1,54) БЕЗЛЮФТОВЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Безлюфтовый конический дифференциал | 1986 |
|
SU1395871A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
МНОГОРЯДНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2009 |
|
RU2424458C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 1995 |
|
RU2112900C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ СОЗДАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2003 |
|
RU2252347C2 |
Механизм привода промышленного робота | 1989 |
|
SU1660959A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ БЛОКИРУЕМЫЙ | 2008 |
|
RU2407933C2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ФМВ | 1993 |
|
RU2061600C1 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЕРЕМЕННОЙ СКОРОСТЬЮ | 2003 |
|
RU2247271C2 |
Рука манипулятора | 1983 |
|
SU1117204A1 |
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в различных отсчетных и программных устройствах.
Известен используемый в приборостроении конический дифференциал, содержащий крестовину с двумя водилами и валик, установленные на последнем на шарикоподшипниках приводные центральные колеса и установленные на водилах на шарикоподшипниках взай модействующие с центральными колесами сателлиты tlT«
В этом дифференциале шарикоподшипНИКИ закреплены с помощью штифтуемых установочных колец, а правильность
-зацепления колес регулируется с помощью прокладок.
К недостаткам этого дифференциала относится наличие повышенных люфтов в зубчатых зацеплениях колес.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является безлюфтовый конический дифференциал, cor держащий водило, центральный вал, имеющий в средней части крестовину с полостью,установленные на центральном валу с возможностью вращения центральные конические колеса, взаимоде1 ствующий с ними сателлит с осью и нажимное устройство С2,
в этом дифференциале имеется установленное с возможностью вращения «а крестовине дополнительное водило, на котором установлен другой сателлит, а нажимное устройство выполнено в виде плоской изогнутой пружины, поджимающей через дополнительное водило установленный на нем сателлит к обоим центральным колесам.
to
Недостатком этого дифференциала является сложность его конструкции.
Целью изобретения является упрощение конструкции дифференциала.
Указанная цель достигается тем, что в безлюфтовом коническом диффе15ренциале, содержащем водило, центральный вал, имеющий в средней части крестовину с полостью, установленные на центральном валу с возможностью вращения центральные конические колеса,
20 взаимодействующий с ними сателлит с осью и нажимное устройство, водило установлено в полости крестовины с возможностью вращения относительно оси, проходящей через точку, совпа25даняцую с точкой пересечения осей центрального вала и сателлита и расположенной перпендикулярно к оси последнего, а сателлит установлен в водиле с возможностью перемещения вдоль
30 своей оси и поджат к центральным колесам посредством нажимного устройства. При этом нажимное устройство выполнено в виде установленной на оси сателлита гайки, упорной шайбы, регулировочной прокладки и взаимодействующего с последней и с гайкой упругого элемента. На фиг. 1 изображен безлюфтовый конический дифференциал, продольный разрез; на фиг. 2 - узел, включающий крестовину с водилом, разрез А-А на фиг, i; на фиг. 3 - схема осевых перемещений сателлита; на фиг. 4 - схе ма угловых перемещений сателлита. Безлюфтовый конический дифференциал содержит водило 1, центральный вал 2, имеющий в средней части крестовину 3 с полостью, установленные на центральном валу 2 на подшипниковых опорах центральные колеса 4 и 5, взаимодействующий с ними сателлит бис осью 7, и нажимное устройство 8, водило 1 установлено в поло ти крестовины 3 на подаиипниковых опо рах 9 с возможностью вращения относительно оси, проходящей через точку совпадающую с точкой пересечения ос центрального вала 2 и оси 7 сателли 6и расположенной перпендикулярно к оси 7, а сателлит б установлен в во диле 1 с возможностью перемещения вдоль своей оси и поджат к централь ным колесам 4„ и 5 посредством нажимного устройства 8, которое выполнено в виде установленных на оси 7сателлита б гайки 10, упорной шай бы 11, регулировочной прокладки 12 взаимодействующего с последней и с гайкой 10 упругого элемента 13. Работает безлюфтовый конический дифференциал следующим образом. Вращение подводится к центральным коническим колесам 4 и 5 и суммируется на центральном валу.2. Люф ты в зацеплениях центральных колес 4 и 5 с сателлитом 6 выбираются за счет поджатия сателлита к центральным колесам посредством нажимного устройства 8, позволяющего путем выбора толщины прокладки 12 и затяж ки гайки 10, сжиманмцей упругий элемент 13, регулировать величину нажи ного усилия. При этом погрешности и готовления колес 4 и 5 и сателлита б компенсируются как за счет осевого перемещения сателлита б относительно водила 1, так и углового перемещения сателлита б совместно с водилом 1, как показано на схемах фиг. 3 и 4). Наличие вращающегося водила и возможность осевых перемещений сателлита позволяют получить безлюфтовый дифференциал с одним водилом и одним сателлитом, что упрощает его конструкцию. При этом возможность регулировки усилия пОджатия нажимного устройства позволяет повысить надежность и точность работы безлюфтового дифференциала. Формула изобретения 1.Безлюфтовый конический дифференциал, содержащий водило, центральный вал, имеющий в средней части крестовину с полостью, установленные на центральном валу с возможность вращения центральные конические колеса, взаимодействующий с ними сателлит с осью и нажимное устройство, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции дифференциала, водило установлено в полости крестовины с возможностью вращения относительно оси, проходящей через точку, совпадающую с точкой пересечения осей центрального вала и сателлита и расположенной перпендикулярно к оси последнего, а сателлит установлен в водиле с возможностью перемещения вдоль своей оси и поджат к центральным колесам посредством нажимного устройства. 2.Дифференциал по п. 1, отличающийся тем, что нажимное устройство выполнено в виде установленной на оси сателлита гайки, упорной шайбы, регулировочной прокладки и взаимодействующего с последней и с гайкой упругого элемента, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Левин И.Я. Справочник конструктора точных приборов. М., Оборонгиз 1962, с. 498, фиг. 425. 2.Авторское свидетельство СССР 419667, кл. F 16 Н 1/38, 1970 (прототип) ,
/-/
Фиг.2
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1981-10-29—Подача