Изобретение относится к оборудованию судов и может быть использовано для закрытия судовых проемов. Известно закрытие судового трюмного проема, содержащее секцию с задраивающими элементами, взаимодействующими с комингсом, уплотнение, расположенное на комингсе по периметру проема и включающее два контура уплотнительной прокладки, взаимодействующей с уплотняющими элементами, закрепленными на комингсе 1. Недостатком известного устройства является низкая надежность уплотнения. Целью изобретения является повыщение надежности уплотнения. Поставленная цель достигается тем, что в закрытии судового трюмного проема, содержащем секцию с задраивающими элементами, взаимодействующими с комингсом, уплотнение, расположенное на комингсе по периметру проема и включающее два контура уплотнительной прокладки, взаимодействующеи с уплотняющими элементами, закрепленными на комингсе, уплотняющие элементы выполнены корытообразной формы из упругодеформирующегося материала и имеют расположенные в верхней части продольные желоба для уплотнительной прокладки, при этом боковые стенки желобов расположены под острым углом к секции, а внутренняя полость профилей сообщена с полостью трюма. На фиг. 1 показано закрытие судового трюмного проема, разрез; на фиг. 2 - узел уплотнения; на фиг. 3 - то же, при возрастании давления в трюме; на фиг. 4 - то же, при периодической проверке узла уплотнения. Закрытие судового трюмного проема состоит из секции 1 с задраивающими элементами 2, взаимодействующими с комингсом 3, уплотнение из двух контуров уплотняющей прокладки 4, обжимаемой уплотняющим элементом 5 и поверхностью 6. Уплотняющий элемент 5 расположен на упругодеформирующемся контуре 7, внутренняя полость 8 контура i соединена с объемом трюма 9, а полость для поддува 10 с самозапорным невозвратным клапаном 11. В аварийной ситуации при возрастании давления в трюме 9 прокладки 4 зажимаются между уплотняющим элементом 5 и поверхностью 6, герметизируя стык. При появлении возможных протечек через внутренний контур уплотнения в начальный момент повыщается давление в полости 10, зажимая прокладку 10 внещнего контура, увеличивая тем самым герметичность уплотнения. Возрастание давления в трюме в соединенной с полости 8 заставляет контур 7 упругодеформироваться, при этом увеличивается степень обжатия прокладки 4, способствуя повыщению надежности контуров уплотнения. Кроме того, для повыщения степени надежности уплотнения в полость 10 может быть подан воздух под давлением, превыщающим давление в трюме. После устранения причин аварии прокладки 4 возвращаются в исходное положение. Для возможности периодической проверки надежности уплотнения сжатый воздух подается в полость 10, зажимая прокладки (фиг. 4). Такое конструктивное выполнение закрытия судового трюмного проема позволяет повысить надежность уплотнения.
Фиг. 5
Фмг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Люковое закрытие | 1979 |
|
SU839834A1 |
Закрытие судового проема | 1977 |
|
SU715381A1 |
Люковое закрытие | 1978 |
|
SU789310A1 |
Судовое водонепроницаемое люковое закрытие | 1981 |
|
SU998220A1 |
Закрытие судового проема | 1982 |
|
SU1110712A1 |
Задраивающее устройство судового люкового закрытия | 1978 |
|
SU753708A1 |
Задраивающее устройство для секций судовых закрытий | 1977 |
|
SU653170A1 |
Судовое водонепроницаемое люковое закрытие | 1981 |
|
SU1052441A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1972 |
|
SU351749A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
ЗАКРЫТИЕ СУДОВОГО ТРЮМНОГО ПРОЕМА, содержащее секцию с задраивающими элементами, взаимодействующими с комингсом, уплотнение, расположенное на комингсе по периметру проема и включающее два контура уплотнительной прокладки, взаимодействующей с уплотняющими элементами, закрепленными на комингсе, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности уплотнения, в нем уплотняющие элементы выполнены корытообразной формы из упругодеформирующегося материала и имеют расположенные в верхней части продольные желоба для уплотнительной прокладки, при этом боковые стенки желобов расположены под острым углом к секции, а внутренняя полость профилей сообщена с полостью трюма.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Станок для сварки труб | 1928 |
|
SU8211A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1980-10-08—Подача