.ле-З, цилиндр 4, вентилятор 5, поворотные лопасти б, противовес 7, поршень 8, измерительную пружину 9, рычаг 10, тяги 11. Элементы 4, 8-11 составляют механизм поворота лопастей.
Воздух под давлением 5-8 атм подводится к термочувствительному элементу 1 и к пневматическому усилите. лю 2 мощности. Выход термочувствительного элемента сообщается воздухо проводом с надмембранной полостью усилителя мощности и чувствительным элементом пневмоэлектрического реле 3. Выход усилителя мощности соединен воздухопроводом с надпоршневой полостью цилиндра 4 вентилятора 5,привдимого во вращение двигателем внутреннго сгорания ( не показан).
Привод поворота Кс1ждой лопасти 6 вентилятора снабжен противовесом 7, который рассчитан таким образом, что при увеличении скорости вращения вентилятора он создает дополнительный крутящий момент, пропорциональный квадрату угловой скорости, уетанавлпвавЬщей лопасть на больший угол, преодолев усилие, развиваемое давлением воздуха, поступающего из усилителя мощности в рабочую полость над поршнем 8 вентилятора 5. Избыток воздуха, образовавшийся при э.том в рабочей полости привода лопастей б вентилятора,выпускается в атмосферу через клапан обратной связи усилителя -мощности. Следовательно, давление воздуха на выходе из усилителя (иощности остается пропорционгшьным температуре теплоносителядвигателя.
Регулятор работает следующим образом.
При низкой температуре теплоносителя давление воздуха на выходе тер-, мочувствительного элемента 1 наибольшее. При этом контакты пневмоэлектрического реле 3 разомкнуты, ЖЕШЮЗИ тепловоза закрыты, поршень 8 находит ся в крайнем нижнем положении, угол наклона лопастей б наименьший и производительность вентилятора равна нулю.
При повьиении температуры теплоносителя давление на выходе термочувствительного элемен а снижается и при некоторой его величине, ощ еделяемой настройкой пружины пневмоэлектрического реле 3, контакты реле замыкаются и жалюзи открываются.,
При дальнейшем повышении температуры и понижении давления воздуха ниже значения, определяемого измерительной пружиной 9, измерительная пружина начинает поднимать поршень 8 вверх, увеличивая с помощью рычага 10 и тяг 11 угол наклона лопастей 6. Производительность вентилятора начинает увеличиваться и повыиение температуры прекращается. Если скорость вращения двигателя внутреннего сгорания, а следовательно, и его мощность и скорость вращения вентилятора начинают увеличиваться, противовесы создают дополнительное усилие, в результате чего увеличивается угол установки лопастей. Это приводит к увеличению производительности вентилятора без повышения температуры теплоносителей двигателя внутреннего сгорания.
Таким образом, изменение скорости вращения и мощности двигателя также вызывает изменение производительности вентилятора 5, которое стремится свести к нулю изменение температуры теплоносителей двигателя. Если при этом есть некоторое отклонение тем.пературы от заданного значения, то и оно ликвидируется, но уже по основному каналу регулирования: температура - выходное давление термо чувствительнбго элемента - производительность вентилятора 5.
й именение предложенного регулятора позволяет стабилизировать температурный режим двигателя внутреннего сгорания, обеспечивает повыиени его Miqiopecypca и экономичности, а также устойчивости переходных процес.сов регулирования в системе охлажде.ния двигателя.
Формула изобретения
Пневматический регулятор температуры по авт.св. 206203, о т л ичающийся тем, что, с целью повьыения качества регулирования пуteM уменьшения статической неравномepJf ocти регулирования температуры теплоносителей,механизм поворота лопастей снабжен противовесами, жестко закрепленными на шкворнях поворотных лопастей осевого вентилятора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 206203; кл. G 05 О 23/22, 1966. 5 8
f
3 11 С Pi 5-8amH.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ | 1967 |
|
SU206203A1 |
Система автоматического регулирования потока охлаждающей среды тепловой машины | 1973 |
|
SU437840A1 |
Регулятор температуры охлаждающей среды для двигателя | 1975 |
|
SU524000A1 |
Система автоматического регулирования температуры теплоносителя двигателя | 1990 |
|
SU1815359A1 |
Вентилятор переменной производительности | 1972 |
|
SU437841A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1969 |
|
SU246165A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1132036A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2285135C2 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1726804A1 |
Система регулирования температуры теплоносителя двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1813893A1 |
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1981-12-25—Подача