Электрогидравлическая системаупРАВлЕНия гидРОМЕХАНичЕСКОйКОРОбКи пЕРЕдАч ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60K41/04 B60K28/00 

Описание патента на изобретение SU846336A1

контакт переключателя связан с подвижным элементом уномянутого датчика давления. На чертеже схематически изображена электрогидравлическая система управления гидромеханической коробки передач транспортного средства. Система содержит электромагниты 1 и 2 управления клапанами подачи жидкости под давлением от насоса 3 и гидравлические силовые цилиндры фрикционных муфт, служащих для включения низшей и высшей ступене в коробке передач, причем электромагнит 1 служит также для включения заднего хода. Помимо указанных электромагнитов имеется электромагнит 4 для подачи рытого воздуха в пневматический силовой цилиндр зубчатой муфты ре)верса. Для управления электромагнитами служит контроллер 5, имеющий переставной контакт 6, перемещаемый рычагом 7. К контроллеру подключена также цепь, в которой установлен включатель 8 стартера 9. Последовательно с включателем 8 расположено реле 10, нормально разомкнутый контак 11 которого установлен в цепи питания стартера 9. РЬ1чаг 7 контроллера 5 может занилгать следующие позиции: нейтральную позицию Н, при которой электромагниты 1 и 2 обесточены, а включатель 8 стартера 9 связан с источником 12 электрического тока, позицию А автоматического включения ступеней переднего хода в коробке передач и позицию ЗХ включения заднего хода. Кроме того, рычаг контроллера может занимать позицию П принудительного включения первой передачи. Переключатель 13 имеет управление от датчика скорости движения транспор ного средства. Контроллер 5 подключен к источнику электрического тока через включатель 14 зажигания. Параллельно электромагниту 1 включения низшей ступени коробки передач через контроллер 5 подключена система звукового сиг нала 15. Эта система подключена через перекпючатель 16, размыкаемый дагшком 17 дав ВИЯ, гндрошстемы, имеющей источник 3 давл ния с приводом от явнгат«ля. Система управления гидромеханической коробки передач работает следующим образом. Перед запуском даигателя рычаг 7 контрол лера 5 занимает поэшщю Н. Для запуска дви гателя водитель устанавливает включатель 14 зажигания во включенное положение и затем включателем 8 приводит)в действие реле 10, которое замыкает контакт 11, включая старт 9. После запуска двигателя водтель переводит рычаг 7 кошролера 5, например, в пози 64 цию А автоматического переключения ступеней переднего хода и нажимает педаль подачи топлива в двигатель. При этом сначала срабатывает электромагнит 1 и в коробке передач устанавливается чизшая ступень, а затем при увеличении скорости движения транспортного средства с помощью переключателя 13 электромагнит 1 обесточивается и срабатывает электромагнит 2, в результате чего в коробке передач устанавливается высшая ступень. При приближении транспортного средства к остановке его скорость замедляется и с помощью переключателя 13 выключается электромагнит 2 и включается электромапшт 1 в результате чего в коробке передач вновь устанавливается низшая передача, которая остается включенной и при остановке транспортного средства в случае, если рычаг 7 контроллера остается в позиции А. Если теперь произойдет заглушение двигателя, то насос 3 перестанет создавать давление жидкости и замкнется переключатель 16, вследствие чего электрический ток пойдет через систему звукового сигнала 15, оповещая о том, что контроллер 5 находится в позиции включенной ступени в коробке передач, вынуждая водителя перевести рычаг 7 контроллера 5 в позицию Н. При этом цепь звукового сигнала разрывается и он умолкает. После этого водитель может осз цествить запуск двигателя либо с помощью стартера 9, либо рукояткой. Формула изобретения Электрогидравлическая система управления гидромеханической коробки передач транспортного средства, имеющая систему звуковой сигнализации, электромагниты включения ступеней в коробке передач, контроллер, выполненный в виде, по крайней jviepe, двухпозициониого переключателя, связанного с одной стороны с источником электрического тока, а с ppyrovL - одним контактом с электромагнитами включения ступеней в коробкр передач и другим контактом с ситемои включения стартера, и датчик давления гидросистемы, имеющей источник давления с приводом от двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации транспортного средства путем предотвращения запуска двигателя при положешш контроллера в позиции включенной ступени, она снабжена дополнительным переключателем, посредством которого электромагнит включения низшей ступени подключен, параллельно системе звуковой сигнализации, при этом подвижный контакт переключателя связан с

Похожие патенты SU846336A1

название год авторы номер документа
Электрогидравлическая система управления гидромеханической коробки передач транспортного средства 1981
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Дзядык Михаил Николаевич
  • Куликов Николай Иванович
  • Паух Вячеслав Николаевич
SU1006284A1
Механизм управления транспортным средством 1990
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Довнар Олег Казимирович
SU1787820A1
Механическая трансмиссия автомобиля 2019
  • Румянцев Леонид Александрович
RU2719746C1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1990
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Крутолевич Сергей Константинович
  • Халько Николай Иванович
  • Андрияненко Юрий Анатольевич
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
  • Антипенко Григорий Леонидович
SU1763257A2
Устройство для автоматического управленияКОРОбКОй пЕРЕдАч ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Ванькович Владимир Иосифович
  • Винокуров Владимир Максимович
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Дзядык Михаил Николаевич
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Паух Вячеслав Николаевич
  • Попович Роман Николаевич
  • Семенский Алексей Николаевич
  • Сырейщиков Владимир Александрович
SU839762A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ 2000
  • Панин П.В.
  • Кузнецов В.А.
  • Дьяков И.Ф.
RU2205111C2
Система управления гидромеханической многоступенчатой передачей 1987
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU1437257A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ 1991
  • Тарасик В.П.
  • Рынкевич С.А.
RU2010734C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1976
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Каган Ефим Айзикович
  • Меленцевич Владимир Петрович
  • Минаев Георгий Федорович
  • Третьяк Валерий Михайлович
  • Иванов Леонид Петрович
SU653148A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ДВУХДИАПАЗОННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Горбатенко Николай Николаевич
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Плякин Роман Владимирович
  • Курстак Владислав Иосифович
  • Пузанова Ольга Владимировна
  • Егоров Александр Николаевич
  • Региня Владимир Владиславович
  • Терешонок Сергей Михайлович
RU2424927C1

Реферат патента 1981 года Электрогидравлическая системаупРАВлЕНия гидРОМЕХАНичЕСКОйКОРОбКи пЕРЕдАч ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА

Формула изобретения SU 846 336 A1

SU 846 336 A1

Авторы

Баранов Владислав Васильевич

Бялоцкий Владислав Францевич

Паух Вячеслав Николаевич

Куликов Николай Иванович

Дзядык Михаил Николаевич

Даты

1981-07-15Публикация

1979-12-29Подача