контакт переключателя связан с подвижным элементом уномянутого датчика давления. На чертеже схематически изображена электрогидравлическая система управления гидромеханической коробки передач транспортного средства. Система содержит электромагниты 1 и 2 управления клапанами подачи жидкости под давлением от насоса 3 и гидравлические силовые цилиндры фрикционных муфт, служащих для включения низшей и высшей ступене в коробке передач, причем электромагнит 1 служит также для включения заднего хода. Помимо указанных электромагнитов имеется электромагнит 4 для подачи рытого воздуха в пневматический силовой цилиндр зубчатой муфты ре)верса. Для управления электромагнитами служит контроллер 5, имеющий переставной контакт 6, перемещаемый рычагом 7. К контроллеру подключена также цепь, в которой установлен включатель 8 стартера 9. Последовательно с включателем 8 расположено реле 10, нормально разомкнутый контак 11 которого установлен в цепи питания стартера 9. РЬ1чаг 7 контроллера 5 может занилгать следующие позиции: нейтральную позицию Н, при которой электромагниты 1 и 2 обесточены, а включатель 8 стартера 9 связан с источником 12 электрического тока, позицию А автоматического включения ступеней переднего хода в коробке передач и позицию ЗХ включения заднего хода. Кроме того, рычаг контроллера может занимать позицию П принудительного включения первой передачи. Переключатель 13 имеет управление от датчика скорости движения транспор ного средства. Контроллер 5 подключен к источнику электрического тока через включатель 14 зажигания. Параллельно электромагниту 1 включения низшей ступени коробки передач через контроллер 5 подключена система звукового сиг нала 15. Эта система подключена через перекпючатель 16, размыкаемый дагшком 17 дав ВИЯ, гндрошстемы, имеющей источник 3 давл ния с приводом от явнгат«ля. Система управления гидромеханической коробки передач работает следующим образом. Перед запуском даигателя рычаг 7 контрол лера 5 занимает поэшщю Н. Для запуска дви гателя водитель устанавливает включатель 14 зажигания во включенное положение и затем включателем 8 приводит)в действие реле 10, которое замыкает контакт 11, включая старт 9. После запуска двигателя водтель переводит рычаг 7 кошролера 5, например, в пози 64 цию А автоматического переключения ступеней переднего хода и нажимает педаль подачи топлива в двигатель. При этом сначала срабатывает электромагнит 1 и в коробке передач устанавливается чизшая ступень, а затем при увеличении скорости движения транспортного средства с помощью переключателя 13 электромагнит 1 обесточивается и срабатывает электромагнит 2, в результате чего в коробке передач устанавливается высшая ступень. При приближении транспортного средства к остановке его скорость замедляется и с помощью переключателя 13 выключается электромагнит 2 и включается электромапшт 1 в результате чего в коробке передач вновь устанавливается низшая передача, которая остается включенной и при остановке транспортного средства в случае, если рычаг 7 контроллера остается в позиции А. Если теперь произойдет заглушение двигателя, то насос 3 перестанет создавать давление жидкости и замкнется переключатель 16, вследствие чего электрический ток пойдет через систему звукового сигнала 15, оповещая о том, что контроллер 5 находится в позиции включенной ступени в коробке передач, вынуждая водителя перевести рычаг 7 контроллера 5 в позицию Н. При этом цепь звукового сигнала разрывается и он умолкает. После этого водитель может осз цествить запуск двигателя либо с помощью стартера 9, либо рукояткой. Формула изобретения Электрогидравлическая система управления гидромеханической коробки передач транспортного средства, имеющая систему звуковой сигнализации, электромагниты включения ступеней в коробке передач, контроллер, выполненный в виде, по крайней jviepe, двухпозициониого переключателя, связанного с одной стороны с источником электрического тока, а с ppyrovL - одним контактом с электромагнитами включения ступеней в коробкр передач и другим контактом с ситемои включения стартера, и датчик давления гидросистемы, имеющей источник давления с приводом от двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации транспортного средства путем предотвращения запуска двигателя при положешш контроллера в позиции включенной ступени, она снабжена дополнительным переключателем, посредством которого электромагнит включения низшей ступени подключен, параллельно системе звуковой сигнализации, при этом подвижный контакт переключателя связан с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрогидравлическая система управления гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1981 |
|
SU1006284A1 |
Механизм управления транспортным средством | 1990 |
|
SU1787820A1 |
Механическая трансмиссия автомобиля | 2019 |
|
RU2719746C1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1990 |
|
SU1763257A2 |
Устройство для автоматического управленияКОРОбКОй пЕРЕдАч ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU839762A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ | 2000 |
|
RU2205111C2 |
Система управления гидромеханической многоступенчатой передачей | 1987 |
|
SU1437257A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ | 1991 |
|
RU2010734C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1976 |
|
SU653148A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ДВУХДИАПАЗОННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2424927C1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-12-29—Подача