Пневматический регулятор температуры Советский патент 1983 года по МПК G05D23/22 

Описание патента на изобретение SU1004997A2

.ле-З, цилиндр 4, вентилятор 5, поворотные лопасти б, противовес 7, поршень 8, измерительную пружину 9, рычаг 10, тяги 11. Элементы 4, 8-11 составляют механизм поворота лопастей.

Воздух под давлением 5-8 атм подводится к термочувствительному элементу 1 и к пневматическому усилите. лю 2 мощности. Выход термочувствительного элемента сообщается воздухо проводом с надмембранной полостью усилителя мощности и чувствительным элементом пневмоэлектрического реле 3. Выход усилителя мощности соединен воздухопроводом с надпоршневой полостью цилиндра 4 вентилятора 5,привдимого во вращение двигателем внутреннго сгорания ( не показан).

Привод поворота Кс1ждой лопасти 6 вентилятора снабжен противовесом 7, который рассчитан таким образом, что при увеличении скорости вращения вентилятора он создает дополнительный крутящий момент, пропорциональный квадрату угловой скорости, уетанавлпвавЬщей лопасть на больший угол, преодолев усилие, развиваемое давлением воздуха, поступающего из усилителя мощности в рабочую полость над поршнем 8 вентилятора 5. Избыток воздуха, образовавшийся при э.том в рабочей полости привода лопастей б вентилятора,выпускается в атмосферу через клапан обратной связи усилителя -мощности. Следовательно, давление воздуха на выходе из усилителя (иощности остается пропорционгшьным температуре теплоносителядвигателя.

Регулятор работает следующим образом.

При низкой температуре теплоносителя давление воздуха на выходе тер-, мочувствительного элемента 1 наибольшее. При этом контакты пневмоэлектрического реле 3 разомкнуты, ЖЕШЮЗИ тепловоза закрыты, поршень 8 находит ся в крайнем нижнем положении, угол наклона лопастей б наименьший и производительность вентилятора равна нулю.

При повьиении температуры теплоносителя давление на выходе термочувствительного элемен а снижается и при некоторой его величине, ощ еделяемой настройкой пружины пневмоэлектрического реле 3, контакты реле замыкаются и жалюзи открываются.,

При дальнейшем повышении температуры и понижении давления воздуха ниже значения, определяемого измерительной пружиной 9, измерительная пружина начинает поднимать поршень 8 вверх, увеличивая с помощью рычага 10 и тяг 11 угол наклона лопастей 6. Производительность вентилятора начинает увеличиваться и повыиение температуры прекращается. Если скорость вращения двигателя внутреннего сгорания, а следовательно, и его мощность и скорость вращения вентилятора начинают увеличиваться, противовесы создают дополнительное усилие, в результате чего увеличивается угол установки лопастей. Это приводит к увеличению производительности вентилятора без повышения температуры теплоносителей двигателя внутреннего сгорания.

Таким образом, изменение скорости вращения и мощности двигателя также вызывает изменение производительности вентилятора 5, которое стремится свести к нулю изменение температуры теплоносителей двигателя. Если при этом есть некоторое отклонение тем.пературы от заданного значения, то и оно ликвидируется, но уже по основному каналу регулирования: температура - выходное давление термо чувствительнбго элемента - производительность вентилятора 5.

й именение предложенного регулятора позволяет стабилизировать температурный режим двигателя внутреннего сгорания, обеспечивает повыиени его Miqiopecypca и экономичности, а также устойчивости переходных процес.сов регулирования в системе охлажде.ния двигателя.

Формула изобретения

Пневматический регулятор температуры по авт.св. 206203, о т л ичающийся тем, что, с целью повьыения качества регулирования пуteM уменьшения статической неравномepJf ocти регулирования температуры теплоносителей,механизм поворота лопастей снабжен противовесами, жестко закрепленными на шкворнях поворотных лопастей осевого вентилятора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 206203; кл. G 05 О 23/22, 1966. 5 8

f

3 11 С Pi 5-8amH.

Похожие патенты SU1004997A2

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ 1967
SU206203A1
Система автоматического регулирования потока охлаждающей среды тепловой машины 1973
  • Луков Николай Михайлович
SU437840A1
Регулятор температуры охлаждающей среды для двигателя 1975
  • Цурган Олег Владимирович
  • Петраков Виктор Алексеевич
  • Петрожицкий Александр Алексеевич
  • Луков Николай Михайлович
  • Гробова Любовь Юрьевна
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Огарков Анатолий Григорьевич
  • Коваль Василий Карпович
SU524000A1
Система автоматического регулирования температуры теплоносителя двигателя 1990
  • Бутыльский Валентин Матвеевич
  • Вечкаев Юрий Семенович
  • Прохоров Николай Васильевич
SU1815359A1
Вентилятор переменной производительности 1972
  • Луков Николай Михайлович
SU437841A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1969
SU246165A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Луков Николай Михайлович
  • Логинова Елена Юрьевна
  • Кравцов Александр Иванович
  • Инденбаум Соломон Моисеевич
  • Фокин Валентин Васильевич
  • Фомин Александр Евгеньевич
  • Доронин Юрий Иванович
SU1132036A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ 2004
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
RU2285135C2
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Иванов Владимир Андреевич
  • Балашов Владимир Николаевич
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1726804A1
Система регулирования температуры теплоносителя двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Бутыльский Валентин Матвеевич
  • Блажев Игорь Александрович
  • Зорина Ольга Павловна
SU1813893A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 004 997 A2

Реферат патента 1983 года Пневматический регулятор температуры

Формула изобретения SU 1 004 997 A2

SU 1 004 997 A2

Авторы

Петраков Виктор Алексеевич

Петрожицкий Александр Алексеевич

Луков Николай Михайлович

Вихрова Людмила Николаевна

Даты

1983-03-15Публикация

1981-12-25Подача