Пневматические регуляторы температуры известны.
Предлагаемый регулятор отличается тем, что, с целью уменьшения веса и момента инерции вентилятора, механизм поворота лопастей расположен в коке вентилятора, выполнен поршневым, пружинным одностороннего действия и содержит центральную втулку, насаженную неподвижно на вал вентилятора, с закрепленными в ней шкворнями, на которых установлены поворотные лопасти с рычагами, цилиндр, укрепленный в центральной втулке и имеюш,ий в центре крышки неподвижный штуцер для подвода воздуха, в цилиндре помеш,ен поршень, уплотненный резиновыми кольцами, связанный тягами с рычагами лопастей, и измерительную пружину, помепленную между центральной втулкой и поршнем.
Па чертеже изображена схема описываемого регулятора.
Воздух под давлением 5-8 атм подводится к термочувствительному элементу / и к пневматическому усилителю 2 мош1ности. Выход термочувствительного элемента сообш,ается воздухопроводом с надмембранной полостью усилителя мощности и чувствительным элементом пневмоэлектрического реле 3. Выход усилителя мощности соединен воздухопроводом с надпоршневой полостью цилиндра 4 вентилятора 5.
Регулятор работает следующим образом.
При низкой температуре охлаледающей жидкости давление воздуха на выходе термочувствительного элемента У наибольшее. При этом контакты пнезмоэлектрического реле 3 разомкнуты, жалюзи тепловоза закрыты, поршень 6 находится Б крайнем нижнем положении I угол наклона лопастей 7 наименьший.
При повышении температуры охлаждающей жидкости давление на выходе термочувствительного элемента снижается, и при некоторой его величине, определяемой настройкой пружины нневмоэлектрического реле 3, контакты
реле замыкаются и жалюзи открываются. При дальнейшем повышении температуры и понилсении давления воздуха ниже значения, определяемого измерительной пружиной 8, измерительная пружина начинает поднимать поршень 6 вверх, увеличивая с помощью рычага 5 и тяг 10 угол наклона лопастей 7.
Если для данного теплового системы охлаждения тепловоза производительность вентилятора окажется больше необ.ходимой,
10 температура жидкости снижается, давление воздуха увеличивается; при этом уменьшается угол наклона лопастей 7 и охлаждающая способность вентилятора. Таким образом, регулятор автоматически поддерживает темпераравном статической неравномерности регулирования.- .
Предмет изобретения
Пневматический регулятор температуры для управления тепловым режимом тепловозов, содержащий термочувствительный элемент, пневматический усилитель мощности, механизм иоворота лопастей осевого вентилятора, пневмоэлектрическое реле давления и электропневматическое реле, отличающийся тем, что, с целью уменьщения веса и момента инерции вентилятора, механизм поворота лопастей.
расположен во вращающейся части (коке) вентилятора, выполнен порщневым, пружинным одностороннего действия и содержит центральную втулку, насаженную неподвижно на вал вентилятора, с закрепленными в ней шкворнями, на которых установлены поворотные лопасти с рычагами, цилиндр, укрепленный в центральной втулке и имеющий в центре крыщки неподвижный щтуцер для подвода воздуха, в цилиндре помещен поршень, уплотненный резиновыми кольцами, связанный тягами с рычагами лопастей, и измерительную пружину, помещенную между центральной втулкой и поршнем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический регулятор температуры | 1981 |
|
SU1004997A2 |
Вентилятор переменной производительности | 1972 |
|
SU437841A1 |
Система автоматического регулирования потока охлаждающей среды тепловой машины | 1973 |
|
SU437840A1 |
Система автоматического регулирования температуры теплоносителя двигателя | 1990 |
|
SU1815359A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2285135C2 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1052687A1 |
Регулятор температуры охлаждающей среды тепловой машины | 1983 |
|
SU1094974A1 |
Устройство для автоматического регулирования температуры в системе охлаждения дизеля тепловоза | 1972 |
|
SU446674A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1132036A1 |
Устройство для автоматического регулирования температуры электрической машины | 1975 |
|
SU544050A1 |
10 II I
Воздух Р 5 -Зкг/см 9 5 / /
Даты
1967-01-01—Публикация