Безлюфтовый конический дифференциал Советский патент 1983 года по МПК F16H48/08 F16H57/12 

Описание патента на изобретение SU1004691A1

1,54) БЕЗЛЮФТОВЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Похожие патенты SU1004691A1

название год авторы номер документа
Безлюфтовый конический дифференциал 1986
  • Ситников Владимир Иванович
  • Копытин Александр Михайлович
  • Маковкин Владимир Алексеевич
SU1395871A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ 1995
  • Фокин Михаил Васильевич
RU2088428C1
МНОГОРЯДНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА 2009
  • Волков Глеб Юрьевич
  • Ратманов Эдуард Владимирович
RU2424458C2
ФРИКЦИОННЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ВАРИАТОР 1995
  • Ваганов Леонид Александрович
RU2112900C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ СОЗДАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2003
  • Турбин Ю.И.
  • Сыромятников В.С.
  • Щукина Н.В.
  • Темнова Т.В.
RU2252347C2
Механизм привода промышленного робота 1989
  • Пархоменко Анатолий Леонтьевич
  • Трищ Григорий Григорьевич
  • Удалов Дмитрий Анатольевич
SU1660959A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ БЛОКИРУЕМЫЙ 2008
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407933C2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ФМВ 1993
  • Фокин Михаил Васильевич
RU2061600C1
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЕРЕМЕННОЙ СКОРОСТЬЮ 2003
  • Брехов В.П.
RU2247271C2
Рука манипулятора 1983
  • Калабин Игорь Витальевич
  • Степанов Владимир Павлович
  • Бурмистров Игорь Петрович
SU1117204A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 004 691 A1

Реферат патента 1983 года Безлюфтовый конический дифференциал

Формула изобретения SU 1 004 691 A1

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в различных отсчетных и программных устройствах.

Известен используемый в приборостроении конический дифференциал, содержащий крестовину с двумя водилами и валик, установленные на последнем на шарикоподшипниках приводные центральные колеса и установленные на водилах на шарикоподшипниках взай модействующие с центральными колесами сателлиты tlT«

В этом дифференциале шарикоподшипНИКИ закреплены с помощью штифтуемых установочных колец, а правильность

-зацепления колес регулируется с помощью прокладок.

К недостаткам этого дифференциала относится наличие повышенных люфтов в зубчатых зацеплениях колес.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является безлюфтовый конический дифференциал, cor держащий водило, центральный вал, имеющий в средней части крестовину с полостью,установленные на центральном валу с возможностью вращения центральные конические колеса, взаимоде1 ствующий с ними сателлит с осью и нажимное устройство С2,

в этом дифференциале имеется установленное с возможностью вращения «а крестовине дополнительное водило, на котором установлен другой сателлит, а нажимное устройство выполнено в виде плоской изогнутой пружины, поджимающей через дополнительное водило установленный на нем сателлит к обоим центральным колесам.

to

Недостатком этого дифференциала является сложность его конструкции.

Целью изобретения является упрощение конструкции дифференциала.

Указанная цель достигается тем, что в безлюфтовом коническом диффе15ренциале, содержащем водило, центральный вал, имеющий в средней части крестовину с полостью, установленные на центральном валу с возможностью вращения центральные конические колеса,

20 взаимодействующий с ними сателлит с осью и нажимное устройство, водило установлено в полости крестовины с возможностью вращения относительно оси, проходящей через точку, совпа25даняцую с точкой пересечения осей центрального вала и сателлита и расположенной перпендикулярно к оси последнего, а сателлит установлен в водиле с возможностью перемещения вдоль

30 своей оси и поджат к центральным колесам посредством нажимного устройства. При этом нажимное устройство выполнено в виде установленной на оси сателлита гайки, упорной шайбы, регулировочной прокладки и взаимодействующего с последней и с гайкой упругого элемента. На фиг. 1 изображен безлюфтовый конический дифференциал, продольный разрез; на фиг. 2 - узел, включающий крестовину с водилом, разрез А-А на фиг, i; на фиг. 3 - схема осевых перемещений сателлита; на фиг. 4 - схе ма угловых перемещений сателлита. Безлюфтовый конический дифференциал содержит водило 1, центральный вал 2, имеющий в средней части крестовину 3 с полостью, установленные на центральном валу 2 на подшипниковых опорах центральные колеса 4 и 5, взаимодействующий с ними сателлит бис осью 7, и нажимное устройство 8, водило 1 установлено в поло ти крестовины 3 на подаиипниковых опо рах 9 с возможностью вращения относительно оси, проходящей через точку совпадающую с точкой пересечения ос центрального вала 2 и оси 7 сателли 6и расположенной перпендикулярно к оси 7, а сателлит б установлен в во диле 1 с возможностью перемещения вдоль своей оси и поджат к централь ным колесам 4„ и 5 посредством нажимного устройства 8, которое выполнено в виде установленных на оси 7сателлита б гайки 10, упорной шай бы 11, регулировочной прокладки 12 взаимодействующего с последней и с гайкой 10 упругого элемента 13. Работает безлюфтовый конический дифференциал следующим образом. Вращение подводится к центральным коническим колесам 4 и 5 и суммируется на центральном валу.2. Люф ты в зацеплениях центральных колес 4 и 5 с сателлитом 6 выбираются за счет поджатия сателлита к центральным колесам посредством нажимного устройства 8, позволяющего путем выбора толщины прокладки 12 и затяж ки гайки 10, сжиманмцей упругий элемент 13, регулировать величину нажи ного усилия. При этом погрешности и готовления колес 4 и 5 и сателлита б компенсируются как за счет осевого перемещения сателлита б относительно водила 1, так и углового перемещения сателлита б совместно с водилом 1, как показано на схемах фиг. 3 и 4). Наличие вращающегося водила и возможность осевых перемещений сателлита позволяют получить безлюфтовый дифференциал с одним водилом и одним сателлитом, что упрощает его конструкцию. При этом возможность регулировки усилия пОджатия нажимного устройства позволяет повысить надежность и точность работы безлюфтового дифференциала. Формула изобретения 1.Безлюфтовый конический дифференциал, содержащий водило, центральный вал, имеющий в средней части крестовину с полостью, установленные на центральном валу с возможность вращения центральные конические колеса, взаимодействующий с ними сателлит с осью и нажимное устройство, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции дифференциала, водило установлено в полости крестовины с возможностью вращения относительно оси, проходящей через точку, совпадающую с точкой пересечения осей центрального вала и сателлита и расположенной перпендикулярно к оси последнего, а сателлит установлен в водиле с возможностью перемещения вдоль своей оси и поджат к центральным колесам посредством нажимного устройства. 2.Дифференциал по п. 1, отличающийся тем, что нажимное устройство выполнено в виде установленной на оси сателлита гайки, упорной шайбы, регулировочной прокладки и взаимодействующего с последней и с гайкой упругого элемента, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Левин И.Я. Справочник конструктора точных приборов. М., Оборонгиз 1962, с. 498, фиг. 425. 2.Авторское свидетельство СССР 419667, кл. F 16 Н 1/38, 1970 (прототип) ,

/-/

Фиг.2

SU 1 004 691 A1

Авторы

Максимов Владимир Сергеевич

Даты

1983-03-15Публикация

1981-10-29Подача