Способ контроля состояния подшипников качения по времени выбега Советский патент 1983 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU1004801A1

(5t)CnOCOB КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ ПО ВРЕМЕНИ ВЫБЕГА

Похожие патенты SU1004801A1

название год авторы номер документа
Способ виброакустической диагностики подшипников качения и устройство для его осуществления 1988
  • Богданов Анатолий Анатольевич
  • Кузнецов Валентин Михайлович
SU1582044A1
Устройство для диагностики состояния подшипника качения 1990
  • Константинов Константин Витальевич
  • Михайлова Яна Евгеньевна
SU1767377A1
СПОСОБ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ МЕЖВАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ ДВУХВАЛЬНЫХ ТУРБОМАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2001
  • Яковлев В.Е.
  • Максимов В.П.
RU2200942C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 1996
  • Подмастерьев К.В.
  • Пахолкин Е.В.
  • Мишин В.В.
RU2093810C1
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДЕФЕКТАЦИИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Кочаров Эдуард Авакович
RU2095776C1
Устройство для контроля технического состояния подшипников качения 1981
  • Грудин Юрий Александрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Бухтияров Иван Дмитриевич
  • Бырин Владислав Николаевич
  • Епифанцева Инна Васильевна
SU1003119A1
СПОСОБ ВИХРЕТОКОВОГО КОНТРОЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Кибрик Григорий Евгеньевич
  • Налдаев Николай Дмитриевич
RU2371714C2
Устройство для контроля состояния подшипников качения 1984
  • Корндорф Сергей Фердинандович
  • Подмастерьев Константин Валентинович
  • Задорнова Мария Викторовна
  • Галкин Валерий Владимирович
SU1164569A1
Автомат для сортировки подшипников качения по времени выбега 1983
  • Половинкин Валерий Дмитриевич
  • Зверев Игорь Дмитриевич
SU1105769A1
Устройство для вибрационной диагностики состояния подшипников качения 1983
  • Захаров Сергей Иванович
  • Зацепин Николай Николаевич
  • Шапоров Борис Дмитриевич
SU1174811A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 004 801 A1

Реферат патента 1983 года Способ контроля состояния подшипников качения по времени выбега

Формула изобретения SU 1 004 801 A1

1

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля состояния подшипников качения по времени выбега.

Известен способ контроля состояния подшипников качения по времени выбега путем приведения Их во вращение и определения параметра, характеризующего состояния подшипни- ц, ка на выбеге 1 |Однако известный способ имеет низкую точность и производительность.

Цель изобретения - повышение точ- 15 ности и производительности за счет того, что в качестве параметра, характеризующего состояние подшипника на выбеге, выбирают его вибрацию,

Поставленная цель достигается за 20 счет того, что согласно способу конт-. роля состояния подшипников качения по зремени выбега путем приведения их во вращение и определения параметра, характеризующего состояние подшипника на выбеге,в качестве параметра, характеризующего состояние подшипника на выбеге, регистрируют сигнал вибрации подшипника, непрерывно измеряют его, преобразуют полученный си|- нал в прямоугольный импульс, интегрируют его во времени и, сравнивая результат интегрирования с эталонным прямоугольным импульсом, определяют состояние подшипника.

На фиг. 1 показано устройство для осуществления способа, блок-схема; на фиг. 2 - временные характеристики подшипника на выбеге.

Устройство для реализации предложенного способа состоит из последовательно соединенных рибродатчика 1, усилителя 2, фильтра 3, детектора k, первого интегратора 5, усилителя-ограничителя 6, второго интегратора 7 компаратора 8. Второй вход компаратора 8 соединен с выходом эталонного источника 9.

Способ осу1чествляют следующим образом.

При вращении подшипника сигнал с датчика 1 усиливается усилителем 2 и проходит через фильтр 3. С фильтра 3 сигнал поступает на детектор , где выделяется огибающая этого сигнэ. ла 10. Этот сигнал поступает на первый интегратор 5. После интегрирования он поступает на усилитель-ограничитель 6, на выходе которого получают прямоугольный импульс напряжения 11. Затем этот сигнал поступает на вход второго интегратора 7, на выходе которого образуется линейнонарастающее напряжение 12. Это напряжение поступает на один из входов компаратора 8, на второй вход которо го поступает эталонное напряжение 13 При превышении линейно-нарастающего напряжения над эталонным компаратор вырабатывает сигнал превышения , по которому судят о легкости вращения подшипников.

Применение предлагаемого способа позволяет увеличить производительность контроля в 2 раза. Простота

00 48014

способа позволяет легко автоматизировать процесс контроля.

Формула изобретения

5Способ контроля состояния подшипников качения по времени выбега путем приведения их во вращение и определения параметра, характеризующего со10 стояние подшипника на выбеге, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и производительности, в качестве .параметра, характеризующего состояние подшипника

15 на выбеге, регистрируют сигнал вибрации подшипннка, непрерывно измеряют его, преобразуют полученный сигнал.в прямоугольный импульс, интегрируют его во времени и,сравнивая результат ин20 тегоирования с эталонным прямоугольным импульсом, определяют состояние подшипника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

JJ 1. Авторское свидетельство СССР № Й5042, кл. Q01 М 13/04, 1963 (прототип).

t/f. 1

/J

/

//

I /4

fPiJ.

SU 1 004 801 A1

Авторы

Половинкин Валерий Дмитриевич

Зверев Игорь Дмитриевич

Сапрыкина Людмила Анатольевна

Жевелев Моисей Ильич

Даты

1983-03-15Публикация

1981-09-30Подача