Электрогидравлическая система управления гидромеханической коробки передач транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60K41/04 

Описание патента на изобретение SU1006284A1

Изобретение относится к транспортным средствам и касается предохранительных устройств, используемых в ситемах управления агрегатами транспорного средства, в частности :его двигателем и трансмиссией.

По основному авт.св. № 846336 известна электрогидравлическая-система управления гидромеханической коробки передач транспортного средства, содержащая .электромагниты для включени ступеней в коробке передач, подключенные к источнику электрического тока через контроллер, выполненный в виде многопозиционного переключателя при.этом параллельно электромагниту включения низшей ступени подключен переключатель, управляемый датчиком давления гидросистемы, имеющей источник давления с приводом от двигателя, и последовательно-с указанным выключателем установлен звуковой сигнал в виде гудка или зуммера fl.

Эта система управления позволяет . при помощи звукового сигнала предупредить водителя об -аварийной ситуации, складывающейся в случае, если водитель при выключенном двигателе оставит контроллер в позиции включеной ступени в коробке передач. Однако в случае неиспра.вности звукового сигнала или при значительном уличном шуме, заглушающем звуковой сигнал, |Возможность пуска двигателя водителем .при включенной ступени в коробке передач остается, что особенно опасно при пуске двигателя рукояткой.

Цель изобретения - повышение безопасности при пуске двигателя транспортного средства рукояткой.

Поставленная цель достигается тем, что электрогидравличаская систе ма управления гидромеханической коробки передач снабжена исполнительным реле с замьокающими и размыкающими контактами, установленным в цепи переключателя, управляемого от , датчика давления гидросистемы, при этом .замыкающие контакты реле установлены в цепи, подключенной параллельно упомянутому переключателю, а размыкаю дие контакты - в цепи

.электромагнита включения низшей сту пени коробки передач.

На чертеже показана принципиальная схема устройства.

Электрогидравличе&кая система управления гидромеханической коробки передач транспортного средства содержит электромагниты 1 и,2 для вклю-чения низшей и высшей ступеней в коробке передач, осуществляемого с помощью фрикционных муфт (не показань .Гидравлические силовые цилиндры этих муфт подключены к насосу,имеющемуся в коробке передач, через клапаны , управляемые упомянутыми электроматнитами. Причем электромагнит 1

используется также для включения в коробке передач заднего хода. Помимо указанных электромагнитов имеется электромагнит 3 клапана для подачи сжатого воздуха в пневматический силовой цилиндр зубчатой муфты реверса. Для управления перечисленными электромагнитами служит контроллер 4, выполненный в виде многопозиционного переключателя. Контроллер 4 имеет переставной контакт 5, перемещаемый рычагом 6. Рычаг 6 контроллера может занимать следующие позиции: нейтральную Н, при которой электромагниты обесточены, позицию А автоматического включения ступеней переднего хода в коробке передач, позицию П принудительного включения низшей (первой ) ступени и позицию ЗХ включения заднего хода. Контроллер 4 подключен к источнику 7 электрического тока через включа- , тель 8 зажигания. В электрической, цепи электромагнитов 1 и 2 имеется переключатель 9 с управлением от датчика скорости движения транспортного средства.

Параллельно электромагниту 1 включения низшей ступени коробки передач через контроллер 4 к источнику электрического тока подключен звуковой сигнал 10 в виде гудка или зуКмера для оповещения водителя о наличии в коробке передач включенной ступени при неработающем (остановленномj двигателе. Этот звуковой сигнал подключен через переключатель 11, управляемый датчиком 12 давления гидросистемы, имеющей источник 13 давления с приводом от двигателя транспортного средства. Источником давления может быть либо насос системы смазки двигателя, либо насос, имеющийся в коробке передач, для подачи жидкости в гидравлические силовые цилиндры муфт.

Система упра.вления коробкой передач снабжена исполнительным реле 14 с замыкающими 15 к- размыкающими 16 контактами, подключенным к выключателю 11, управляемому датчиком давления. Реле 14 установлено последовательно с электромагнитом 1 включения низшей ступени коробки передач Контакт 16 расположен в электрической цепи 17, подключенной параллельно выключателю 11. Конт;акт 15 является нормально замкнуть1м, а контакт 16 нормально разомкнутым. Эти контакты быть выполнены как в виде механических контактов, так и бесконтактными, в виде полупроводниковых приборов.

Система управления гидромеханической коробки передач работает следующим образом.

Перед запуском двигателя рычаг 6 контроллера 4 занимает позицию Н. Для запуска двигателя водитель устанавливает включатель 8 зажигания во включенное положение и затем запускает двигатель с помощью стартера или рукоятки. После запуска двига теля водитель переводит рычаг 6 конт роллера в -нужную позицию, например в позицию А автоматического переключения ступеней переднего хода, и нажимает на педаль управления двига-. телем. При этом сначала срабатывает электрон агнит 1 и в коробке, передач устанавливается низшая ступень, а затем, при увеличении скорости транс портного средства, переключатель 9 выключает электрслиагнит 1 и включает электромагнит 2, в результате чего в коробке передач устанавливается высшая (прямая) ступень. При приближении транспортного средства к остановке его скорость уменьшается и тогда посредством переключателя 9 выключается электромагнит 2 и вновь включается электромагнит 1, в результате чего в коро0ке передач опят устанавливается низшая ступень, кото рая остается включенной и при остано ке транспортного средства в случае, если рычаг 6 контроллера по-прежнему находится в позиции А. Если теперь произойдет- остановка двигателя, то источник 13 давления перестает создавать давление жидкости и выкл чатель 11 замкнет электрическую цепь в которой расположены звуковой сигнал 10 и исполнительное реле 14. Кон такт 15 обесточивает электромагнит 1 Тем самым в коробке передач устанав ливается нейтральное положение, при котором фрикционные муфты разомкнуты. Теперь, если водитель даже и запустит двигатель при положении рычага контроллера в упомянутой позиции А, то, хотя выключатель 11 и разомкнется, то реле 14 останется включенным, контакт 15, соответственно, разомкнутым, а электромагнит 1 по-прежнему обесточенным. Благодаря этому в коробке передач сохраняется нейтральвое положение и не происходит самопроизвольное движение транспортного средства. Причем, в это время работает звуковая сигнализация, юповещая водителя о том, что раочаг коитроллера 4 находится в позиции включенной ступени в коробке передач и вынуждая водителя перевести рйчаг 6 контроллера в позицию Н. В этом случае, цепь звукового сигнала разрывается и он умолкает, при этом реле 14 обесточивается и электрическая Цепь 17 размыкается, а контакт 15 подключает электромагнит 1 к контроллеру. Система управления коробкой передач при этом вновь становится готова к работе. Таким образом, предлагаемая электрогидравлическая система управления гидромеханической коробки передач повьаиает безопасность экспуатации транспортного средства, так как при положении рычага контролера в позиции включенной ступени исключает возможность самопронзволь ного движения транспортного средста при пуске двигателя как стартером, ак и рукояткой.

Похожие патенты SU1006284A1

название год авторы номер документа
Электрогидравлическая системаупРАВлЕНия гидРОМЕХАНичЕСКОйКОРОбКи пЕРЕдАч ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Паух Вячеслав Николаевич
  • Куликов Николай Иванович
  • Дзядык Михаил Николаевич
SU846336A1
Автоматическая система управления двигателем и коробкой передач транспортного средства 1987
  • Атлас Григорий Ефимович
  • Рожанский Дмитрий Виленович
  • Цигал Лев Соломонович
  • Кашицкий Франко Михайлович
  • Галушко Андрей Антонович
SU1502413A1
Система управления гидромеханической многоступенчатой передачей 1987
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU1437257A1
Устройство для автоматического управленияКОРОбКОй пЕРЕдАч ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Ванькович Владимир Иосифович
  • Винокуров Владимир Максимович
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Дзядык Михаил Николаевич
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Паух Вячеслав Николаевич
  • Попович Роман Николаевич
  • Семенский Алексей Николаевич
  • Сырейщиков Владимир Александрович
SU839762A1
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ПЕРЕДНИМИ И ЗАДНИМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ 2011
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Коршунов Георгий Валерьевич
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
RU2483947C1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, 1969
SU237600A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
RU2077997C1
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины 1980
  • Андреев Борис Васильевич
  • Кухоненко Сергей Владимирович
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Трошин Герман Степанович
SU928111A1
Сигнально-автоматическая следящая система регулирования рабочего процесса сельскохозяйственных машин 1958
  • Алферов С.А.
  • Наконечный И.И.
SU123788A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1986
  • Бриммер Александр Александрович
  • Гарбер Павел Моисеевич
  • Кононенко Татьяна Ивановна
  • Баринов Анатолий Михайлович
SU1344633A1

Реферат патента 1983 года Электрогидравлическая система управления гидромеханической коробки передач транспортного средства

ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИС ТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св. 846336, отличающаяся тем, что, с целью повьшения безопасности при пуске двигателя рукояткой, она снабжена исполнительным реле с заьолкающими и размыкающими контактами, установленным в цепи переключателя, управляемого от датчика давления гидросистемы, при этом замыкающие контакты реле установлены в цепи, подключенной параллельно упомянутому переключателю, а размыкающие контакты в цепи электромагнита включения низшей ступени коробки передач.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1006284A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Электрогидравлическая системаупРАВлЕНия гидРОМЕХАНичЕСКОйКОРОбКи пЕРЕдАч ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Паух Вячеслав Николаевич
  • Куликов Николай Иванович
  • Дзядык Михаил Николаевич
SU846336A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 006 284 A1

Авторы

Баранов Владислав Васильевич

Бялоцкий Владислав Францевич

Дзядык Михаил Николаевич

Куликов Николай Иванович

Паух Вячеслав Николаевич

Даты

1983-03-23Публикация

1981-06-25Подача