ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ Советский патент 1967 года по МПК G05D23/12 G05B11/52 

Описание патента на изобретение SU206203A1

Пневматические регуляторы температуры известны.

Предлагаемый регулятор отличается тем, что, с целью уменьшения веса и момента инерции вентилятора, механизм поворота лопастей расположен в коке вентилятора, выполнен поршневым, пружинным одностороннего действия и содержит центральную втулку, насаженную неподвижно на вал вентилятора, с закрепленными в ней шкворнями, на которых установлены поворотные лопасти с рычагами, цилиндр, укрепленный в центральной втулке и имеюш,ий в центре крышки неподвижный штуцер для подвода воздуха, в цилиндре помеш,ен поршень, уплотненный резиновыми кольцами, связанный тягами с рычагами лопастей, и измерительную пружину, помепленную между центральной втулкой и поршнем.

Па чертеже изображена схема описываемого регулятора.

Воздух под давлением 5-8 атм подводится к термочувствительному элементу / и к пневматическому усилителю 2 мош1ности. Выход термочувствительного элемента сообш,ается воздухопроводом с надмембранной полостью усилителя мощности и чувствительным элементом пневмоэлектрического реле 3. Выход усилителя мощности соединен воздухопроводом с надпоршневой полостью цилиндра 4 вентилятора 5.

Регулятор работает следующим образом.

При низкой температуре охлаледающей жидкости давление воздуха на выходе термочувствительного элемента У наибольшее. При этом контакты пнезмоэлектрического реле 3 разомкнуты, жалюзи тепловоза закрыты, поршень 6 находится Б крайнем нижнем положении I угол наклона лопастей 7 наименьший.

При повышении температуры охлаждающей жидкости давление на выходе термочувствительного элемента снижается, и при некоторой его величине, определяемой настройкой пружины нневмоэлектрического реле 3, контакты

реле замыкаются и жалюзи открываются. При дальнейшем повышении температуры и понилсении давления воздуха ниже значения, определяемого измерительной пружиной 8, измерительная пружина начинает поднимать поршень 6 вверх, увеличивая с помощью рычага 5 и тяг 10 угол наклона лопастей 7.

Если для данного теплового системы охлаждения тепловоза производительность вентилятора окажется больше необ.ходимой,

10 температура жидкости снижается, давление воздуха увеличивается; при этом уменьшается угол наклона лопастей 7 и охлаждающая способность вентилятора. Таким образом, регулятор автоматически поддерживает темпераравном статической неравномерности регулирования.- .

Предмет изобретения

Пневматический регулятор температуры для управления тепловым режимом тепловозов, содержащий термочувствительный элемент, пневматический усилитель мощности, механизм иоворота лопастей осевого вентилятора, пневмоэлектрическое реле давления и электропневматическое реле, отличающийся тем, что, с целью уменьщения веса и момента инерции вентилятора, механизм поворота лопастей.

расположен во вращающейся части (коке) вентилятора, выполнен порщневым, пружинным одностороннего действия и содержит центральную втулку, насаженную неподвижно на вал вентилятора, с закрепленными в ней шкворнями, на которых установлены поворотные лопасти с рычагами, цилиндр, укрепленный в центральной втулке и имеющий в центре крыщки неподвижный щтуцер для подвода воздуха, в цилиндре помещен поршень, уплотненный резиновыми кольцами, связанный тягами с рычагами лопастей, и измерительную пружину, помещенную между центральной втулкой и поршнем.

Похожие патенты SU206203A1

название год авторы номер документа
Пневматический регулятор температуры 1981
  • Петраков Виктор Алексеевич
  • Петрожицкий Александр Алексеевич
  • Луков Николай Михайлович
  • Вихрова Людмила Николаевна
SU1004997A2
Вентилятор переменной производительности 1972
  • Луков Николай Михайлович
SU437841A1
Система автоматического регулирования потока охлаждающей среды тепловой машины 1973
  • Луков Николай Михайлович
SU437840A1
Система автоматического регулирования температуры теплоносителя двигателя 1990
  • Бутыльский Валентин Матвеевич
  • Вечкаев Юрий Семенович
  • Прохоров Николай Васильевич
SU1815359A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ 2004
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
RU2285135C2
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Максимов Владимир Викторович
SU1052687A1
Регулятор температуры охлаждающей среды тепловой машины 1983
  • Петраков Виктор Алексеевич
  • Луков Николай Михайлович
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Мороз Виктор Анатольевич
  • Вихрова Людмила Николаевна
  • Логинова Елена Юрьевна
  • Чернышев Леонид Анатольевич
SU1094974A1
Устройство для автоматического регулирования температуры в системе охлаждения дизеля тепловоза 1972
  • Цурган Олег Владимирович
  • Петраков Виктор Алексеевич
  • Петрожицкий Александр Алексеевич
  • Вихрова Людмила Николаевна
  • Зайцев Валентин Александрович
  • Луков Николай Михайлович
SU446674A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Луков Николай Михайлович
  • Логинова Елена Юрьевна
  • Кравцов Александр Иванович
  • Инденбаум Соломон Моисеевич
  • Фокин Валентин Васильевич
  • Фомин Александр Евгеньевич
  • Доронин Юрий Иванович
SU1132036A1
Устройство для автоматического регулирования температуры электрической машины 1975
  • Цурган Олег Владимирович
  • Петрожицкий Александр Алексеевич
  • Петраков Виктор Алексеевич
  • Комаров Геннадий Андреевич
  • Луков Николай Михайлович
SU544050A1

Иллюстрации к изобретению SU 206 203 A1

Реферат патента 1967 года ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ

Формула изобретения SU 206 203 A1

10 II I

Воздух Р 5 -Зкг/см 9 5 / /

SU 206 203 A1

Даты

1967-01-01Публикация