате этого последний превращается в паро При этом пойьшается его давление в полой колодке 2о При заданном давлении открываются впускные клапаны 20 и 21 и парообразный теплоноситель по трубопроводам 16 и 17 попадает в теплообменник 15 где кон- денснруется и собирается в трубопроводе 14о Под действием столба жидкого теплоносителя клапан 19 открывается и теплоноситель попадает в полость колодки 4о Так функционирует схема системы охлаждения, если поршень 12 не совершает возвратно-поступательное перемещение в камере 11
При нахождении поршня 12 в камере I 1 в нижней мертвой точке, в трубопроводах 16 и 17 создается разряжение, что вызывает открытие впускных клапанов 20 и 21 и заполнение теплоносителем теплообменника 15 и трубопровода 4е
При нахождении поршня 12 в каме- .ре 11 в верхней мертвой точке, в трубопроводах 14, 16 и 17, в теплообменнике 15 повышается давление, что приводит к открытию только впускного клапана 19 и попаданию теплоносителя в полость колодки 4 о
Таким образом, за один ход поршня 12 в камере 11 происходит цикл циркуляции теплоносителя в системе охлаж- дейия„ Теплонагруженность пар трения ба4)абанно-колодочного тормоза определяет время цикла, которое зависит от частоты возвратно-поступательного перемещения поршня 12, соединенного с электрическим двигателем возвратно- поступательного движения (не показан)
Формула изобретения
о Барабанно-колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, диск, полые тормозные колодки с носочной и пяточной частью, заполненные теплоносителем с фрикционными накладками, теплоотводящие накладки, закрепленные на колодках с установленными в их отверстиях теплоотводящими стержневыми элементами, перепускные клапаны и систему охлаждения, включаю0
щую теплообменник, устат{овленный пя диске, и трубопроводы, соединяющие его с полостью колодки, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения интенсивного принудительного охлаждения, он снабжен цилиндрической камерой, установленной в полости колодки, заполненной инертным газом и соединенной трубопроводом с теплообменником, и поршнем со штоком, установленным в камере с возможностью возвратно-поступательного движения,при- 5 чем перепускные клапаны установлены в трубопроводах, соединяющих теплообменник с полостью колодкио
2о Тормоз по По 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что полость колодки 0 подключена к теплообменнику в ее носочной и пяточной частях трубопрово- дамн с установленными в них перепускными клапанами с возможностью впуска парообразного теплоносителя в тепло- 5 обменник и выпуска из него конденсата
Зо Тормоз по ппо1 и2, отличающийся тем,что он снабжен электродвигателем возвратно-поступательного движения, связанным со што- 0 ком поршняо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная колодка | 1989 |
|
SU1700312A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1979 |
|
SU1043381A2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2538503C2 |
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1010340A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1991 |
|
SU1827463A1 |
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИИ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2225544C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ МНОГОСТРУЙНЫМИ ЭЖЕКТОРАМИ ОХЛАЖДЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2198106C2 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1975 |
|
SU545794A1 |
Способ повышения эффективности работы тормозов и муфт сцепления,связанных с двигателем внутреннего сгорания транспортных средств и тормозное устройство | 1984 |
|
SU1231298A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных охлаждаемых тормозах автомобилей. Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения интенсивного принудительного охлаждения в тормозных колодках. В полости (П) 4 находится цилиндрическая камера (ЦК) 11 с поршнем 12. П 4 заполнена теплоносителем, а СК 11 - инертным газом. Система трубопроводов 14 соединяет П 4 и ЦК 11. Теплоотводящая накладка 6 через стержень 7 и пластину 9 связана с П 4. Во время торможения тепло отводится через накладку 6 и передается теплоносителю в П 4 тормозных колодок 2. Благодаря возвратно-поступательному перемещению поршня 12 осуществляется принудительная циркуляция теплоносителя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
75
77
21
18
20
15
Фиг. 2
W/////////////////
|wyx/v v:
Фил.З
.
Контрольное предохранительное звено для грузовых цепей подъемных кранов или механизмов | 1928 |
|
SU10340A1 |
Авторы
Даты
1990-11-30—Публикация
1988-12-26—Подача